Realtors tricks: how to avoid cheating in Cyprus

Уловки риэлторов: как избежать обмана при покупке и аренде жилья на Кипре
22 April 2020 DOM LiVE
3188 0

To find an excellent real estate in Cyprus for regular money is not very easy. Most people turn to realtors relying on their experience and professionalism, to save time and nerves. But not each specialist act in the interests of the customer.

Some harmless realtors' tricks are nothing more than marketing methods, but sometimes there are also more dangerous fraudulent methods that can cost a client both – money and an apartment. Let's find out how to protect yourself from a not too decent realtor in Cyprus, who wants to cash in on customers' trust.

Psychological manipulation 

The first thing that you need to understand is that the realtor is perfect in human psychology. An experienced real estate agent can respond almost instantly to determine the ability to pay off the customer and his interest in the early acquisition of housing. 

1. Hurry and pressure

Usually, after viewing several variants, a person is in the indecisive condition: is it possible to find better housing or not, or it is better to choose from the already seen objects. A realtor, warming by the idea about bonuses, will inform you about others who want this housing and try to assure you that there is no more suitable apartment/house on the market. So, this is a simple way to make an artificial rush about a specific proposal. And a client, for fear of being left without housing, will hurry up with a decision. And a very skilled agent can even tune phone calls or meetings with other potential buyers/tenants, which can be his colleagues or acquaintances.

Tip: Do not succumb to persuasion if it is no well-reasoned. If you rush with a choice, you risk buying housing at a higher price than the market or with significant shortcomings. If you ask a realtor, "why is this object unique?" and he throws something like: "I am a professional, I know better," be sure that this is a manipulation. An experienced agent can prove his words by making a sample of 5-10 options and describing each of them's pros and cons.

2. Almost free cheese

According to the statistics, cost – is one of the critical factors considered when buying or renting housing in Cyprus. It is right for tourists who come to Cyprus for a few weeks, and for people interested in moving to permanent residence. The indication of the price below the average market in the announcement is a favorite trick of realtors, focused primarily on foreigners. Of course, the customer will be informed of the real cost, but only when inspecting the apartment. It assumed that under the influence of the agent's moment and charm, he would agree to a price higher than was expected.

Sometimes housing is offered at a low price. It is done to increase demand for the object and create an auction between those who wish it. The viewing schedule for the same time for everyone and bidding begins. So, it is possible to raise the initial value of the object.

Tip: In order not to get in trouble, it is necessary to compare real estate prices that are indicated in similar ads and preferably on several specialized portals.

3. Myth and tales


A more sophisticated version of the previous trick. The agents lure the customers with real estate announcements – real estate with ideal parameters of price, location, and area. But, with the slightest interest from a potential buyer or tenant. It turns out that the apartment has already been rented or sold. But the realtor, of course, is ready to find the same or even better.

Tip: Keep a sober mind while trying to find your dream house/apartment in Cyprus. Do not accept cooperation with a realtor who decided to start business relationships with deception, as he can get a taste.

Illicit Property Tricks

The commission of realtor in Cyprus depends on the cost of real estate and usually is 5%. Agents that do not want to lose money due to the low cost of illiquid housing can use simple, but not always apparent, tricks to the buyer.

1. Less light – more camouflage

Not even the keenest buyer/tenant will notice an old sofa and mold on the ceiling in daylight. But in the evening, the walls look smoother, the renovation - more modern, and nothing to outside the window. If the apartment windows overlook the highway or cemetery (a good reason for lowing price), the client risks not to notice this in the evening. A lot of painting and carpets help to hide defects in decoration. Before viewing the home, the landlord can offer a coffee; in some cases, it could be done with one reason - to hide the apartment's unpleasant smell. 

Tip: If it is possible, do not agree to view the property in the evening. If you do not have another time, be sure to learn the area's map and do not hesitate to check every corner inside.

1. Black stripe

At first, a realtor can intentionally show housing in low conditions and explaining that precisely such objects are most often the same as those in the given price category. Those first impressions form the clients understanding of the state of the Cyprus property market that the agent needs. After it, any other variant, even with apparent shortcomings, but not in such a deplorable state, may seem like a real treasure. 

Tip: If you do not trust your agent 100%, do not limit yourself to his services only. Collaborate with others as well and receive data from different sources to compare. And contacting with another realtor could interrupt a series of failures in finding housing in Cyprus. 

1. Teleportation 

Real estate agents in Cyprus can offer to meet a client and drive to the property together. It could be done to avoid the long search of the final destination and not spoil the customer's mood.

If the house/ apartment for sale is located in a place where it is difficult to get, the agent will want to give you a lift and will do this not only out of kindness.

Tip: remember that there is no metro on the island. And you need to be a very patient or lucky person to wait for a bus in Cyprus. So it would help if you thought in advance how to get to your home after purchase.

Sleight of hand and fraud

1. Money first

In the worst case, under the local realtor can be a fraudster. Fraud schemes are continually evolving. This trick remains widespread under the pretext of a deposit for the seller because of its simplicity. An unscrupulous agent receives much money from the client and then disappears.

Tip: Before start to cooperate with an agent in Cyprus, check his license. Even with a permit, it's safer to transfer the security deposit only to the owner or lawyer and get a receipt.

2. Concealment of information

Private realtors often sin by hiding information. In the best case, a realtor will not inform the client about the legislation's features that could affect his decision. For example, foreigners do not have the right to rent their property in Cyprus. This restriction applies to all non-residents, except EU citizens. An important argument for those who plan to make money on renting out real estate.

Tip: do not believe agents' words. He is not responsible if, after closing the deal, the customer will get many problems. Real Estate agency in Cyprus that value their clients, avoid possible issues, try to involve lawyers in the transaction execution.

Of course, not every realtor in Cyprus will use various tricks. Unlike their colleagues from small and infamous or illegally operating companies. Reputable agencies do not lack clients. They have access to an extensive real estate database and certainly will not risk their reputation for a one-time gain.

Source: DOM LiVE
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 600 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 200 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

House in Paphos

€ 360 000

Luxury penthouse

€ 10 000

Modern 3-storey building for rent

€ 21 000

Old people house

€ 5 800 000

Manor for sale in Limassol

€ 2 000 000

Apartment for rent in Paphos

€ 800

Penthouse with roof garden

€ 1 290 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Уловки риэлторов: как избежать обмана при покупке и аренде жилья на Кипре

Уловки риэлторов: как избежать обмана при покупке и аренде жилья на Кипре Уловки риэлторов: как избежать обмана при покупке и аренде жилья на Кипре
22 Апреля 2020 DOM LiVE
995 0

Найти приличное жильё за адекватные деньги на Кипре – задача не из простых. Чтобы сэкономить время и нервы многие обращаются к риэлторам, полагаясь на их опыт и профессионализм. Увы, не каждый из этих специалистов действует в интересах клиента.   

Некоторые безобидные уловки агентов – ничто иное как маркетинговые приёмы, но встречаются и более опасные мошеннические методы, которые могут стоить клиенту и денег, и квартиры. Давайте выясним, как обезопасить себя от не слишком порядочного риэлтора на Кипре, желающего нажиться на доверии клиентов.  

Психологические манипуляции 

Первое, что надо понимать – в силу специфики своей работы риэлторы отлично разбираются в человеческой психологии. Опытный агент по недвижимости, может практически мгновенно определить платёжеспособность клиента и его заинтересованность в скорейшем приобретении жилья. 

1.Спешка и давление 

Нередко, после просмотра нескольких вариантов, человек пребывает в нерешительности: можно ли подыскать жильё получше или стоит выбирать из уже предложенного. Риэлтор, согреваемый мыслью о скором вознаграждении, сообщит об очереди из желающих претендующих на эту квартиру, или же поспешит заверить, что подходящих квартир на рынке недвижимости больше нет. Таким нехитрым образом создаётся искусственный ажиотаж вокруг конкретного предложения, а клиент из страха остаться без крыши над головой, вынужден поторопиться с решением. Особо искусный агент может даже подстраивать телефонные звонки или встречи с другими потенциальными покупателями или арендаторами, которыми на деле оказываются его коллеги по цеху или его знакомые. 

Совет: не поддавайтесь на уговоры, если они не аргументированы, так как поторопившись с выбором, рискуете приобрести жильё по цене выше рынка или с существенными недостатками. Если на вопрос о том, почему риэлтор считает конкретный объект уникальным, он бросает лишь сухое: «Я профессионал, мне виднее», будьте уверены, что это манипуляция. Действительно опытный агент может доказать свои слова, сделав выборку из 5-10 вариантов, описав плюсы и минусы каждого из них.  

2. Почти бесплатный сыр 

По статистике, стоимость – один из ключевых факторов, учитываемых при покупке или аренде жилья на Кипре. Это актуально и для приезжающих на Кипр на пару недель туристов, и для людей, заинтересованных в переезде на ПМЖ. Указание в объявлении цены ниже среднерыночной является излюбленным трюком риэлторов, ориентированным прежде всего на иностранцев. Конечно, клиенту всё же сообщат реальную стоимость, но только при осмотре квартиры. Предполагается, что под влиянием момента и обаянием агента он согласится на цену выше ожидаемой.  

Иногда жильё действительно предлагается по низкой цене, но лишь с той целью, чтобы повысить спрос и устроить между желающими аукцион. Просмотр назначается на одно и то же время для всех, и начинаются торги. Таким образом удаётся поднять первоначальную стоимость объекта. 

Совет: чтобы не попасть впросак, необходимо сравнить цены на недвижимость указанные в аналогичных объявлениях, а лучше на нескольких специализированных порталах 

3.Мифы и сказки 

Более изощрённый вариант предыдущего трюка. Не отягощённые моральными качествами агенты, заманивают клиентов объявлениями о настоящем сокровище – недвижимости с идеальными параметрами цены, расположения и площади. Однако при малейшем интересе со стороны потенциального покупателя или арендатора выясняется, что квартира уже сдана или продана. Риэлтор, конечно, готов подобрать почти такую же и даже лучше.

Совет: в погоне за мечтой о доме на Кипре, сохраняйте трезвый рассудок. Не соглашайтесь на сотрудничество с агентом, который решил начать деловые отношения с обмана, он может войти во вкус. 

Уловки при продаже неликвидной недвижимости 

Комиссия риэлтора на Кипре зависит от стоимости объекта недвижимости и обычно составляет 5%. Специалисты, не желая терять деньги по причине невысокой стоимости неликвидного жилья, могут использовать простые, но не всегда очевидные для покупателя трюки. 

1.Меньше света, больше маскировки 

При дневном освещении, даже не самый зоркий покупатель, заметит и потёртый хозяйский диван, и уютно расположившуюся на потолке плесень. Но поздним вечером, учитывая тот факт, что на Кипре темнеет рано, стены окажутся ровнее, ремонт – современнее, а то, что находится за окном, вообще не видно. Если окна квартиры выходят на трассу или кладбище (веские причины для снижения стоимости), в тёмное время суток клиент рискует этого не заметить. Обилие картин и ковров помогает скрыть дефекты отделки. Перед просмотром вам радушно могут предложить кофе, в некоторых случаях это делается, чтобы скрыть неприятный запах в квартире.  

Совет: по возможности не соглашайтесь на просмотр недвижимости вечером. Если другого времени у вас нет, обязательно изучите карту местности, а оказавшись внутри, не стесняйтесь заглянуть в каждый уголок.  

2.Чёрная полоса  

Сначала риэлтор намеренно может показывать варианты жилья в очень плохом состоянии, попутно поясняя, что в заданной ценовой категории чаще всего встречаются именно такие объекты. Первые показы формируют у клиента нужное агенту представление о состоянии рынка недвижимости Кипра. После этого вариант даже с очевидными недостатками, но не находящийся в таком плачевном состоянии, может показаться настоящим сокровищем. 

Совет: если вы не доверяете агенту на все 100%, не ограничивайтесь только его услугами, ведь представление о реальном положении дел формируется на основе данных, полученных из разных источников. Кроме того, обращение к другому риэлтору, скорее всего, прервёт череду неудач в поиске жилья на Кипре.  

3.Телепортация 

Агенты по недвижимости на Кипре нередко предлагают встретить клиента и вместе доехать до объекта. Делается это для того, чтобы долгие поиски не испортили покупателю настроение. Если продаваемый дом располагается в месте, куда проблематично добраться, агент захочет вас подвезти и сделает это не только по доброте душевной. 

Совет: помните, что на острове нет метро, а автобуса на Кипре сможет дождаться только очень терпеливый или удачливый человек, поэтому заранее продумайте, как будете добираться до родных пенатов после покупки.   

Ловкость рук и мошенничество 

1.Деньги вперёд 

В самом неблагоприятном случае, под видом местного риэлтора может действовать мошенник. Схемы обмана постоянно эволюционируют, но этот трюк в силу своей простоты остаётся распространённым. Под предлогом задатка для продавца, недобросовестный агент получает от клиента немалые деньги, после чего исчезает.   

Совет: перед началом работы с риэлтором на Кипре, проверьте его лицензию. Даже при наличии лицензии, безопаснее передавать залог только собственнику жилья или юристу и под расписку.  

2.Утаивание информации 

Частные риэлторы нередко грешат сокрытием информации. В лучшем случае клиенту не сообщат об особенностях законодательства, которые могли бы повлиять на его решение. Например, по общему правилу, иностранцы (граждане третьих стран) не имеют права получать доход от сдаваемой в аренду недвижимости на территории Кипра. Это ограничение распространяется на всех не резидентов, кроме граждан ЕС. Важный аргумент для тех, кто планирует заработать на сдаче квартир в аренду, не правда ли? 

Совет: не верьте агенту на слово. Он не несёт ответственности, если после закрытия сделки, на покупателя сваливается ворох проблем. Агентства недвижимости на Кипре, которые дорожат своими клиентами, во избежание возможных проблем стараются привлекать к оформлению сделки юристов.   

Конечно, не всякий риэлтор на Кипре станет пользоваться различными хитростями и грязными приёмами. Специалисты хорошо зарекомендовавших себя лицензированных агентств, в отличие от своих коллег из малоизвестных или нелегально работающих компаний, редко бывают в таком замечены. Солидные агентства не испытывают недостатка в клиентах, имеют доступ к обширной базе недвижимости и уж точно не станут рисковать своей репутацией ради разовой выгоды.

Source: DOM LiVE
Комментарии
Еще никто не оставил комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вход и регистрация
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy