Chronicles of the Cyprus Passport Saga Part 18

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 18
10 March 2021 Liza Medvetskaya
3064

EU Justice Commissioner Didier Reynders gave an exclusive interview, in which he said that Cyprus will no longer be able to sell passports under the citizenship investment program.

“It is crystal clear that when you can sell European citizenship, you run the risk of selling out principles and values the EU stands for and, most importantly, of breeding phenomena of corruption,” he warned EU members Cyprus, Malta and Bulgaria. "We will not allow such programmes to continue… EU citizenship may not be sold as a commodity because this violates European values and principles”.

He also reminded that the European Commission has started litigation against Cyprus and Malta, because the granting of citizenship (and thus EU citizenship) by these states in exchange for investments “is incompatible with the principle of sincere cooperation enshrined in Article 4 (3) of the Treaty on European Union. It also undermines the integrity of the EU citizenship status provided for in Article 20 of the Treaty on the Functioning of the European Union. The European Commission believes that granting EU citizenship for predetermined payments or investments without any real connection with the Member States concerned undermines the essence of EU citizenship. "

According to him, Brussels is demanding, first, to adopt legislation guaranteeing that the practice of issuing passports will be stopped once and for all. And, secondly, to conduct an investigation in the EU countries in which cases of abuse of the program were revealed, and if violations are found, to prosecute and punish those who did it.

In addition, Reinders stressed the need for the Attorney General's Office to be completely independent and to be able to investigate such sensitive issues, bringing them to the very end.

As you may know, Golden passports were introduced in Cyprus in 2013 during the financial crisis, which put the country on the brink of bankruptcy.

For the government of Cyprus, the program has become a necessary measure. Like a similar program in Malta, it attracted many foreign investors, since the EU passport automatically provided the holder with access to all 27 countries of the European Union at once. Approximately 4 thousand passports issued to investors attracted more than EUR 7 billion to the country.

In the fall of 2020, the Al-Jazeera TV channel published a series of videos on its website, which made it clear that there was corruption in the Cyprus “golden passport” scheme.

The shocking revelation prompted the country's government to decide to suspend the Citizenship by Investment program in its current form from November 1, 2020.

Cypriot government spokesman Kyriakos Koushos said at the time that this decision was proposed by the Ministers of Internal Affairs and Finance, and other members of the government supported it. He noted that after the completion of the proceedings related to this program, the government will study the possibility of creating a new program aimed at attracting foreign funds to the country's economy.

The main defendants are Parliamentary Speaker Demetris Syllouris and AKEL MP Christakis Giovanis, who is also one of the island's largest developers, announced their intention to step down, at least until the end of the investigation into the incident. Later they were removed from their posts.

В октябре 2020 года Европейская комиссия начала проверку на соответствие законам ЕС практики Кипра, когда в обмен на инвестиции в экономику можно получить гражданство. Властям страны было направлено соответствующее уведомление. Брюссель дал 2 месяца Кипру, чтобы прояснить сложившуюся ситуацию.

Brussels was shocked by the investigation of the Qatari TV channel Al Jazeera, in which the highest politicians of Cyprus are ready to help convicted criminals obtain citizenship, as well as provide them with access to the internal markets of the European Union and a visa-free regime.

In October 2020, the European Commission began checking the compliance with EU laws, when citizenship can be obtained in exchange for investment in the economy. The respective notification was sent to the authorities of the country. Brussels gave Cyprus 2 months to clarify the situation.

Cyprus has appointed a Special Committee to investigate the high-profile scandal. In parallel, an independent investigation was undertaken by the country's auditor general, who, for unknown reasons, is constantly being resisted.

A series of public hearings were held on the island. The Special Committee has already interrogated former Finance Minister Harris Georgiades, Acting Finance Minister Constantinos Petrides, Archbishop Chrysostomos, President of Cyprus Bar Association Christos Clerides, Director of Icpac (Institute of Certified Public Accountants of Cyprus) Kyriakos Iordanou and President of Cyprus Nicos Anastasiades, Governor of the Central Bank of Cyprus Constantinos Herodotou.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 18

It is worth noting that if initially many spoke about the return of the program in an improved form, then after the lapse of time it became obvious that this would not happen.

Even the President of the country, after the end of the interrogation of the Special Committee, went to the journalists and said that Cyprus would no longer return to the citizenship program in exchange for investments in the island's economy, but would use other methods of attracting capital to the country. It is only known that the government plans to provide investors with various benefits, but not with citizenship.

Meanwhile, after the closure of the Citizenship by Investment program, about 660 applications for passports have not proceeded. Of these: 238 of investors, and 422 of their dependents.

Recently, the government demanded from the parliament to allocate EUR 10.3 million to support the process of their verification, to cover the work of the Ministry of Internal Affairs.

Thus, the fate of hundreds of passports for foreign investors, and with them a dozen new buildings in the country, remains a big question.

Chronicles of the Cyprus Passport Saga:

Source: philenews.com, in-cyprus
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

Apartment for sale

€ 527 000

Apartment for sale

€ 450 000

Apartment for sale

€ 520 000

Apartment for sale

€ 185 000

Apartment for sale

€ 189 000

Apartment for sale

€ 194 000

House for rent

€ 5 000

House for sale

€ 1 500 000

Apartment for sale

€ 180 000

Apartment for sale

€ 225 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 18

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 18
10 Марта 2021 Liza Medvetskaya
2682

На днях комиссар ЕС по вопросам юстиции Дидье Рейндерс дал эксклюзивное интервью, в котором заявил, что Кипр больше не сможет продавать паспорта по инвестиционной программе получения гражданства.

Совершенно очевидно, что, продавая европейское гражданство, вы рискуете продать принципы и ценности, которые отстаивает ЕС. Коррупционные действия не допустимы. Мы не позволим продолжаться подобным инвестиционным программам. Гражданство ЕС нельзя продавать как товар, потому что это нарушает европейские ценности и принципы, – подчеркнул Рейндерс.

Еврокомиссар отметил, что Брюссель сейчас находится в тесном контакте не только с властями Кипра, но и Мальты, от которых требует скорейших действий и разъяснений по поводу инвестиционных программ.  

Он также напомнил, что Еврокомиссия начала судебные разбирательства по делу о нарушении прав против Кипра и Мальты, поскольку считает, что предоставление этими государствами своего гражданства (и тем самым — гражданства ЕС) в обмен на инвестиции «является несовместимым с принципом искреннего сотрудничества, закреплённым в статье 4 (3) Договора о Европейском союзе. Это также подрывает целостность статуса гражданства ЕС, предусмотренного в статье 20 Договора о функционировании Европейского союза. Еврокомиссия считает, что предоставление гражданства ЕС за заранее определённые платежи или инвестиции без какой-либо реальной связи с заинтересованными государствами-членами подрывает сущность гражданства ЕС».

По его словам, Брюссель требует, во-первых, принять законодательство, гарантирующее, что практика выдачи паспортов будет прекращена раз и навсегда. А, во-вторых, провести расследование в странах ЕС, в которых были выявлены случаи злоупотребления программой, и в случае выявления нарушений - привлечь к ответственности и наказать тех, кто это сделал.

Кроме того, Рейндерс подчеркнул необходимость того, чтобы Генеральная прокуратура была абсолютно независимой и имела возможность проводить расследование таких щепетильных вопросов, доводя их до самого конца.

Напомним, «золотые паспорта» ввели на Кипре в 2013 году на фоне финансового кризиса, который поставил страну на грань банкротства.

Для правительства Кипра программа стала вынужденной мерой. Как и аналогичная программа на Мальте, она привлекла многих иностранных инвесторов, поскольку паспорт ЕС автоматически предоставлял владельцу доступ сразу ко всем 27 странам Европейского союза. Примерно 4 тыс документов, выданных инвесторам, привлекли в страну более 7 млрд евро.

Осенью 2020 года телеканал "Аль-Джазира" опубликовал на своём сайте серию видеосъёмок, которые дали чётко понять, что в кипрской схеме «золотых паспортов» имелась коррупционная составляющая.

Шокирующее разоблачение заставило правительство страны принять решение о приостановке действия программы «Гражданство за инвестиции» в её нынешней форме с 1 ноября 2020 года.

Представитель правительства Кипра Кириакос Кушос заявил тогда, что это решение было предложено министрами внутренних дел и финансов, его поддержали и другие члены правительства. Он отметил, что после завершения разбирательства, связанного с этой программой, правительство изучит возможность создания новой программы, нацеленной на привлечение иностранных средств в экономику страны.

Главные фигуранты дела - спикер парламента Димитрис Силлурис и член парламента от оппозиции AKEL Христакис Джиованис, который также является одним из крупнейших застройщиков острова, объявили о намерении сложить свои полномочия, как минимум до конца расследования инцидента. Позже их все же сняли с занимаемых должностей.

В свою очередь, Брюссель был шокирован секретным расследованием катарского телеканала Al Jazeera, в котором высшие политические круги Кипра готовы помочь осуждённым преступникам получить гражданство, а также предоставить им доступ на внутренние рынки Европейского Союза и безвизовый режим.

В октябре 2020 года Европейская комиссия начала проверку на соответствие законам ЕС практики Кипра, когда в обмен на инвестиции в экономику можно получить гражданство. Властям страны было направлено соответствующее уведомление. Брюссель дал 2 месяца Кипру, чтобы прояснить сложившуюся ситуацию.

В свою очередь, Кипр для расследования громкого скандала назначил Специальный комитет. Параллельно независимым расследованием занялся генеральный аудитор страны, которому по неизвестными причинам постоянно оказывают сопротивление.

На острове провели серию публичных слушаний. Специальный Комитет уже успел допросить бывшего министра финансов Харриса Георгиадиса, действующего министра финансов Константиноса Петридиса, архиепископа Хризостомоса, главу Коллегии адвокатов Христоса Клиридиса, директора Icpac (Института дипломированных бухгалтеров Кипра) Кириакоса Иордану и президента Кипра Никоса Анастасиадиса, главу Центрального банка Кипра (CBC) Константинос Иродоту. 

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 18

Стоит отметить, что если изначально многие высказывались о скором возвращении программы в усовершенствованном виде, то по истечение времени стало очевидно, что этого не произойдёт.

Да и сам президент страны после окончания допроса Специального комитета вышел к журналистам и заявил, что Кипр больше не вернётся к программе предоставления гражданства в обмен на инвестиции в экономику острова, а будет использовать иные способы привлечения капитала в страну. Впрочем, какие именно он не уточнил пока. Известно лишь, что государство планирует предоставить инвесторам различные льготы, но не гражданство.

Тем временем, после закрытия программы «Гражданство за инвестиции» в воздухе зависло около 660 заявок на паспорта. Из них: 238 касаются иностранных инвесторов, а 422 - иждивенцев.

На днях правительство потребовало у парламента выделить 10,3 млн евро для поддержки процесса их проверки, на покрытие работы Министерства внутренних дел.

Таким образом, судьба сотни паспортов для иностранных инвесторов, а вместе с ними и десятка новостроек в стране, остаётся пока под большим вопросом.

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах - (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 2 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 3 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 4 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 5 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 6 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 7 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 8 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 9 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 10 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 11 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 12 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 13 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 14 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 15 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 16 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 17 (ссылка)
  • Правительство Кипра выдало льготное гражданство 18 иностранным инвесторам (ссылка)
Source: philenews.com, in-cyprus
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Продается дом

€ 750 000

Особняк в Лимассоле

€ 1 200 000

Инвестиционный проект в Лимассоле

€ 1 230 000

Гигантский дом в живописном месте

€ 1 800 000

Роскошная резиденция в Лачи

€ 900 000

Уютная вилла у моря

€ 700 000

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 3 300 000

Эксклюзивная вилла в Лимассоле

€ 1 190 000

Недорогой дом в Пафосе

€ 360 000

Квартира на берегу моря

€ 3 500
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy