Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 29

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 29
24 June 2021 DOM LiVE
1437

On Wednesday, June 23rd, the Audit Office strongly opposed the statements made during the completion of the investigation by the Inquiry Committee that in 2016 the Office did not do their job properly when they conducted the audit of the Citizenship by Investment program.

Moreover, the Audit Office accused the Committee of bias and stressed that the final report is “a flagrant violation of all principles of impartiality”, which has already been reported to the EU authorities.

The dossier states that the Audit Office should be held accountable for not preparing a corresponding report after the audit of the program in 2016 or later, when they received numerous complaints. The Committee's statement emphasizes that if this requirement were met, it would be possible to identify the weaknesses of the program in time and avoid its closure, as well as humiliation of the country.

According to the members of the Inquiry Committee, the office of the Auditor-General did not properly control the program. In 2016, an audit of the work of the Cyprus Ministry of Internal Affairs was carried out. However, the audit report did not include any comments or recommendations for improving the investment program.

The final report was prepared by 4 people: Retired Supreme Court President and President of the Inquiry Committee Myron Nikolatos, Retired Supreme Court Judge Kostas Pampalis, Deputy Auditor General Kyriacos Kyriacou, and Financial Commissioner Pavlos Th. Ioannou.

In turnm the Audit Office reported that in 2016 their employee spent two weeks studying the procedures at the Ministry of Internal Affairs.

Due to the fact that the check was shallow and the employee trusted everything that the responsible officer of the Ministry of Internal Affairs told him, the Audit Office did not realize the scale of the problem. The head of the service, who received a draft of the conclusion, which was prepared on the basis of supporting documents, also did not attach importance to this case.

By the way, the Audit Office began a large investigation of the program only in July 2019, requesting information from the Civil Registry and Migration Department. Five months later, an answer was received that the required information was stored in the Ministry of Internal Affairs. As a result, the files were never transferred to the Audit Office. And later they received a letter from the President of Cyprus Nicos Anastasiadis, in which he expressed the opinion that the Audit Office has no right to conduct such checks.

The Audit Office accused the Committee of seeking to create the false impression that it should have conducted a full audit of the program in 2016.

Ignoring the most basic principles, the Committee is trying to shift the responsibility onto the shoulders of the Audit Office, at the same time they say absolutely nothing about the insolvency of internal audit mechanisms, the Audit Office stressed.

In the meantime, the adjustment of the final opinion of the Inquiry Committee and the hiding of some data in accordance with accepted practice, caused a wave of criticism and indignation towards the Attorney-General of Cyprus, the government, the current president and members of the Council of Ministers.

Thus, a member of the AKEL party Aristos Damianou stressed that "such behavior confirms the obvious institutional connection between the president and members of the Council of Ministers."

A clear indication of a conflict of interest usually results in the president having the political will to step down, - he said, noting the danger of the European Union condemning the Republic of Cyprus.

The opinion of the AKEL representative was also supported by the DIKO party.

In its statement, the party pointed to illegal naturalizations, unfair interference by Anastasiades to promote specific applications, weakening of the program criteria for issuing passports to some foreign investors, and illegal participation of the president and other high-ranking officials in Council of Ministers meetings at which they asserted who to grant citizenship.

In turn, EDEK noted that the publication of the final opinion and the scandal with naturalization raises the need to put an end to impunity.

We expect that the names of those responsible will be named, who will be punished accordingly, the party said.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 29

Finally, the Greens demanded that the report be submitted to the Parliament in its original form, without any amendments.

The Attorney-General must serve for the good of society, which means that he should immediately disclose the names of persons who bear political or criminal responsibility, whether they are legal and control bodies, ministers and deputies, or even the president, '' summed up the party's representative Alexandra Attalidou.

As you may know, on Tuesday, June 22, the office of the Attorney-General of Cyprus finally published the final report of the Inquiry Committee, which, under the leadership of Myron Nikolatos, was investigating cases of illegal issuance of Golden passports.

The 780-page dossier has been extensively revised. For security reasons, the names and some personal data of investors were removed from it.

Read more:

  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 28 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 27 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 26 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 25 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 24 (link)
Source: philenews.com, cyprus-mail
Photos: philenews.com, cyprus-mail
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

House for sale in Limassol

€ 661 000

New apartment in Limassol

€ 670 000

Penthouse at an attractive price

€ 1 700 000

Penthouse for rent in Limassol

€ 12 000

Investment project in Limassol

€ 1 230 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

Manor for sale in Limassol

€ 2 000 000

Penthouse with rooftop pool in Limassol

€ 450 000

Villa for sale in Latchi

€ 900 000

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 29

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 29
24 Июня 2021 DOM LiVE
1271

В среду, 23 июня, Аудиторская служба выступила категорически против заявлений, высказанных в ходе окончания расследования Следственной комиссией, о том, что в 2016 году она не выполнила свою работу должным образом в отношении проверки программы «Гражданство за инвестиции».

Более того, Аудиторская служба обвинила Комиссию в предвзятости и подчеркнула, что окончательный отчёт является «вопиющим нарушением всех принципов беспристрастности», о котором уже было сообщено властям ЕС.

Нужно отметить, в досье указано, что Аудиторская служба должна быть привлечена к ответственности за то, что не подготовила соответствующий отчёт после аудита программы в 2016 году или позже, когда она получила многочисленные жалобы. В заявлении Комиссии подчёркивается, что если бы это требование было бы выполнено, то можно было бы вовремя выявить слабые стороны программы и избежать её закрытия, а также унижения страны.

По мнению членов Cледственной комиссии, офис генерального аудитора не контролировал должным образом программу предоставления «золотых паспортов» иностранным миллионерам. В 2016 году был проведён аудит работы МВД Кипра. Однако, в доклад по итогам проверки не были включены ни замечания, ни рекомендации об улучшении инвестиционной программы.

Окончательный отчёт подготовила Комиссия из 4-х человек: экс-председатель Верховного суда Мирон Николатос, бывший член Верховного суда Костас Памбалис, заместитель генерального аудитора Кириакос Кириаку, а также финансовый комиссар Павлос Иоанну, 

В отношении обвинений в свою сторону, Аудиторская служба сообщила, что в 2016 году её сотрудник потратил две недели на изучение процедур в Министерстве Внутренних Дел.

Из-за поверхностного характера проверки и доверия ко всему, что ему рассказывал ответственный сотрудник МВД, сотрудник Службы аудита не осознавал масштаб проблемы. Глава службы, получивший черновик заключения, который был подготовлен на основании подтверждающих документов, тоже не придал значения этому делу.

К слову, Аудиторская служба начала масштабное расследование программы только в июле 2019 года, запросив информацию в отделе записи актов гражданского состояния и миграции. Через пять месяцев был получен ответ, что искомая информация хранится в Министерстве Внутренних Дел. По итогу, файлы так и не были переданы Аудиторской службе. А позже она получила письмо от президента Кипра Никоса Анастасиадиса, в котором он выразил мнение, что Аудиторская служба не имеет права проводить подобные проверки.

Аудиторская служба обвинила Комиссию в стремлении создать ложное впечатление о том, что она должна была провести полный аудит программы в 2016 году.

Игнорируя самые основные принципы Комиссия пытается переложить ответственность на плечи Аудиторской службы, в то же время абсолютно ничего не говорит о несостоятельности механизмов внутреннего аудита, - подчеркнули в Аудиторском бюро.

Тем временем, корректировка окончательного заключения Следственной комиссии и сокрытие некоторых данных в соответствии с принятой практикой, вызвало волну критики и негодования в сторону генпрокурора Кипра, правительства, действующего президента и членов Совета министров.

Так, член партии AKEL Аристос Дамиану подчеркнул, что «подобное поведение подтверждает очевидную институциональную связь между президентом и членами Совета министров».

Чёткое указание на конфликт интересов обычно приводит к тому, что президент имеет политическую волю уйти в отставку, - сказал он, отметив опасность осуждения Европейским Союзом Республики Кипр.

Мнение представителя AKEL поддержала и партия DIKO.

В своём заявлении, партия указала на незаконные натурализации, несправедливое вмешательство Анастасиадиса для продвижения конкретных заявок, ослабление критериев программы при выдаче паспортов некоторым иностранным инвесторам, а также незаконное участие президента и других высокопоставленных чиновников в заседаниях Совета министров, на которых они утверждали кому предоставлять гражданство.

В свою очередь EDEK отметила, что публикация окончательного заключения и скандал с натурализацией вызывает необходимость положить конец безнаказанности. 

Мы ожидаем, что будут названы имена ответственных лиц, которые понесут соответствующее наказание, - заявила партия.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 29

Наконец партия Экологов потребовала предоставить в Парламент отчёт в изначальном виде, без каких-либо поправок.

Генеральный прокурор должен служить на благо общества, а значит незамедлительно раскрыть имена лиц, которые несут политическую или уголовную ответственность, будь это юридические и контрольные органы, министры и депутаты или даже сам президент, - подытожила представитель партии Александра Атталиду.

Напомним, во вторник, 22 июня, офис генерального прокурора Кипра наконец-то обнародовал окончательный отчёт Следственного комитета, который под руководством Мирона Николатоса занимался расследованием дел о незаконной выдаче «золотых» паспортов.

Досье, размером в 780 страниц было значительно отредактировано. Из него в целях безопасности убрали имена и некоторые личные данные инвесторов.

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 28 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 27 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 26 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 25 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 24 (ссылка)
Source: philenews.com, cyprus-mail
Photos: philenews.com, cyprus-mail
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Роскошные апартаменты в Лимассоле

€ 670 000

Потрясающая вилла в Писсури

€ 1 250 000

Элитная вилла в Лимассоле

€ 2 650 000

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000

Элитный пентхаус в Лимассоле

€ 3 600 000

Дом с видом на море

€ 280 000

Продается отель в Лимассоле

€ 4 800 000

Роскошная вилла в Пафосе

€ 887 000

Аренда квартиры в Пафосе

€ 800

Купить виллу в Лимассоле

€ 1 200 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy