Studio vs. 1 bedroom apartment in Cyprus. Which one is right for you?

Что лучше: студия или односпальная квартира на Кипре?
2 November 2020 DOM LiVE
3102 0

The most obvious difference between a studio and one-bedroom apartment in Cyprus is the size and a separate room. But there are many more obscure points worth mentioning.

What is meant by a studio and a one-bedroom apartment in Cyprus

A studio in Cyprus is absolutely the same as in other countries. This is a combination of a kitchen and a sleeping place, and only the bathroom is in a different place. But a studio in Cyprus can be different from studios in your home country.

In Cyprus, they are used to living in spacious properties. While some European cities can have 10- and 15-meter studios, the smallest studio on the island is 25-meter. Usually it has 35 or even 40 m2.

Another notable difference between the Cypriot and European studios is the balcony. In some European countries, the small apartments have their own balconies. In Cyprus, the things are different: studios usually have panoramic windows with a beautiful view of the sea or mountains instead of balconies.

But that's all the differences. In Cyprus as well as everywhere, studios have two zones: for eating and living.

One bedroom apartment in Cyprus is a mysterious phrase for those who have never looked at a Cyprus property listing. In fact, everything is simple.

An apartment is a flat that has several rooms. Moreover, its 'size' is calculated solely by the number of separate bedrooms, as the living room and kitchen are not taken into account. For example, if your home has one bedroom, living room, kitchen and a hall, you have a one-bedroom apartment in Cyprus. Whereas in fact there are three rooms in fact.

Often the apartment has a combination of a kitchen with a living room and an entrance hall, but in addition there must also be one, two or three bedrooms. In any case, the Cypriot "one-bedroom" by some European standards is a real 2-bedroom apartment.

Pros and cons of a studio in Cyprus

Obviously, a studio is not a suitable option for a family of three or more. Lack of personal space will prevent you from living a happier life, it will cause constant discomfort and conflicts.

The studio is perfect for single people: students, young people, retirees, business travelers. Also, a small space is suitable for young couples who have the same rhythm of life. At the same time, it is necessary to adequately assess the situation and understand that when a child is born, there will be insufficient space.

Hence the main disadvantage of the studio is the lack of personal space for two or more people. One more disadvantage is a small size of the room: if the tenant has a lot of things, especially large sports equipment or musical instruments, your room becomes cramped.

In other aspects, the studio has a large number of advantages:

  • low cost
  • plenty of free, open space
  • possibility of quick renovation: fans of renovation should be delighted with the studio
  • small expenses for utilities, especially for heating, which is important for Cyprus, where electricity is expensive
  • it's easy to clean, fix and decorate
  • a big place for design and creative solutions.

A studio apartment is an excellent option for renting out or for living of 1-2 people. It is also a suitable investment for a young family as a temporary option. You can buy a studio, thereby investing part of the money, and by the time of the birth of children, save up more money and exchange a smaller living space for a larger one.

Pros and cons of a 1-bedroom apartment in Cyprus

"One bedroom" is a suitable option for a small family. It can accommodate two or one or two children. Children have their own room, and parents have their own one. Undoubtedly, this is a decisive plus in favor of a one-bedroom apartment (remember that in fact it is a two-room apartment).

Also one bedroom apartments are good for single people who work from home. They can turn one room into their office, and leave the second room (combined with a kitchen) as a bedroom.

If there are two separate rooms that means you can bring a large number of furniture and other things. If the tenants have a lot of property, then they must find a 1-room apartment.

There are not so many disadvantages to one-bedroom apartments:

  • you cannot perform renovation easily, if it is possible. It is very resource-intensive
  • "One-bedroom" are significantly more expensive, as they are in the greatest demand, while studios in Cyprus are not the most common type of housing
  • if the kitchen is combined with the living room (and this often happens), the apartment immediately loses points of its attractiveness
  • it is more expensive to heat up a single bedroom apartment than a studio, so often residents heat the bedroom, while the living room with the kitchen remains cold.
Apartments are popular in Cyprus. One, two or three bedrooms. As a rule, this is the most convenient and acceptable option for families.

What is more profitable to rent out in Cyprus: a studio or a one-bedroom apartment?

There is no definite answer to this question. But, if you decide to buy your own property in Cyprus to rent it out, you need to decide: in which segment and location you want to buy real estate. And then the answer becomes clear.

Where studios are in demand:

  1. First of all, they are in demand in tourist areas. The seafront studio is suitable for almost all vacationers: families, companies of several people, lovers, retirees, etc. The only exception is large companies or families of more than five people.
  2. Business center of the city. Where there are many offices and business centers (mainly Limassol and Nicosia), studios are in great demand. Lonely working people or business travelers need them. They do not want a large living space as they spend a lot of time at work.
  3. Real estate in Cyprus near universities. A studio is a great option for one or two students. But it is worth making an amendment that in the summer they can move out. If there are tourist locations nearby, that's great. But if not, you should think about this option more carefully.

In other parts of the city, it is better to rent out apartments with one or more bedrooms. Families gladly rent them for a long time, so you will have a stable income for a year or two in advance.

By the way, which is more profitable to rent out: a studio or a "one-bedroom"?

It's almost impossible to answer. If you make a designer renovation with great furniture in the studio, its price can equal or even exceed the average Cyprus real estate prices.

It also depends on the location where the apartment or house is located. For example, a studio in a residential complex with its own gym, swimming pool and park area clearly costs more than a "one-bedroom" in an ordinary house in the suburbs.

But, if we talk about the average variants, the similar options and in the same location, one-bedroom apartments are, of course, more expensive than a studio. The difference ranges from €100 to €150 per month (if you look at Limassol). But it should be borne in mind that the studio pays off faster, and the cost of its maintenance is much less.

Let's summarize: the studio is a good investment. It is good if you want to resell it later and buy a larger living space, or if you plan to rent out. To live in a studio can be a bad idea, if the family needs more space.

Looking for accommodation in Paphos or Limassol - apartment, house, villa for rent or property? Contact the DOM real estate agency in Cyprus. The company's specialists will help you find the perfect home for free. Follow the link.

Read more:

  • Features of seafront real estate in Cyprus (link)
  • Where to buy property in Limassol to rent out? (link)
  • Limassol city overview: a place to live, relax and invest (link)
  • Pissouri. A place in Cyprus where you want to live (link)
Source: DOM LiVE
Photos: pixabay.com, free images.google
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Panoramic sea views!

€ 6 000

Luxury villa in Limassol

€ 2 650 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

Villa for rent in Limassol

€ 10 000

Manor for sale in Limassol

€ 2 000 000

Buy apartment in Limassol

€ 1 700 000

4 level penthouse near the sea

€ 10 000

Luxury penthouse

€ 10 000

Luxury villa in Limassol

€ 528 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Что лучше: студия или односпальная квартира на Кипре?

Что лучше: студия или односпальная квартира на Кипре?
2 Ноября 2020 DOM LiVE
990 0

Самое очевидное различие студии и односпальных апартаментов на Кипре – метраж и наличие/отсутствие отдельной комнаты. Кроме этого, есть еще много не очевидных моментов, о которых стоит упомянуть.

Что понимают под студией и под односпальной квартирой на Кипре

Студия на Кипре – абсолютно то же самое, что и в других странах. Это общее пространство с объединением кухни и спального местом, а изолированным остается лишь санузел. Существенное различие кипрской и российской студии – это метраж.

На Кипре как-то не принято жить в тесноте. Если в Москве уже начали появляться 10- и 15-метровые студии, то на острове самая маленькая студия – 25-метровая. Обычно же она имеет 35 и даже 40 м2.

Еще одна заметная разница между российской и кипрской студией – это наличие балкона. В России часто пространство расширяют именно за счет небольшого балкончика. На Кипре поступают иначе: студия имеет панорамные окна с красивым видом на море или горы – тем самым пространство, и без того не очень маленькое, расширяется визуально (но не практически).

В остальном студия – привычное в российском понимании жилье. На Кипре точно так же зонируют пространство или пользуются ширмами, чтобы разграничить места приема пищи и отдыха.

Односпальные апартаменты на Кипре – загадочное словосочетание для тех, кто ни разу не просматривал объявления о недвижимости Кипра. На самом деле все просто.

Апартаменты – это квартира, которая имеет несколько комнат. Причем ее размер исчисляется исключительно по количеству отдельных спален, а гостиная и кухня не учитываются. Например, жилье из одной спальни, гостиной, кухней и прихожей будет называться на Кипре односпальными апартаментами. Тогда как по факту в помещении есть три полноценные изолированные комнаты.

Нередко в апартаментах встречается объединение кухни с гостиной и прихожей – но в дополнение обязательно идут 1-, 2- или 3- спальни. В любом случае кипрская «односпалка» по российским меркам – вполне полноценная «двушка».

Плюсы и минусы студии на Кипре

Очевидно, что студия – неподходящий вариант для семьи из трех и более человек. Отсутствие личного пространства не позволит жить полноценной жизнью, вызывая постоянный дискомфорт и разногласия.

Студия отлично подходит одиноким людям: студентам, молодежи, пенсионерам, командировочным. Также небольшое пространство годится для молодых пар, придерживаются одного и того же ритма жизни. При этом нужно адекватно оценивать обстановку и понимать, что при рождении ребенка места в студии станет недостаточно.

Отсюда следует главный минус студии – отсутствие личного пространства для проживания двух и более человек. Также к недостаткам можно отнести небольшую квадратуру помещения: если у жильца много вещей, особенно крупногабаритных (спортивный инвентарь, большие музыкальные инструменты и т. д.), будет тесно и захламлено.

В остальных моментах студия имеет большое число преимуществ:

  • низкая стоимость – как при покупке, так и при аренде
  • большое количество свободного, открытого пространства
  • возможность быстрой перепланировки: любители перестановок будут в восторге от студии
  • небольшие расходы на коммунальные услуги, особенно на отопление – что немаловажно для Кипра, где дорогое электричество
  • легкость уборки и ремонта
  • простор для дизайнерских и творческих решений.

Квартира-студия – отличный вариант для сдачи в аренду или для самостоятельного проживания 1-2 человек. Также это подходящий способ вложения для молодой семьи – как промежуточный вариант. Можно купить студию, вложив тем самым часть денег, а к рождению детей накопить денег и обменять меньшую жилплощадь на большую.

Плюсы и минусы односпальных апартаментов на Кипре

«Односпалка» – подходящий вариант для небольшой семьи. В ней можно разместиться вдвоем, а также с одним или двумя детьми. У детей будет своя комната, а у родителей – своя. Несомненно, это решающий плюс в пользу односпальной квартиры (помните, что по факту она – двухкомнатная).

Также односпальные апартаменты хороши для одиноких людей, которые работают на дому. Изолированную комнату они могут превратить в кабинет/мастерскую, а вторую комнату (объединенную с кухней или отдельную) оставить как спальню.

Наличие двух раздельных комнат подразумевает большое количество вариантов для размещения мебели и вещей. Если у жильцов довольно много имущества, то разместить его в студии попросту не получится. Односпальный вариант – самый оптимальный в этом случае.

Минусов у односпальных апартаментов не так много, но они тоже есть:

  • нельзя выполнить перепланировку по своему желанию, а если и можно, то это очень затратно по ресурсам
  • «односпалки» стоят существенно дороже, так как пользуются наибольшим спросом, а студии на Кипре – не самый распространенный тип жилья
  • если кухня объединена с гостиной (а такое часто бывает), квартира сразу теряет очки своей привлекательности по наличию личного пространства
  • отапливать «односпалку» – дороже, чем студию, поэтому часто жильцы тщательно протапливают только спальню, а гостиная с кухней остаются холодными.
На Кипре пользуются популярностью именно апартаменты – с одной, двумя или тремя спальнями. Как правило, это самый удобный и приемлемый вариант для семей.

Что выгоднее сдавать в аренду на Кипре: студию или односпальную квартиру?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Но, если вы решили приобрести собственную недвижимость на Кипре для сдачи в аренду, вам нужно определиться: в каком сегменте и в какой локации вы будете действовать. И тогда ответ станет ясен – конкретно для вашей ситуации.

Где востребованы студии:

  1. В первую очередь, это туристическая зона: 1-я и 2-я линии от моря. Для отдыха студия подходит практически всем отдыхающим: семьям, компаниям из нескольких человек, влюбленным, пенсионерам и т. д. Единственное исключение – это большие компании или семьи более чем из пяти человек.
  2. Деловой центр города. Там, где много офисов и бизнес-центров (в основном это Лимассол и Никосия), студии весьма востребованы. Их снимают одинокие работающие люди или командированные. Им не нужно большое жилое пространство, так как они много времени проводят на работе.
  3.  Места рядом с университетами. Студия – отличный вариант для одного или двух студентов. Но стоит сделать поправку, что летом они могут съехать, отправившись на каникулы. Если рядом туристическая локация – отлично, а если нет – стоит продумать этот вариант тщательнее.

В остальных частях города лучше сдавать апартаменты с одной или несколькими спальнями. Их с удовольствием долгосрочно снимут семейные люди, и у вас на год-два вперед будет стабильный доход.

Кстати, о доходе: что выгоднее сдавать – студию или «односпалку»?

Здесь ответить практически невозможно. Если вы сделаете дизайнерский ремонт с отличной мебелью в студии, она может сравняться, а то и превысить по стоимости арендной платы среднестатистическую односпальную квартиру.

Также все зависит от местоположения квартиры и дома, в котором она находится. Например, студия в жилом комплексе со своим спортзалом, бассейном и парковой зоной явно будет стоить дороже «односпалки» в обычном доме на окраине.

Но, если говорить об усредненных вариантах одного и того же уровня и в одной и той же локации – односпальные апартаменты, конечно, дороже студии. Разница составляет от €100 до €150 в месяц (если смотреть по Лимассолу). Но нужно учитывать, что студия окупается быстрее, а затраты на ее содержание – существенно меньше.

Итоги: студия – неплохое вложение денег. Как с перспективой продать и купить жилплощадь побольше, так с вариантом сдачи в аренду. В собственности студия оправдана не всегда: семье нужно больше разграниченного пространства.

В любом случае, выбор студий и односпальных квартир в Лимассоле (и на всем Кипре) довольно велик. Обращайтесь в агентство недвижимости DOM. Специалисты компании помогут вам в подборе студии, квартиры или дома, а также окажут помощь в сопровождении сделки. Обращайтесь прямо сейчас.

Читать далее:

  • Типы недвижимости на Кипре - (ссылка)
  • Правила хорошего тона при аренде жилья на Кипре - (ссылка)
  • Бюджетная недвижимость на Кипре: миф или реальность? - (ссылка)
  • Горящие предложения по недвижимости Кипра: где искать и как избежать обмана? - (ссылка)
  • 7 веских причин обратиться к риелтору на Кипре - (ссылка)
Source: DOM LiVE
Photos: pixabay.com, free images.google
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Аренда здания в Лимассоле

€ 22 000

Квартира в новостройке Лимассола

€ 265 000

Уникальный особняк в Платрес

€ 3 450 000

Роскошная резиденция в Лачи

€ 900 000
2

Новый пентхаус в Лимассоле

€ 390 000

Купить пентхаус в Лимассоле

€ 695 000

Недорогой пентхаус в Лимассоле

€ 365 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000

Купить виллу в Лимассоле

€ 1 200 000

Эксклюзивная вилла в Лимассоле

€ 1 190 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy