Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 21

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 21
28 April 2021 DOM LiVE
845 0

The interim results of the investigation of the scheme for obtaining citizenship by investment were released on Tuesday, April 27. They recorded a number of violations and outright illegal actions in the issuance of Cypriot passports to foreign investors over the years.

A carefully edited 500-page dossier notes that a total of 6779 passports were issued to foreign investors and family members, as well as managers of companies investing in major projects in Cyprus from 2007 to 17 August 2020.

48.19% of them are investors / businessmen, 33.9% are their spouses and 17.91% are other relatives. This means that the majority of passports - 51.81% - were issued to family members of investors.

The interim report contains data on the number of exceptional naturalizations approved during the reign of each president, from 2007 to 2020:

  • January 1, 2007 - February 29, 2008 (Tassos Papadopoulos) - 5 naturalizations were approved
  • March 1, 2008 - February 28, 2013 (Demetres Christofias) - 228 naturalizations were approved
  • March 1, 2013 - August 17, 2020 (Nicos Anastasiades) - 6,546 naturalizations were approved.
The Cyprus Investment Program has operated without proper legal guidance. It is obvious that mistakes were made in the interpretation of the provisions of the current law. The misinterpretation of the legislation led to the massive approval of the applications by the Cabinet of Ministers. They mainly concerned family members of investors / businessmen in the period from 2013 to 2020, when amendments were made to the basic law, and the Cabinet of Ministers was given the opportunity to naturalize family members of investors / businessmen, the conclusion says.

In other words, the state illegally issued thousands of citizenships to the spouses and children of investors, ignoring the fact that this is not regulated by local law.

Although the Attorney General's Office informed the Ministry of the Interior in writing in 2015 and again in 2016 that these naturalizations were illegal, the government did not take any action to address this issue until August 2020.

The Cabinet of Ministers also mistakenly believed that company managers who worked for local and foreign companies could be considered investors / businessmen and could be issued passports. But this was contrary to the relevant permissive law. Managers could not be considered businessmen because they did not own shares in companies.

In addition, the Cabinet of Ministers acted "in violation of the principles of natural justice, which stipulate that no one should be a judge in their own case." Despite the fact that the code of ethics has existed since 2013, it has not been respected.

As a result, the members of the Cabinet of Ministers, as well as the President, presiding over the meetings, but without the right to vote, were not informed of the identity of the service providers / founders when approving naturalization.

The service providers / promoters turned out to be companies like law firms that helped foreign investors to apply for citizenship. In the absence of this information, the report says, the members of the Cabinet of Ministers "would not have declared any direct or indirect interest in this matter and, thus, would not have declared self-rejection, as they should have done it."

For example, the former Minister of Transport Marios Demetriades took part in the meetings of the Cabinet of Ministers from March 2014 to February 2018. During these meetings, 137 naturalizations were approved with the support of a law firm affiliated with Demetriades.

Then Minister of Defense Savvas Angelides, and now the Deputy Prosecutor General, attended the Cabinet of Ministers meetings, where naturalization applications were approved, which were promoted by his friend's law firm.

Both Demetriads and Angelides took part and voted precisely at these meetings of the Cabinet of Ministers.

The current President of Cyprus, Nicos Anastasiades, participated in meetings during which about 50 citizenships were approved. At the same time, applications from candidates were promoted by a law firm in which he was one of the co-founders.

The report then focuses on Anastasiades and his testimony before the commission regarding his ties to a Saudi businessman who naturalized in January 2015. The President testified under oath that he twice traveled to the Seychelles in a private plane owned by the Saudis.

The fact is that on August 18, 2015, six days after the first trip of Anastasiades, the second wife of the Saudi also applied for Cypriot citizenship. The Cabinet of Ministers approved her application within a day from the date of submission of the documents. Anastasiades' second trip to the Seychelles took place in August 2018.

Cypriot law does not provide for the naturalization of second spouses or polygamy.

However, the dossier states that “no evidence has been presented prior to us linking naturalization to a paid travel with all costs, which took place two years after the naturalization in question”.

As for the former Speaker of the House of Representatives Demetris Sillouris, his name appears to be related to two applications by foreign nationals: one naturalization took place in 2018 and the other in 2019. In this regard, the report recommends "investigating possible interference with the aim of approving the applications under consideration, as well as the question of whether a problem of abuse of power arises."

As you may know Sillouris was forced to resign from the post of Speaker of the House of Representatives in October last year after a scandalous video of the Qatari edition of Al Jazeera showed that he was offering help to a fake Chinese businessman with a criminal record in obtaining Cypriot citizenship.

Turning to Archbishop Chrysostomos and his role in promoting the Malaysian citizen's claim, who was later revealed to be wanted by the authorities of his home country, the report says he received two checks. The first was deposited directly into the accounts of the archbishopric, the second - into the foundation that Chrysostom founded.

These amounts may be the result of money laundering. Consequently, the competent services must initiate the procedure for the collection of these amounts, the Committee's conclusion says.

Further, regarding the role of service providers / promoters, the Commission (after examining the passport scheme) found that 41 companies were promoting candidates who were considered high risk.

After examining the files, it emerged that some service providers associated with political figures pressured the Ministry of Internal Affairs, the Ministry of Finance and even the presidential palace to either expedite the application process or promote applicant documents that did not meet the criteria of the investment program.

Moreover, according to members of the Commission, “some professionals, seeking to serve the interests of their clients, may have committed criminal or administrative offenses that should be investigated by law enforcement agencies”.

417 citizenships were granted to high-risk investors (including family members). It is also recommended in the report to review 44 issued citizenships for cancellation.

In addition, the dossier details a specific case where the source of funds deposited with Hellenic Bank on behalf of an applicant seeking citizenship was not tracked, which raises great suspicion. In particular, it is emphasized that the bank employee, a citizen of Greece (whose name is crossed out), does not seem to have exercised due diligence in relation to the source of funds.

[Name edited] has been under investigation since 2012 for money laundering, tax evasion and since 2018 for embezzlement of public funds. In [redacted] 2020 [redacted], the anti-corruption team seized [redacted] cash that they claim was intended to bribe officials to close their investigation [redacted], - an extract from the report is quoted.

On Wednesday, April 28, the Cyprus Ministry of the Interior said that they would comment on the appalling results of the Citizenship by Investment investigation after scrutinizing the interim report presented last week by the Investigative Committee.

The 515 pages of the interim report contain comments and observations, as well as a reference to omissions in the program since its launch, which we intend to study. Guided by our desire to cooperate and provide maximum assistance in the investigation of the Investigative Committee, our department will familiarize themselves with the case materials and will soon give its detailed comments, ”the Cyprus Foreign Ministry said in a written statement.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 21

Meanwhile, on Wednesday, one of the main defendants of the scandalous video of the Qatari channel Al Jazeera, Demetres Silloures, appeared before the Investigative Committee.

During the interrogation, the former speaker of parliament asked to exercise his right to silence in order to defend, as he said, his legal rights.

In a written statement he presented to the Commission, Sillouris called the Al Jazeera video footage illegal, which prompted his resignation from office. Sillouris stressed that after the release of the film edited by Al Jazeera, he filed a complaint with the police, to which he never received a response.

I was called to the police to testify, where, on the advice of my lawyer, I exercised my constitutional right to remain silent. I will do the same today, based on the legal advice of my lawyers, with the right to remain silent on any question you ask me. I am obliged to abide by this position in order to protect my legal rights, - said Sillouris.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 21

In turn, the chairman of the Investigative Committee Myronas Nikolatos said that the right to silence of suspects and perpetrators is enshrined in the constitution of Cyprus. The suspect or the accused has the right to remain silent regarding the criminal act for which he is being prosecuted.

The Commission of Inquiry is not a judicial body, and you are a suspect or a culprit. Despite the fact that you do not want to answer questions, I will ask you, and your right to decide how to behave, - said Nikolatos

Given Sillouris' statement, the rest of the Committee abstained and did not ask him questions. The meeting was closed soon after.

Chronicles of the Cyprus Passport Saga:

Source: philenews.com, cyprus-mail, stockwatch.com.cy
Photos: philenews.com, cyprus-mail
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers
2

Buy new penthouse in Limassol

€ 390 000

Cozy apartment in Paphos

€ 229 950

House for sale in Paphos

€ 380 000

Villa for sale in Latchi

€ 900 000

Penthouse at an attractive price

€ 1 700 000

New apartment in Limassol

€ 365 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

New apartment in Limassol

€ 670 000

House for sale in Pissouri

€ 219 000

Villa for sale in Cyprus

€ 2 700 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 21

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 21
28 Апреля 2021 Liza Medvetskaya
2951

Во вторник, 27 апреля, были обнародованы промежуточные результаты расследования схемы получения гражданства через инвестиции, в которых зафиксирован целый ряд нарушений и откровенно незаконных действий при выдаче кипрских паспортов иностранным инвесторам на протяжении многих лет.

В тщательно отредактированном досье объёмом более 500 страниц отмечается, что с 2007 по 17 августа 2020 года иностранным инвесторам и членам семей, а также менеджерам компаний, инвестирующих в крупные проекты на Кипре, было предоставлено в общей сложности 6779 паспортов.

Из них 48,19% пришлось на инвесторов/бизнесменов, 33,9% - на их супруг/ов и 17,91% - на других родственников. Это означает, что большинство паспортов - 51,81% было выдано членам семей инвесторов.

Промежуточный отчёт содержит данные о количестве исключительных натурализаций, утверждённых во время правления каждого президента, с 2007-го по 2020-ый год:

  • 1 января 2007 года–29 февраля 2008 года (Тассос Пападопулос) - было одобрено 5 натурализаций
  • 1 марта 2008 года - 28 февраля 2013 года (Димитрис Христофиас) - было одобрено 228 натурализации
  • 1 марта 2013 года - 17 августа 2020 года (Никос Анастасиадис) - было одобрено 6 546 натурализаций.
Кипрская инвестиционная программа действовала без надлежащего юридического руководства. Очевидно, что были допущены ошибки при интерпретации положений действующего закона. Ошибочное толкование законодательства привело к тому, что Кабинет министров одобрил заявки в массовом порядке. В основном они касались членов семей инвесторов/бизнесменов в период с 2013-го по 2020-ый год, когда в основной закон были внесены поправки, а Кабинет министров получил возможность натурализовать членов семей инвесторов/бизнесменов, - говорится в заключении.

Другими словами, государство незаконно выдало тысячи гражданств супругам и детям инвесторов, игнорируя тот факт, что это не регулируется местным законодательством.

Хотя офис генерального прокурора письменно проинформировал министерство внутренних дел в 2015 году и ещё раз в 2016 году, что эти натурализации были незаконными, «тем не менее правительство не предприняло никаких действий для решения этой проблемы до августа 2020 года.

Аналогичным образом Кабинет министров ошибочно полагал, что менеджеры компаний, которые работали в кипрских и иностранных корпорациях, могут считаться инвесторами/бизнесменами и им можно выдавать паспорта. Опять же, это противоречило соответствующему разрешающему закону. Менеджеров нельзя было считать бизнесменами, поскольку они не владели акциями компаний.

Кроме того, Кабинет министров действовал «в нарушение принципов естественной справедливости, которые предусматривают, что никто не должен быть судьёй по своему собственному делу». А именно, несмотря на то, что этический кодекс существовал с 2013 года, его не соблюдали.

В результате, члены Кабинета министров, а также президент, председательствующие на заседаниях, но без права голоса, не были проинформированы о личности поставщиков услуг/учредителей при утверждении натурализации.

Поставщиками услуг/промоутерами оказались компании, подобные юридическим фирмам, которые помогали иностранным инвесторам подавать заявления на получение гражданства. В отсутствие этой информации, говорится в отчёте, члены Кабинета министров «не заявили бы о какой-либо прямой или косвенной заинтересованности в этом деле и, таким образом, не заявили бы самоотвод, как им следовало бы это сделать».

Например, бывший министр транспорта Мариос Деметриадес принимал участие в заседаниях Кабинета министров с марта 2014 года по февраль 2018 года. В ходе этих заседаний было одобрено 137 натурализаций при поддержке юридической фирмы, связанной с Деметриадесом.

Кроме того, тогдашний министр обороны Саввас Ангелидес, а ныне заместитель генерального прокурора, присутствовал на заседаниях Кабинета министров, где были одобрены заявления о натурализации, которые продвигались юридической фирмой его знакомого.

И Деметриад, и Ангелидес принимали участие и голосовали именно на этих заседаниях Кабинета министров.

Точно так же действующий президент Кипра Никос Анастасиадис участвовал на заседаниях, во время которых было одобрено около 50 гражданств. При этом, заявления от кандидатов продвигала юридическая фирма, в которой он был одним из соучредителей.

Затем отчёт фокусируется на Анастасиадисе и его показаниях перед комиссией относительно его связей с саудовским бизнесменом, натурализовавшимся в январе 2015 года. Президент под присягой дал показания о том, что он дважды ездил на Сейшельские острова на частном самолёте, принадлежащем саудовцам.

Дело в том, что 18 августа 2015 года, через шесть дней после первой поездки Анастасиадиса, вторая жена саудовца также подала заявление на получение кипрского гражданства. Кабинет министров одобрил её заявление уже через сутки с момента подачи документов. Вторая поездка Анастасиадиса на Сейшелы состоялась в августе 2018 года.

Интересно, что кипрское законодательство не предусматривает натурализации вторых супругов или полигамии.

Тем не менее, в досье говорится, что «до нас не было представлено никаких доказательств, связывающих натурализацию с оплачиваемой поездкой со всеми расходами, которая состоялась через два года после рассматриваемой натурализации».

Что касается бывшего спикера Палаты представителей Демитриса Силлуриса, его имя, по-видимому, связано с двумя заявлениями иностранных граждан: одна натурализация произошла в 2018 году, а другая - в 2019 году. В связи с этим в отчёте рекомендуется «расследовать возможное вмешательство с целью одобрения рассматриваемых заявлений, а также вопрос о том, возникает ли проблема злоупотребления властью».

Напомним, Силлурис был вынужден уйти с поста спикера палаты представителей в октябре прошлого года после того, как в скандальном видео катарского издания «Аль-Джазира» было показано, что он предлагает помощь (фиктивному) китайскому бизнесмену с криминальным прошлым в получении гражданства Кипра.

Переходя к архиепископу Хризостомосу и его роли в продвижении заявления гражданина Малайзии, который, как позже выяснилось, разыскивался властями своей родной страны, в отчёте говорится, что он получил два чека. Первый был внесён непосредственно на счета архиепископства, второй - в фонд, который основал Златоуст.

Эти суммы могут быть результатом отмывания денег. Следовательно, компетентные службы должны инициировать процедуру взыскания этих сумм, - говорится в заключении Комитета.

Далее, что касается роли поставщиков услуг / промоутеров, Комиссия, исследующая схему паспортов, обнаружила, что 41 такая компания продвигала кандидатов, которые считались высокорисковыми.

После изучения файлов выяснилось, что некоторые поставщики услуг, связанные с политическими лицами, оказывали давление на МВД, Министерство финансов и даже президентский дворец, чтобы либо ускорить процесс рассмотрения заявок, либо продвинуть документы заявителей, который не подходили под критерии инвестиционной программы.

Более того, по мнению членов Комиссии, «некоторые профессионалы, стремясь служить интересам своих клиентов, могли совершить уголовные или административные правонарушения, которые должны расследоваться правоохранительными органами».

Из 195 файлов 417 гражданств предоставлено инвесторам с высоким уровнем риска (включая членов семей). Также в отчёте рекомендуется рассмотреть 44 выданных гражданства на предмет аннулирования.

Кроме того, в досье подробно рассматривается конкретный случай, когда источник средств, депонированных в Hellenic Bank от имени заявителя, желающего получить гражданство, не отслеживался, что вызывает большие подозрения. В частности, подчёркивается, что служащий банка, гражданин Греции (имя которого вычеркнуто), похоже, не проявил должной осмотрительности в отношении источника средств.

[Имя отредактировано] с 2012 года расследуется по фактам отмывания денег, уклонения от уплаты налогов и с 2018 года по фактам хищения государственных средств. В [отредактировано] 2020 [отредактировано] группа по борьбе с коррупцией изъяла [отредактировано] наличные, которые, как они утверждают, предназначались для подкупа должностных лиц, чтобы закрыть их расследование [отредактировано], - приводится выдержка из отчёта.

В свою очередь в среду, 28 апреля, Министерство внутренних дел Кипра заявило, что прокомментирует ужасающие результаты расследования программы «Гражданство за инвестиции» после тщательного изучения промежуточного отчёта, представленного на прошлой неделе Следственным комитетом.

На 515 страницах промежуточного отчёта записаны комментарии и наблюдения, а также делается ссылка на упущения в программе с момента её запуска, которые мы намерены изучить. Руководствуясь нашим желанием сотрудничать и оказать максимальную помощь в расследовании Следственному комитету наше ведомство ознакомится с материалами дела и вскоре даст свои подробные комментарии, - говорится в письменном заявлении МИД Кипра.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 21

Тем временем, в среду перед Следственным комитетом предстал один из главных фигурантов скандального видео катарского канала Al Jazeera Димитрис Силлурис.

Во время допроса бывший спикер парламента запросил осуществить его право на молчание, чтобы защитить, как он сказал, свои законные права.

В письменном заявлении, который он озвучил перед Комиссией, Силлурис назвал незаконной видеозапись Al Jazeera, которая стала причиной его отставки с занимаемой должности. Силлурис подчеркнул, что после выхода смонтированного Al Jazeera фильма, он подал жалобу в полицию, на которую так и не получил ответа.

Меня вызвали в полицию для дачи показаний, где по совету моего адвоката я воспользовался своим правом, согласно конституции, хранить молчание. Я сделаю то же самое сегодня, основываясь на юридических советах моих юристов, имея право хранить молчание в любом вопросе, который вы мне зададите. Я обязан соблюдать такую позицию, чтобы защитить свои законные права, -заявил Силлурис.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 21

В свою очередь, председатель Следственного комитета Миронас Николатос сказал, что право на молчание подозреваемых и виновных закреплено в конституциях Европы и Кипра. Подозреваемый или обвиняемый имеет право хранить молчание в отношении преступного деяния, за которое его преследуют. 

Следственная комиссия не является судебным органом, а вы – подозреваемым или виновным. Несмотря на то, что вы не хотите отвечать на вопросы, я буду их вам задавать, а ваше право решать, как себя вести, - отметил Николатос

Учитывая заявление Силлуриса, остальные члены Комитета воздержались и не задавали ему вопросов. Вскоре заседание закрылось.

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 2 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 3 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 4 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 5 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 6 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 7 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 8 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 9 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 10 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 11 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 12 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 13 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 14 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 15 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 16 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 17 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 18 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 19 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 20 (ссылка)
  • Правительство Кипра выдало льготное гражданство 18 иностранным инвесторам (ссылка)
Source: philenews.com, cyprus-mail, stockwatch.com.cy
Photos: philenews.com, cyprus-mail
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Инвестиционный проект в Лимассоле

€ 1 230 000

Аренда особняка в Лимассоле

€ 14 000

Новая квартира в топовом проекте

€ 999 000

Пентхаус с бассейном на крыше в Лимассоле

€ 450 000

Роскошная резиденция в Лачи

€ 900 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 3 300 000


Вилла с видом на море в Писсури

€ 1 000 000

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000

Недорогой дом в Пафосе

€ 360 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy