Chronicles of the Cypriot Passport Saga. Part 22

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 22
10 May 2021 DOM LiVE
1789

In addition to the scandalous case of granting citizenship to fugitive Malaysian financier Joe Lowe, the Church of Cyprus has been implicated in a number of other similar deals.

As it became known, the interim report of the Inquiry Committee includes two letters from Archbishop Chrysostomos II, as well as a letter from Metropolitan Athanasius of Limassol, in which they apply for the issuance of Golden passports for a total of 12 foreign investors.

It is possible that the real number of such letters may be much higher, since the investigation has not yet been completed.

The report notes that Archbishop Chrysostomos II admitted that he sent about 10-20 such letters.

At the same time, the exact number of people to whom he asked to be granted Cypriot citizenship is not specified. The report also refers to numerous "interventions by clergy (besides the famous letter from Archbishop Chrysostom regarding Joe Lowe)", but does not disclose additional details.

It must be said that the fact that Archbishop Chrysostomos II influenced the change in the criteria for the sale of land plots is an indicator of the Church's direct involvement in the scandal with the Golden passports.

In fact, the conclusion draws the following conclusion: “at the insistence of the Church, the program included lands that had not yet been reclaimed, but could be reclaimed and belonged to the Church. The main argument, of course, was the need to boost the local economy and create new jobs. "

In addition, the Church has been implicated in a number of problematic naturalization cases.

The most famous of these is the granting of citizenship to Malaysian Joe Lowe. Chrysostomos II wrote two letters to the then Minister of the Interior, Socrates Hasicos, asking for a Cypriot passport for the businessman. According to the archbishop, the Malaysian financier was negotiating with the Church on investments in Church lands. However, Joe Lowe came to Cyprus, bought a villa for five million in Ayia Napa, received a Cypriot passport, and then 'got lost'.

As for the archbishop, during the interrogation of the Inquiry Committee, he said that he had nothing to do with this case.

Chrysostomos noted that he saw Joe Lowe once, at a dinner at the Archdiocese. The meeting lasted only 15 minutes, so the archbishop did not even have time to remember Lowe's faces. Chrysostomos stressed that he did not know at the time that Lowe was under investigation for financial crimes. Chrysostomos also stated that he got involved in this business because the villa, bought by the Malaysian as an investment, was built on church land.

Since the developer did not have the money for the title deed, Chrysostomos signed the guarantee. The developer who sold Lowe's villa asked Chrysostomos to send a note to the Minister of the Interior to expedite the Malaysian's passport case, and he did it. On the coast of Ayia Napa, in the Limnar area, three villas were built on a site owned by the Church. Each villa cost 5 million euros.

No less interesting was the case of an "investor" who owns a casino in the occupied territories of Cyprus and was involved in various illegal activities, for example, cigarette smuggling.

It turned out that Metropolitan Athanasios of Limassol became his intermediary in obtaining the Golden passport.

The report says that the Church, in addition to the benefits it received from the sale of real estate, in many cases also collected donations from those who were given Golden passports after the patronage of the archbishop and other clergy. The same Joe Lowe wrote Chrysostomos a check for 310 thousand euros. It is noteworthy that despite the archbishop's assertions that the Malaysian made a donation to the account of the Theological School, it turned out that the check was written in the name of the Church.

And this is not the only such case.

According to the Committee, the Church received much larger donations. As the Minister of Finance Constantinos Petrides stated in his testimony to the Inquiry Committee, Metropolitan Athanasius of Limassol once called him and asked to speed up the issuance of a passport to an investor who made a lot of donations to the Church fund in excess of 1 million euros. At the same time, in all cases when the archbishop and other clergymen interfered in the affairs of foreign investors, they quickly received Golden passports.

It is also noted that Chrysostomos and other clergymen in their letters emphasized the honesty, ethics and diligence of investors.

In fact, Petrides stated that the Metropolitan of Limassol introduced the investor to him as a "holy man." However, later it turned out that he has a casino in the occupied territories and is engaged in smuggling.

In conclusion, the report of the Inquiry Committee says that the donations received by the Archbishop from Joe Lowe, “may be a product of money laundering, therefore, a process of their collection by the competent services (MOKAS) should be initiated”.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 22

Meanwhile, on Friday, May 7, attorney Andreas Pittadjis testified regarding his participation in the Cyprus investment program.

He called on Al Jazeera to release unedited videos of their secret documentary. Pittadjis said he was just playing along with the reporters to get more information out of them.

