Inquiry Committee's Report On Golden Passports Submits To Chief of Cyprus Police

Отчёт Следственного комитета по проблемным натурализациям передан начальнику полиции Кипра
3 July 2021 DOM LiVE
1607

The report of the Inquiry Committee on Golden passports has finally been handed over to the Cypriot Chief of Police.

According to the Legal Service, the final report of the Inquiry Committee prepared by the Attorney-General on the investigation of exceptional cases of naturalization of foreign investors and entrepreneurs from 2007 to 2020, as well as additional documents and attachments were delivered to law enforcement agencies on Friday, July 2.

In addition to the report, it was accompanied by instructions for conducting investigations to determine criminal offenses, which emphasize that after the completion of the study, the conclusion on each individual case should be immediately sent to the Legal Service for assessment and further instructions.

Meanwhile, President Nicos Anastasiades issued a belated apology on Friday for his government's mistakes and shortcomings in the gold passport cases that led to the scandal.

Speaking at the ceremony of swearing in new members of the Cabinet of Ministers, Anastasiades stressed that he would not shirk responsibility, despite the fact that the investigation did not find evidence of corruption on the part of the old Cabinet of Ministers or himself. He called it the most painful period of his political career.

I will apologize without hesitation and ask people for forgiveness for our mistakes. I regret to admit that the government did not take the necessary efforts to address the gaps, shortcomings and weaknesses of the program, which since its existence in 2007, due to the lack of the correct legal framework and the necessary supervision, has been abused by unscrupulous individuals - said Anastasiades.

The President also noted that the public and political reaction to the Citizenship by Investment scandal was overly hostile.

As you may know, from November 1, Cyprus canceled the citizenship by investment program.

The decision to close the investment scheme was made the day after the broadcast of an investigation film by Al Jazeera about the involvement of officials, including Cypriot politicians, in violations in the granting of citizenship.

For these purposes, an Inquiry Committee was created, headed by Myron Nikolatos. The Committee recently released an interim report according to which Cyprus passports were issued to a host of high-risk investors.

In addition, the first case on the illegal issuance of Golden passports to Iranian citizens was brought to court. The accused in the case are 10 people at once, including four law firms, as well as a lawyer who assisted the Iranian fugitive and his family in naturalization.

On June 1, police spokesman Christos Andreou announced that a new Investigation Team had been created within the law enforcement agencies to investigate problem cases with Golden passports.

It is known that the Investigation Team included 10 experienced investigators seconded from the TAE (Cyprus Police Headquarters) of all provinces. According to Andreou, the main goal of the new group is to investigate 112 cases of illegal naturalizations, which are detailed in 500 pages of an interim file of the Inquiry Committee headed by Myron Nikolatos. He also noted that the Cypriot police chief decided to entrust the investigation to officers with experience in serious cases.

Отчёт Следственного комитета по проблемным натурализациям передан начальнику полиции Кипра

Read more:

  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 29 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 28 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 27 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 26 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 25 (link)
Source: financialmirror.com, philenews.com
Photos: financialmirror.com, pio.gov.cy
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Villa for sale in Pissouri

€ 325 000

New apartment in Limassol

€ 670 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

House for rent in Limassol

€ 3 500

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

Villa for rent in Limassol

€ 12 000

House for sale in Limassol

€ 661 000

Hotel for sale in Limassol

€ 4 800 000

Villa for sale in Latchi

€ 900 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Отчёт Следственного комитета по проблемным натурализациям передан начальнику полиции Кипра

Отчёт Следственного комитета по проблемным натурализациям передан начальнику полиции Кипра
3 Июля 2021 Liza Medvetskaya
2377

Отчёт Следственного комитета по проблемным натурализациям иностранных инвесторов наконец-то был передан начальнику полиции Кипра.

Согласно сообщению Юридической службы, заключительный отчёт Следственного комитета, подготовленный Генеральным прокурором по расследованию исключительных случаев натурализации иностранных инвесторов и предпринимателей в период с 2007-го года по 17 августа 2020-го года, а также сопроводительные документы и приложения были доставлены правоохранительным органам в пятницу, 2 июля.

Помимо отчёта, к нему приложили инструкции по проведению расследований для определения уголовных преступлений, в которых подчёркивается, что после завершения изучения заключение по каждому отдельному случаю должно быть немедленно отправлено в Юридическую службу для оценки и получения дальнейших инструкций.

Тем временем, президент Кипра Никос Анастасиадес принёс в пятницу запоздалые извинения за ошибки своего правительства и недочёты в рассмотрении дел о «золотых» паспортах, которые привели к скандалу.

Выступая на церемонии приведения к присяге новых членов Кабинета министров, Анастасиадис подчеркнул, что не будет уклоняться от ответственности, несмотря на то, что расследование не обнаружило доказательств коррупции со стороны старого состава Кабинета министров или его самого. Он назвал это самым болезненным периодом своей политической карьеры.

Я без колебаний и от чистого сердца извинюсь и попрошу прощения у людей за наши ошибки. Я с сожалением признаю, что со стороны правительства не было принято необходимых усилий для устранения пробелов, недостатков и слабых мест программы, которая с момента её существования в 2007 году из-за отсутствия правильной правовой базы и необходимого надзора подвергалась злоупотреблениям со стороны недобросовестных личностей, - заявил Анастасиадис.

Президент также отметил, что общественная и политическая реакция на скандал с программой «Гражданство за инвестиции» оказалась чрезмерно и откровенно враждебной.

Напомним, что с 1 ноября Кипр отменил программу предоставления гражданства в обмен на инвестиции.

Решение о закрытии инвестиционной схемы было принято на следующий день после выхода в эфир фильма-расследования катарского телеканала Al Jazeera о причастности официальных лиц, в том числе кипрских политиков, к нарушениям при предоставлении гражданства.

Для этих целей была создана Специальная комиссия во главе с Мироном Николатосом. Недавно Комиссия обнародовала промежуточный отчёт, согласно которому паспорта Кипра выдали массе инвесторов, которые относятся к группе высокого риска.

Кроме того, в суд было передано первое дело о незаконной выдаче «золотых» паспортов гражданам Ирана. Обвиняемыми по делу проходят сразу 10 человек, в числе которых четыре юридические компании, а также адвокат, оказавший содействие в натурализации иранскому беглецу и его семье.

1 июня, пресс-секретарь полиции Христос Андреу объявил, что в правоохранительных органах была создана новая Следственная группа, которая займётся изучением проблемных дел с «золотыми» паспортами.

Известно, что в состав Следственной группы вошли 10 опытных следователей, откомандированных из TAE (штаб квартир полиции Кипра) всех провинций. По словам Андреу, главная цель новой группы - расследовать 112 случаев незаконных натурализаций, которые детально описаны на 500 страницах промежуточного досье Следственной комиссии во главе с Мироном Николатосом. Он также отметил, что глава полиции Кипра принял решение доверить расследование сотрудниками, имеющими опыт рассмотрения серьёзных дел. 

Отчёт Следственного комитета по проблемным натурализациям передан начальнику полиции Кипра

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 29 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 28 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 27 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 26 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 25 (ссылка)
Source: financialmirror.com, philenews.com
Photos: financialmirror.com, pio.gov.cy
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Сдается квартира

€ 6 500

Продается дом

€ 980 000

Продается квартира

€ 595 000

Продается квартира

€ 475 000

Продается квартира

€ 495 000

Продается квартира

€ 395 000

Продается квартира

€ 480 000

Продается квартира

€ 380 000

Продается дом

€ 850 000

Продается квартира

€ 385 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy