Chronicles of the Cyprus Passport Saga Part 8

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 8
24 November 2020 DOM LiVE
2241

A special committee that studies the cases of Golden passports holders for the entire period of the Citizenship by Investment program called on the leaders of the Cypriot parties to assist in the investigation of the scandal with the naturalization scheme of foreign citizens.

In particular, on Monday, November 23, the former ex-chairman of the Supreme Court, Myron Nikolatos, who heads the Committee, sent letters to the leadership of the parties, which asked the leaders to give oral testimony before the committee or send their data, information or documents regarding exclusive naturalization of foreign investors and entrepreneurs.

In addition, the Committee recently announced its intention to submit the first interim reports of the investigation to the Attorney General of Cyprus.

At the same time, the members of the Committee emphasized that they reserve the right to invite to the hearing any person participating in the program of foreign investors and entrepreneurs naturalization.

It should be noted that the Minister of Internal Affairs of Cyprus Nicos Nouris has already visited the meeting with the Committee. As it became known, at the beginning of the month he submitted an official dossier on exclusive naturalization and gave explanations and clarifications to the Committee on Procedural Matters and Matters of Control over Naturalization.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 8

Meanwhile, the Cyprus Securities and Exchange Commission (CySEC) sent out circular С416 dated November 10, 2020 to financial market participants with a request to provide by the end of the month data on clients who received Golden passports for the previous 5 years of cooperation with them.

In addition to the main investors - individuals, CySEC requires data on their family members, beneficiaries of legal entities, as well as information on all accounts ever opened by the listed persons over the past five years.

We must say that many financial companies were confused by this news. How regulated companies should comply with this requirement is also not clear, they simply don't know how to do this.

"The circular from the Cypriot regulator is a warning to the country's financial companies that they must have proper full files for each client, as well as that inspections by the regulator are possible in the near future, '' said Kirill Shein, partner of LSTS Consultants.

Experts have expressed various assumptions regarding the unexpected CySEC initiative. Some are confident that companies will have to double-check clients who have recently received Cypriot citizenship (regardless of the reason), or who are known (from client managers, for example) that they received passports under the program. Others do not rule out the option that they will simply check all Cypriots with names and surnames atypical for Cyprus.

'When this program was started, no one expected that the phrase Golden passport would become a household word in compliance. This is one of the long-term consequences of the failure of the investment program,' - said Isaac Becker, international financial consultant FCP Financial Management Ltd.

However, many of the experts agree that this is a clear signal that the owners of Golden passports will have problems for more than one year.

Chronicles of the Cyprus Passport Saga:

Source: Stockwatch.com.cy, forbes.ru
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Luxury penthouse

€ 10 000

House for rent in Limassol

€ 3 500

Cozy apartment in Paphos

€ 229 950

New apartment in a top project

€ 999 000

House for sale in Limassol

€ 600 000

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

House in Paphos

€ 360 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

Unique mansion in Platres

€ 3 450 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 8

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 8
24 Ноября 2020 DOM LiVE
1045 0

Специальный комитет, который изучает дела владельцев «золотых паспортов» за весь период действия программы «Гражданство за инвестиции» призвал лидеров кипрских партий оказать помощь в расследовании скандала со схемой натурализации иностранных граждан.

В частности, в понедельник, 23 ноября, бывший экс-председатель Верховного суда Мирон Николатос, возглавляющий Комитет, разослал руководству партий соответствующие письма, в которых содержится просьба к лидерам дать устные показания перед комитетом или прислать имеющиеся у них данные, информацию или документы, касающиеся исключительной натурализации иностранных инвесторов и предпринимателей.

Кроме того, на днях Комитет объявил о своём намерении представлять первые промежуточные отчёты расследования Генеральному прокурору Кипра.

В то же время члены Комитета подчеркнули, что оставляют за собой право пригласить на слушание любое лицо, участвующее в программе исключительной натурализации иностранных инвесторов и предпринимателей.

Стоит отметить, что на встрече с Комитетом уже успел побывать Министр внутренних дел Кипра Никос Нурис. Как стало известно, в начале месяца он представил официальное досье об исключительной натурализации и дал объяснения и разъяснения Комитету по процедурным вопросам и вопросам контроля за натурализацией.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 8

Тем временем, Комиссия по ценным бумагам Кипра (Cyprus Securities and Exchange Commission - CySEC) разослала циркуляр С416 от 10 ноября 2020 года участникам финансового рынка с просьбой предоставить до конца месяца данные о клиентах, получивших «золотые» паспорта, за предшествующие 5 лет сотрудничества с ними.

Помимо основных инвесторов – физических лиц, CySEC требует данные о членах их семей, бенефициарах юридических лиц, а также информацию обо всех счетах, когда-либо открытых перечисленными лицами за последние пять лет. 

Надо сказать, что многие финансовые компании оказались в замешательстве от таких новостей. Как именно регулируемые компании должны выполнить это требование пока тоже не понятно, никакой соответствующей базы у них попросту нет.

Циркуляр от кипрского регулятора — это предупреждение финансовым компаниям страны о том, что у них должны быть надлежащие полные файлы на каждого клиента, а также о том, что в ближайшее время возможны проверки со стороны регулятора, - подчеркнул партнёр LSTS Consultants Кирилл Шеин.

Эксперты высказывают разные предположения относительно неожиданной инициативы CySEC. Одни уверенны, что компаниям придётся сделать перепроверку клиентов, которые получили кипрское гражданство в последнее время (независимо от оснований), либо о которых известно (от клиентских менеджеров, например), что они получили паспорта по программе. Другие не исключают варианта, что просто проверят всех киприотов с нетипичными для Кипра именами и фамилиями.

Когда затевалась эта программа, никто не рассчитывал, что словосочетание «золотой паспорт» станет нарицательным в комплаенсе. Это и есть одно из долговременных последствий провала инвестиционной программы, - заявил международный финансовый консультант FCP Financial Management Ltd Исаак Беккер.

Однако, многие из экспертов сходятся во мнении, это чёткий сигнал, что владельцев «золотых паспортов» проблемы будут преследовать ещё не один год.

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах - (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 2 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 3 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 4 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 5 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 6 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 7 (ссылка)
  • Правительство Кипра выдало льготное гражданство 18 иностранным инвесторам (ссылка)
Source: Stockwatch.com.cy, forbes.ru
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 528 000

Элитная вилла на холмах Лимассола

€ 3 200 000

Роскошная вилла в Пафосе

€ 887 000

Аренда лофта в Лимассоле

€ 750

Новый дуплекс в Лимассоле

€ 1 169 000

Квартира на берегу моря

€ 3 500

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 3 300 000
3

Пентхаус в высотке Лимассола

€ 2 105 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000

Купить виллу в Лимассоле

€ 1 200 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: [email protected]