Pittadjis, along with former speaker of parliament Demetris Syllouris and former AKEL deputy and businessman Christakis Giovanis, became a defendant in the scandalous video of the Qatari publication Al Jazeera, in which he allegedly helps a fictitious Chinese businessman with a criminal past in obtaining a Cypriot passport.

It is noteworthy that both Syllouris and Giovanis recently refused to testify to the Inquiry Committee, using the right to silence.

Pittadjis is still desperately trying to defend his honor. He has already filed a number of lawsuits against Al Jazeera and the journalists involved in the production of the documentary. He has repeatedly stated that the network promotes Turkey's interests, and even claimed that one of the Al Jazeera journalists visited a cabaret in Ayia Napa and left with a woman who worked there. Pittadjis noted that he has a corresponding video, but is not going to publish it "for obvious reasons."

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 22

Read more:

  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga Part 18 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga Part 19 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga Part 20 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga Part 21 (link)
  • 18 people given preferential citizenships in casino resort, says General Auditor (link)
Source: dialogos.com.cy
Photos: dialogos.com.cy
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Apartment by the sea

€ 3 500

Villa for sale in Latchi

€ 900 000

House in Paphos

€ 360 000

Giant house in a picturesque place

€ 7 000

Luxury villa in Limassol

€ 2 650 000

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

Luxury penthouse

€ 2 500 000

Villa for rent in Limassol

€ 10 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

Luxury penthouse

€ 10 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 22

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 22
10 Мая 2021 DOM LiVE
891 0

Помимо скандально дела с предоставлением гражданства беглому малазийскому финансисту Джо Лоу Кипрская Православная Церковь оказалась замешана в ряде других подобных сделок.

Как стало известно, в промежуточном отчёте Следственного комитета фигурируют два письма от архиепископа Хризостомоса II, а также письмо от митрополита Афанасия Лимасольского, в которых они ходатайствуют за выдачу «золотых» паспортов в общей сложности 12 иностранным инвесторам.

Не исключено, что реальное количество таких писем может быть значительно больше, поскольку расследование ещё не завершено.

В отчёте отмечается, что архиепископ Хризостомос II признался, что отправил около 10-20 подобных писем.

При этом точное количество человек, которым он просил предоставить гражданство Кипра не уточняется. Также отчёте говорится о многочисленных «вмешательствах священнослужителей (помимо известного письма архиепископа Златоуста относительно Джо Лоу)», но не раскрываются дополнительные подробности.

Надо сказать, что показателем непосредственного участия Церкви в скандале с «золотыми» паспортами является тот факт, что архиепископ Хризостомос II оказал влияние на изменение критериев продажи земельных участков.

Фактически, в заключении делается следующий вывод: «по настоянию Церкви в программу включили земли, которые ещё не были освоены, но могли бы быть освоены и принадлежали Церкви. Основным аргументом, конечно же, была необходимость поднять местную экономику и создать новые рабочие места».

Кроме того, Церковь оказалась причастна к ряду проблемных случаев натурализации.

Самый известным из них – предоставление гражданства малазийцу Джо Лоу, за которого просил архиепископ Кипрской Православной Церкви. Хризостомос II написал два письма на имя тогдашнего министра внутренних дел Сократиса Хасикоса с просьбой о выдаче кипрского паспорта Джо Лоу. По словам архиепископа, малайзийский финансист вёл переговоры с Церковью об инвестициях в церковные земли. Однако Джо Лоу приехал на Кипр, купил виллу за пять миллионов в Айя-Напе, получил кипрский паспорт, после чего «испарился».

Что касается самого архиепископа, то во время допроса Следственного комитета он заявил, что не имеет никакого отношения к этому делу.

Хризостомос отметил, что видел Джо Лоу один раз, на обеде в архиепископстве. Встреча длилась всего 15 минут, поэтому архиепископ не успел даже запомнить лица Лоу. Хризостомос подчеркнул, что в то время он не знал, что Лоу находится под следствием по делу о финансовых преступлениях. Хризостомос также заявил, что оказался вовлечённым в это дела потому, что вилла, купленная малазийцем в качестве инвестиции, была построена на церковной земле.

Поскольку у застройщика не было денег на документ, подтверждающий право собственности, он сам подписал гарантию на архиепископство. Застройщик, который продал виллу Лоу, попросил Хризостомоса направить записку министру внутренних дел, чтобы ускорить рассмотрение дела малазийца о паспорте, что тот и сделал. На побережье Айя-Напы, в районе Лимнара, на участке, принадлежащем Церкви, были построены три виллы. Именно их и купил Лоу и два его соратника. Каждая вилла обошлась им в 5 млн евро.

Не менее интересным оказался случай с «инвестором», владеющим казино на оккупированных территориях Кипра и участвовавшим в различных незаконных действиях, например, контрабанде сигарет.

Выяснилось, что его посредником в получении «золотого» паспорта стал митрополит Афанасий Лимасольский.

В отчёте говорится, что Церковь, помимо выгоды, которую она получила от продажи недвижимости, во многих случаях также собирала ещё и пожертвования от тех, кому выдали «золотые» паспорта после протекции архиепископа и других священнослужителей. Тот же Джо Лоу выписал Хризостомосу чек на сумму 310 тыс евро. Примечательно, что вопреки утверждениям архиепископа о том, что малазиец внёс пожертвование на счёт Духовной школы, выяснилось, что чек был выписан на имя Церкви.

И это не единственный подобный случай.

По мнению Комитета, Церковь получала и гораздо более крупные пожертвования. Как заявил министр финансов Константинос Петридис в своих показаниях в Следственном комитете, митрополит Афанасий Лимасольский как-то позвонил ему и просил ускорить выдачу паспорта инвестору, который сделал массу пожертвований в фонд Церкви на сумму, превышающую 1 млн евро. При этом, во всех случаях, когда архиепископ и другие священнослужители вмешивались в дела иностранных инвесторов, те быстро получали «золотые» паспорта.

Также отмечается, что Хризостомос и другие священнослужители в своих письмах подчёркивали честность, этичность и усердие инвесторов.

Фактически, Петридис заявил, что митрополит Лимассола представил ему инвестора, как «святого человека». Однако, в последствие выяснилось, что он имеет казино на оккупированных территориях и занимается контрабандой.

В заключение в отчёте Следственной комиссии говорится, что пожертвования, полученные архиепископом от Джо Лоу, «могут быть продуктом отмывания денег, следовательно, должен быть инициирован процесс их взыскания компетентными службами (МОКАС)».

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 22

Тем временем в пятницу, 7 мая, адвокат Андреас Питтаджис дал показания относительно своего участия в инвестиционной программе Кипра.

Он призвал Al Jazeera выпустить неотредактированные видеоролики их секретного документального фильма. Питтаджис заявил, что просто подыгрывает репортёрам, чтобы выудить из них более подробную информацию.

Напомним, что Питтаджис, вместе с бывшим спикером парламента Димитрисом Силлурисом и бывшим депутатом AKEL и бизнесменом Христакисом Джованисом стал фигурантом скандального видео катарского издания Al Jazeera, котором он якобы помогает фиктивному китайскому бизнесмену с криминальным прошлым в получении кипрского паспорта.

Примечательно, что и Силлурис, и Джованис на днях отказались давать показания Следственному комитету, воспользовавшись правом на молчание.

Питтаджис же пока отчаянно пытается отстоять свою честь. Он уже предъявил ряд исков против Al Jazeera и журналистов, задействованных в создании документального фильма. Он неоднократно заявлял, что сеть продвигает интересы Турции, и даже утверждал, что один из журналистов Al Jazeera посетил кабаре в Айя-Напе и ушёл с женщиной, которая там работала. Питтаджис отметил, что имеет соответствующее видео, но не собирается публиковать его «по понятным причинам».

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 22

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 2 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 3 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 4 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 5 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 6 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 7 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 8 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 9 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 10 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 11 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 12 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 13 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 14 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 15 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 16 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 17 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 18 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 19 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 20 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 21 (ссылка)
  • Правительство Кипра выдало льготное гражданство 18 иностранным инвесторам (ссылка)
Source: dialogos.com.cy
Photos: dialogos.com.cy
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Эксклюзивная вилла в Лимассоле

€ 1 190 000

Потрясающая вилла в Писсури

€ 1 250 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000

Пентхаус с садом на крыше

€ 1 290 000

Вилла в Писсури

€ 325 000

Отличный дом в Лимассоле

€ 3 000

Уютная квартира в Пафосе

€ 89 000

Двухэтажная квартира в Лимассоле

€ 500 000

Новая трешка в Лимассоле

€ 515 000

Недорогой дом в Пафосе

€ 360 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: [email protected]