How to Look for Your Dream Home in Cyprus

Как искать квартиру своей мечты на Кипре
19 October 2020 DOM LiVE
3778

One of our readers contacted DOM LiVE and shared his experience on how to look for housing in Cyprus.

Here is his story:

Every man to his taste, and you can't argue with that.

Everybody has their own opinion, preferences, plans and reasons that determine the choice in everything. Everybody has its own favorite profession, friends, cars, and housing. Someone likes the silence and tranquility away from the riot of nightlife, while others serve restaurants and discos within walking distance. More than once I had to buy real estate in Russia and Russia. These purchases did not disappoint. There is a certain model that I follow when choosing. I'll try to tell you about everything, what if it can be helpful for somebody.

How we do it

Only you know exactly what you need

We always visit all properties we plan to buy. It is not because we do not trust the professionalism of realtors, but simply because we cannot imagine how a stranger who does not know our tastes and preferences can find exactly what we need. No matter how well we can explain our wishes, it won't work as our home is place of our lifestyle and needs.

We are accustomed to independenly search our future property, fortunately, we don't have problems with languages as our native language is Russian, while English is at a relatively good level, and we have some free time. The only problem is that we don't have much money.

To begin with, we make a list of all the requirements for our next dream home: the number of bedrooms and bathrooms, neighborhoods, the presence / absence of a pool, balcony / veranda, shops and restaurants within walking distance, the presence and number of parking lots, the "age" of the building, the view from our windows, distance to the city center, in a word, all the parameters that are important for us. Of course, they may be completely different for you.

New building or resale in Cyprus

The "age" of the building is one of the most important characteristics, because building codes tend to change from time to time, even in Cyprus. Now they are building in a completely different way than they were building, let's say, twenty years ago. The premises have become more spacious. Single glazing gave way to double glazing. Air conditioners and aluminum windows shutters are no longer a luxury. The number of bathrooms is now, as a rule, equal to the number of bedrooms.

It is clear that a new building, in which no one has lived before you, often seems more attractive than secondary housing... But there are pitfalls of new buildings we can run into. In secondary housing we can take a closer look at our future neighborhood, get to know neighbors and decide whether we like them or not, whether we can comfortably live next to them day after day. Any doubts on this becomes a big disadvantage!

Location, location, location

The British, for example, having found a house or apartment suitable for them, rent for a couple or three weeks the chosen object, or some kind of housing in the neighborhood. So we can feel the atmosphere of this place, learn all its advantages and disadvantages "from the inside". If this is not possible, we try to postpone the decision to buy for a week or two, during which we come to the object we like at different times of the day and on different days of the week. Walking nearby, listening to local noises and even sniffing the smells, yes, sometimes even the aromas from the kitchen of a nearby restaurant can be in favor of a purchase or make the buyers get rid of the idea to buy this property!

That is why I say that it is almost impossible to explain all your preferences to an agent!

We had one case, we saw a wonderful apartment in a very good area, we were satisfied with absolutely everything, even with the price :)! And then, we opened one of the windows to admire the view... and heard a quiet, but annoying "knock-knock ... knock-knock ...". Even the agent who showed the apartment was surprised. To find the source of the sound, we got into the car and drove around the block... The house in which the apartment was located stood on a hill, and under the hill, more precisely, right under its windows, there was a tombstones manufacturer. The idea to buy this apartment had to be abandoned.

In general, it never hurts to explore the surroundings, especially if you don't know the area where you are going to buy housing. Not a single realtor brings the buyer to a nearest landfill, even if a property is located just next to it.

Once we liked a townhouse that was offered at the price of an average apartment. In general, the area was familiar to us and considered good. Definitely, there should have been some kind of trick! We began to look more closely at the photographs of the property presented on the site, then we took a strong magnifying glass... And we saw that one of the pictures partially showed the view from the window: a low fence, and behind it... there were crosses... There was a cemetery right across the road! A joke about quiet neighbors can bring a smile here. We do not like such a neighborhood, although, seems that it does not promise either noise or dust, but somehow depressingly affects our weak mental health.

Making lists of real estates we want to visit

So, having decided on the parameters of the proposed purchase, we proceed to the search for the actual options. There are a lot of opportunities here: websites of realtors and developers can help you! You should take into account the traditional Cypriot "siga-siga", that is, "slow and steady wins the race," in the sense that no one is in a hurry to remove the sold property from the database.

Everyone already has a lot to do: chatting up customers, drinking coffee with and without them, figuring out how to dispose of income from a leased field, buying a birthday present for a great-uncle. By the way, the same object can often be found in the databases of several real estate offices at the same time, but the prices for it can differ dramatically, even at times! It is clear that it is worth contacting the one who has the smallest price.

So, we make an initial list of the housings we like. This, of course, is not a matter of one day. Then, on a weekend or the next free evening, we discuss the results of the research with our spouse, we delete something from the list, identify the questions that need clarification when talking with realtors. Then the list becomes noticeably shorter.

How to draw up the resulting list is up to you. The Excel table with all parameters, addresses and attendances is convenient for us. In it we mark what we have viewed, add comments so that we do not get confused later.

We agree on the viewing time

We call realtors and let them know which specific numbers from their database we would like to see.

First, you need to be prepared for the fact that realtors ask you who your agent is (who is looking for real estate for you). Real estate business in Cyprus is a fairly well-established sphere, people have been working together for years. Needless to say, dealing with someone you know is easier. At first, many were inspired when they heard that we did not have any agents, and tried to offer our services. We had to disappoint them with the refusal.

Second, realtors can offer you to look at other objects, besides the ones already selected by you, as they have 'such an extensive database'. As a rule, we refuse, and here's why. We have determined the budget for the future purchase, and it is not in our interests to exceed it.

But it is very much in the interests of any agent to sell us a property at 10-20 more expensive price than we planned. After all, the realtor's fee is a percentage of the sale! So they look for a potential buyer throughout the island, and try to sell what the buyers often cannot afford!

But, we don't have so much time to talk and therefore we do agree to look for something else and stand on our own.

We start viewing. Where we look, what we ask about

So, the viewing schedule has been agreed with realtors. They usually offer to go by their car. We prefer our car as the agent has fewer opportunities to bring us to another real estate we don't want to visit: "Oh, let's go to another place, it's very close here. Very good, you will definitely like it!"

When examining, it is advisable to have a printed list of objects, a notebook and a pen with you, to make notes about your impressions. It is good to take a photo on the phone for memory of some features that caught the eye. Do not hesitate to ask the agent any questions you may have and if they cannot answer them right away, ask them to get the information you are interested in as this is their job, they are paid for it!

Do not be lazy to look everywhere and open everything. If closed, ask to unlock. Maybe there is something the seller wants to hide from you. Stains on ceilings, any structural cracks, uneven or fresh paint coat should be examined and the cause identified.

Feel free to ask questions. There is never too much information!

A bit more about pricing

Cypriots often mention prices without VAT, and in Cyprus, by the way, it is 19%! Check! And bargain!!!

It is worth asking whether the seller insists on a one-time payment of the full cost of the object, or is ready for an installment plan and several tranches as sometimes it is more convenient for you and the seller.

The choice has been made. Nothing more without a lawyer!

Having weighed all the pros and cons, we choose, if we are lucky, from the list what we were ready to buy. And now, all subsequent actions to complete the sale and purchase transaction should be done ONLY UNDER THE GUIDANCE of yours, I emphasize, YOURS !!! ATTORNEY!

God forbid, you decide to do anything without a lawyer at all, or, even worse, use the services of a seller's lawyer!

Another thing is that it is not easy to find "your" lawyer whom you can trust! But that's a completely different story.

I sincerely wish you a good purchase on the blessed Island of Aphrodite, the purchase which you will never regret!

(to be continued)...

Read the next part: Sale and purchase of property in Cyprus. Most important things to know (link)

Read more:

  • How to prepare an apartment or house in Cyprus for sale (link)
  • Real estate hot deals in Cyprus: where to look and how to avoid fraud? (link)
  • Humidity and mold in your Cyprus home (link)
  • Mortgages in Cyprus (link)
  • Renovation in a rented apartment in Cyprus: all the pros and cons (link)
  • Sale and purchase of property in Cyprus. Most important things to know (link)
  • Types of property in Cyprus (link)
  • Recommended appliances and furniture to be in a rental property (link)
Source: DOM LiVE
Photos: pixabay.com, DOM LiVE
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Villa for sale in Pissouri

€ 325 000

Hotel for sale in Limassol

€ 4 800 000

Cozy apartment in Paphos

€ 229 950

Villa with sea views in Pissouri

€ 1 450 000

Villa for rent in Limassol

€ 10 000

4 level penthouse near the sea

€ 10 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

Old people house

€ 5 800 000

Penthouse for rent in Limassol

€ 12 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Как искать квартиру своей мечты на Кипре

Как искать квартиру своей мечты на Кипре Как искать квартиру своей мечты на Кипре
19 Октября 2020 DOM LiVE
319 0

В DOM LiVE обратился один из наших читателей и с радостью поделился своим опытом, как искать жилье на Кипре.

Цитируем его рассказ:

На вкус и цвет, говорят, товарищей нет — и с этим не поспоришь.

Сколько людей — столько и мнений, предпочтений, резонов, условий и причин, определяющих выбор — будь то профессия, друзья, автомобили, а тем более жильё. Кому-то нравится тишина и спокойствие вдали от буйства ночной жизни, а кому-то подавай рестораны и дискотеки в пешей доступности. Мне приходилось не однажды покупать объекты недвижимости и в России, и на Кипре. Эти покупки не разочаровали. Сложилась некоторая модель, которой я следую при выборе. Попробую здесь её описать - вдруг кому-то пригодится..

Как мы это делаем

Только вы знаете в точности, что вам нужно

Все объекты для просмотра мы всегда выбираем сами. И не потому, что не доверяем профессионализму риэлторов, а просто потому, что не представляем, как посторонний человек, не знающий наших вкусов и предпочтений, может подыскать именно то, что нам требуется. Сколько ни объясняй свои пожелания, всё равно, что-то останется «за кадром», ведь наш дом — это отражение личности хозяев, их образа жизни и потребностей.

Мы привыкли к самостоятельности в поиске недвижимости, благо, языковыми рамками не стеснены — русский родной, английский профессиональный, времени на поиски для себя, любимых, не жалко. Единственное ограничение — это доступный бюджет. Врождённое занудство и тщательность нам в помощь!

Для начала согласовываем все требования к потенциальному объекту: количество спален и санузлов, предпочтительные районы, наличие/отсутствие бассейна, балкона/веранды/территории, набор магазинов и ресторанов в пешей доступности, наличие и число парковочных мест, допустимый «возраст» строения, желательный вид из окон, удалённость от центра города — словом, все параметры, имеющие значение именно для нас. Разумеется, у вас этот набор может быть другим.

Новострой или вторичка на Кипре

«Возраст» постройки при выборе — вовсе не пустой звук и наша прихоть, ведь строительные нормы и правила имеют свойство меняться время от времени даже на Кипре. Сейчас строят совсем не так, как строили, скажем, лет двадцать назад. Помещения стали просторнее. Одинарное остекление уступило место двойным стеклопакетам. Кондиционеры и алюминиевые ставни перестали быть роскошью. Количество санузлов теперь, как правило, сравнялось с количеством спален.

Понятно, что новостройка, в которой никто до тебя не жил, часто кажется привлекательнее «вторичного» жилья... Но здесь — свои подводные камни. Есть такая присказка: «Покупая жильё, мы покупаем и соседей». На Кавказе не зря считают, что «хороший сосед важнее родственника»! Во «вторичке» мы можем приглядеться к своему будущему окружению, познакомиться с людьми и решить для себя, нравятся они нам или нет, будет ли нам комфортно жить рядом с ними изо дня в день. Любые сомнения на этот счёт — «минус» потенциальной покупке!

Location, location, location

Британцы, например, найдя подходящий им дом или квартиру, арендуют на пару - тройку недель либо выбранный объект, либо какое-то жильё по соседству. Так можно прочувствовать атмосферу этого места, узнать все его достоинства и недостатки «изнутри». Если такой возможности нет, стоит хотя бы отложить принятие решения о покупке на неделю — другую, в течение которых советую приезжать к понравившемуся объекту в разное время суток и в разные дни недели. Погулять по ближайшим окрестностям, прислушаться к местным шумам и даже принюхаться к запахам — да-да, иногда даже ароматы с кухни соседнего ресторана могут решить дело в пользу покупки или привести к отказу от неё!

Потому и говорю, что объяснить агенту все свои предпочтения практически нереально!

Был у нас такой случай, смотрели чудесную квартиру в очень хорошем месте, нас устраивало абсолютно всё — даже цена :)! И тут, открываем одно из окон, чтобы полюбоваться видом... Услышав негромкое, но назойливое "тук-тук... тук-тук...", замерли. Удивился даже агент, показывавший квартиру. Чтобы установить источник звука, мы сели в машину и объехали вокруг квартала... Дом, в котором располагалась квартира, стоял на скале, а под ней, точнее, прямо под её окнами, — гранильная мастерская, делающая надгробия. Если знаете, каменная пыль — прямой путь к силикозу, есть у гранильщиков такое профессиональное заболевание. Да и жить на острове Афродиты с закрытыми окнами не комильфо. От покупки пришлось отказаться.

Вообще, изучить окрестности никогда не мешает, особенно, если вы не большой знаток местности, где собираетесь приобрести жильё. Ни один риэлтор не повезёт клиента на осмотр, например, мимо свалки, даже если потенциальный объект расположен совсем рядом с ней — ведь всегда можно выбрать другую дорогу!

Однажды нам приглянулся таунхаус, который предлагался по цене средненькой квартиры. В целом район был знаком и считался неплохим. Определённо, тут была какая-то засада! Стали пристальнее вглядываться в представленные на сайте фотографии объекта, потом взяли сильную лупу... И увидели — на одном из снимков частично просматривался вид из окна: невысокий заборчик, а за ним — кресты... Прямо через дорогу располагалось кладбище! Шутка про постоянных и нешумных соседей может вызвать улыбку. Кому как, а нам такое соседство не нравится, хотя, вроде, ни шума, ни пыли оно не обещает, но как-то угнетающе действует на нашу слабую психику.

Составляем списки для просмотра

Итак, определившись с параметрами предполагаемой покупки, переходим к поискам собственно вариантов. Здесь море возможностей — сайты риэлторов и самих застройщиков вам в помощь! Следует учесть традиционное кипрское "сига-сига", т. е. "тише едешь — дальше будешь", в том смысле, что никто не спешит удалять из базы давно проданные объекты. У всех и без того дел по горло — убалтывать клиентов, пить кофе с ними и без них, прикинуть, как распорядиться доходами от сданного в аренду поля, купить подарок к именинам двоюродного дедушки с материнской стороны. Кстати, один и тот же объект зачастую можно обнаружить в базах нескольких риэлторских контор одновременно — причём цены на него могут отличаться драматически, даже в разы! Понятно, стоит обращаться к тому, кто просит меньше всех.

Итак, составляем первоначальный список приглянувшихся объектов. Это, конечно, дело не одного дня. Затем в выходной или ближайший свободный вечер обсуждаем результаты изысканий со своей «второй половинкой» — что-то вычёркиваем, определяем вопросы, которые нуждаются в уточнении при разговоре с риэлторами. Список становится заметно короче.

Как оформить полученный список — дело ваше. Нам удобна экселевская таблица со всеми параметрами, адресами и явками. В ней отмечаем просмотренное, добавляем комментарии, чтобы потом не запутаться.

Согласовываем время просмотра

Обзваниваем риэлторов и сообщаем, какие конкретные номера из их базы хотели бы посмотреть.

Во-первых, надо быть готовым к тому, что риэлторы спросят, кто ваш агент — то есть, кто занимается для вас поиском недвижимости. Риэлторский бизнес на Кипре — сфера достаточно устоявшаяся, люди годами работают вместе, пересекаются, наработаны связи. Нет необходимости говорить, что иметь дело со знакомым человеком проще и легче. Вначале многие воодушевлялись, услышав, что мы сами себе агенты, и пытались предложить свои услуги в качестве такового. Приходилось разочаровывать отказом.

Во-вторых, риэлторы предложат вам посмотреть другие объекты, кроме уже выбранных, под песню, что «у нас такая обширная база». Как правило, отказываемся, и вот почему. Мы определили бюджет будущей покупки, и его превышение не в наших интересах. Зато очень даже в интересах любого агента продать нам объект несколько — процентов на 10-15, а то и целых 20 — дороже запланированного нами. Ведь гонорар риэлтора — это процент с продажи! Вот и возят потенциального покупателя по городам и весям, расхваливая то, что ему частенько не по карману, в надежде, что где-то он, всё-таки, «даст слабину»!.. Пробуют задевать разные струнки — зависть к ближнему, тщеславие, желание купить «на грош пятаков» — это когда «вот только из уважения к вам», «элитный объект», «только для ценителей».

Но, наше время не резиновое, а потому не разбрасываемся и стоим на своём.

Начинаем просмотры. Куда смотрим, о чём спрашиваем

Итак, график просмотров согласован с риэлторами. Обычно они предлагают ехать на их машине. Мы предпочитаем на своей — так у агента меньше всё-таки возможностей «покатать» нас по незапланированным объектам: «Ой, а давайте заедем ещё в одно место, тут совсем рядом — ну, очень хороший, вам точно понравится!»

При осмотре желательно иметь при себе распечатанный список объектов, блокнот и ручку, делать пометки о своих впечатлениях. Хорошо сфотографировать на телефон для памяти какие-то особенности, бросившиеся в глаза. Не стесняйтесь задавать агенту любые возникающие у вас вопросы — если он не может на них ответить сразу, пусть добывает интересующую вас информацию — это его работа, за неё ему деньги платят!

Не ленитесь везде заглянуть и открыть. Если закрыто, попросите отпереть. Возможно там спрятан «скелет», который потом заставит пожалеть об опрометчивой покупке! Пятна на потолках, любые трещины конструкции, неровный или свежий красочный слой должны быть изучены и выявлены причины возникновения.

Не стесняйтесь задавать вопросы. Информации много не бывает! 

Нюансы ценообразования

Киприоты часто называют цены без НДС, а на Кипре это, между прочим,19%! Уточняйте! И ТОРГУЙТЕСЬ!!!

Стоит поинтересоваться, станет ли продавец настаивать на единовременной оплате полной стоимости объекта, или готов на рассрочку и несколько траншей — иногда так удобнее и вам и продавцу.

Уточните форму оплаты — было время, когда «новые русские» приезжали с чемоданом наличности, и некоторые продавцы считают, что ничего не изменилось — видимо, по инерции. Хотя следует заметить, что выражение «to pay in cash» всё же не стоит понимать буквально, как «оплата наличными» — здесь имеется в виду оплата собственными средствами покупателя без привлечения банковской ссуды. И уж точно не советую соглашаться занижать сумму в договоре купли-продажи, передавая что-то наличными из рук в руки. Впрочем, это мы забегаем вперёд.

Выбор сделан. Дальше никакой самодеятельности!

Взвесив все «за» и «против», выбираем, если повезло, из списка то, что готовы купить. А вот теперь, все последующие действия по совершению сделки купли-продажи — ТОЛЬКО ПОД РУКОВОДСТВОМ вашего — подчеркиваю, ВАШЕГО!!! — АДВОКАТА!

Упаси вас Бог решить обойтись без адвоката вообще или, что ещё хуже, воспользоваться услугами адвоката продавца!

Другое дело, что найти «своего» адвоката, которому вы сможете доверять, ой как не просто! Но это совсем другая история.

От души желаю удачных покупок на благословенном Острове Афродиты, о которых вы никогда не пожалеете!"

(продолжение следует)... 

В следующей части:

Оформляем сделку купли-продажи. Неформальные нюансы - cссылка

Source: DOM LiVE
Photos: pixabay.com, DOM LiVE
Комментарии
Еще никто не оставил комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вход и регистрация
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy