Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 19

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 19
9 April 2021 Liza Medvetskaya
3023

A meeting of the supervisory committee of the House of Representatives was held on Thursday, April 8 in Cyprus.

During the meeting, the country's auditor general, Odysseas Michaelides, spoke about new violations in the "golden" passport program that his department discovered.

According to Michaelides, from August 2020 to February 2021, the Cypriot government granted 221 citizenship to foreigners without applying the new rules (payment of a special charitable contribution of 200 thousand euros to certain public organizations).

In particular, he was talking about 100 thousand euros to the fund of the Cyprus Land Development Organization (KOAG) and 100 thousand euros to one of the funds to choose from: the Fund for Renewable Energy and Energy Saving, the National Solidarity Fund of Cyprus, or a certified charitable organization or "Service of Industry and Technology".

The Auditor General of Cyprus told the House of Representatives oversight committee that the last naturalization took place in February this year.

We found that the cabinet continued to process applications submitted after the approval of new amendments within six months of their adoption, as if they did not exist. According to the rules, investors who applied before May 2019 did not have to pay anything. However, those who applied after that date were required to make a contribution of 100 thousand euros to the KOAG fund and 100 thousand euros to one of the funds of another public organization in Cyprus of their choice, Michaelides said.

The Cyprus Attorney General noted that the Ministry has received a legal opinion from Attorney General Giorgos Savvides, which states that it can continue to approve applications based on the previous regime for six months after the approval of the rules.

He added that in November 2020, the Minister of the Interior himself stated that 1,513 naturalization applications were pending, of which "some will be submitted within a six-month period," while he reminded the report of the Parliamentary Committee on Internal Affairs of the representative of the Legal Service. that for pending applications “after the adoption of the ruling, the new regulation will apply”. He added that the 2019 law clearly states that "until new regulations are enacted, the decisions of the Council of Ministers will be implemented."

Opposition lawmakers said it was necessary to summon those in charge to explain what was said, citing continued confusion and corruption, as well as the actions of the Legal Service, which they said did not take into account laws and regulations.

Diko Chairman Nicholas Papadopoulos accused the government of ignoring the Parliament's decision.

He said that three days after the rules were approved and published in a government newspaper, Cabinet approved five applications from foreigners under the old scheme. They concerned investors associated with Ayia Napa Marina. It is noteworthy that the services for registration of citizenship were provided by the law firm Nicos Anastasiades.

Papadopoulos said that on August 18, 2020, Parliament passed resolutions and abolished the government's discretionary right to issue passports on the basis of public interest, and also introduced a special contribution for investors to certain government funds in the total amount of 200 thousand euros. Despite this, the Government naturalized 5 people with violations of the program criteria. They were given passports without making obligatory charitable contributions three days after the innovations.

"It should be noted that when the Legal Service appeared before Parliament and the Home Affairs Committee during the discussion of the rules, it stated that with the adoption of the rules, a new legal regime would be introduced for the approval of citizenship. In other words, to cover up the violation, cover up the law firm of Niсos Anastasiadis, cover up the president himself and the egregious crime in specific cases of naturalization, the attorney general presented a legal opinion exactly the opposite of the one he gave the day before,” Papadopoulos said.

Giorgos Perdikes, a member of the Environmental Movement and Civil Cooperation Party, said that "a recent investigation by the Auditor General for Naturalization since August 2020 shows that corruption continues to flourish in the government of Cyprus."

'It is immoral that this government practice is supported by the Legal Service. Instead of naturalizations being carried out and verified on the basis of the current legal framework, which provided for a contribution of 200 thousand euros to the public organizations of Cyprus, they were approved in accordance with the previous regime, due to which the country's treasury lost several thousand, and maybe even millions euro,' - stated Perdikes.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 19

In turn, the Attorney General of Cyprus, Giorgos Savvides, denied the charges, saying that his opinion of March 5, 2021 is no different from the one he expressed in the summer of 2020, and the one expressed by the former Attorney General in March of the same year.

'I will not humiliate the highest institution I serve by following them in a downward spiral,' Savvides said during the meeting.

A little later, the Ministry of Internal Affairs announced that both the auditor general and the deputies had exaggerated the issue.

'The real problem with what happened at today's meeting of the House of Representatives' supervisory committee is not how much bribery and corruption exists in this country, but how many more cases of rampant populism and confusion we will experience before the parliamentary elections.' - stressed the Ministry of Internal Affairs of Cyprus.

Finally, the ministry called it "unprecedented" that the MPs and the auditor general acted "in sync, questioning the institution of the attorney general."

Source: cyprus-mail.com, philenews.com
Photos: philenews.com,pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Apartment by the sea

€ 3 500

Unique mansion in Platres

€ 3 450 000

Hotel for sale in Paphos

€ 1 350 000

Villa for rent in Limassol

€ 12 000

House for sale in Paphos

€ 380 000

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

House for sale in Limassol

€ 600 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

New apartment in Limassol

€ 277 500

House in Paphos

€ 360 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 19

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 19
9 Апреля 2021 DOM LiVE
2565

В четверг, 8 апреля, на Кипре состоялось заседание наблюдательного комитета Палаты представителей.

Во время собрания генеральный аудитор страны Одиссей Михаэлидис рассказал о новых нарушениях в программе «золотых» паспортов, которые обнаружило его ведомство.

По словам Михаэлидиса, в период с августа 2020 года по февраль 2021 года правительство Кипра предоставило 221 гражданство иностранцам, не применив новые правила, которые предусматривали выплату инвесторами специального благотворительного взноса в размере 200 тыс евро в определённые общественные организации.

В частности, речь идёт о 100 тыс евро в фонд «Кипрской организации земельного развития» (KOAG) и 100 тыс евро в один из фондов на выбор: «Фонд возобновляемых источников энергии и энергосбережения», «Национальный фонд солидарности Кипра», либо сертифицированную благотворительную организацию или «Службу промышленности и технологий».

Генеральный аудитор Кипра сообщил наблюдательному комитету Палаты представителей, что последняя натурализация прошла в феврале этого года.

Мы обнаружили, что кабинет министров продолжал обрабатывать заявки, поданные после утверждения новых поправок в течение шести месяцев после их принятия, как будто их не существовало. По правилам инвесторы, подавшие заявку до мая 2019 года, не должны были ничего платить. Однако те, кто подал заявку после этого числа, обязаны были делать взнос в размере 100 тыс евро в фонд KOAG и 100 тыс евро в один из фондов другой общественной организации Кипра на выбор, - сказал Михаэлидис.

Генеральный прокурор Кипра отметил, что Министерство получило юридическое заключение от генерального прокурора Йоргоса Саввидеса, в котором говорится, что оно может продолжать одобрять заявки на основе предыдущего режима в течение шести месяцев после утверждения правил.

Он добавил, что в ноябре 2020 года сам министр внутренних дел заявил, что 1513 заявлений о натурализации находятся на рассмотрении, из которых «некоторые будут поданы в течение шестимесячного периода», при этом он напомнил о докладе Парламентского комитета по внутренним делам представителя Юридической службы, что для ожидающих рассмотрения заявок «после принятия постановления будет применяться новое положение». Он добавил, что в законе 2019 года чётко указано, что «до тех пор, пока не будут введены в действие новые постановления, решения Совета министров будут выполняться».

Оппозиционные законодатели заявили, что необходимо вызвать ответственных лиц, чтобы они объяснили сказанное, сославшись на продолжающуюся путаницу и коррупцию, а также на действия Юридической службы, которое, по их словам, не учитывает законы и постановления.

Председатель Diko Николас Пападопулос обвинил правительство в игнорировании решения Парламента.

Он сказал, что через три дня после того, как правила были одобрены и опубликованы в правительственной газете, Кабинет одобрил пять заявок от иностранцев по старой схеме. Они касались инвесторов, связанных с пристанью для яхт Айя-Напы. Примечательно, что услуги по оформлению гражданства им оказывала юридическая фирма Nicos Anastasiades.

Пападопулос заявил, что 18 августа 2020 года Парламент принял постановления и отменил дискреционное право правительства выдавать паспорта на основе общественных интересов, а также ввёл специальный взнос для инвесторов в определённые государственные фонды в общем размере 200 тыс евро. Несмотря на это, Правительство натурализовало 5 человек с нарушениями критериев программы. Им выдали паспорта без внесения обязательных благотворительных взносов спустя три дня после нововведений.

Следует отметить, что, когда Юридическая служба предстала перед Парламентом и комитетом по внутренним делам во время обсуждения правил, то заявила, что с принятием правил будет введён новый правовой режим при утверждении гражданства. Другими словами, чтобы прикрыть нарушение, прикрыть юридическую фирму Никоса Анастасиадиса, покрыть самого президента и вопиющее преступление в конкретных случаях натурализации, генеральный прокурор представил юридическое заключение, прямо противоположное тому, которое он дал накануне, - сказал Пападопулос.

Член партии «Движение экологов и гражданское сотрудничество» Джордж Пердикис заявил, что «недавнее расследование, проведённое генеральным аудитором по вопросам натурализаций с августа 2020 года, показывает, что в правительстве Кипра продолжает процветать коррупция».

Аморально, что подобная практика правительства поддерживается Юридической службой. Вместо того, чтобы натурализации проводились и проверялись на основе действующей правовой базы, которая предусматривала внесение взноса в размере 200 тыс евро в общественные организации Кипра, их одобрили в соответствии с предыдущим режимом из-за чего казна страны потеряла несколько тысяч, а может быть и миллионов евро, - констатировал Пердикис.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 19

В свою очередь генеральный прокурор Кипра Йоргос Саввидес отверг обвинения, заявив, что его мнение от 5 марта 2021 года ничем не отличается от того, которое он высказал летом 2020 года, и того, которое бывший генеральный прокурор высказал в марте того же года.

Я не буду унижать высшее учреждение, которому служу, следуя за ними по нисходящей спирали, - сказал во время заседания Саввидес.

Чуть позже Министерство внутренних дел заявило, что и генеральный аудитор, и депутаты раздули из мухи слона.

Настоящая проблема, возникающая в связи с тем, что произошло на сегодняшнем заседании наблюдательного комитета Палаты представителей, заключается не в том, сколько взяточничества и коррупции существует в этой стране, а в том, сколько ещё случаев необузданного популизма и путаницы мы испытаем до парламентских выборов, - подчеркнуло МВД Кипра.

Наконец, Министерство назвало «беспрецедентным» то, что депутаты и генеральный аудитор действовали «синхронно, ставя под сомнение институт генерального прокурора».

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах - (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 2 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 3 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 4 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 5 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 6 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 7 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 8 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 9 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 10 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 11 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 12 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 13 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 14 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 15 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 16 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 17 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 18 (ссылка)
  • Правительство Кипра выдало льготное гражданство 18 иностранным инвесторам (ссылка)
Source: cyprus-mail.com, philenews.com
Photos: philenews.com,pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Потрясающая вилла в Писсури

€ 1 250 000

Квартира в новостройке Лимассола

€ 277 500

Аренда особняка в Лимассоле

€ 10 000

Уютный дом в Лимассоле

€ 600 000

Гигантский дом в живописном месте

€ 7 000

Фантастический пентхаус

€ 630 000

Дом престарелых

€ 5 800 000

Недорогой дом в Пафосе

€ 360 000

Эксклюзивная вилла в Лимассоле

€ 1 190 000

Уникальный особняк в Платрес

€ 3 450 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy