Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 15

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 15
27 January 2021 Liza Medvetskaya
3722

The investigation of a high-profile scandal of the "golden" passports issuance under the Citizenship by Investment program continues in Cyprus.

The Ad Hoc Committee opened a series of public hearings. Last Tuesday, January 19, former Treasury Secretary Harris Georgiades gave the first testimony.

This week, the Committee interrogated the current finance minister, Constantinos Petrides, who previously served as interior minister, and Archbishop Chrysostomos.

They told a lot of interesting things about the investment scheme and its participants.

In particular, Petrides stated that he has never been a supporter of the Cyprus Investment Program (KEP).

At the same time, he admitted that he contributed to the acceleration of the "golden" passports issuance in 27 cases, 18 of which concerned shareholders and managers of a world known company.

Petrides also talked about the gaps of the program and an increase in the number of applications fr om people at high risk in recent years. At the same time, the minister stressed that he was constantly under strong pressure, including from an unnamed member of the European Parliament.

Petrides acknowledged that KEP has partially destroyed “the excellent image that Cyprus has been building with great efforts and beneficial policies since 2013”.

According to Petrides, the credibility of Cyprus has been undermined because a number of fraudsters have been naturalized in the country, which has led to the international perception that Cyprus is selling its passports. All this together created a political and legal problem in relations between Cyprus and the EU.

Petrides stressed that when he took office as Minister of the Interior, he found many gaps and problematic aspects of the investment program. Most of the candidates for obtaining Cypriot citizenship were involved in corruption or various kinds of fraud, they belonged to the category of persons with a high level of risk, sanctions were applied to them in their countries like Iran, Syria, Afghanistan.

However, due to the fact that a whole "industry" was created in Cyprus to attract foreign investors, this made it very difficult for Petrides to remedy the violations.

There were very significant gaps of the program with regard to the mechanisms of due diligence on the part of the state, since, according to the minister, control was limited by the provision of a criminal record and the information exchange with the state security authorities before taking office. At the same time, he noted that even with a strong desire, the Ministry of Foreign Affairs will never be able to control such structures, for example, as banks.

Petrides said that he made proposals to Parliament that made the more flexible rules approved by the Council of Ministers in 2019. But he faced serious objections from suppliers and developers.

He also pointed to the lack of proper Ministry of Finance control of the investment program and stated that in 2018, at his insistence, a decision was made to fully share responsibility between the Ministry of Internal Affairs and the Ministry of Finance.

The Ministry of Finance not only issues opinions, but is also responsible for monitoring the financial criteria of the program, Petrides emphasized.

The minister also said that a huge number of providers insisted on speeding up the applications submission for consideration, since, in their opinion, there was great competition.

The industry created by the Cyprus Investment Program has benefited people from all over the political circle. After all, it is no secret to anyone that many deputies who have law firms or land companies were simultaneously associated with the services of obtaining Cypriot citizenship. Money flowed like a river, the minister noted.

Petrides mentioned that once he was asked for help in naturalizing a person who was on the EU sanctions list for the annexation of Crimea. And when he refused to help, he was called a de facto traitor who damages relations between Cyprus and Russia. In another case, he was required to naturalize a person who owned a casino in the occupied territories of Cyprus, and his name appeared in a cigarette smuggling case.

Petrides noted that he was repeatedly pressured by a former member of European Parliament, Members of Parliament of Cyprus, representatives of parties and well-known law firms as he rejected applications for citizenship. Moreover, one well-known lawyer threatened the minister that he would report his actions to the President of Cyprus.

In turn, Archbishop Chrysostomos, who was accused of involvement in the "golden" passport issuance to Malaysian financier Joe Lowe in 2015, said that he is not involved in this this case.

Chrysostomos noted that he saw Joe Lowe once, at a dinner in the archbishopric. The meeting lasted only 15 minutes, so the archbishop did not even have time to remember Low's faces. Chrysostomos stressed that he did not know at the time that Lowe was under investigation for financial crimes.

I met Mr. Lowe at lunch at the Archdiocese. He wanted to make a donation, but I refused. However, he insisted. Then I thanked Lowe for the donation and said that it would go to the Spiritual School. Later I found out that the donation amount was 300,000 euros, - Chrysostomos said during interrogation.

Chrysostomos said that around the same time, he sent a letter to then Minister of the Interior Sokrates Chasikos asking him to give Law special attention as a candidate for Cypriot citizenship. However, it later turned out that by the time the minister read his letter, Lowe had already been issued a Cyprus passport.

As you may know, Joe Lowe received a Cypriot passport under the Citizenship by Investment program in September 2015.

As an investment in the Cypriot economy, the Malaysian financier purchased an unfinished villa for five million euros in the Ayia Napa area. The internationally renowned company Henley & Partners provided legal services to the Malaysian businessman. It is worth noting that since the applicant must be present in Cyprus in person to go through the standard procedure for applying for citizenship in exchange for investment (collection of biometric data), in September 2015 Lowe had to fly to the island, wh ere he stayed for 2 days. After that, he was no longer heard of.

At that time, the Malaysian Attorney General's Office was already conducting an audit of his activities, according to which it turned out that he illegally withdrew more than $5 billion from the state investment fund 1Malaysia Development Berhad (1MDB).

Lowe nevertheless obtained Cypriot citizenship.

As the Cypriot authorities announced at the end of October that they had begun checking the previously issued "golden passports", the Bank of Cyprus, concerned about the deal to buy Joe Low's real estate on the island, conducted its own internal investigations. A month later, the bank submitted its report on Joe Low to the Anti-Money Laundering Unit (MOKAS). MOKAS submitted its findings to the Cyprus Ministry of the Interior in early 2016.

When Chrysostomos was asked how he got involved in Lowe's affair, the archbishop said it was because the villa, bought by the Malaysian as an investment, was built on church land.

Since the developer had no money for the title deed, he himself signed the guarantee for the archbishopric. The developer who sold Lowe's villa asked Chrysostomos to send a note to the Home Secretary to speed up the Malaysian's passport case. The letter was dated September 1, 2015.

If they gave him a passport quickly, then we would also receive our money, - said Chrysostomos.

When asked if Chrysostomos knew the investors, he replied that he knew only about Lowe. He received only one check from a Malaysian issued by Low, a Cyprus registered company. At the same time, the archbishop emphasized that he was never interested in Low's past. It was only from the media that I learned that he was carrying out monetary fraud.

I did not have the authority to request any information from government authorities about candidates for Cypriot citizenship. The only thing I did was send a request to the minister with a request to expedite the issuance of Low's passport, Chrysostomos said.

When asked if he knew about the concerns of the European Union about the investment program of Cyprus, Chrysostomos replied in the negative.

When asked about the value of the land that was sold to build a villa for Lowe, the archbishop said he was not a computer to remember everything. However, he later added that for several thousand euros.

However, Dimitra Kalogiru intervened here, who announced for the minutes that the deal was worth 500,000 euros.

We must add that in conclusion, the archbishop expressed bewilderment that he was summoned for interrogation.

Do you really think I took a bribe? - Chrysostomos was indignant.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 15

We should note, that the work of the commission to investigate "golden" passports cases is going to continue on Thursday, January 28.

Testimonies are expected to be taken from the head of the Bar Association Christos Clerides and the director of Icpac (The Institute of Certified Public Accountants of Cyprus) Kyriakos Jordanus.

And next week, the Commission will hear the President of Cyprus Nicos Anastasiades. Further, the Commission will publish an interim report, which is undoubtedly the most eagerly awaited by all residents of Cyprus.

Chronicles of the Cyprus Passport Saga:

Source: stockwatch.com.cy, cyprus-mail.com, politis.com.cy
Photos: pixabay.com, cyprus-mail
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

Apartment for sale

€ 235 000

Apartment for sale

€ 189 000

Apartment for sale

€ 185 000

Flat for rent

€ 1 000

Apartment for sale

€ 270 000

Apartment for sale

€ 420 000

Apartment for sale

€ 420 000

Apartment for sale

€ 405 000

Apartment for sale

€ 405 000

Apartment for sale

€ 245 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 15

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 15
27 Января 2021 DOM LiVE
713 0

На Кипре продолжается расследование громкого скандала, связанного с выдачей «золотых» паспортов по программы «Гражданство за инвестиции».

В ходе разбирательств, Специальный комитет открыл серию публичных слушаний. В прошлый вторник, 19 января, первые показания дал бывший министр финансов Харрис Георгиадес.

На этой неделе Комитет допросил действующего министра финансов Константиноса Петридиса, который ранее возглавлял пост министра внутренних дел, и архиепископа Хризостомоса.

Как оказалось, они рассказали много интересного о инвестиционной схеме и её участниках.

В частности, Петридис заявил, что никогда не был сторонником Кипрской инвестиционной программы (KEP).

В то же время, он признал, что поспособствовал ускорению выдачи «золотых» паспортов в 27 случаях, 18 из которых касались акционеров и руководителей всемирно известной компании.

Петридис также рассказал о пробелах в программе и увеличении в последние годы числа заявлений от лиц, относящихся к группе повышенного риска. При этом, министр подчеркнул, что на него все время оказывалось сильное давление, в том числе и со стороны некого депутата Европарламента.

Петридис, признал, что KEP частично разрушила «превосходный имидж, который Кипр создавал с помощью больших усилий и выгодной политики с 2013 года».

По словам Петридиса, доверие к Кипру было подорвано потому, что в стране натурализовали ряд мошенников, из-за чего на международном уровне сложилось представление о том, что Кипр продаёт свои паспорта. Все это в совокупности создало политико-правовую проблему в отношениях между Кипром и ЕС.

Петридис подчеркнул, что когда он вступил в должность министра внутренних дел, то обнаружил множество пробелов и проблемных аспектов в инвестиционной программе. Большинство кандидатов на получения гражданства Кипра были замешены в коррупции или различного рода махинациях, они относились к категории лиц с высоким уровнем риска, к ним были применены санкции, например, в Иране, Сирии, Афганистане.

Однако, из-за того, что на Кипре была создана целая «индустрия» по привлечению зарубежных инвесторов, это сильно затруднило попытки Петридиса исправить правонарушения.

В программе были очень значительные пробелы в отношении механизмов должной осмотрительности со стороны государства, поскольку, как заявил министр, до вступления его в должность контроль ограничивался представлением справки о судимости и обменом информацией с органами государственной безопасности. При этом, он отметил, что даже при большом желании, Министерство Иностранных Дел никогда не сможет контролировать такие структуры, к примеру, как банки.

Петридис рассказал, что он внёс предложения в Парламент, которые сделали правила, утверждённые Советом министров, более гибкими в 2019 году. Но столкнулся с серьёзными возражениями со стороны поставщиков и застройщиков.

Он также указал на отсутствие должного контроля инвестиционной программы со стороны Министерства финансов и заявил, что в 2018 году по его настоянию было принято решение о полном разделении ответственности между МВД и Министерством финансов.

Министерство финансов не просто выдаёт заключения, но и несёт ответственность за контроль финансовых критериев программы, - подчеркнул Петридис.

Также министр рассказал, что огромное количество провайдеров настаивало на ускорении подачи заявок на рассмотрение, поскольку, по их мнению, в этом вопросе существовала большая конкуренция.

Индустрия, созданная кипрской инвестиционной программой, принесла пользу людям со всего политического круга. Ведь ни для кого не секрет, что многие депутаты, имеющие адвокатские конторы или земельные компании, были одновременно связанны с услугами по оформлению гражданства Кипра. Деньги лились рекой, -отметил министр.

Петридис упомянул, что однажды к нему обратились за помощью в натурализации человека, который был в санкционном списке Евросоюза за аннексию Крыма. А когда он отказался помогать, то его назвали фактически предателем, который наносит ущерб отношениям между Кипром и Россией. В другом случае от него требовали натурализовать человека, который имел казино на оккупированных территориях Кипра, а его имя фигурировало в деле о контрабанде сигарет.

Петридис отметил, что на него не однократно оказывалось давление со стороны бывшего депутата Европарламента, членов Парламента, представителей партий и известных юридических фирм, из-за отклонённых заявок на гражданство. Более того, один известный адвокат пригрозил министру, что сообщит о его действиях президенту Кипра.

В свою очередь, архиепископ Хризостомос, которого обвинили в причастности к выдаче «золотого» паспорта малазийскому финансисту Джо Лоу в 2015 году, заявил, что не имеет никакого отношения к этому делу.

Хризостомос отметил, что видел Джо Лоу один раз, на обеде в архиепископстве. Встреча длилась всего 15 минут, поэтому архиепископ не успел даже запомнить лица Лоу. Хризостомос подчеркнул, что в то время он не знал, что Лоу находится под следствием по делу о финансовых преступлениях.

Я встретился с мистером Лоу во время обеда в архиепископстве. Он хотел сделать пожертвование, но я отказался. Однако он настоял. Тогда я поблагодарил Лоу за пожертвование и сказал, что оно пойдёт в Духовную школу. Позже я узнал, что сумма пожертвования 300 000 евро, - сказал во время допроса Хризостомос.

Хризостомос сказал, что примерно в это же время он отправил письмо тогдашнему министру внутренних дел Сократису Хасикосу, в котором просил его уделить Лоу особое внимание, как кандидату на получение кипрского гражданства. Однако, позже выяснилось, что к тому времени, когда министр прочитал его письмо, Лоу уже выдали паспорт Кипра.

Напомним, Джо Лоу получил кипрский паспорт по программе «Гражданство за инвестиции» в сентябре 2015 года.

В качестве инвестиции в кипрскую экономику малазийский финансист приобрёл недостроенную виллу за пять миллионов евро в районе Айя-Напы. Предоставлением юридических услуг малайзийскому бизнесмену занималась всемирно известная компания Henley & Partners. Стоит отметить, поскольку для прохождения стандартной процедуры подачи документов на гражданство в обмен на инвестиции (сбор биометрических данных), необходимо личное присутствие заявителя, то в сентябре 2015 года Лоу пришлось прилететь на остров, где он пробыл 2 дня. После того о нем больше не слышали.

В то время генпрокуратура Малайзии уже проводила проверку его деятельности, согласно которой оказалось, что он незаконно вывел более 5 миллиардов долларов из государственного инвестиционного фонда 1Malaysia Development Berhad (1MDB).

Тем не менее Лоу получил гражданство Кипра.

Когда в конце октября власти Кипра объявили о начатой проверке выданных ранее «золотых паспортов», Банк Кипра обеспокоенный сделкой по покупке недвижимости Джо Лоу на острове провёл свои внутренние расследования. Спустя месяц банк предоставил отчёт по Джо Лоу в Подразделение по борьбе с отмыванием денег (MOKAS). MOKAS направил свои заключения в Министерство внутренних дел Кипра в начале 2016 года.

На вопрос о том, как архиепископ оказался вовлечённым в дело Лоу, Хризостомос сказал, что это произошло потому, что вилла, купленная малазийцем в качестве инвестиции, была построена на церковной земле.

Поскольку у застройщика не было денег на документ, подтверждающий право собственности, он сам подписал гарантию на архиепископство. Застройщик, который продал виллу Лоу, попросил Хризостомоса направить записку министру внутренних дел, чтобы ускорить рассмотрение дела малазийца о паспорте. Письмо было датировано 1 сентября 2015 года.

Если бы ему выдали быстро паспорт, то мы также получили бы свои деньги, - сказал Хризостомос.

На вопрос, знает ли Хризостомос инвесторов, он ответил, что был осведомлён только о Лоу. Он получил только один чек от малазийца, выписанный компанией Low, зарегистрированной на Кипре. В то же время, архиепископ подчеркнул, что никогда не интересовался прошлым Лоу. И только из СМИ узнал о том, что он проворачивал денежные махинации.

У меня не было полномочий запрашивать какую-либо информацию у государственных органов о кандидатах на получение кипрского гражданства. Единственное, что я сделал, это отправил запрос на имя министра с просьбой ускорить выдачу паспорта Лоу, -сказал Хризостомос.

На вопрос, знал ли он об опасениях Европейского союза по поводу инвестиционной программы Кипра, Хризостомос ответил отрицательно.

Когда же его спросили о стоимости земли, которая была продана под строительство виллы для Лоу, архиепископ сказал, что он не компьютер, чтобы все помнить. Тем не менее, позже добавил, что за несколько тысяч евро.

Однако, здесь вмешалась Димитра Калогиру, которая заявила для протокола, что сумма сделки составила 500 000 евро.

Надо сказать, что в заключение архиепископ выразил недоумение по поводу того, что его вызвали на допрос.

Вы действительно думаете, что я взял взятку? - возмутился Хризостомос.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 15

Отметим, работа комиссии по расследованию дел о «золотых» паспортах продолжится в четверг, 28 января. 

Как ожидается, показания возьмут у главы Коллегии адвокатов Христоса Клиридиса и директора Icpac (Института дипломированных бухгалтеров Кипра) Кириакоса Иордануса.

А уже на следующей неделе Комиссия заслушает президента Кипра Никоса Анастасиадиса. Далее, Комиссия обнародует промежуточный отчёт, который, несомненно, с нетерпением ждут все жители Кипра.

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах - (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 2 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 3 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 4 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 5 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 6 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 7 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 8 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 9 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 10 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 11 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 12 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 13 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 14 (ссылка)
  • Правительство Кипра выдало льготное гражданство 18 иностранным инвесторам (ссылка)
Source: stockwatch.com.cy, cyprus-mail.com, politis.com.cy
Photos: pixabay.com, cyprus-mail
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Аренда квартиры в Пафосе

€ 800

Новая трешка в Лимассоле

€ 515 000
2

Новый пентхаус в Лимассоле

€ 390 000

Дом престарелых

€ 5 800 000

Двухэтажная квартира в Лимассоле

€ 500 000

Дом с видом на море

€ 299 950

Аренда особняка в Лимассоле

€ 10 000

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000

Эксклюзивная вилла в Лимассоле

€ 1 190 000

Новый дуплекс в Лимассоле

€ 1 511 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy