Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 26

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 26
26 May 2021 Liza Medvetskaya
3766

The final stage of the interrogation of persons who may have anything to do with the Citizenship by Investment scandal took place on Tuesday, May 25.

The Investigative Committee, headed by Myron Nikolatos, took a statement from the head of the Cyprus Investment Promotion Agency (CIPA) Michalis Michael's and lawyer Dimitris Dimitriou.

During the interrogation, Michael said that "the wrong methods of promoting the investment program have created many problems, which ultimately tarnished the country's image."

Many companies have promoted the program through unfair schemes. We have repeatedly warned about the need for a more thorough diligence of investors, in addition to providing a certificate that they have no criminal record. In addition, we proposed introducing monitoring of investors after their naturalization, - he said.

The head of CIPA also repeated several times that he has nothing to do with the consideration of applications under the Cyprus investment program. Michael emphasized that, as the head of CIPA and a partner of KPMG, he never had a conflict of interest with anyone, since he did not make any decisions regarding KEP either in CIPA or KPMG.

In addition, he pointed out that CIPA, in fact, did not have any decision-making authority in the context of the Cyprus investment program. CIPA has never held conferences abroad or in Cyprus to promote KEP.

When asked about the benefits of the Citizenship by Investment program, he noted that "in 2013, during the financial crisis, it supported the economy, created jobs and reduced the number of problem loans in the country." He added that the benefits of the program were obvious and if he could influence the course of events, the program would not have closed, but existed today.

When asked why no investment in shipping was made through KEP, he replied that "unfortunately, investors preferred more tangible investments, so they chose the real estate sector."

At the conclusion of the interrogation, the head of CIPA was asked about the 12th Global Conference on Real Estate and Citizenship, which was held in Dubai. Michael stated that he attended the event at the invitation of Invest Cyprus as a speaker, where he spoke about the advantages of Cyprus as a place for investment.

During my speech, I did not mention the Cyprus investment program at all. I had no reason to focus on this topic, since other speakers promoted the Cypriot scheme, - he summed up.

Finally, he noted that the conference was attended by the head of DISY Averof Neophytou, businessman Melis Siacolas and a representative from Henley's Cyprus office.

Dimitris Dimitriou admitted that the law firm Andrea Dimitriadis & Co. DEPE, which he represents, has helped a total of 303 foreign investors obtain Cypriot citizenship from 2014 to 2020.

Partner of the law firm Andrea Dimitriadis & Co. DEPE and the brother of Marios Dimitriadis, who served as Minister of Transport from March 14, 2014 to February 28, 2018, denied that his relative was involved in facilitating the issuance of Golden passports.

Let's get straight to the point. Marios Dimitriadis is not a lawyer or shareholder in Andrea Dimitriadis & Co. DEPE. Moreover, we have never cooperated with him on my professional activities. I want to explain everything once and for all. Neither Marios Dimitriadis, nor any other politician has ever provided assistance to our bureau in matters of naturalization of foreign citizens, - said Dimitriou.

It is worth noting that during the time when Marios Dimitriadis served as Minister of Transport, 71 applications for the naturalization of foreign citizens were approved.

Answering the questions of the Investigative Commission, Dimitriou said that on average, €15-18 thousand were charged from clients for the services provided, plus €2 thousand for each child.

He noted that even after the closure of KEP, clients who want to receive permanent residence in Cyprus apply to the office. In particular, now Andrea Dimitriadis & Co. DEPE provides such services to several Chinese citizens who have expressed a desire to invest in Cyprus property in order to be able to obtain a permanent residence permit in the country.

78% of the investor applications we have previously submitted came from either mainland China or Hong Kong. Of these, 95% wanted to invest their money in real estate in Cyprus, - said Dimitriou.

It must be said that the lawyer denied that Andrea Dimitriadis & Co. DEPE has promoted or collaborated with a specific developer. Dimitriou also said that 6 letters with refusals to grant citizenship to foreign citizens were received over the past 6 months, while only 7 applications were rejected since 2014.

He explained that the reasoning behind the refusal had nothing to do with the fact that the investors did not meet the criteria. Five decided to appeal against the refusal of the Republic of Cyprus, but Andrea Dimitriadis & Co no longer represented their interests.

Dimitriou also noted that after the closure of the Citizenship by Investment program, 77 applications submitted for consideration through his bureau were stuck. Dimitriou also said that he has been registered in the Register of Service Providers since its creation in 2018.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 26

During the interrogation, the lawyer was asked about how the law firm carried out the due diligence on investors.

In particular, they talked about the specific case of naturalization of a Cambodian citizen Sopheap Choi Jung and her family, to which Dimitriou replied that the data was recorded from the words of the client.

When asked if the investor's signature was certified by the registrar without his personal presence, the lawyer said that this issue was being investigated, and the report would soon be submitted to the competent authority.

Dimitriou then said that since 2018, when the application process changed, the bureau's staff began to fill out questionnaires and documents for the profile and risk assessment of investor clients in accordance with the Anti-Money Laundering Law.

Finally, the lawyer was asked whether the Pancyprian Bar Association had carried out an inspection of the investors assisted by the bureau. Dimitriou replied that Andrea Dimitriadis & Co. DEPE has passed at least 4 checks, the last of which was regarding naturalization cases.

He added that no fines were imposed on the bureau, but some remarks were made that he was not aware of at the time. The last check was exhaustive, with 3 people examining all files for 4 days. However, the audit results of Andrea Dimitriadis & Co. DEPE are not yet known.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 26

Chronicles of the Cyprus Passport Saga:

Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com, stockwatch.com.cy
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

Flat for rent

€ 1 000

Apartment for sale

€ 270 000

Apartment for sale

€ 420 000

Apartment for sale

€ 420 000

Apartment for sale

€ 405 000

Apartment for sale

€ 405 000

Apartment for sale

€ 245 000

Apartment for sale

€ 268 000

Apartment for sale

€ 348 000

€ 1 780 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 26

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 26
26 Мая 2021 DOM LiVE
2106

Во вторник, 25 мая, на Кипре состоялся заключительный этап допроса лиц, которые могут иметь какое-либо отношение к скандалу с программой «Гражданство за инвестиции».

В частности, Следственный комитет во главе с Мироном Николатосом взял показания у главы Кипрского агентства по привлечению инвестиций (CIPA) Михалиса Михаила и адвоката Димитриса Димитриу.

В ходе допроса Михаил заявил, что «неправильные методы продвижения инвестиционной программы Кипра создали много проблем, которые в итоге запятнали имидж страны».

Многие компании продвигали программу при помощи недобросовестных схем. Мы неоднократно предупреждали о необходимости более тщательной проверки инвесторов, помимо предоставления справки об отсутствии у них судимости. Кроме того, мы предлагали ввести мониторинг инвесторов после их натурализации, - сказал Михаил.

Глава CIPA также несколько раз повторил, что не имеет никакого отношения к рассмотрению заявок в рамках инвестиционной программе Кипра. Михаил подчеркнул, что, как глава CIPA и партнёр KPMG у него не было никогда и ни с кем конфликта интересов, поскольку он не принимал никаких решений относительно KEP ни в CIPA, ни в KPMG.

Кроме того, он указал, что CIPA, по сути, не имела никаких полномочий для принятия решений в контексте инвестиционной программы Кипра. CIPA ни за рубежом, ни на Кипре не проводила конференции с целью продвижения KEP.

Отвечая на вопрос о преимуществах программы «Гражданство за инвестиции», он отметил, что «в 2013 году, во время финансового кризиса, она поддержала экономику, создала рабочие места и сократила число проблемных кредитов в стране». Он добавил, что выгоды от программы были очевидными и если бы он мог повлиять на ход событий, то программа не закрылась бы, а существовала и сегодня.

На вопрос, почему через KEP не производились инвестиции в судоходство, он ответил, что «к сожалению, инвесторы отдавали предпочтение более осязаемым вложениям, поэтому выбирали сектор недвижимости».

В заключении допроса главу CIPA спросили о 12-й Глобальной конференции по вопросам недвижимости и гражданства, которая проходила в Дубае. Михаил заявил, что посетил мероприятие по приглашению Invest Cyprus в качестве спикера, где он рассказал о преимуществах Кипра, как места для инвестиций.

Во время своего выступления я вообще не упоминал об инвестиционной программе Кипра. У меня не было причин заострять внимания на этой теме, поскольку другие спикеры продвигали кипрскую схему, - подытожил Михаил.

Наконец, он отметил, что на конференции присутствовал глава DISY Авероф Неофиту, бизнесмен Мелис Сиаколас и представитель от офиса Henley на Кипре.

В свою очередь, Димитрис Димитриу признался, что юридическая фирма Andrea Dimitriadis & Co. DEPE, которую он представляет, с 2014-го по 2020 год помогла в общей сложности 303 иностранным инвесторам получить гражданство Кипра.

Партнёр юридической фирмы Andrea Dimitriadis & Co. DEPE и брат Мариоса Димитриадиса, который занимал пост министра транспорта с 14 марта 2014 года по 28 февраля 2018 года, категорически отрицал, причастность своего родственника к содействию в выдаче «золотых» паспортов.

Перейдём сразу к делу. Мариос Димитриадис не является юристом или акционером юридической фирмы Andrea Dimitriadis & Co. DEPE. Более того, мы никогда не сотрудничали с ним по вопросам моей профессиональной деятельности. Я хочу расставить все точки раз и навсегда. Ни Мариос Димитриадис, ни какой-либо другой политический деятель никогда не оказывали содействие или помощь нашему бюро в вопросах натурализации иностранных граждан, - заявил Димитриу.

Стоит отметить, что за время, пока Мариос Димитриадис занимал должность министра транспорта было одобрено 71 заявление о натурализации иностранных граждан.

Отвечая на вопросы Следственной комиссии, Димитриу рассказал, что с клиентов за предоставленные им услуги в среднем взималось от 15 до 18 тыс евро плюс по 2 тыс евро за каждого ребёнка.

Он отметил, что даже после закрытия KEP в офис обращаются клиенты, которые хотят получить ПМЖ Кипра. В частности, сейчас Andrea Dimitriadis & Co. DEPE оказывает такие услуги нескольким гражданам Китая, которые изъявили желание инвестировать в недвижимость Кипра, чтобы иметь возможность получить постоянный вид на жительство в стране.

78% заявок от инвесторов, которых мы представляли ранее, поступили либо с материкового Китая, либо с Гонконга. Из них 95% захотели инвестировать свои деньги в недвижимость Кипра, - отметил Димитриу.

Надо сказать, что адвокат отрицал, что Andrea Dimitriadis & Co. DEPE продвигала или сотрудничала с каким-либо конкретным застройщиками. Димитриу также рассказал, что за последние 6 месяцев было получено 6 писем с отказами в предоставлении гражданства иностранным гражданам, в то время как с 2014 года было отклонено в общей сложности 7 заявлений.

Он пояснил, что обоснование отказа не имело ничего общего с тем фактом, что инвесторы не соответствовали критериям. Пятеро решили обжаловать отказ Республики Кипр, однако Andrea Dimitriadis & Co больше не представляла их интересы.

Также Димитриу отметил, что после закрытия программы «Гражданство за инвестиции» в воздухе зависло 77 заявлений, которые были поданы на рассмотрение через его бюро. Димитриу рассказал также, что он зарегистрирован в Реестре поставщиков услуг с момента его создания в 2018 году.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 26

В ходе допроса адвоката спросили о том, как юридическая фирма осуществляла проверку инвесторов.

В частности, речь зашла о конкретном случае натурализации гражданки Камбоджи Сопхеап Чой Юнг и её семьи, на что Димитриу ответил, что данные записывали со слов клиента.

На вопрос, была ли подпись инвестора заверена регистратором без его личного присутствия адвокат сказал, что этот вопрос расследуется, и вскоре отчёт будет передан в компетентный орган.

Затем Димитриу рассказал, что с 2018 года, когда процесс подачи заявки изменился, сотрудники бюро начали заполнять анкеты и документы для профиля и оценки рисков клиенов-инвесторов в соответствии с «Законом о борьбе с отмыванием денег».

В заключении, адвоката спросили, проводилась ли проверка инвесторов, которым помогло бюро, Всекипрской коллегией адвокатов. Димитриу ответил, что в Andrea Dimitriadis & Co. DEPE прошло, как минимум, 4 проверки, последняя из которых состоялась по делам натурализации.

Он добавил, что на бюро не налагались штрафы, но были сделаны некоторые замечания, о которых он тогда не знал. Последняя проверка была исчерпывающей, с участием 3 человек, которые изучали все файлы в течение 4 дней. Тем не менее результатов аудита Andrea Dimitriadis & Co. DEPE пока не известны.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 26

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 21 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 22 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 23 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 24 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 25 (ссылка)
  • Правительство Кипра выдало льготное гражданство 18 иностранным инвесторам (ссылка)
Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com, stockwatch.com.cy
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Продается отель в Лимассоле

€ 4 800 000

Гигантский дом в живописном месте

€ 1 800 000

Недорогой дом в Лимассоле

€ 661 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 1 700 000

Панорамный вид на море!

€ 6 000

Аренда здания в Лимассоле

€ 25 000

Роскошная вилла в Пафосе

€ 887 000

Вилла с видом на море в Писсури

€ 1 450 000

Роскошный пентхаус

€ 10 000

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy