Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 20

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 20
16 April 2021 DOM LiVE
1779

On Thursday, April 15, a meeting of the Cyprus Parliament took place.

During a meeting of officials, Interior Minister Nicos Nouris acknowledged that five foreign investors associated with the Ayia Napa Marina project had received Cypriot passports despite the fact they did not meet the financial criteria of the Citizenship by Investment (CBI) scheme.

As it turns out, the Chamber's Oversight Committee has carefully studied a special report by the Auditor General, which was released last month. According to the conclusion of Odysseas Michaelides, the applications of five foreign investors were accepted for consideration, although they did not act as directors of the developer company for six months prior to the filing of the application for citizenship, as required by law.

In other words, the documents were submitted in April and May 2019, at that time they were not yet eligible to apply for citizenship. However, in August 2020, the Cabinet of Ministers, acting on the basis of a legal opinion provided by the Prosecutor General, approved their applications.

In addition, the applications were processed by the law firm of President Nicos Anastasiades, which gave the case a highly political connotation, and Anastasiades also presided over the Cabinet of Ministers, which approved applications for citizenship under the CBI.

Nouris noted that when the Cabinet of Ministers decided to provide passports to these five foreign investors, then everything was in order with their statements, except for one, in which there were questions on a certificate from the director of the company.

Nouris stressed that these individuals did not meet the financial criteria.

However, the Treasury Department decided that they deserved to be naturalized as the marina was considered a major investment that would benefit the public interest.

Nouris did not deny that the government made some concessions. At the same time, he recalled that sometimes decisions must be made in the interests of society. By the way, a similar approach was used in relation to naturalization granted in connection with the project of a new casino in Limassol.

It should be noted that the meeting of the Parliament turned out to be very tense.

At some point, Attorney General Giorgos Savvides turned to Michaelides, directly accusing him of undermining the institution of his office. He said that from the moment he [Savvides] became attorney general, Michaelides began a campaign against him, “flaunting everything on television” and denigrating his authority.

'You said that you respect the attorney general, but these are just empty words, because in practice you have never done this,' Savvides said.

Savvides then entered into a debate with Diko leader and Nicholas Papadopoulos, after the latter asked for clarification as to when exactly the six-month countdown begins. Savvides took offense at the question and said that Papadopoulos wanted to drag him into Diko's election game before the May legislative elections.

After leaving the meeting, the Minister of Internal Affairs told the media that in fact the auditor general wants to undermine the authority of President Anastasiades.

Asked whether the government is still considering filing a complaint against the auditor general with the supreme court for inappropriate behavior, Nouris said that it depended on the decision of the attorney general.

In the meantime, it became known that the interim report, which had been prepared for several months by the Investigative Committee, headed by the former chairman of the Supreme Court, Myron Nikolatos, is full of criminal offenses, as well as many other disciplinary and administrative offenses.

On Friday, April 16, a folder with documents on the golden passports case was handed over to the Attorney General of Cyprus. In total, the Committee examined more than 4 thousand naturalizations.

The main part of the interim report consists of 500 pages, as well as about 4 thousand other pages, which are part of the attachments related to high risk cases.

It must be said that the proof of the commission of criminal or other offenses falls under the absolute jurisdiction of the Attorney General of Cyprus in accordance with Article 113.2 of the Constitution. This gives him the right to initiate, conduct, intervene or interrupt any procedure or order the prosecution of any person in the country for any crime.

The report identifies about 50 cases that are expected to be referred to the investigating authorities on behalf of the attorney general. The Investigative Committee also identified weaknesses in updating information for high-risk investors.

In the event of administrative errors or omissions, these will all be taken into account by the relevant supervisory authorities to take action to determine whether due diligence has been carried out in relation to money laundering legislation or legal procedures.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 20

In addition to all of the above, the Department of Taxation has launched an investigation into large entrepreneurs engaged in construction in Cyprus, who were associated with the country's investment program.

Tax inspector Yannis Tsagaris said that the audit is now concentrated in the Limassol area, where there have been many real estate transactions related to naturalization.

For the first 40 inspections of suppliers, the tax department is already preparing a mailing of letters. In particular, the study focuses on the suppliers who naturalized the most foreign investors. They represent 80% of all suppliers, accounting for 78% of total sales.

During the first inspections of suppliers, the tax department revealed violations, for which appropriate fines and requirements to pay taxes will be issued.

Regarding the introduction of a reduced VAT rate on the purchase and sale of villas by investors, in the context of the Cyprus Investment Program, the tax inspector said that they were not hiding anything from the European Commission. According to his words, he prepared a note that was sent to the EC. It states how they started to use 5% VAT on the first 200 m2.

Finally, Akel MP Irene Charalambidou expressed concern about the correct using of 5% VAT, as the European Commission was not aware of the 2016 amendment, as stated in the Audit Office's report. Auditor General Odisseas Michaelides also noted that the EU did not know about the change in legislation regarding the maximum area, and said that his department would once again study everything and return to discussing this issue.

Chronicles of the Cyprus Passport Saga:

Source: philenews.com, cyprus-mail
Photos: philenews.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Old people house

€ 5 800 000

Buy penthouse in Limassol

€ 695 000

Unique mansion in Platres

€ 3 450 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

Modern 3-storey building for rent

€ 21 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

House in Limassol

€ 795 000

House for sale in Limassol

€ 661 000

New apartment in Limassol

€ 670 000

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 20

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 20
16 Апреля 2021 DOM LiVE
1777

В четверг, 15 апреля, состоялось заседание Парламента Кипра.

Во время встречи чиновников министр внутренних дел Никос Нурис признал, что пять иностранных инвесторов, связанных с проектом марины Айя-Напы, получили паспорта Кипра, несмотря на несоответствие финансовым критериям схемы «Гражданства через инвестиции» (CBI).

Как оказалось, Наблюдательный комитет Палаты тщательно изучил специальный отчёт генерального аудитора, который был опубликован в прошлом месяце. Согласно заключению Одиссеаса Михаилидиса, заявления пяти иностранных инвесторов были приняты на рассмотрение, хотя они не являлись директорами компании-застройщика в течение шести месяцев до момента подачи заявки на гражданство, как того требовало законодательство.

Другими словами, документы были поданы в апреле и мае 2019 года, в то время они ещё не имели право подать заявку на гражданство. Тем не менее, в августе 2020 года Кабинет министров, действуя на основании юридического заключения, предоставленного генеральным прокурором, одобрил их заявления.

Кроме того, заявления были обработаны юридической фирмой президента Никоса Анастасиадиса, что придало этому делу в высшей степени политический оттенок, к тому же Анастасиадес также председательствовал на заседаниях Кабинета министров, который одобрял заявления о предоставлении гражданства в рамках CBI.

Нурис отметил, что когда Кабинет министров принял решение предоставить паспорта этим пяти иностранным инвесторам, то с их заявлениями все было в порядке, кроме одного, в котором были вопросы по справке от директора компании. 

Нурис подчеркнул, что указанные лица не соответствовали финансовым критериям. 

Однако, министерство финансов решило, что они заслуживают натурализации, поскольку пристань для яхт считалась крупной инвестицией, которая принесёт пользу общественным интересам.

Нурис не стал отрицать, что правительство пошло на некоторые уступки. При этом он напомнил, что иногда решения должны приниматься в интересах общества. К слову, аналогичный подход применялся в отношении натурализации, предоставленной в связи с проектом нового казино в Лимассоле.

Стоит отметить, что заседание Парламента оказалось очень напряжённым.

В какой-то момент генеральный прокурор Йоргос Саввидес обратился к Михаэлидису, прямо обвинив его в подрыве института его офиса. Он сказал, что с того момента, как он [Саввидес] стал генеральным прокурором, Михаэлидис начал кампанию против него, «выставляя все напоказ по телевидению» и очерняя его авторитет.

Вы сказали, что уважаете генерального прокурора, но это всего лишь пустые слова, поскольку на практике вы никогда этого не делали, - заявил Саввидес.

Затем Саввидес вступил в дебаты с лидером «Дико» и депутатом Николасом Пападопулосом, после того, как последний запросил разъяснения относительно того, когда именно начинается отсчёт шести месяцев. Саввидес обиделся на этот вопрос, заявив, что Пападопулос хотел втянуть его в предвыборные уловки «Дико» перед майскими выборами в законодательные органы.

Выйдя после заседания к журналистам, министр внутренних дел заявил СМИ, что на самом деле генеральный аудитор хочет подорвать авторитет президента Анастасиадиса.

На вопрос рассматривает ли правительство все ещё возможность подачи жалобы на генерального аудитора в верховный суд за неподобающее поведение Нурис ответил, что это зависит от решения генерального прокурора.

Тем временем, стало известно, что промежуточный отчёт, который несколько месяцев готовил Следственный комитет во главе с экс-председателем Верховного суда Мироном Николатосом полон уголовных преступлений, а также многих других дисциплинарных и административных правонарушений.

В пятницу, 16 апреля, папка с документами по делам о «золотых» паспортах была передана генпрокурору Кипра. Всего Комитетом было рассмотрено более 4 тыс натурализаций.

Основная часть промежуточного отчёта состоит из 500 страниц, а также около 4 тыс других страниц, которые являются частью приложений, относящихся конкретно к случаям высокого риска.

Надо сказать, что доказательство совершения уголовных или иных правонарушений подпадает под абсолютную юрисдикцию генерального прокурора Кипра в соответствии со статьёй 113.2 Конституции. Это даёт ему право возбуждать, проводить, вмешиваться или прерывать любую процедуру или предписывать судебное преследование любого лица в стране за любое преступление.

В отчёте указывается около 50 дел, которые, как ожидается, будут переданы в следственные органы по поручению генерального прокурора. Следственным комитетом также были выявлены слабые места в обновлении информации для инвесторов с высоким уровнем риска.

В случае административных ошибок или упущений, все это будет приниматься во внимание соответствующими надзорными органами для принятия мер, чтобы определить, была ли проведена должная осмотрительность в отношении законодательства об отмывании денег, или юридические процедуры.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 20

Помимо всего вышесказанного, Департамент налогообложения начал расследование в отношении крупных предпринимателей, занимающихся строительством на Кипре, которые были связаны с инвестиционной программой страны. 

Налоговый инспектор Яннис Цагарис заявил, что аудит сосредоточен сейчас в районе Лимассола, где было совершено много сделок с недвижимостью, который касались натурализации.

По поводу первых 40 проверок поставщиков налоговый департамент уже готовит рассылку писем. В частности, исследование сосредоточено на поставщиках, которые натурализовали больше всего иностранных инвесторов. Они представляют 80% всех поставщиков, на долю которых приходится 78% от общего объёма продаж.

В ходе первых проверок поставщиков налоговый департамент выявил нарушения, за которые будут выписаны соответствующие штрафы и требования уплатить налоги.

Что касается введения пониженной ставки НДС при покупке и продаже вилл инвесторами, в контексте Кипрской инвестиционной программы, налоговый инспектор заявил, что они ничего не скрывают от Европейской комиссии. По его словам, он подготовил записку, которая была отправлена ​​в Комиссию. В ней указывается, как началось применение 5% НДС и как оно было обложено налогом на первые 200 м2.

Наконец, депутат от партии «Акел» Ирини Хараламбиду выразила обеспокоенность по поводу правильности применения 5% НДС, поскольку, как указано в отчёте Контрольно-ревизионного управления, Европейская комиссия не знала о поправке, внесённой в 2016 году. Генеральный аудитор Одиссеас Михайлидис также отметил, что ЕС не знал об изменении законодательства в отношении максимальной площади, и сказал, что его ведомство ещё раз всё изучит и вернётся к обсуждению этого вопроса.

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 2 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 3 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 4 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 5 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 6 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 7 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 8 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 9 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 10 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 11 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 12 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 13 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 14 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 15 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 16 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 17 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 18 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 19 (ссылка)
  • Правительство Кипра выдало льготное гражданство 18 иностранным инвесторам (ссылка)
Source: philenews.com, cyprus-mail
Photos: philenews.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Продается дом в Пафосе

€ 380 000

Уникальный особняк в Платрес

€ 3 450 000

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000

Гигантский дом в живописном месте

€ 1 800 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000

Инвестиционный проект в Лимассоле

€ 1 230 000

Вилла на Кипре

€ 2 700 000

Квартира на берегу моря

€ 3 500

Продается отель в Лимассоле

€ 4 800 000

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 3 300 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy