How to rent property without an agent in Cyprus

Как самостоятельно арендовать недвижимость на Кипре
22 September 2021 DOM LiVE
1135

In fall, the flow of tourists to Cyprus decreases, and rental prices fall along with the fall foliage in the Troodos mountains. It's time to find a new home.

In order to successfully rent property in Cyprus, you need to understand where and what type of property you need, the budget you are counting on.

Despite the high rates of development and the general European orientation in the style of life, Cyprus is firmly holding on to traditions: a calm rural way of life prevails here, it is customary to trust people. Don't be surprised if you are asked to leave your key in your mailbox when you leave your apartment.

And now let's move on from the lyrics to the realities that may occur during the rental process.

Apartments with a smart home system are considered luxury here and are worth their weight in gold, but there are also available offers of spacious apartments with cozy balconies and terraces in any city, and their prices constantly vary depending on the state of the market as a whole and seasonality.

Let's take a look at different types of rent

Daily rent in Cyprus

To find an option for one or more days, it is worth looking at popular booking platforms or contacting a trusted real estate agency directly. The minimum price tag for daily rent in Cyprus is 30-50 euros. Comfortable housing will cost 80 euros per day or more.

Renting a house or a villa is more expensive, but you can stay there with the whole family, or even have guests. The outdoor area is often complemented by a garden and swimming pool. During the pandemic, this is perhaps the most desirable type of property on the island, especially if you choose a seafront house or even with your own yacht dock.

Daily rentals are carried out remotely, guided by photos, videos and reviews of former guests. The deposit is collected when paying online or upon arrival, at the discretion of the landlord. In this case, the contract means the exchange of data and confirmation of the request.

Residential real estate for short-term rent

Ideal for those who need an apartment for a period from one week to several months. This is in many ways more convenient than staying in a hotel and, as a rule, cheaper. If everything goes well, you will be able to truly feel the local flavor. You can choose a property online.

Upon arrival, the landlord must conclude a contract, take payment and a deposit, which he will return upon departure.

The cost of utilities for short-term rentals is usually included. It is important to clarify this point and clearly spell it out in the contract, since in winter you need to heat the apartment and water, and in summer you cannot live without a powerful air conditioner. In three months, the price for housing and communal services can go up to 500 euros and more.

Long-term rental in Cyprus

It must be admitted that renting an apartment in Cyprus is quite simple. You do not have to provide recommendations and certificates, to prove that you are a solvent citizen. This procedure is done orally.

Renting a one-bedroom apartment with renovation, parking and a clean entrance costs an average of 500 euros anywhere on the island.

In the busiest cities - Nicosia and Limassol - rental prices are considered the highest, there are many offers in modern houses, but this does not mean that living in other localities is much cheaper or there are no superior class offers. There are few studios in both cities, because in fall, they are dismantled by students.

In Larnaca, prices are considered moderate. Considering the convenient location in the center of the island, the international airport and good beaches, it is worth taking a closer look at this city.

The most touristy paradises of the island - Paphos, Ayia Napa and Protaras - are even more beautiful in terms of nature in winter, but almost deserted. Also, few are considering for long term rent in Troodos villages, but in vain. If it's not scary to drive along the serpentine, the snowiest point of the island is an amazing option.

So, after you have decided on the city, start looking. To begin with, you can walk around the area you like, explore the infrastructure. Some buildings have “For Sale” or “For Rent” signs. Although it is quite possible that someone already lives there. Another option is to google your request. So you will be taken to the websites of agencies and trading platforms where the agencies and owners post ads. Call them and feel free to go to view the apartment.

Owners of good apartments usually work through a real estate agency. These people are open to criticism and willing to fix problems (especially if the owner lives on the island). Owners pay a commission to the agency and get a reliable tenant in return. During the show, no one pays anyone until the contract is signed. The show is also free.

The contract is concluded at the agency's office, after which the rent and the deposit are paid, the amount of which, as a rule, is equal to the monthly payment.

If the client hasn't battered the apartment, then the deposit is used to pay for the last month of residence. In case of termination of the contract before the deadline of 12 months, the deposit remains with the owner.

If you find yourself in a similar situation, try to explain the reason for your decision to the landlord in advance (until you have paid for the last month of residence). There is a chance that the deposit will still cover the last month of residence, even if you moved out earlier than 11 months later. But this will remain our little secret.

When renting directly from the owner, the contract must be of the same format, with a detailed description of what is included in payments in excess of the rent. Many people believe that by renting housing directly, they can bargain. We must admit that there is always a place for bargaining in Cyprus. Sometimes agencies also discount 30-50 euros, if we are not talking about the most popular real estate option.

A contract signed by both parties will be required to obtain a residence permit. Checks for housing and communal services in the name of a tenant are also a serious argument when opening a bank account or, for example, applying for a municipal library.

For a long-term lease, two deposits will be required: for organizing the water supply and electricity supply.

For long-term rentals in Cyprus, the tenant will need to independently re-register the electricity and water bill to their own name. The total amount of deposits usually does not exceed 400 euros and is refunded after moving out.

The electricity in the house will be connected about a day after the deposit is made, the owners do not turn off the water, but theoretically it is possible. Once a year, residents pay about 100 euros for garbage collection, and the rest of the costs are usually borne by the owner. All this must be written in the contract.

The average cost of a one-bedroom apartment in Cyprus is 450 euros per month, a two beds - 700 euros, three bedrooms - 900 euros. The price depends on the quality of the area, the condition and type of housing, the distance from the sea, the access to the main highways.

When moving from another country, it is quite possible to choose an apartment for long-term rent remotely, through an agency that has experience in such transactions. The quality of service in Cyprus is growing day by day.

Commercial real estate lease

Cyprus is famous for its attractive taxation system and many dream of starting a business or opening a branch here. According to experts, the volume of supply of high-quality commercial real estate has dropped sharply since April this year.

The average price of a square is 15-30 euros per month. However, you can find a compact office in the center of Larnaca for 200-300 euros. A larger office in a beautiful modern high-rise in Limassol will cost 3500 euros per month.

The cost of a square per year depends on the location and purpose of the premises. Options suitable for production, warehouses and offices in high-rises with a sea view are in high demand now.

It is usually faster to search for premises through an agency, since local realtors are well acquainted with the specifics of the real estate market for business and can even select an option remotely. Nevertheless, you can also search for outdoor advertisements on the houses of the desired area and advertisement websites.

The only thing to get a state license for certain types of business, you have to invest in repairs, install equipment and more. Rooms that are ideal as a workshop are not always suitable for a wellness center.

A peculiarity of Cyprus: long-term rentals are not denied here due to such nuances as the lack of a fire escape.

There is no concept of “short term commercial lease” here. If the premises are generally suitable, but you are planning to remodel something, you should inform the tenant in advance and register in the contract. Expect some landlords to raise their rent for this.

For all additional questions, you can contact the owner, the management company of the house or the realtor with whom you entered into an agreement.

In the next article in this series, we will talk about how and where to certify a lease in Cyprus.

Interested in housing in Cyprus? Visit the DOM Real Estate website. The portal has the largest database of real estate in the country - from residential to commercial. Choose and contact professionals who will help you make the right choice!

Read also:

  • TOP 5 areas of Limassol for real estate investment in 2021 (link)
  • Permanent residence permit in Cyprus (link)
  • Why is it better to buy property in Cyprus in winter? (link)
  • TOP 6 apartments in new buildings with breathtaking views in Cyprus (link)
  • Limassol District Beaches (with Photos) (link)
  • Rules for inspecting an apartment / house you want to rent in Cyprus (link)
Source: DOM
Photos: DOM, Pixabay
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Luxury penthouse

€ 10 000

New apartment in Limassol

€ 670 000

Villa with sea view

€ 995 000

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

Buy apartment in Limassol

€ 1 700 000

Luxury penthouse

€ 2 500 000

Villa for sale in Pissouri

€ 1 250 000

Buy penthouse in Limassol

€ 695 000

Old people house

€ 5 800 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Как самостоятельно арендовать недвижимость на Кипре

Как самостоятельно арендовать недвижимость на Кипре
22 Сентября 2021 DOM LiVE
1767

Осенью поток туристов на Кипре снижается, а цены на аренду падают вместе с осенней листвой в горном Троодосе. Самое время выбирать жильё.

Чтобы самому успешно арендовать недвижимость на Кипре, нужно понимать, в каком городе и какой тип недвижимости вам необходим, бюджет, на который вы рассчитываете, а также владеть хотя бы базовым английским или греческим языком. 

Несмотря на высокие темпы развития и общую европейскую направленность в стиле жизни, Кипр крепко держится за традиции: здесь преобладает спокойный деревенский образ жизни, к людям принято относиться с доверием. Не удивляйтесь, если при выезде из квартиры вас просто попросят оставить ключ в почтовом ящике. 

А теперь от лирики перейдём к реалиям, которые могут встретиться в процессе аренды.

Апартаменты с системой умный дом здесь считаются роскошью и ценятся на вес золота, но и доступных предложений просторных квартир с уютными балкончиками и террасами – достаточно в любом городе, и цены на них постоянно варьируются в зависимости от состояния рынка в целом и сезонности.

Рассмотрим разные виды аренды

Посуточная аренда на Кипре

Чтобы найти вариант на один или несколько дней, стоит заглянуть на популярные платформы по букингу или напрямую связаться с агентством недвижимости, которому вы доверяете. Минимальный ценник суточной аренды на Кипре 30-50 евро. Комфортное жилье обойдётся в 80 евро в сутки и выше. 

Снять дом или виллу дороже, но разместиться в них можно всей семьёй, да ещё и принять гостей. Придомовая территория часто дополнена садом и бассейном. В период пандемии это, пожалуй, самый желанный тип недвижимости на острове, особенно если выбрать дом на первой линии или даже с собственным причалом для яхты.

Посуточная аренда осуществляется дистанционно, ориентируясь по фото, видео и отзывам бывших постояльцев. Залог взимается при оплате онлайн или при заезде, на усмотрение арендодателя. Под договором в данном случае подразумевается обмен данными и подтверждение запроса. 

Краткосрочная аренда жилой недвижимости

Идеальный вариант для тех, кому нужна квартира на срок от одной недели до нескольких месяцев. Это во многом удобнее проживания в гостинице и, как правило, дешевле. При удачном раскладе получится по-настоящему ощутить местный колорит. Выбрать недвижимость можно дистанционно.

При въезде арендодатель обязательно заключит договор, возьмёт оплату и залог, который вернёт при выезде. 

Стоимость коммунальных услуг при краткосрочной аренде обычно входит в общую. Этот момент важно уточнить и чётко прописать в договоре, поскольку в зимний период нужно обогревать квартиру и воду, а летом не обойтись без мощного кондиционера. За три месяца цена за ЖКХ может дойти до 500 евро и выше.

Особенности долгосрочной аренды на Кипре

Надо признать, что снять квартиру на Кипре довольно просто. Не придётся предоставлять рекомендаций и справок, доказывать, что вы платёжеспособный, степенный гражданин. Эта процедура проходит устно. 

Аренда односпальной квартиры с ремонтом, парковкой и чистым подъездом в среднем стоит 500 евро в любой точке острова. 

В самых оживлённых городах – Никосии и Лимассоле – цены на аренду считаются наиболее высокими, здесь много предложений в современных домах, но это не значит, что в других населённых пунктах жить намного дешевле или там нет предложений класса повышенной комфортности. В вышеупомянутых городах мало студий, поскольку осенью бюджетные “однушки” разбирают студенты.

В Ларнаке цены считаются умеренными. Учитывая удобное расположение в центре острова, наличие международного аэропорта и хороших пляжей, стоит присмотреться к этому городу.

Самые туристические райские уголки острова – Пафос, Айа-Напа и Протарас – зимой ещё прекраснее в плане природы, но почти безлюдны. Мало кто рассматривает для долгосрочного проживания и деревни Троодоса, а зря. Если не страшно ездить по серпантину, самая снежная точка острова – изумительный вариант. 

Итак, после того, как определились с городом, начинайте искать. Для начала можно прогуляться по понравившемуся району, изучить инфраструктуру. На некоторых зданиях есть вывески “For Sale” или “For Rent”. Хотя вполне возможно, там уже кто-то живёт. Другой вариант – “прогуглить” свой запрос. Так вы попадёте на сайты агентств и торговые площадки, на которых размещают объявления те же агентства и собственники. Звоните и смело отправляйтесь на просмотр квартиры. 

Владельцы хороших апартаментов обычно работают через агентство недвижимости. Эти люди открыты критике и готовы исправлять неполадки (особенно, если владелец живёт на острове). Собственники платят комиссию агентству и взамен получают надёжного арендатора. Во время показа, до подписания договора никто никому не платит. Сам показ тоже бесплатный.

Договор заключается в офисе агентства, после производится оплата аренды и депозита, сумма которого, как правило, равна месячной оплате. 

Если квартиру клиент не сильно потрепал, то депозит идёт на оплату последнего месяца проживания. В случае расторжения договора раньше срока 12 месяцев депозит остаётся у собственника.

Оказавшись в подобной ситуации, попробуйте заранее (пока не оплатили последний месяц проживания) объяснить причину своего решения арендодателю. Есть вероятность, что депозит все-таки покроет последний месяц проживания, даже если вы съехали раньше, чем через 11 месяцев. Но это останется нашим маленьким секретом. 

При аренде напрямую через собственника договор должен быть такого же формата, с подробным описанием того, что входит в платежи сверх арендной платы. Многие считают, что, арендуя жилье напрямую, можно торговаться. Надо сказать, что торгу на Кипре всегда есть место. Скидывают 30-50 евро иногда и агентства, если речь идёт не о самом популярном варианте недвижимости.

Подписанный двумя сторонами контракт потребуется для оформления вида на жительство. Чеки за ЖКХ на имя съёмщика также являются серьёзным аргументом при открытии счета в банке или, допустим, оформлении в муниципальную библиотеку. 

При долгосрочной аренде потребуется два залога: для организации подачи воды и электроснабжения. 

При долгосрочной аренде на Кипре арендатору нужно будет самостоятельно переоформить на своё имя счёт за электричество и воду. Общая сумма залогов обычно не превышает 400 евро и возвращается после выезда. 

Электричество в доме подключат примерно через сутки после внесения депозита, воду собственники не отключают, но теоретически это возможно. Один раз в год жильцы платят за вывоз мусора порядка 100 евро, а остальные расходы обычно на собственнике. Все это должно быть прописано в договоре.  

Средняя стоимость односпальной квартиры на Кипре 500 евро в месяц, двуспальной – 700 евро, с тремя спальнями – 900 евро. Цена зависит от качества района, состояния и типа жилья, удалённости от моря, удобства выезда на главные трассы.

При переезде из другой страны вполне можно подобрать квартиру в долгосрочную аренду дистанционно, через агентство, которое имеет опыт в таких сделках. Качество сервиса на Кипре растёт день ото дня.

Аренда коммерческой недвижимости

Кипр знаменит привлекательной системой налогообложения и многие мечтают начать здесь свое дело или открыть филиал. По мнению специалистов, объем предложения качественной коммерческой недвижимости с апреля этого года резко сократился. 

Средняя цена м2 составляет 15-30 евро в месяц. Тем не менее можно найти компактный офис в центре Ларнаки за 200-300 евро. Офис попросторнее в красивой современной высотке в Лимассоле обойдётся в 3500 евро в месяц. 

Стоимость м2 в год зависит от месторасположения и назначения помещения. Повышенным спросом сейчас пользуются варианты, подходящие под производство, склады и излюбленные ΙΤ-компаниями офисы в небоскрёбах с видом на море. 

Через агентство искать помещение всегда быстрее, поскольку местные риэлторы хорошо знакомы со спецификой рынка недвижимости для бизнеса и даже могут подобрать вариант дистанционно. Тем не менее, самому искать по наружной рекламе на домах нужного района и сайтам объявлений тоже можно. 

Единственное, чтобы получить государственную лицензию на отдельные виды бизнеса, придется вкладываться в ремонт, устанавливать оборудование и не только. Помещения, которые идеальны в качестве мастерской, не всегда подходят для оздоровительного центра.



Особенность Кипра: здесь не отказывают в долгосрочной аренде из-за таких нюансов, как отсутствия пожарной лестницы.

Здесь нет понятия “краткосрочная коммерческая аренда”. Если помещение в целом подходит, но вы планируете что-то переделать, об этом следует заранее сообщить арендатору и прописать в договоре. Будьте готовы к тому, что некоторые арендодатели за это могут повысить арендную плату.

По всем дополнительным вопросам можно обращаться к собственнику, управляющей компании дома или к риэлтору, с которым заключали договор. 

В следующем материале этой серии мы расскажем о том, как и где заверить договор аренды на Кипре. 

Интересует жильё на Кипре? Заходите в DOMНа портале представлена самая большая база недвижимости в стране – от жилой до коммерческой. Выбирайте и обращайтесь к профессионалам, которые помогут вам сделать правильный выбор!

Читайте также:

  • ТОП-5 районов Лимассола для инвестиций в недвижимость в 2021 году (ссылка)
  • ПМЖ на Кипре - постоянный вид на жительство через инвестиции в недвижимость (ссылка)
  • Почему недвижимость на Кипре лучше покупать зимой (ссылка)
  • ТОП-6 квартир в новостройках Кипра с захватывающим видом (ссылка)
  • Пляжи Лимассола (ссылка)
  • Правила осмотра квартиры или дома для аренды на Кипре (ссылка)
Source: DOM
Photos: DOM, Pixabay
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Уютный дом в Лимассоле

€ 600 000

4 уровневый пентхаус рядом с морем

€ 10 000

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 3 300 000

Эксклюзивная вилла в Лимассоле

€ 1 190 000

Роскошная вилла в Пафосе

€ 887 000

Вилла на Кипре

€ 2 700 000

Продажа усадьбы в Лимассоле

€ 2 000 000

Квартира в новостройке Лимассола

€ 277 500

Аренда квартиры в Пафосе

€ 800

Гигантский дом в живописном месте

€ 7 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy