Chronicles of the Cyprus Passport Saga Part 14

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 14
20 January 2021 DOM LiVE
2329

The Ad Hoc Committee opened on Tuesday, January 19 a new series of public hearings to investigate the issuance of Golden Passports under the Citizenship by Investment Program.

The first to be summoned to testify was former Treasury Secretary Harris Georgiades.

During the event, Georgiades admitted that while working as finance minister, he met with all major investors. However, this has nothing to do with the processing of their citizenship applications.

Georgiades said that in 2017, then Interior Minister Konstantinos Petrides discovered serious flaws in the procedures for the citizenship by investment program. The minister developed a code of ethics that would strengthen them, and introduced a register of service providers for citizenship applicants.

According to Georgiades, Petrides told about his suspicions and ideas to him and other members of the cabinet, as well as to the President of Cyprus Nicos Anastasiades. However, the Ministry decided not to work on the issue of the shortcomings of the investment program.

The former finance minister also said he could not recall any of his cabinet colleagues declaring a conflict of interest when discussing applications.

'If I knew about such a case, I would have declared a conflict of interest and abstained from voting,' - Georgiades emphasized.

Georgiades noted that the statements were not discussed in the Council of Ministers, as they were sent to the House of Representatives after consideration and approval by the Ministry of Internal Affairs.

When asked about the contribution of the investment program to the Cyprus economy, the former minister said that it is relatively small, but important enough for the real estate sector. He pointed out that this is one-tenth of the annual increase. That is, if the growth rate was 4%, the program contribution was 0.4%.

The member of the Committee Pavlos Ioannou noted that the first amendments in 2013 were made to the citizenship scheme, but no rules were adopted that would determine the essence of the program. He emphasized that in the absence of normative acts, the criteria were based on the provisions of the two lines of the Population Register Law.

'No rules were adopted to mitigate risks,' Ioannou pointed out.

Kalogirou also confirmed that the program was not legally insured as there were no rules, but only criteria.

Georgiades said in response that the opinion of the Attorney General should be sought on this issue. However, he noted that the law on the population register "gives the Council of Ministers almost complete freedom to naturalize a director, lawyer, businessman."

'This is my understanding, but I cannot argue on legal issues. Better ask the Attorney General's opinion,' - said Georgiades.

Committee Chairman Myron Nikolatos asked the former Foreign Minister if there is a code of conduct in the Council of Ministers to avoid conflicts of interest, given that the President of Cyprus also has a law office and some ministers have law firms or relatives in law firms that handled the statements about naturalization.

'As far as I know, there has never been a conflict of interest,' Georgiades replied.

The chairman of the Committee, Myron Nikolatos, presented Georgiades with a letter sent by him to the Minister of the Interior, in which he said that although the applicant did not comply with all the provisions of the program, his application could be approved and he was entitled to receive a passport. In the letter, there also was an applicant's wife, who had been asked to obtain a passport because her husband had made a major investment in Cyprus, despite the fact that she was nowhere listed as a shareholder.

When asked if he knows about cases of issuing passports in violation of the law and decisions of the Council of Ministers, Georgiades replied that these are not violations, but deviations, of which there are about ten out of 2,900 approved applications.

Another Commission member, Kyriakos Kyriakou, told Georgiades that the program created a distortion in the real estate market due to rising prices. However, Georgiades dismissed his claim, saying the program had supported the construction sector and helped to keep property prices down, which also affected banks' balance sheets.

When asked by the chairman of the committee, whether the Council of Ministers, when Georgiades was a minister, consulted with the Legal Service (with the exception of legislative control, which should have been received by any bill) regarding the work of the program and the legality of the criteria and decisions, he replied that “this was carried out at the request of the minister internal affairs ".

Demetra Kalogirou told the former minister that the program, while helping the economy, was used by many for profit without due diligence, which led to the discrediting of Cyprus. Then she asked if anyone from the ministry thought that the investment scheme should be interconnected with the money laundering law.

'The position that I took before leaving the Ministry of Finance is similar to your convictions. Unfortunately, the plan used to support the economy has been used by some people for their own benefit. Outrageous cases of violations that were made public, for example, with a Malaysian, are direct evidence of this. I cannot understand how the application for this case was approved. As a member of the Council of Ministers, I bear a certain share of responsibility, therefore, when we were informed about the weaknesses of the program, I voted to close it,' Georgiades said.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 14

It is worth noting that due to the coronavirus pandemic, gold passports cases hearings have so far been closed to the media.

By now several officials have already given testimony, mostly via videoconference.

They are: Interior Minister Nicos Nouris, Finance Minister Constantinos Petrides, Auditor General Odysseas Michaelides, former Interior Ministers Socrates Chasikos, Eleni Mavrou and Neoklis Sylikiotis, as well as the current Cabinet Secretary and former secretaries.

'Now that a suitable location has been found: Jean Monnet's auditorium in the former Filoxenia hotel as the media will be allowed inside, but with a limited number of people,' - said one of the Commissioners.

By the way, a maximum of 15 representatives of the press will be able to attend the hearings.

The Committee's hearings are expected to take place twice a week, on Tuesdays and Thursdays. So, next Thursday, at 10 o'clock in the morning, the former Minister of Finance Michael Sarris will testify in the Investigative Committee, and at 12 o'clock - the former Minister of Finance Charilaos Stavrakes. Later, the President of the Republic of Cyprus Nicos Anastasiades and the head of the Cyprus Orthodox Church Chrysostomos II will take part in the hearings of the special commission.

It is preliminary known that the final report of the Special Commission will be submitted to the Prosecutor General before the parliamentary elections scheduled for May 2021.

Chronicles of the Cyprus Passport Saga:

Source: philenews.com, cyprus-mail, stockwatch.com.cy
Photos: philenews.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Giant house in a picturesque place

€ 7 000

Hotel for sale in Paphos

€ 1 350 000

Villa with sea views in Pissouri

€ 1 450 000

House for sale in Limassol

€ 661 000

New apartment in a top project

€ 999 000

Villa for sale in Latchi

€ 900 000

Unique mansion in Platres

€ 3 450 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

Apartment by the sea

€ 3 500

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 000 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 14

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 14
20 Января 2021 Liza Medvetskaya
2685

Во вторник, 19 января, Специальный комитет открыл новую серию публичных слушаний в рамках расследования дел о выдаче «золотых» паспортов по программы «Гражданство за инвестиции».

Первым, кого вызвали для дачи показаний стал бывший министр финансов Харрис Георгиадес.

Во время мероприятия Георгиадес признался, что, работая министром финансов, он встречался со всеми крупными инвесторами. Однако, это не имеет никакого отношения к рассмотрению их заявлений на предоставление гражданства.

Георгиадес рассказал, что в 2017 году тогдашний министр внутренних дел Константинос Петридес обнаружил серьёзные недостатки в процедурах программы предоставления гражданства через инвестиции. Министр разработал кодекс этики, который укрепил бы их, и ввёл реестр поставщиков услуг для соискателей гражданства.

По словам Георгиадиса, Петридес рассказал о своих подозрениях и идеях ему и другим членам кабинета, а также президенту Кипра Никосу Анастасиадису. Однако, Министерство не стало заниматься вопросом недостатков инвестиционной программы.

Бывший министр финансов также сказал, что не может вспомнить, чтобы кто-либо из его коллег по кабинету министров заявлял о конфликте интересов во время обсуждения заявок.

Если бы я знал о таком случае, то заявил бы о конфликте интересов и воздержался от голосования, - подчеркнул Георгиадис.

Георгиадис отметил, что в Совете министров не обсуждали заявления, поскольку они были направлены в Палату представителей после рассмотрения и утверждения Министерством внутренних дел.

Отвечая на вопрос о вкладе инвестиционной программы в экономику Кипра, бывший министр заявил, что она относительно небольшая, но достаточно важна для сектора недвижимости. Он указал, что это одна десятая от годового прироста. То есть, если темп роста составлял 4%, вклад программы составлял 0,4%.

В свою очередь, член Комитета Павлос Иоанну отметил, что в 2013 году были внесены первые поправки в схему гражданства, однако не было принято никаких правил, которые бы определяли суть работы программы. Он подчеркнул, что в отсутствие нормативных актов критерии были основаны на положениях двух строк закона о регистре населения. 

Не было принято никаких правил, снижающих риски, - указал Иоанну.

Калогиру также подтвердила, что программа не была юридически застрахована, так как не существовало никаких правил, а были только критерии.

В ответ Георгиадис сказал, что по этому вопросу следует запросить мнение генерального прокурора. Однако он отметил, что закон о регистре населения «даёт Совету министров практически полную свободу натурализовать директора, юриста, бизнесмена».

Это моё восприятие, но я не могу спорить по юридическим вопросам. Спросите лучше мнение генерального прокурора, - заявил Георгиадис.

Председатель Комитета Мирон Николатос спросил бывшего министра иностранных дел, существует ли в Совете министров кодекс поведения, позволяющий избежать конфликта интересов, учитывая, что у президента Кипра также есть адвокатское бюро, а у некоторых министров имеются юридические фирмы или родственники в юридических фирмах, которые занимались заявлениями о натурализации.

Насколько мне известно, конфликта интересов никогда не было, - ответил Георгиадис.

Председатель Комитета Мирон Николатос представил Георгиадис финансов письмо, отправленное им министру внутренних дел, в котором он сказал, что, хотя заявитель не соблюдал все положения программы, его заявление может быть одобрено и тот имеет право получить паспорт. В письме также фигурировала жена заявителя, которой предложили получить паспорт, потому что её муж сделал крупные инвестиции на Кипре, несмотря на то, что она нигде не числилась акционером.

На вопрос, знает ли он о случаях выдачи паспортов с нарушением закона и решений Совета министров, Георгиадис ответил, что это не нарушения, а отклонения, которых из 2900 одобренных заявлений порядка десяти.

Ещё один член Комиссии Кириакос Кириаку заявил Георгиадису, что программа создала искажение на рынке недвижимости из-за роста цен. Однако Георгиадис отверг его заявление, сказав, что программа оказала поддержку строительному сектору и помогла сдерживать цены на недвижимость, что также сказалось на балансе банков.

На вопрос председателя комитета, консультировался ли Совет министров во время пребывания Георгиадиса на посту министра с Юридической службой (за исключением законодательного контроля, который должен был получить любой законопроект) относительно работы программы и законности критериев и решений он ответил, что «это осуществлялось по запросу министра внутренних дел».

Димитра Калогиру сообщила бывшему министру, что программа, хоть и помогала экономике, использовалась многими с целью получения прибыли без должной осмотрительности с их стороны, что привело к дискредитации Кипра за рубежом. После чего она спросила, думал ли кто-то из министерства, что инвестиционная схема должна быть взаимосвязана с законом об отмывании денег.

Позиция, которую я занимал перед уходом из Министерства финансов, аналогична вашим убеждениям. К сожалению, план, используемый для поддержки экономики, был использован некоторыми людьми для получения собственной выгоды. Вопиющие случаи нарушений, которые были обнародованы, например, с малазийцем, прямое тому доказательство. Я не могу понять, как была одобрена заявка по этому делу. Как член Совета министров я несу определённую долю ответственности, поэтому, когда нам сообщили о слабых местах программы, я проголосовал за её закрытие, - сказал Георгиадис.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 14

Стоит отметить, что из-за ситуации с пандемией коронавируса слушания по делам о «золотых» паспортах до сих пор были закрыты для СМИ.

На сегодняшний день несколько официальных лиц уже дали свидетельские показания, в большинстве случаев по видеоконференции. 

В их числе: министр внутренних дел Никос Нурис, министр финансов Константинос Петридес, генеральный аудитор Одиссей Михаэлидис, бывшие министры внутренних дел Сократ Хасикос, Элени Мавру и Неоклис Силикиотис, а также действующий секретарь кабинета министров и бывшие секретари.

Теперь, когда подходящее место найдено - аудитория Жана Моне в бывшем отеле Filoxenia - СМИ будут допущены внутрь, но с ограничением по количеству людей, - заявил один из членов Комиссии.

К слову, на слушаниях смогут присутствовать максимум 15 представителей прессы.

Как ожидается, слушания Комитета будут проходить дважды в неделю – по вторникам и четвергам. Так, в следующий четверг, в 10 часов утра, показания в Следственном комитете даст бывший министр финансов Михалис Саррис, а в 12 часов - бывший министр финансов Харилаос Ставракис. Позже в слушаниях спецкомиссии примут участие президент Республики Кипр Никос Анастасиадис и глава Кипрской Православной Церкви Хризостомос II.

Предварительно известно, что окончательный доклад Спецкомиссии будет представлен генпрокурору до парламентских выборов, назначенных на май 2021 года. 

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах - (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 2 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 3 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 4 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 5 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 6 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 7 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 8 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 9 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 10 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 11 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 12 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 13 (ссылка)
  • Правительство Кипра выдало льготное гражданство 18 иностранным инвесторам (ссылка)
Source: philenews.com, cyprus-mail, stockwatch.com.cy
Photos: philenews.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Дом в Лимассоле

€ 795 000

Аренда особняка в Лимассоле

€ 14 000

Квартира на берегу моря

€ 3 500

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000

Двухэтажная квартира в Лимассоле

€ 500 000

Эксклюзивная вилла в Лимассоле

€ 1 190 000

Элитная вилла на холмах Лимассола

€ 3 200 000

Уникальный особняк в Платрес

€ 3 450 000

Дом престарелых

€ 5 800 000

Пентхаус с бассейном на крыше в Лимассоле

€ 450 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy