Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 27

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 27
8 June 2021 DOM LiVE
372 0

The Inquiry Committee, which included Retired Supreme Court President Myron Nikolatos, Retired Supreme Court Judge Court Kostas Pampalis, Deputy Auditor General Kyriakos Kyriakou, and Financial Commissioner Pavlos Th. Ioannou completed the examination of Golden cases in the period from 2007 to 2020.

On Monday, June 7, Myron Nikolatos handed over the final dossier to the Cyprus Attorney General George L. Savvides.

According to Nikolatos, many individuals involved in the illegal issuance of passports will face criminal and political responsibility.

The final report says that more than half (53%) of the 6,779 issued passports were illegally issued due lack of diligence or insufficient background verification of program participants.

In addition, the conclusion made a note that the Ministry of Interior ignored the opinion of the Attorney General in 2015 and 2016 that granting citizenship to the families of investors was potentially illegal, and the Cabinet of Ministers massively committed offenses by approving these applications.

As in the case of the interim report submitted in April 2021, the full dossier (including about 780 pages and more than 5,000 in annexes) emphasizes that the decisions of the Cabinet of Ministers do not have the necessary legal force.

Although the Legal Service ruled in 2015 and 2016 that the naturalization of family members of investors was potentially illegal, the Ministry of the Interior continued this practice until 2020, when the law was amended. Of the 6,779 cases of naturalization, 3,609 people (53%) were family members and company executives who were illegally naturalized. Obviously, the investment program worked from 2007 to August 17, 2020 with gaps and problems, Nikolatos said.

By the way, the final dossier also states that:

  • 92% of investors met the financial criteria, while the rest were found to have irregularities.
  • 88% of the applications met the criteria for permanent residence.

Among other things, the Committee found that in some cases, service providers (such as lawyers, accountants, banks, realtors and developers) went beyond the law in fulfilling their obligations.

The same goes for applicants, investors and entrepreneurs, and numerous politicians. While some provided false information about themselves, others turned a blind eye to obvious violations.

Based on the results of the investigation, the committee calls on the country's authorities to make full use of the information contained in the final report to find and punish those responsible, depending on the type and extent of their responsibility, Nikolatos continued.

The Inquiry Committee recommended to study the possibility of annulling Cypriot citizenship of 85 investors and their family members. In particular, all these cases are related to the commission of criminal or other offenses for the purpose of illegal naturalization.

Nikolatos noted that decisions of the Cabinet of Ministers to issue passports are subject to appeal under certain conditions.

However, cabinet members cannot be held criminally liable if their actions were not deliberate and aimed at fraud.

In turn, the Cyprus Attorney General, George L. Savvides, said that the dossier of the Inquiry Committee will be carefully studied by him before it is released to the public. Some points will be hidden in the framework of the protection of personal data of the investigators and in the interests of criminal proceedings.

Savvides also called for restraint and caution when publishing any information about ongoing criminal investigations.

Despite the anger and indignation of people, our goal is not and should not be the creation of people's courts, - emphasized Savvides.

The first reaction of the Cypriot government was quick.

Government spokesman Kyriacos J. Koushos expressed President Nicos Anastasiades' satisfaction with the completion of the investigation and the government's determination to punish those involved in criminal or disciplinary offenses.

He said the presentation of the results should put an end to long political tensions and a toxic climate, "which were mainly aimed at the president and his government." Koushos noted that the head of the Committee established the true facts regarding the investment program.

Despite misinterpretations of the law, flaws, weaknesses and inadequate oversight, no cabinet has been credited with any deception or criminal conduct. Therefore, it should be noted that the disparaging claims made by the opposition for several months, personal attacks and slander aimed at denigrating the president have failed, Koushos emphasized.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 27

As for the local parties, they also expressed satisfaction with the conclusion of the Investigative Commission on Passports, calling for immediate responsibility for all those responsible.

In its succinct statement, DISY noted that after the Inquiry Committee submitted the final dossier of the investigation into Golden Passport cases, it is time for justice.

We expect that all perpetrators will be punished accordingly, DISY said in a statement.

DIKO demanded the immediate publication of the results, arguing that this confirms "the existence of possible criminal and political liability for a major illegal naturalization scandal that needs to be investigated."

We expect the competent authorities to make the most of Nikolatos's findings to bring those responsible for the Cyprus investment program scandal to justice. Impunity was too expensive for Cypriot taxpayers and the country's overall reputation at the international level, DIKO stressed.

EDEK described the completion of the work of the Inquiry Committee as a step in the right direction. The party has called for a thorough investigation into the scandal so that everyone with criminal, disciplinary and political responsibility is identified and held accountable.

We express our satisfaction with the completion of the investigation into illegal naturalization cases. And we also hope that the competent government services, in cooperation with the Attorney's office, will immediately begin the necessary procedures against the perpetrators, - noted in EDEK.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 27

As you may know, the investigation of the scandal with the Golden passports began in September last year after a series of videos appeared in the media that Cyprus grants its citizenship to dubious persons.

Despite the launch of an investigation, the government has vigorously defended the program, claiming that it benefits the economy. However, after Al Jazeera posted a secret video in which former House of Representatives Dimitris Sillouris and former Akel MP Christakis Giovani offer to help a fictitious Chinese businessman with a criminal record secure citizenship, the scandal has reignited.

The video was a sequel to an earlier video by Al Jazeera, which listed a number of dubious individuals who were granted citizenship. Sillouris and Syllouris resigned and Cyprus closed the Citizenship by Investment program.

A lengthy investigation has shed light on a host of violations. All perpetrators are expected to be punished in the near future.

Read more:

  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 26 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 25 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 24 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 23 (link)
Source: philenews.com, cyprus-mail, stockwatch.com.cy
Photos: inbusinessnews.reporter.com.cy, cyprus-mail.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Villa for sale in Pissouri

€ 1 250 000

Penthouse at an attractive price

€ 1 700 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 600 000

Buy apartment in Limassol

€ 515 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

Elite residence in Limassol

€ 3 850 000

Luxury villa in Limassol

€ 2 650 000

Building for rent in Limassol

€ 25 000

House for sale

€ 750 000

Luxury villa in Limassol

€ 528 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: [email protected]

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 27

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 27
8 Июня 2021 DOM LiVE
1777

Следственная комиссия, в состав которой вошли экс-председатель Верховного суда Мирон Николатос, бывший член Верховного суда Костас Памбалис, заместитель генерального аудитора Кириакос Кириаку, а также финансовый комиссар Павлос Иоанну, закончила проверку дел, связанных с выдачей «золотых» паспортов в период с 2007-го по 2020-ый год.

В понедельник, 7 июня, Мирон Николатос передал генпрокурору Кипра Йоргосу Саввидису окончательное досье.

Согласно заявлению Николатоса, многие лица, причастные к незаконной выдаче паспортов, понесут уголовную и политическую ответственность.

В окончательном отчёте говорится, что более половины (53%) из 6 779 выданных паспортов были выданы незаконно, чему способствовал «вакуум должной осмотрительности или недостаточная проверка биографических данных участников программы».

Кроме того, в заключении сделана отметка, что Министерство внутренних дел проигнорировало мнение генерального прокурора в 2015 и 2016 годах о том, что предоставление гражданства семьям инвесторов было потенциально незаконным, а кабинет министров массово совершал правонарушения, одобряя заявки.

Как и в случае с промежуточным отчётом, представленным в апреле 2021 года, в полном досье, включающем около 780 страниц и более 5000 в приложениях, подчёркивается, что решения кабинета министров не имеют необходимой юридической силы.

Несмотря на то, что в 2015-м и 2016-м годах юридическая служба вынесла заключения о том, что натурализация членов семей инвесторов была потенциально незаконной, Министерство внутренних дел продолжало эту практику до 2020 года, когда в закон были внесены поправки. Из 6 779 случаев натурализации 3 609 человек, или 53%, касались членов семей и руководителей компаний, которые были натурализованы незаконно. Очевидно, что инвестиционная программа работала с 2007-го года по 17 августа 2020-го года с пробелами и недостатками, - отметил Николатос.

К слову, в окончательном досье также указывается, что:

  • 92% инвесторов удовлетворяли финансовым критериям, в то время как у остальных были обнаружены нарушения.
  • 88% заявлений удовлетворяли критериям постоянного проживания.

Помимо всего прочего, Комиссия обнаружила, что в некоторых случаях поставщики услуг - юристы, бухгалтеры, банки, риэлторы и застройщики – выходили за рамки закона при исполнении своих обязательств.

То же самое касается заявителей, инвесторов и предпринимателей, многочисленных политиков. Пока одни предоставляли ложную информацию о себе, другие закрывали глаза на очевидные нарушения.

Основываясь на результатах расследования, комитет призывает власти страны в полной мере использовать информацию, содержащуюся в окончательном отчёте, для поиска и наказания виновных, в зависимости от типа и степени их ответственности, - продолжил Николатос.

Комиссия рекомендовала изучить возможность аннулирования гражданства Кипра у 85 инвесторов и членов их семей. В частности, все эти случаи связаны с совершением уголовных или иных правонарушений с целью незаконной натурализации.

Николатос отметил, что решения кабинета министров о выдаче паспортов подлежат обжалованию при определённых условиях.

Тем не менее члены кабинета министров не могут быть привлечены к уголовной ответственности, если их действия не были преднамеренными и направлены на мошенничество.

В свою очередь, генеральный прокурор Кипра Йоргос Саввидес заявил, что досье Следственного комитета будет тщательно им изучено до того времени, как его обнародуют широкой общественности. Некоторые пункты будут скрыты в рамках защиты личных данных участников расследования и в интересах уголовных разбирательств.

Саввидес также призвал к сдержанности и осторожности при публикации любой информации о текущих уголовных расследованиях.

Несмотря на гнев и возмущения людей, нашей целью не является и не должно быть создание народных судов, - подчеркнул Саввидес.

Первая реакция правительства Кипра также не заставила себя ждать.

Официальный представитель властей Кириакос Коушос выразил удовлетворение президента Никоса Анастасиадиса завершением расследования и решимостью правительства наказать тех, кто причастен к уголовным или дисциплинарным нарушениям.

Он сказал, что представление результатов должно положить конец длительной политической напряжённости и токсичному климату, «которые в основном были нацелены на президента и его правительство». Коушос отметил, что глава комиссии установил истинные факты, касающиеся инвестиционной программы.

Несмотря на неправильное толкование закона, недостатки, слабые места и неадекватный надзор, ни одному кабинету министров не приписывалось никакого обмана или преступных действий. Следовательно, нужно отметить, что пренебрежительные претензии, высказываемые оппозицией в течение нескольких месяцев, личные нападки и клевета, направленные на очернение президента, потерпели крах, - подчеркнул Коушос.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 27

Что касается местных партий, то они также выразили удовлетворение заключением Следственной комиссии по паспортам, призвав к немедленной ответственности всех виновных.

В своём лаконичном заявлении DISY отметила, что после того, как Следственная комиссия предоставила окончательное досье расследования дел с «золотыми» паспортами настало время правосудия.

Мы ожидаем, что все виновники понесут соответствующее наказание, - говорится в сообщении DISY.

DIKO потребовала немедленной публикации результатов, утверждая, что это подтверждает «существование возможной уголовной и политической ответственности за большой скандал с незаконной натурализацией, который необходимо расследовать».

Мы ожидаем, что компетентные органы максимально воспользуются выводами Николатоса, чтобы виновные в скандале с кипрской инвестиционной программой были привлечены к ответственности. Безнаказанность дорого обошлась кипрским налогоплательщикам и в целом репутации страны на международном уровне, - подчеркнули в DIKO.

EDEK охарактеризовал завершение работы Следственного комитета, как шаг в правильном направлении. Партия призвала к тщательному расследованию этого скандала, чтобы все, кто несёт уголовную, дисциплинарную и политическую ответственность, были названы и привлечены к ответственности.

Мы выражаем удовлетворение завершением расследования дел о незаконной натурализации. А также мы надеемся, что компетентные государственные службы в сотрудничестве с прокуратурой немедленно начнут необходимые процедуры в отношении виновных лиц, - отметили в EDEK.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 27

Напомним, что расследование скандала с «золотыми» паспортами началось в сентябре прошлого года после того, как в СМИ появилась серия видео о том, что Кипр предоставляет гражданство сомнительным лицам.

Несмотря на запуск расследования, правительство до этого момента решительно защищало программу, заявляя, что она приносит пользу экономике. Однако после того, как Al Jazeera опубликовала секретное видео, на котором бывший глава Палаты представителей Димитрис Силлурис и член парламента от Akel Кристакис Джованис предлагают помощь фиктивному китайскому бизнесмену с криминальным прошлым в обеспечении гражданства, скандал разгорелся с новой силой.

Видео было продолжением более раннего ролика Al Jazeera, в котором перечислялся ряд сомнительных лиц, которым было предоставлено гражданство. Силлурис и Джованис подали в отставку, а Кипр закрыл программу «Гражданство за инвестиции».

Длительное расследование пролило свет на массу нарушений. Ожидается, что в ближайшее время все виновники понесут наказание.

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 26 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 25 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 24 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 23 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 22 (ссылка)
Source: philenews.com, cyprus-mail, stockwatch.com.cy
Photos: inbusinessnews.reporter.com.cy, cyprus-mail.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Квартира в новостройке Лимассола

€ 277 500

Фантастический пентхаус

€ 630 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000

Новая квартира в топовом проекте

€ 999 000

Эксклюзивная вилла в Лимассоле

€ 1 190 000

Вилла в Писсури

€ 325 000

Роскошная резиденция в Лачи

€ 900 000

Недорогой дом в Пафосе

€ 360 000

Квартира на берегу моря

€ 3 500

Недорогой дом в Лимассоле

€ 661 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy