Chronicles of the Cypriot Passport Saga. Part 31

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 31
20 August 2021 DOM LiVE
1556 0

The Cypriot government announced that on August 5, the European Commission received a detailed response to a reasoned opinion dated September 6, 2021 regarding the Citizenship by Investment Program.

As you may know, the European Commission obliged Cyprus to give an answer by August 9.

The report of the government was compiled on time by the Cyprus Legal Service in cooperation with the Ministry of the Interior and an international law firm.

Attorney-General Giorgos Savvidis noted that the government provided all the necessary information and expressed its position, and now is awaiting a response from the European Commission. He also stressed that the Commission will either have to support the side of the island and stop the initiated trial, or continue the proceedings in the EU court.

The Minister of Internal Affairs Nicos Nouris said that the response of the Republic of Cyprus mentions that the Citizenship by Investment program was finally closed and that at the moment, there are no unresolved issues. He expressed hope that the proceedings on investment scheme violations, initiated by the Commission, will be stopped.

Nouris mentioned that despite the closure of the citizenship program (last October), some applications are stuck. According to him, Brussels urged not to process the data of these investors. However, Cyprus took the opposite decision because otherwise legal problems could arise.

Nouris stressed that many applications have been pending for a long time. If the government of the country refused to deal with them, then investors would sue the Republic of Cyprus.

There were 600 applications pending from investors and 600 applications from their dependents: only about 150-160 applications were approved, the rest were rejected. This issue is closed for us, - said Nouris, adding that the decision of the European Commission is now expected.

As you may know, on October 20, 2020, the European Commission formally notified Cyprus and Malta that their "golden passport" (citizenship by investment) programs violate EU rules.

The countries were in an unenviable position: they were given only two months to give a reasoned answer to the claims. Otherwise, the European Commission promised to apply sanctions.

What are the European Commission's claims?

According to Brussels, together with their local citizenships, Cyprus and Malta are selling EU citizenship: the "golden passport" is bought as a pass to the EU, and not for living and working in Cyprus and Malta. From a legal point of view, this violates the principle of cooperation in good faith (part 3, Article 4, the Treaty on European Union) and undermines the integrity of the EU citizenship status (Article 20 of the Treaty on the Functioning of the European Union).

By the way, this was not the first and not the last attempt by the European authorities to close the “golden passport” program. The previous, 'softer', call was the “Investor Citizenship and Residence Schemes in the EU” report. It was published in January 2019, but did not give real results.

Cyprus has resisted the European Commission for a long time.

For example, on August 18, 2020, the Cyprus Parliament approved new rules for the Citizenship by Investment Program. The main innovation was the right to revoke citizenship within 10 years from the date of issue if investors received it fraudulently: on the basis of false information or are under sanctions or on the criminal investigation.

Exactly nine days after that, the Qatari channel Al Jazeera released an investigation into the holders of "golden passports" who received them with big violations. And soon a list with "suspicious" new citizens was published by the local newspaper Politis.

The last event that forced the Cyprus Council of Ministers to stop the program from November 1, 2020, despite the requests of the business community and developers, was the Al Jazeera's documentary. Journalists disguised as Chinese investors, one of whom had a serious criminal record, tried to obtain Cypriot citizenship - and, of course, they would have succeeded, since they found support at the highest level. The resonance was so powerful that the speaker and MP, who appeared in the film, were forced to resign.

However, even after the closure of the investment scheme, Cyprus continued to consider applications from foreign investors, which is why it received another message from Brussel. It is worth noting that this time the claims concerned not previously issued passports, but ignoring the EU's requirements to suspend their issuance.

Until recently, it was unclear if Cyprus would try to “restart” its program.

Unlike Malta, Cyprus has not yet officially announced such intentions but announced only a large check of those who have already received passports. However, it became known that on November 18, 2020, the Citizenship Commission of the Ministry of Internal Affairs of Cyprus sent a letter labeled "urgent" to licensed providers of "golden passports".

It contained a proposal to renew the license. The reason - the implementation of the program of "honorary naturalization in the public interest and the interests of foreign entrepreneurs." At the same time, the Minister of Internal Affairs again announced in parliament that the program of issuing "golden passports" was finally and irrevocably terminated. What can these conflicting messages mean? The country is probably inclined to launch the Austrian model of granting citizenship "for special merit".

The advantage of this scheme is that the European Commission will not be able to control it, as well as the model of restoration of citizenship by Jus sanguinis - it is in Romania, Hungary, Greece, Spain, Italy - or the relatively recently launched program of Portugal for the restoration of citizenship of Sephardic descendants.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 31

Read more:

  • Chronicles of the Cypriot Passport Saga. Part 30 (link)
  • Chronicles of the Cypriot Passport Saga. Part 29 (link)
  • Chronicles of the Cypriot Passport Saga. Part 28 (link)
  • Chronicles of the Cypriot Passport Saga. Part 27 (link)
  • Chronicles of the Cypriot Passport Saga. Part 26 (link)
Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Villa for sale in Pissouri

€ 1 250 000

Manor for sale in Limassol

€ 2 000 000

Modern 3-storey building for rent

€ 21 000

Buy apartment in Limassol

€ 500 000

Apartment for rent in Paphos

€ 800

Villa for sale in Paphos

€ 887 000

Luxury penthouse

€ 10 000

House with sea view

€ 280 000

Hotel for sale in Paphos

€ 1 350 000

Building for rent in Limassol

€ 25 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 31

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 31
20 Августа 2021 DOM LiVE
1557 0

В четверг, 19 августа, правительство Кипра заявило, что 5 августа Европейской комиссии был направлен подробный ответ на мотивированное заключение от 6 сентября 2021 года относительно реализации программы «Гражданство за инвестиции».

К слову, Европейская комиссия обязала Кипр дать ответ до 9 августа.

Отчёт для Брюсселя был составлен в обозначенные сроки Юридической службой Кипра в сотрудничестве с Министерством внутренних дел и международной юридической компанией.

Генеральный прокурор Йоргос Саввидис отметил, что правительство предоставило всю необходимую информацию и высказало свою позицию, а теперь ожидает ответа от Европейской комиссии. От также подчеркнул, что Комиссии придётся либо войти в положение Кипра и остановить начатый судебный процесс, либо продолжить разбирательства уже в суде ЕС.

В свою очередь, министр внутренних дел Никос Нурис заявил, что в ответе Республики Кипр упоминается, что программа «Гражданство за инвестиции» была окончательно закрыта и что на данный момент нерешённых вопросов по ней не осталось. Он выразил надежду, что разбирательства по делу о нарушениях в инвестиционной схеме, инициированные Комиссией, будут остановлены.

Нурис упомянул, что несмотря на закрытие программы гражданства в октябре прошлого года, некоторые заявки зависли в воздухе. По его словам, Брюссель призывал не обрабатывать данные этих инвесторов. Однако, Кипр принял противоположное решение, потому что в противном случае могли бы возникнуть правовые проблемы.

Нурис подчеркнул, что многие заявки находились на рассмотрении в течение длительного времени. Если бы правительство страны отказалось заниматься ими, то инвесторы подали бы в суд на Республику Кипр.

На рассмотрении находилось 600 заявлений от инвесторов и 600 заявлений от их иждивенцев. Из них было одобрено около 150–160 заявок, остальные были отклонены. Для нас этот вопрос закрыт, - сказал Нурис, добавив, что теперь ожидается решение Еврокомиссии.

Напомним, что 20 октября 2020 года Еврокомиссия формально уведомила Кипр и Мальту о том, что их программы «золотых паспортов» (гражданство за инвестиции) нарушают правила ЕС.

Они оказались в незавидном положении: им дали всего два месяца, чтобы мотивированно ответить на претензии. В противном случае Еврокомисси пообещала применить санкции.

В чем суть претензий Еврокомиссии?

Согласно заявлению Брюсселя, вместе со своими гражданствами Кипр и Мальта продают гражданство ЕС: «золотой паспорт» покупают как неограниченный пропуск в ЕС, а не ради жизни или работы на новой родине. С юридической точки зрения это нарушает принцип добросовестного сотрудничества (предусмотрено частью 3 статьи 4 Договора о Европейском Союзе) и подрывает целостность статуса гражданства ЕС (статья 20 Договора о функционировании Европейского Союза).

К слову, это была не первая и не последняя попытка европейских властей прикрыть лазейку в ЕС через программы «золотых паспортов». Предыдущим, более мягким, заходом был доклад «Схемы инвесторского гражданства и резидентства в Европейском Союзе». Он был опубликован в январе 2019 года, но реальных результатов не дал.

На протяжении долгого времени Кипр активно сопротивлялся давлению со стороны Еврокомиссии.

Например, 18 августа 2020 года парламент Кипра утвердил новые правила программы гражданства за инвестиции. Главным нововведением стало право на отзыв гражданства в течение 10 лет с момента выдачи у тех, кто получил его обманным путём на основе ложной информации либо находится под санкциями или в уголовном розыске.

Ровно через девять дней после этого катарский канал Al Jazeera выпустил расследование о владельцах «золотых паспортов», которые получили их с грубыми нарушениями. А вскоре список с «подозрительными» гражданами за инвестиции опубликовала местная газета Politis.

Последней каплей, которая заставила совет министров Кипра свернуть программу с 1 ноября 2020 года, несмотря на просьбы бизнес-сообщества и девелоперов, стал документальный фильм Al Jazeera. Журналисты под видом китайских инвесторов, у одного из которых была серьёзная судимость, попытались получить кипрское гражданство — и, конечно, преуспели бы в этом, поскольку заручились поддержкой на самом высоком уровне. Резонанс был таким мощным, что спикер и депутат парламента, которые фигурировали в фильме, вынуждены были подать в отставку.

Однако, даже после закрытия инвестиционной схемы Кипр продолжил рассматривать заявки от иностранных инвесторов, из-за чего и получил очередной выговор. Стоит отметить, что на этот раз претензии касались не выданных ранее паспортов, а игнорирования требований ЕС по приостановлению их выдачи.

До недавнего времени было неясно, попытается ли Кипр «перезапустить» свою программу.

В отличие от Мальты, официально таких намерений он пока не заявлял и анонсировал лишь масштабную проверку тех, кто уже получил паспорта. Тем не менее, стало известно, что 18 ноября 2020 года Комиссия по гражданству МВД Кипра отправила лицензированным провайдерам «золотых паспортов» письмо под грифом «срочно». В нем было предложение продлить лицензию. Повод — реализация программы «почётной натурализации в общественных интересах и интересах иностранных предпринимателей». Одновременно с этим министр внутренних дел вновь заявил в парламенте, что программа выдачи «золотых паспортов» окончательно и бесповоротно прекращена. Что могут значить эти противоречивые послания? Вероятно, страна склоняется к запуску австрийской модели предоставления гражданства «за особые заслуги».

Преимущество этой схемы в том, что Еврокомиссия не сможет контролировать её, как и модель восстановления гражданства «по корням» — она есть у Румынии, Венгрии, Греции, Испании, Италии — или сравнительно недавно запущенную программу Португалии для восстановления гражданства потомков сефардов.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 31

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 30 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 29 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 28 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 27 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 26 (ссылка)
Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Роскошная резиденция в Лачи

€ 900 000

Роскошный пентхаус

€ 2 500 000
2

Новый пентхаус в Лимассоле

€ 390 000

Инвестиционный проект в Лимассоле

€ 1 230 000

Фантастический пентхаус

€ 630 000

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 528 000

Элитный пентхаус в Лимассоле

€ 3 600 000

Двухэтажная квартира в Лимассоле

€ 500 000

Потрясающая вилла в Писсури

€ 1 250 000

Продается дом

€ 750 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy