Chronicles of the Cyprus Passport Saga Part 17

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 17
25 February 2021 Liza Medvetskaya
3612

The investigation of a high-profile scandal related to the issuance of "golden" Cyprtiot passports under the Citizenship by Investment program continues.

The Special Committee has already interrogated in a series of public hearings former Finance Minister Harris Georgiades, Acting Finance Minister Konstantinos Petridуs, Archbishop Chrysostomos, Head of the Bar Christos Clerides, Director of Icpac (Institute of Certified Public Accountants of Cyprus) Kyriakos Iordanou and Cyprus President Nicos Anastasiades.

The head of the Central Bank of Cyprus (CBC) Constantinos Herodotou gave on Wednesday, February 24 his testimony.

He said that the Central Bank did not participate in the citizenship by investment program, but intended to fine the bank, which was dealing with the case of businessman Joe Low, wanted by the Malaysian authorities.

Herodotou stressed that CBC was not involved in the development of the Citizenship by Investment scheme, was not endowed with any powers, and even more so "no one has ever asked him for his opinion on applications submitted by foreign citizens or on their behalf for passports."

When asked to comment on the possibility of liability arising in credit institutions, as well as in relation to supervision, Herodotou presented the supervision methodology to the committee. According to him, supervision is applied depending on the degree of risk and characteristics of the client, it is based on the CBC model developed in cooperation with the International Monetary Fund (IMF).

The head of the Central Bank of Cyprus also noted that there are three ways of control: customer identification, transaction control and data updating.

The central bank conducts checks. Further events develop depending on their result. In any case, we give the financial institution the opportunity to provide explanations for a particular client. Nevertheless, every local bank is obliged to carry out the same risk assessment, comply with the requirements for combating money laundering, concluded Herodotou.

Regarding the amount of remittances received from abroad from participants in the citizenship by investment scheme, the head of the Central Bank said that in 2018 it amounted to 1.64% of the total amount of funds received from abroad (EUR 56 billion), in 2019 it was 1.55% of the total amount of transfers (EUR 74 billion) and in 2020 it was 0.88% of the total amount of transfers (EUR 47 billion).

CBC conducted over 3000 customer reviews from 2014 to 2020. At least 52 of them were identified as high-risk clients, continued Herodotou.

When asked whether the accounts of developers, accountants and lawyers are considered high-risk, he replied in the affirmative.

Regarding the case of Malaysian financier Joe Low, Herodotou said that due to the coronavirus pandemic, the process was delayed and that a final decision on this case will be made in the coming days, the perpetrators will be fined. According to him, a special field check has been carried out since November, 2019 in a particular credit institution.

"Despite being noted as high risk, local intermediaries filed an application and in June 2015 Low transferred about €6 million to his Bank of Cyprus account. Low bought a mansion in Ayia Napa for 5 million euros and received citizenship a couple of days later. He also donated about EUR 310 thousand to Archbishop Chrysostom, who put in a word for him before the Ministry of Internal Affairs. When the bank employees became suspicious about Low, they reported it to the anti-money laundering unit MOKAS. The bank also closed Low's accounts" - said Herodotou.

The head of the Central Bank also commented on the scandal with the Qatari edition of Al-Jazeera.

"The total number of cases related to the Al Jazeera scandal is 57. We are in the final stages of processing 28 files" said Herodotou.

Meanwhile the International Organization of Supreme Audit Institutions (INTOSAI) has come out in support of the chief auditor of Cyprus, Odysseas Michaelides.

INTOSAI expressed concern over the government's refusal to release information regarding the island's citizenship by investment program to the Audit Service.

"After conducting our own assessment of the case, we would like to inform you that we share the concerns of the Audit Service about the restrictions placed on its activities and the right to access information. We believe that this limitation, described as temporary, is contrary to the spirit of the Lima and Mexican Declarations on the independence of SAIs and may possibly affect other aspects of independence, as well as the right to decide on the timing of completion and publication of their reports" said at INTOSAI.

The International Organization of Supreme Audit Institutions called on the parties to engage in constructive dialogue to address the issue and create a favorable climate that will foster accountability and transparency.

The audit service welcomed the announcement, noting that it now expects the government to reconsider its position and allow it to conduct a smooth audit of the investment program. The Audit Service said in a statement that it has no doubts that its audit will not affect the work of the Special Commission's ongoing investigation.

As you may know the Cypriot government refused to transfer the requested information to the country's auditor general, stating that this would affect the current investigation, especially if there are leaks or any findings published before the report of the Special Commission.

This decision was criticized by the DIKO party, which suggested that the authorities had something to hide. The party even refused to vote in favor of the 2021 state budget until the government provided Michaelides with the information he needed.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 17

Meanwhile, after the closure of the Citizenship by Investment program, about 660 applications for passports have been stuck including 238 foreign investors and 422 their dependents.

Recently, the government demanded from the parliament to allocate 10.3 million euros to support the process of their verification, to cover the work of the Ministry of Internal Affairs.

The request earlier sent by the Ministry of Finance was forwarded to the parliamentary finance committee for consideration.

By the way, EUR 2.2 million are going to be spent on the services of specialized international companies for enhanced due diligence.

Chronicles of the Cyprus Passport Saga:

Source: philenews.com, cyprus-mail, economytoday.sigmalive.com
Photos: cyprus-mail
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

House for sale

€ 750 000

House for sale in Paphos

€ 380 000

Luxury penthouse

€ 10 000

Cozy villa by the sea

€ 750 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 000 000

House for rent in Limassol

€ 4 400

Hotel for sale in Paphos

€ 1 350 000

Buy apartment in Limassol

€ 1 700 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 17

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 17
25 Февраля 2021 Liza Medvetskaya
3274

На Кипре продолжается расследование громкого скандала, связанного с выдачей «золотых» паспортов по программе «Гражданство за инвестиции».

В ходе серии публичных слушаний Специальный Комитет уже успел допросить бывшего министра финансов Харриса Георгиадиса, действующего министра финансов Константиноса Петридиса, архиепископа Хризостомоса, главу Коллегии адвокатов Христоса Клиридиса, директора Icpac (Института дипломированных бухгалтеров Кипра) Кириакоса Иордану и президента Кипра Никоса Анастасиадиса.

В среду, 24 февраля, свои показания дал глава Центрального банка Кипра (CBC) Константинос Иродоту. 

В частности, он заявил, что Центробанк не участвовал в программе получения гражданства за инвестиции, но намеревался оштрафовать банк, который занимался делом бизнесмена Джо Лоу, разыскиваемого властями Малайзии.

Иродоту подчеркнул, что CBC не участвовал в разработке схемы «Гражданство за инвестиции», не был наделён никакими полномочиями и тем более «никто никогда не запрашивал у него мнения по заявкам, поданным иностранными гражданами или от их имени на паспорта».

На просьбу прокомментировать возможность возникновения ответственности в кредитных учреждениях, а также в отношении надзора, Иродоту представил комитету методологию надзора. По его словам, надзор применяется в зависимости от степени риска и характеристик клиента, он основан на модели CBC, разработанной в сотрудничестве с International Monetary Fund (IMF). 

Глава Центробанка Кипра также отметил, что существует три столпа контроля: во-первых, идентификация клиента, во-вторых, контроль транзакций и, в-третьих, обновление данных.

Центробанк проводит проверки на выборочной основе. В зависимости от их результата развиваются дальнейшие события. В любом случае, мы даём финансовому учреждению возможность предоставить объяснения по тому или иному клиенту. Тем не менее, каждый местный банк обязан проводить одинаковую оценку рисков, соблюдать требования по борьбе с отмыванием денег, - заключил Иродоту.

Касательно суммы денежных переводов, поступивших из-за границы от участников схемы гражданства за инвестиции, глава Центробанка рассказал, что в 2018 году она составила 1,64% от общей суммы поступивших средств из-за границы (56 млрд евро), в 2019 году - 1,55% от общей суммы переводов (74 млрд евро) а в 2020 году - 0,88% от общей суммы переводов (47 млрд евро).

С 2014 по 2020 год CBC было проведено более 3000 проверок клиентов. Как минимум 52 из них были признаны клиентами с высоким риском, - продолжил Иродоту.

На вопрос, считаются ли счета разработчиков, бухгалтеров и юристов высокорисковыми, он ответил утвердительно.

Что касается дела малазийского финансиста Джо Лоу, Иродоту заявил, что из-за пандемии коронавируса произошла задержка процесса и что в ближайшие дни будет принято окончательное решение по этому делу, на виновных будет наложен штраф. По его словам, с ноября 2019 года в конкретной кредитной организации проводилась специальная выездная проверка.

Несмотря на то, что он был отмечен как высокорисковый, местные посредники подали заявку, и в июне 2015 года Лоу перевёл около 6 млн евро на счёт в Банк Кипра. Лоу купил особняк в Айя-Напе за 5 млн евро и через пару дней получил гражданство. Он также пожертвовал около 310 тыс евро архиепископу Хризостому, который замолвил словечко за него перед Министерством внутренних дел. Когда у сотрудников банка возникли подозрения насчёт Лоу, они заявили об этом в подразделение по борьбе с отмыванием денег Мокас. Банк также закрыл счета Лоу, - отметил Иродоту.

Глава Центробанка прокомментировал и скандал с катарским изданием «Аль-Джазира».

Общее количество дел, связанных со скандалом с «Аль-Джазирой», составляет 57. Мы находимся на завершающей стадии обработки 28 файлов, - сказал Иродоту.

Тем временем, Международная организация высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) выступила в поддержку главного аудитора Кипра Одиссеаса Михаилидиса.

ИНТОСАИ выразила озабоченность по поводу отказа правительства передать Аудиторской службе информацию, касающуюся программы гражданства острова за инвестиции.

После проведения нашей собственной оценки дела мы хотели бы сообщить вам, что разделяем озабоченность Аудиторской службы по поводу ограничений, наложенных на её деятельность и право доступа к информации. Мы считаем, что это ограничение, описанное как временное, противоречит духу Лимской и Мексиканской деклараций относительно независимости высших органов финансового контроля и, возможно, может повлиять на другие аспекты независимости, а также на право принимать решение о сроках завершения и публикация своих отчётов, - заявили в ИНТОСАИ.

Международная организация высших органов финансового контроля призвала стороны начать конструктивный диалог для решения вопроса и создания благоприятного климата, который будет способствовать подотчётности и прозрачности.

Служба аудита приветствовала это заявление, отметив, что теперь ожидает, что правительство пересмотреть свою позицию и позволит ей провести беспрепятственный аудит инвестиционной программы. В заявлении Службы аудита говорится, что у неё нет сомнений в том, что её аудит не повлияет на работу текущего расследования Специальной комиссии.

Напомним, что правительство Кипра отказалось передать запрашиваемую информацию генеральному аудитору страны, заявив, что это повлияет на текущее расследование, особенно если будут утечки или какие-либо выводы, опубликованные до отчёта Специальной Комиссии.

Это решение подверглось критике со стороны партии «Дико», которая предположила, что властям есть что скрывать. Партия даже отказалась голосовать в пользу госбюджета на 2021 год, пока правительство не предоставит Михаилидису необходимую информацию.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 17

Тем временем, после закрытия программы «Гражданство за инвестиции» в воздухе зависло около 660 заявок на паспорта. Из них: 238 касаются иностранных инвесторов, а 422 - иждивенцев.

На днях правительство потребовало у парламента выделить 10,3 млн евро для поддержки процесса их проверки, на покрытие работы Министерства внутренних дел.

Ранее запрос, направленный Министерством финансов, был передан в парламентский комитет по финансам для рассмотрения.

К слову, из 10,3 млн евро 2,2 млн евро намерены потратить на услуги специализированных международных компаний для проведения усиленной комплексной проверки. 

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах - (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 2 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 3 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 4 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 5 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 6 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 7 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 8 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 9 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 10 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 11 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 12 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 13 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 14 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 15 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 16 (ссылка)
  • Правительство Кипра выдало льготное гражданство 18 иностранным инвесторам (ссылка)
Source: philenews.com, cyprus-mail, economytoday.sigmalive.com
Photos: cyprus-mail
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Эксклюзивная вилла в Лимассоле

€ 1 190 000

Дом престарелых

€ 5 800 000

Вилла в Писсури

€ 325 000

Роскошный пентхаус

€ 2 500 000

Особняк в Лимассоле

€ 1 200 000

Квартира в новостройке Лимассола

€ 277 500

Купить виллу в Лимассоле

€ 1 200 000

Купить пентхаус в Лимассоле

€ 365 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000

Отличный дом в Лимассоле

€ 4 400
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy