Chronicles of the Cyprus Passport Saga Part 9

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 9
2 December 2020 Liza Medvetskaya
3261

Another investigation by the Cyprus Audit Service, led by Auditor General Odysseus Michaelides of the cases of Golden passports issued to foreign citizens under the investment program, caused a lot of problems for the government.

On Tuesday, December 1, the auditor general testified before the Citizenship by Investment Ad Hoc Committee.

During a four-hour conversation, Michaelides answered a series of questions related to the independent investigation and three reports prepared and published by his office in January, September and late November.

Based on the findings contained in the special reports of the audit service, Michaelides was asked whether and how the lack of access to naturalization files affected his bureau's checks. Also, the Committee, referring to a report published last January, asked the auditor general why he believed that parliament was misled about the 2016 checks on the legitimacy of the naturalization of adult children and other relatives of foreign investors and entrepreneurs.

In addition, the Committee requested additional information, which the Auditor General reserved the right to send within a few days.

It must be said that the latest report of the audit service, although based on limited data, exposes a number of persons to whom Cypriot passports were actually issued illegally.

In particular, we are talking about the managers and employees of Melco and Wargaming companies. At the same time, the shadow of mistrust in this case also fell on the former head of the Ministry of Internal Affairs of Cyprus, Sokratis Chasikos.

As you may know a Special Committee headed by the Prosecutor General of Cyprus Giorgos Savvides was appointed to investigate the scandal with the Citizenship by Investment program. But in parallel with this commission, the Accounts Chamber of Cyprus, which is considered an independent audit authority, began to investigate the history of the Golden passports. Its chairman, Odysseas Michaelides, began to accuse the Cypriot government of unwillingness to provide auditors with documents related to decisions of the executive power regarding the implementation of the Golden passports program.

For example, according to the decision of the Cabinet of Ministers of July 2019 on the accelerated and gratuitous granting of citizenship to 18 shareholders and members of the board of directors of a foreign gambling company that entered the island.

As a result, the Prosecutor General of Cyprus Giorgos Savvides called on Michailides to stop interfering in the investigation, and he did it in a very categorical tone. And although the audit service stated that its powers in the matter of checking public finances derive from the constitution and replace the functions of the investigative committee, after this Savvides ordered the Accounting Chamber to stop its own investigation.

He called on the audit service "to take into account that the attorney general is the custodian of the constitution and laws" and that it is exclusively his responsibility to investigate how citizenship was granted. At the same time, he added that the commission of inquiry, which was appointed at the initiative of the president to check the process of naturalization of foreign investors, "should be allowed to continue its work without any hindrance."

At the same time, the opposition, represented, for example, by the Democratic Party, began, on the contrary, to openly demand that the government not interfere with the work of the Accounts Chamber and provide it with the documents it requested.

The scandal has led to the fact that the usual balance of power that has developed in recent years in the system of the Cypriot government began to collapse.

The latest auditor's report, which mentions the naturalization of executives associated with a large high-tech company (Wargaming) and investments in casinos, has generated controversy, leading to a new conflict between the government and the auditor general.

Representatives of many Cypriot parties were dissatisfied with the actions of the country's chief auditor and expressed a desire to discuss the audit service report at tomorrow's parliamentary meeting. Thus, letters with such a demand have already been sent by representatives of the Green Party Giorgos Perdikes, as well as the AKEL Party Stefanos Stefanou.

The DISY party announced its intention to refer the issue of the auditor to the Supreme Court for his possible dismissal, believing that with the report he exceeded his duties.

A little later, it became known that the Prosecutor General of Cyprus also submitted an application to the Supreme Court with a request for the final removal of the Auditor General from further investigation of the Golden passports case. He pointed out that the government has repeatedly asked the auditor to wait for the report of a special commission set up to study this issue before tackling the issue.

Michaelides will have 30 days to file an appeal if he deems it necessary. In turn, if the Supreme Court does not accept the petition of the Prosecutor General, the Auditor General will be acquitted, and the question of the procedure for conducting the case by Savvides will arise.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 9

Meanwhile, on Tuesday, December 1, the Special Committee requested an extension of its term of office, which ends in December 2020, until March 2021. The issue of naturalization is expected to dominate public debate ahead of the parliamentary elections in May 2021.

At this stage, the Ad Hoc Committee stated that it is studying a number of high risk cases, with the exception of the naturalization of foreign investors and entrepreneurs, while the Ministry of the Interior continues to send out additional files.

According to the Special Committee, the reasons for the extension of his term were the difficulties he faced in working and staffing to investigate cases, the large number of exceptional cases of naturalization of foreign investors and entrepreneurs (6,744 cases), as well as the delay in the provision of evidence and the coronavirus pandemic.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 9

Chronicles of the Cyprus Passport Saga:

Source: stockwatch.com.cy, cyprus-mail.com, politis.com.cy
Photos: pixabay.com, cyprus-mail.com
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

House for sale

€ 390 000

House for sale

€ 375 000

House for sale

€ 370 000

Flat for rent

€ 3 500

€ 6 000

House for sale

€ 2 150 000

House for sale

€ 1 850 000

Flat for rent

€ 3 500

Apartment for sale

€ 1 100 000

Flat for rent

€ 700
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 9

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 9
2 Декабря 2020 DOM LiVE
2233

Очередное расследование аудиторской службы Кипра во главе с Генеральным аудитором Одиссем Михаэлидесом дел о «золотых» паспортах, выданных иностранным гражданам по инвестиционной программе, наделало много шума в правительстве.

Во вторник, 1 декабря, генеральный аудитор дал показания перед Специальным комитетом по вопросам программы «Гражданство за инвестиции».

Во время четырёхчасовой беседы Михаэлидис ответил на ряд вопросов, связанных с независимым расследованием и тремя отчётами, подготовленными и опубликованными его офисом в январе, сентябре и конце ноября.

Основываясь на выводах, содержащихся в специальных отчётах аудиторской службы, у Михаэлидиса поинтересовались, повлияло ли и как отсутствие доступа к файлам о натурализации на проверки его бюро. Также, Комитет, сославшись на отчёт, опубликованный в январе прошлого года, спросил генерального аудитора, почему он считает, что парламент был введён в заблуждение по поводу проведённых в 2016 году проверок законности натурализации взрослых детей и других родственников иностранных инвесторов и предпринимателей.

Кроме того, Комитет запросил дополнительную информацию, которую Генеральный аудитор оставил за собой право отправить в течение нескольких дней.

Надо сказать, что последний отчёт аудиторской службы, хотя и основан на ограниченных данных, тем не менее разоблачает ряд лиц, которым были выданы кипрские паспорта фактически незаконно.

В частности, речь идёт о руководителях и сотрудниках компаний Melco и Wargaming. При этом, тень недоверия в этом деле легла также на бывшего главу МВД Кипра Сократа Хасикоса.

Напомним, для расследования скандала с программой «Гражданство за инвестиции» был назначен Специальный комитет во главе с Генеральным прокурором Кипра Йоргосом Саввидисом. Но параллельно с этой комиссией к расследованию истории с "золотыми паспортами" приступила Счётная палата Кипра, считающаяся независимой аудиторской инстанцией. Ее председатель Одиссеас Михайлидис стал обвинять кипрское правительство в нежелании предоставлять аудиторам документы, связанные с решениями исполнительной власти, касающимися реализации программы "золотых паспортов".

Например, с решением кабинета министров от июля 2019 года об ускоренном и безвозмездном предоставлении гражданства 18 акционерам и членам совета директоров вошедшей на остров иностранной компании игорного бизнеса.

В итоге Генеральный прокурор Кипра Йоргос Саввидис призвал Михайлидиса перестать вмешиваться в расследование, причём сделал это в весьма категоричной тональности. И хотя аудиторская служба и заявила, что её полномочия в вопросе проверки государственных финансов проистекают из конституции и заменяют собой функции следственного комитета, вслед за этим Саввидис предписал Счётной палате прекратить собственное расследование.

Он призвал аудиторскую службу "принять к сведению, что генеральный прокурор является хранителем конституции и законов", что проведение расследования вопроса о том, как предоставлялось гражданство, — это исключительно его компетенция. При этом он добавил, что следственной комиссии, которая была назначена по инициативе президента для проверки процесса натурализации иностранных инвесторов, "должно быть дозволено продолжать свою работу без каких-либо помех".

Вместе с тем оппозиция в лице, например, Демократической партии стала, наоборот, открыто требовать от правительства не мешать работе Счётной палаты и предоставить в её распоряжение запрашиваемые ею документы.

Одним словом, скандал привёл к тому, что привычный баланс сил, сложившийся за последние годы в системе кипрской власти, стал рушиться. 

Последний отчёт аудитора, в котором упоминается натурализация руководителей, связанных с крупной высокотехнологичной компанией (Wargaming), и инвестиции в казино, вызвал неоднозначную реакцию, что привело к новому конфликту между правительством и генеральным аудитором.

Представители многих кипрских партий оказались недовольны действием главного аудитора страны и высказали желание обсудить отчёт аудиторской службы на завтрашнем заседании парламента. Так, письма с подобным требованием уже направили представители партии «Зелёных» Йоргос Пердикис, а также партии AKEL Стефанос Стефанос.

В свою очередь, партия DISY заявила о намерение передать вопрос об аудиторе в Верховный суд для его возможного увольнения, считая, что с отчётом он превысил свои обязанности.

А чуть позже стало известно, что и Генеральный прокурор Кипра подал заявление в Верховный суд с просьбой об окончательном отстранении Генерального аудитора от дальнейшего расследования дела «золотых паспортов. Он указал на то, что правительство неоднократно попросило аудитора дождаться отчёта специальной комиссии, созданной для изучения этого вопроса, прежде чем заниматься этим вопросом. 

К слову, у Михайлидиса будет 30 дней, чтобы подать апелляцию, если он сочтёт это нужным. В свою очередь, если Верховный суд не примет ходатайство генерального прокурора, Генеральный аудитор будет оправдан, а в отношении Саввидиса возникнет вопрос о порядке ведения дела.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 9

А тем временем, во вторник, 1 декабря, Специальный комитет запросил продление срока своих полномочий, которые заканчиваются в декабре 2020 года, до марта 2021 года. Ожидается, что вопрос натурализации будет доминировать в публичных дебатах в преддверии парламентских выборов в мае 2021 года.

На данном этапе, Специальный комитет заявил, что изучает ряд случаев высокого риска, за исключением натурализации иностранных инвесторов и предпринимателей, в то время как Министерство внутренних дел продолжает рассылку дополнительных файлов.

По данным Специального комитета, причиной продления срока его полномочий стали трудности, с которыми он столкнулся в работе и укомплектовании сотрудников для расследования дел, большого количества исключительных случаев натурализации иностранных инвесторов и предпринимателей (6744 случая), а также задержке в предоставлении доказательств и пандемии коронавируса.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 9

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах - (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 2 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 3 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 4 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 5 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 6 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 7 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 8 (ссылка)
  • Правительство Кипра выдало льготное гражданство 18 иностранным инвесторам (ссылка)
Source: stockwatch.com.cy, cyprus-mail.com, politis.com.cy
Photos: pixabay.com, cyprus-mail.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Продается дом в Пафосе

€ 380 000

Гигантский дом в живописном месте

€ 7 000

Продается отель в Лимассоле

€ 4 800 000

Элитная резиденция в Лимассоле

€ 3 550 000

Продажа усадьбы в Лимассоле

€ 2 000 000

Инвестиционный проект в Лимассоле

€ 1 230 000

Эксклюзивная вилла в Лимассоле

€ 1 190 000

Недорогой дом в Лимассоле

€ 661 000

Квартира в новостройке Лимассола

€ 277 500

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy