Al Jazeera Investigations. Who Benefits?

"Разоблачение" Аль-Джазиры: кому это выгодно?
25 August 2020 Angelica Michael
3226

The Qatari edition of Al Jazeera published on Sunday, August 23 an article stating that the Cypriot passport program has become a salvation for criminals from all over the world.

Persons who have committed serious economic crimes, close associates of large terrorists and dictators of various sizes, receive Cypriot citizenship and thereby become not subject to jurisdiction in their countries.

Al Jazeera's colorful and vivid video reflects some of the moments that surprise most viewers: a major criminal, a huge ill-gotten fortune, luxurious houses with pools by the azure sea on an paradise island, all this hits the target and causes the anger of the audience, many of whom cannot afford such a life even once a year.

Cyprus knew about the data breach as early as June 3, 2020.

Cyprus Police spokesman Christos Andreou said on August 25 that the Ministry of Internal Affairs knew about the data leak on June 3 of this year, and immediately began an investigation into possible channels of leakage of highly confidential documents. The main versions are hackers or an official who had access to information and received a huge bribe for "leaking".

The Prosecutor General of Cyprus has initiated their investigation. The involvement of Interpol is not excluded, since it was a flagrant violation of confidentiality and the disclosure of personal data, which is expressly prohibited by EU legislation.

But are these facts true? Let's figure it out.

Yes, indeed, Cypriot passports were obtained by people who were involved in major financial fraud, or are related to terrorist organizations or are close to politically exposed persons (PEP).

After the famous Joe Lowe case, in November 2019, Cyprus revoked his citizenship. After other checks, the procedure was initiated to revoke the citizenship of another 25 unreliable investors, whose names cast a shadow on the reputation of Cyprus.

Shortly thereafter, the consideration of applications was frozen, and the Parliament of Cyprus finalized and adopted amendments to the Cyprus Citizenship by Investment program.

The law was adopted on the evening of July 31, 2020. It provides for stricter criteria and a multi-stage procedure for verifying the documents of investors seeking Cypriot citizenship.

Al-Jazeera's publication is clearly paid and bought. It discredits the Cyprus passport by investment program. For example, at the beginning of the video, they say: "The island received EUR 8 billion from investors!"


Такое передергивание фактов, их частичное раскрытие и явная демагогия не делают чести коллегам из Аль-Джазиры.

This information evokes quite understandable feelings in any viewer: "OMG, they joined the EU and are trading their citizenship, earning money."

The creators of the video are modestly silent about the fact that the investments are returnable and after 3 years (later the period was increased to 5 years) the investors receive their funds back.

The Cypriot government actually borrows money, uses it to develop vital economic areas, and subsequently returns the funds to their owners, without prohibiting the sale of real estate purchased for this program.

Such distortion of facts, their partial disclosure and sheer demagoguery do no honor to colleagues from Al-Jazeera.

Who benefits from this?

A reasonable question arises: why was this done? Whose interests does this "half-truth" report serve?

Cyprus Interior Minister Nicos Nuris does not hide that such 'revelations' are very beneficial to Turkey, which is trying to discredit Cyprus in the eyes of the world community, presenting the island as a stronghold of fugitive criminals from all over the world.

As you know, Qatar and Turkey are allies and close political, economic and cultural ties have been established between the countries.

The verification of the applications of investors who received citizenship between 2013 and 2019 was carried out in accordance with the then existing criteria and procedures, in which there were a number of problems. Since then, the verification protocol has been changed and the criteria have become more stringent. To blame Cyprus in 2020 for past mistakes that have been eliminated, it is somewhat belated and it is not clear for what purpose this was done.

Gold Passport programs for investors exist in many countries around the world, including the United States, United Kingdom, Malta, Canada, New Zealand, Singapore, Greece, Switzerland, Bulgaria, Spain, Portugal and Turkey.

Why is Cyprus under the gun? As stated in an old Latin dictum, cui prodest (who benefits)?

No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

New apartment in a top project

€ 999 000

House for sale in Limassol

€ 661 000

Villa for sale in Paphos

€ 887 000

Villa for rent in Limassol

€ 14 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

House for sale

€ 750 000

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 365 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

"Разоблачение" Аль-Джазиры: кому это выгодно?

"Разоблачение" Аль-Джазиры: кому это выгодно? "Разоблачение" Аль-Джазиры: кому это выгодно?
25 Августа 2020 DOM LiVE
543 0

В воскресенье, 23 августа, катарское издание Аль-Джазира опубликовало материал, в котором говорится, что кипрская паспортная программа стала прибежищем криминальных элементов со всего мира.

Лица, совершившие серьезные экономические преступления, приближенные крупных террористов и разнокалиберных диктаторов получают гражданство Кипра и тем самым становятся неподсудными в своих странах.

В ярком и наглядном видеоролике Аль-Джазиры отражены некоторые моменты, бьющие по "болевым точкам" большинства зрителей: крупный преступник, огромное состояние, полученное нечестным путем, роскошные дома с бассейнами у лазурного моря на райском острове - все это бьет прямо в цель и вызывает праведный гнев у зрителей, многие из которых не могут себе позволить такую жизнь даже раз в году.

Кипр знал об утечке данных еще 3 июня 2020 года.

25 августа, пресс-секретарь полиции Кипра Христос Андреу заявил, что об утечке данных, Министерство внутренних дел, знало еще 3 июня этого года, и сразу же началось расследование возможных каналов утечки строго конфиденциальных документов. Основные версии - хакеры или же официальное лицо, имевшее доступ к информации и получившее огромную взятку за "слив".

Генпрокурор Кипра инициировал расследование этого случая. Не исключено привлечение Интерпола, поскольку речь идет о вопиющем нарушении конфиденциальности и раскрытии персональных данных, что прямо запрещено законодательством ЕС. 

Но соответствуют ли эти факты действительности? Давайте разберемся.

Да, действительно, в прошлом паспорта Кипра получили люди, которые замешаны в крупных финансовых махинациях, либо имеют отношение к террористическим организациям или же являются приближенными к политически значимым лицам (Politically exposed person, PEP).

После нашумевшего дела Джо Лоу, в ноябре 2019 года, Кипр отозвал его гражданство. После проверки была инициирована процедура отзыва гражданства еще 25 неблагонадежных инвесторов, чьи имена бросали тень на реноме Кипра.

Вскоре после этого рассмотрение заявлений было заморожено, а Парламент Кипра доработал и принял поправки к закону о натурализации инвесторов в рамках программы "Гражданство Кипра за инвестиции".

Закон был принят вечером 31 июля 2020 года. Он предусматривает более строгие критерии и многоступенчатую процедуру проверки документов инвесторов - соискателей кипрского гражданства.

Публикация Аль-Джазиры - явно проплаченная и заказная. Она дискредитирует программу получения паспорта Кипра через инвестиции. К примеру, в начале видеоролика мелькает такой факт: "Островок получил от инвесторов 8 миллиардов евро!".

Естественно, у любого зрителя эта информация вызывает вполне объяснимые чувства: "Неплохо устроились, вступили в ЕС и торгуют его гражданством, прикарманивая деньги".

О том, что инвестиции являются возвратными и через 3 года (позже срок увеличился до 5 лет) инвесторы получают свои средства обратно, создатели видеоролика скромно умалчивают.

Правительство Кипра фактически берет деньги взаймы, пользуется ими для развития жизненно важных экономических сфер, и впоследствии возвращает средства их владельцам, не запрещая распродавать недвижимость, купленную по этой программе.

Такое передергивание фактов, их частичное раскрытие и явная демагогия не делают чести коллегам из Аль-Джазиры.

Кому это выгодно?

Возникает резонный вопрос: зачем это было сделано? Чьи интересы обслуживает этот "наполовину правдивый" репортаж?

Глава МВД Кипра Никос Нурис не скрывает, что подобные "разоблачения" очень на руку Турции, пытающейся дискредитировать Кипр в глазах мировой общественности, представив остров оплотом беглых преступников со всего мира.

Как известно, Катар и Турция являются союзниками и между странами установлены тесные политические, экономические и культурные связи.

Проверка заявлений инвесторов, получивших гражданство в период с 2013 по 2019 год, осуществлялась согласно существовавшим тогда критериям и процедурам, в которых был ряд недочетов. С тех пор протокол проверки был изменен и критерии стали более строгими, соответственно, в 2020 году обвинять Кипр в прошлых ошибках, которые были устранены, несколько запоздало и непонятно, с какой целью это сделано.

Программы "золотых паспортов" для инвесторов существуют во многих странах мира, включая США, Великобританию, Мальту, Канаду, Новую Зеландию, Сингапур, Грецию, Швейцарию, Болгарию, Испанию, Португалию и Турцию.

Почему под прицелом оказался именно Кипр? Как утверждается в старинном латинском изречении, "ищи, кому выгодно".

Source: Financial Mirror, Cyprus Mail, Reporter, SigmaLive, Cyprus Property News

Комментарии
Еще никто не оставил комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вход и регистрация
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy