Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 28

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 28
22 June 2021 DOM LiVE
2200

On Tuesday, June 22, the office of the Attorney-General of Cyprus finally released the final report of the c, which, under the leadership of Myron Nikolatos, was investigating cases of Golden passports.

It is worth noting that the 780-page dossier has been significantly revised. For security reasons, the names and some personal data of investors were removed from it.

Disclosing certain names and details could jeopardize the investigation and potentially lead to falsification of evidence, preventing the court from administering justice, given that punishment is at stake, the Attorney-General of Cyprus said.

According to the published data:

  • 597 naturalizations of investors and their families were considered high risk
  • 81 foreign investors received a passport as a manager (outside the legal framework and thus illegally)
  • 53 cases: the Committee recommended that the government consider the possibility of depriving foreign investors of Cypriot citizenship on the basis of article 113 of the Civil Registry Law
  • 3 cases: the Committee recommended to deprive investors of citizenship due to non-compliance with the terms and conditions of their naturalization
  • 29 cases: the Committee recommended to deprive investors of citizenship to consider depriving them of their citizenship in order to protect the interests of the Republic of Cyprus or society
  • 16 cases: the Committee recommended monitoring and further investigation of their cases.

In addition, the report indicates that since the launch of the Citizenship by Investment program, 6779 people have received Cypriot passports:

  • 5 naturalizations: during the presidency of Tassos Papadopoulos (1.01.2007-229.02.2008),
  • 228 naturalizations: during the presidency of Demetris Christofias (1.03.2008 - 28.02.2013),
  • 6546 naturalizations: during the reign of the current President of Cyprus Nicos Anastasiades (01.03.2013 - 17.08.2020).

It is noteworthy that 53.24% of them (family members of investors, as well as managers) received passports with numerous violations of the program conditions.

As indicated in the report, to a large extent, the issuance of Golden passports was carried out in excess or in violation of the relevant legislation, since the President of Cyprus presided over the meetings of the Council of Ministers, which in turn approved the naturalization of foreign investors and businessmen in violation of the provisions of the Law.

Consistent negligence on the part of government that managed the Cyprus investment program at different times, and refusal to proceed with the implementation of Council of Ministers Decision 65.824 of 11.07.2007, on the basis of which “the above criteria / conditions will be valid until the final formulation of the relevant amendment or draft regulation” , who made the greatest and decisive contribution to the creation of a number of illegal naturalizations and / or a series of arbitrary or other illegal actions, became the reason for the closure of the program.

In other words, from July 11, 2007 to August 2020, the Citizenship by Investment program operated without a proper legal basis and without a regulatory framework, despite the clear provision in the above-mentioned decision on the adoption of the Regulation.

According to members of the Inquiry Committee, the office of the Auditor-General did not properly control the program. In 2016, an audit of the work of the Ministry of the Interior of the Republic of Cyprus was carried out. However, the audit report did not include any comments or recommendations for improving the investment program.

During a speech to members of the Committee, ex-Interior Minister Sokratis Hasikos said that since 2016, when the ministry was inspected, and until his departure from his post, the Auditor-General had not presented him a single report on the issue of granting citizenship. Golden passports came under the scrutiny of Auditor-General Odysseas Michaelides only in August 2020 after the release of an exposing report by Al Jazeera.

The report of the Committee of Inquiry also mentions the Cyprus Unit for Combating Money Laundering and the Financing of Terrorism (MOKAS). Its staff could screen applicants whose origin of funds raised questions. MOKAS should have carried out more checks on foreign investors' bank accounts, the movement of funds in these accounts and their possible connection to illegal activities.

There is one more chapter of the report, which includes information on possible violations within the framework of the investment program, received by members of the Committee from audit companies, law firms and individuals.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 28

As you may know, the investigation of Golden passports began in September last year after a series of videos appeared in the media stating that Cyprus grants citizenship to dubious persons.

Despite the launch of an investigation, the government has so far vigorously defended the program, claiming it benefits the economy. However, after Al Jazeera posted a secret video in which former House of Representatives Demetris Syllouris and Akel MP Christakis Giovanis offer to help a fictitious Chinese businessman with a criminal record secure citizenship, the scandal has reignited.

The video was a follow-up to an earlier Al Jazeera video that listed a number of dubious individuals who were granted citizenship. Syllouris and Giovanis resigned and Cyprus closed the Citizenship by Investment program.

A lengthy investigation has shed light on a host of violations. All perpetrators are expected to be punished in the near future. Recently, the Central Police Department of the Republic of Cyprus appointed 10 officers to investigate the issuance of Golden passports that raised the Committee's suspicions.

There is no doubt that soon all those responsible for the scandalous case will be punished.

Read more:

  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 27 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 26 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 25 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 24 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 23 (link)
Source: philenews.com, stockwatch.com.cy
Photos: philenews.com, stockwatch.com.cy
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

New apartment in a top project

€ 999 000

Villa for rent in Limassol

€ 10 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

Buy apartment in Limassol

€ 500 000

Old people house

€ 5 800 000

New duplex in an elite complex

€ 572 000

Buy apartment in Limassol

€ 1 700 000

Luxury penthouse

€ 10 000

Penthouse with rooftop pool in Limassol

€ 450 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 28

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 28
22 Июня 2021 DOM LiVE
1745

Во вторник, 22 июня, офис генерального прокурора Кипра наконец-то обнародовал окончательный отчёт Следственного комитета, который под руководством Мирона Николатоса занимался расследованием дел о незаконной выдаче «золотых» паспортов.

Стоит отметить, что досье, размером в 780 страниц было значительно отредактировано. Из него в целях безопасности убрали имена и некоторые личные данные инвесторов.

Раскрытие определённых имён и деталей может поставить под угрозу расследование и потенциально привести к фальсификации доказательств, не позволяя суду вершить правосудие, учитывая, что на карту поставлено наказание виновных, - заявил генпрокурор Кипра.

К слову, согласно обнародованным данным:

  • 597 натурализаций инвесторов и членов их семей были признаны высокорисковыми
  • 81 иностранный инвестор получил паспорт в качестве руководителя, то есть вне правовых рамок и незаконно
  • в 53 случаях Комитет рекомендовал правительству рассмотреть возможность лишения иностранных инвесторов гражданства Кипра на основании статьи 113 Закона об архиве населения
  • в 3 случаях Комитет рекомендовал лишить инвесторов гражданства из-за несоблюдения сроков и условий их натурализации
  • в 29 случаях Комитет рекомендовал лишить инвесторов гражданства рассмотреть вопрос о лишении их гражданства в виду защиты интересов Республики Кипр или общества
  • в 16 случаях Комитет рекомендовал провести мониторинг и дальнейшее расследование их дел.

Помимо этого, в отчёте указывается, что с момента запуска программы «Гражданство за инвестиции» паспорта Кипра получили в общей сложности 6779 человек. Из них:

  • 5 натурализаций пришлось на период правления Тассоса Пападопулоса (1.01.2007–29.02.2008 гг.),
  • 228 натурализаций – на период правления Димитриса Христофиаса (1.03.2008 - 28.02.2013 гг.),
  • 6546 натурализаций – на период правления действующего президента Кипра Никоса Анастасиадиса (1.03.2013 - 17.08.2020 гг.).

Примечательно, что из 6779 натурализованных физических лиц 53,24% (члены семей инвесторов, а также руководители) получили паспорта с многочисленными нарушениями условий программы.

Как указывается в отчёте, в значительной степени выдача «золотых паспортов» производилась с превышением или нарушением соответствующего законодательства, поскольку президент Кипра председательствовал на заседаниях Совета Министров, который в свою очередь одобрял натурализацию иностранных инвесторов и бизнесменов с нарушением положений Закона.

Последовательная халатность со стороны трёх правительств, которые управляли кипрской инвестиционной программой в разное время, и не желание приступить к выполнению решения 65.824 Совета министров от 11.07.2007, на основании которого «вышеупомянутые критерии/условия будут действительны до окончательной формулировки соответствующей поправки или проекта постановления», внёсших наибольший и решающий вклад в создание ряда незаконных натурализаций и/или серии произвольных или иных противоправных действий, стали причиной закрытия программы.

Другими словами, с 11 июля 2007 года по август 2020 года программа «Гражданство за инвестиции действовала без надлежащей правовой основы и без нормативной базы, несмотря на чёткое положение в вышеупомянутом решении о принятии Положения.

По мнению членов Следственной комиссии, офис генерального аудитора не контролировал должным образом программу предоставления «золотых паспортов» иностранным миллионерам. В 2016 году был проведён аудит работы министерства внутренних дел Республики Кипр. Однако, в доклад по итогам проверки не были включены ни замечания, ни рекомендации об улучшении инвестиционной программы.

Во время выступления перед членами комиссии экс-глава МВД Сократис Хасикос заявил, что с 2016 года, когда в министерстве была проведена проверка, и до его ухода с поста генеральный аудитор не представил ему ни одного доклада по теме предоставления гражданства. «Золотые» паспорта попали под пристальное внимание генерального аудитора Одиссеаса Михаилидиса лишь в августе 2020 года после выхода разоблачительного репортажа катарского телеканала Al Jazeera.

В докладе следственной комиссии упомянуто также Кипрское подразделение по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (MOKAS). Его сотрудники могли проверять претендентов, происхождение средств которых вызывало вопросы. MOKAS следовало проводить больше проверок банковских счетов иностранных инвесторов, движение средств на этих счетах и их возможной связи с незаконной деятельностью.

Есть ещё одна глава доклада, куда включена информация о возможных нарушениях в рамках инвестиционной программы, получена членами комиссии от аудиторских компаний, юридических фирм и частных лиц.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 28

Напомним, что расследование скандала с «золотыми» паспортами началось в сентябре прошлого года после того, как в СМИ появилась серия видео о том, что Кипр предоставляет гражданство сомнительным лицам.

Несмотря на запуск расследования, правительство до этого момента решительно защищало программу, заявляя, что она приносит пользу экономике. Однако после того, как Al Jazeera опубликовала секретное видео, на котором бывший глава Палаты представителей Димитрис Силлурис и член парламента от Akel Кристакис Джованис предлагают помощь фиктивному китайскому бизнесмену с криминальным прошлым в обеспечении гражданства, скандал разгорелся с новой силой.

Видео было продолжением более раннего ролика Al Jazeera, в котором перечислялся ряд сомнительных лиц, которым было предоставлено гражданство. Силлурис и Джованис подали в отставку, а Кипр закрыл программу «Гражданство за инвестиции».

Длительное расследование пролило свет на массу нарушений. Ожидается, что в ближайшее время все виновники понесут наказание. Недавно Центральное управление полиции Республики Кипр назначило 10 офицеров для расследования случаев выдачи «золотых паспортов», вызвавших подозрения комиссии.

Нет никаких сомнений, что скоро все виновники скандального дела понесут наказание.

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 27 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 26 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 25 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 24 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 23 (ссылка)
Source: philenews.com, stockwatch.com.cy
Photos: philenews.com, stockwatch.com.cy
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000

Купить пентхаус в Лимассоле

€ 695 000

Уютный дом в Лимассоле

€ 620 000

Шикарный двухэтажный пентхаус!

€ 7 500

Аренда квартиры в Пафосе

€ 800

Отличный дом в Лимассоле

€ 3 300

Купить виллу в Лимассоле

€ 1 200 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy