Rising Construction Costs in Cyprus Threaten Sector Recovery

Рост строительных затрат на Кипре угрожает восстановлению сектора
1 November 2021 Liza Medvetskaya
1457

Cyprus Real estate market participants demand that the government soften the blow caused by a sharp increase in construction costs. They warn that the implementation of new projects may be at risk of disruption.

The representative of the Federation of the Building Contractors Associations of Cyprus (Ο.Σ.Ε.Ο.Κ.) Yiannos Poumbouris said that many projects will be frozen if the government does not take measures soon to help the sector after the coronavirus crisis. He stressed that developers are concerned about the jump in prices for building materials, which are unlikely to decrease in the near future.

According to Poumbouris, Ο.Σ.Ε.Ο.Κ. believes that the construction industry in Cyprus is experiencing a turning point. Despite signs of recovery, many developers are unable to cope with the shock caused by rising prices for building materials.

Construction in today's conditions is at least 20% more expensive after the recent increase in diesel fuel prices and an increase in the cost of transporting raw materials," Poumbouris said.

He recalled that since October 2020, oil prices have increased by about 80%, and the cost of shipping a container has approached 18 thousand euros.

For Cyprus, all this means that the sector will receive another blow. A number of projects will be suspended, and the purchase of real estate will become even more inaccessible for certain categories of people. As for the current projects, the contractors will face a serious problem, since most of the units have already been sold. As a result, they will have to bear increased costs," Poumbouris said.

The Ο.Σ.Ε.Ο.Κ. representative also mentioned government projects. He noted that the state is obliged to take measures and find ways to compensate for the losses of contractors.

Unfortunately, the government seems unwilling to help contractors, not financially, not at the legislative level. However, the government can change the VAT rules, allowing contractors and developers not to pay tax on building materials immediately, but to shift VAT to the end user, - said Poumbouris.

The Scientific Technical Chamber of Cyprus (ETEK) called on the authorities to intervene and take appropriate measures, since an increase in the cost of construction will lead to increased inequality.

Buying real estate will become unaffordable for some categories of people, especially for young couples who want to get a home. The state should extend interest rate subsidies for the purchase of primary real estate until the end of 2022. In addition, the government should reintroduce grants for couples who want to buy a house in rural areas, - said the chairman of the Chamber Konstantinos Konstanti.

Konstanti also stressed that the government should consider the possibility of providing assistance to low-income families who had to abandon the construction of a house due to the pandemic and expensive building materials.

The authorities should take the initiative and inform banks about these cases and instruct them to be more lenient when it comes to issues such as extending a loan or issuing a larger amount of money than originally intended on more favorable terms. If no measures are taken to provide assistance, it is expected that in the coming months the situation will worsen with social consequences and will affect economic activity and employment, - said Konstanti.

Thus, the continued rise in prices can have enormous consequences for the construction sector. At the macroeconomic level, it will slow down the growth of the economy with all the consequences that follow from this. At the microeconomic level, an increase in prices for building materials will entail an increase in real estate prices, high risks for contractors, sellers and investors, freezing of new projects, delays, shortage of building materials or long delivery times, etc.

Рост строительных затрат на Кипре угрожает восстановлению сектора

Have you decided to buy a property in Cyprus? Contact the DOM Real Estate portal! The website has a huge selection of real estate - residential and commercial. Experienced agency specialists will be happy to help you make the right choice.
Source: news.cyprus-property-buyers.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

€ 825 000

Flat for rent

€ 3 200

€ 1 167 000

€ 1 118 000

€ 1 070 000

€ 1 020 000

€ 972 000

House for sale

€ 600 000

Flat for rent

€ 750

Flat for rent

€ 3 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Рост строительных затрат на Кипре угрожает восстановлению сектора

Рост строительных затрат на Кипре угрожает восстановлению сектора
1 Ноября 2021 DOM LiVE
500

Участники рынка недвижимости Кипра требуют, чтобы правительство страны смягчило удар, нанесенный резким ростом затрат на строительство. Они предупреждают, что реализация новых проектов может оказаться под угрозой срыва.

Так представитель Федерации ассоциаций строительных подрядчиков Кипра (OSEOK) Яннос Пумбурис заявил, что многие проекты будут заморожены, если правительство в ближайшее время не примет мер для восстановления сектора после удара, который он получил из-за вспышки коронавируса. Он подчеркнул, что застройщики обеспокоены скачком цен на стройматериалы, которые по всей видимости вряд ли снизятся в ближайшем будущем.

По словам Пумбуриса, OSEOK считает, что строительная отрасль Кипра переживает переломный момент. Несмотря на признаки восстановления, многие застройщики не могут справиться с потрясением, вызванным ростом цен на строительные материалы.

Строительство в сегодняшних условиях обходится по крайней мере на 20% дороже после недавнего повышения цен на дизельное топливо и увеличения стоимости транспортировки сырья, - сказал Пумбурис.

Он напомнил, что с октября 2020 года цены на нефть выросли примерно на 80%, а стоимость доставки контейнера приблизилась к 18 тысячам евро.

Для Кипра все это означает, что сектор получит еще один удар. Ряд проектов будет приостановлено, а покупка недвижимости станет еще более недоступной для определенных категорий людей. Что касается текущих проектов, то подрядчики столкнутся с серьезной проблемой, поскольку большинство единиц уже продано. В результате им придется нести повышенные расходы, - отметил Пумбурис.

Представитель OSEOK упомянул также государственные проекты. Он отметил, что государство обязано принять меры и найти способы компенсировать потери подрядчиков.

К сожалению, правительство, похоже, не желает помогать подрядчикам не финансово, не на законодательном уровне. Хотя, правительство может изменить правила НДС, позволяя подрядчикам и застройщикам не платить налог на строительные материалы немедленно, а перекладывать НДС на конечного потребителя, - сказал Пумбурис.

В свою очередь, Техническая палата Кипра (ЭТЭК) призвала власти вмешаться и принять соответствующие меры, поскольку увеличение стоимости строительства приведет к усилению неравенства.

Покупка недвижимости станет недоступной для некоторых категорий людей, особенно для молодых пар, желающих обзавестись жильем. Государству следует продлить субсидирование процентной ставки на приобретение первичной недвижимости до конца 2022 года. Кроме того, правительство должно вновь ввести гранты для пар, желающих купить дом в сельской местности, - сказал председатель палаты Константинос Константи.

Константи также подчеркнул, что правительство должно рассмотреть возможность оказания помощи семьям с низким доходом, которым пришлось отказаться от строительства дома из-за пандемии и дорогостоящих строительных материалов.

Государство должно проявить инициативу и проинформировать банки об этих случаях и проинструктировать их быть более снисходительными, когда дело доходит до таких вопросов, как продление кредита или выдача большей суммы денег, чем первоначально предполагалось на более выгодных условиях. Если не будут предприняты какие-либо меры по оказанию помощи, ожидается, что в ближайшие месяцы ситуация ухудшится с социальными последствиями и отразится на экономической активности и занятости, - сказал Константи.

Таким образом, продолжающийся рост цен может иметь колоссальные последствия для строительного сектора. На макроэкономическом уровне он замедлит рост экономики со всеми вытекающими из этого последствиями. На микроэкономическом уровне рост цен на стройматериалы повлечет за собой рост цен на недвижимость, высокие риски для подрядчиков, продавцов и инвесторов, замораживание новых проектов, задержки, нехватку стройматериалов или большие сроки в поставках и прочее.

Рост строительных затрат на Кипре угрожает восстановлению сектора

Решили купить недвижимость на Кипре? Обращайтесь в DOM! На сайте представлен огромный выбор объектов недвижимости - жилой и коммерческой. Опытные специалисты агентства с радостью помогут вам сделать правильный выбор.
Source: news.cyprus-property-buyers.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Инвестиционный проект в Лимассоле

€ 1 230 000

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000

Эксклюзивная вилла в Лимассоле

€ 1 190 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000

Двухэтажная квартира в Лимассоле

€ 500 000

Купить виллу в Лимассоле

€ 1 200 000

Гигантский дом в живописном месте

€ 1 800 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000

Элитный пентхаус в Лимассоле

€ 3 000 000

Роскошный пентхаус

€ 10 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy