Chronicles of the Cypriot Passport Saga. Part 30

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 30
10 August 2021 DOM LiVE
1947 0

Не успели на Кипре немного утихнуть страсти по поводу скандальных видео Al Jazeera об отмывании денег через кипрскую программу «Гражданство за инвестиции», как в понедельник, 9 августа, катарский телеканал выпустил очередное разоблачение.

На этот раз в центре внимания оказалась схема инвестирования в английский футбол с помощью покупки кипрского гражданства после «Брексита».

При этом, новый документальный фильм, который в основном посвящён отмыванию денег посредством покупки английских футбольных клубов, также раскрывает предпосылки, предшествующие громкому расследованию скандала с продажей паспортов на Кипре.

It's been a year since Al Jazeera published their scandalous videos about money laundering through the Cypriot Citizenship by Investment program, and now, on Monday, August 9, the same Qatari TV channel released another investigation.

This time, the focus was on a scheme on how to invest in UK football through the purchase of Cypriot citizenship after Brexit.

At the same time, the new documentary, which focuses mainly on money laundering through the purchase of English football clubs, also reveals the events that happened before the first investigation.

The new video (The men who sell football) is the result of a covert investigation by the media team. It reveals all the nuances of why Al Jazeera suddenly became interested in the now cancelled Cypriot Citizenship by Investment Scheme.

According to a video, undercover network reporters met with allegedly shady operators acting as intermediaries in the purchase of financially troubled English football clubs. They shared a scheme through which they laundered money and helped dubious individuals obtain EU citizenship.

In other words, Al Jazeera's new exposure reveals how English football clubs are being bought up by criminals and turned into money launderers through offshore trusts.

By the way, according to English football rules, a person sentenced to criminal liability for a period of at least 12 months is prohibited from owning a club.

Using hidden cameras, Al Jazeera reporters impersonate assistants of a (fictional) Chinese man with a criminal record of bribery and money laundering. However, this fact does not prevent them from actually agreeing to conclude a deal to buy Derby County football club.

Notably, the key figure in the investigation is a veteran in offshore fund management. His name appeared many years ago in connection with Reading Football Club. According to Al Jazeera, in the 1990s, this person transferred hundreds of millions dollars abroad by two oligarchs - a Russian citizen and a Georgian citizen, who later both died under mysterious circumstances. The same person also came to the attention of law enforcement agencies in a number of European countries, although no charges were brought against him.

While searching for and meeting with the fund manager, Al Jazeera reporters tell him that they represent a Chinese investor who would like to launder his money by buying an English football club.

The journalists inform the fund manager that the 'Chinese investor' was sentenced in absentia to seven years in prison and smuggled his money out of China through a casino in Macau.

The fund manager tells the “trusted persons” step by step how offshore trusts can be used to hide money and personal data of persons with a criminal past. He assures undercover journalists that he will be able to manipulate the English Football League.

He then accompanies the two journalists to Derby, where they meet with the owner of the football club. There they begin negotiations to sell the football club and its sports grounds for £99 million.

Then they visit a private detective who used to work for Scotland Yard. Everybody claims that the Chinese investor can easily get new documents with a new name.

A private detective mentions his friends in Cyprus who are involved in similar transactions. Since that time the journalists decided to make a separate covert investigation, which led to shocking details and the creation of a first documentary film (The Cyprus Papers Undercover).

After the journalists met with the private detective, a fund manager sent them an email stating that he had met with a major Cypriot property developer (then a member of parliament for Akel) Christakis Giovanni at a horse race in a London suburb. Giovanni said a Cyprus passport can be issued within eight weeks with an investment of $11.8 million.

But according to the program, an investor could get a passport within 6 months, having invested from 2.2 million euros.

To participate in the program, it was required to buy new housing, already constructed or under construction, for an amount of 2 million euros or more, or invest in a local company or investment fund in Cyprus. The investors also had to pay a non-refundable charitable contribution of €200,000.

Further, the detective connected the undercover journalists with a real estate agent in Cyprus, who told them that they must contribute an additional 8.5 million dollars as a commission for the "services" rendered to certain high-ranking officials.

But the most interesting thing is that Giovannis sent Al Jazeera journalists to lawyer Andreas G. Pittadjis, saying that he would take over all the work on obtaining the passport of a Chinese investor and, if necessary, change his name in the passport.

This is Cyprus, the lawyer emphasized when undercover journalists expressed their surprise at how easy it was to get a new identity.

The new documentary was released on YouTube at 7 pm local time.

A day before, the persons involved in the next investigation of Al Jazeera, who were filmed on a hidden camera, received notifications from the Qatari TV channel. In addition, the Cyprus Ministry of the Interior was notified.

Speaking hours before the documentary was shown, Attorney General Giorgos Savvides said that any new information regarding Cyprus would be assessed"carefully and properly.

From the very beginning, we have been conducting a thorough investigation and believe that there should be no rush in this case. We carry out detailed checks, methodically, step by step, to get the best results in the given circumstances, - said Savvides.

As you may know, Golden passports were introduced in Cyprus in 2013 during the financial crisis, which put the country on the brink of bankruptcy.

For the government of Cyprus, the program has become a necessary measure. Like a similar program in Malta, it attracted many foreign investors, since the EU passport automatically provided the holder with access to all 27 countries of the European Union (and even more) at once. Approximately 4,000 documents issued to investors attracted more than 7 billion euros to the country.

In the fall of 2020, the Al-Jazeera TV channel published a series of videos on their website, which made it clear that there was a huge corruption component in the Cyprus Golden passport scheme.

The shocking revelation made the country's government suspend the Citizenship by Investment program in its current form from November 1, 2020.

Cypriot government spokesman Kyriakos Kushos said at the time that this decision was proposed by the Ministers of Internal Affairs and Finance, and other members of the government supported it. He noted that after the completion of the proceedings related to this program, the government will study the possibility of creating a new program aimed at attracting foreign funds to the country's economy.

The main defendants in the case - Parliamentary Speaker Demetris Syllouris and AKEL opposition MP Christakis Giovanis, who is also one of the island's largest developers, announced their intention to step down, at least until the end of the investigation into the incident. Later they were removed from their posts.

Brussels was shocked by the secret investigation of the Qatari TV channel Al Jazeera, in which the highest political circles of Cyprus were ready to help convicted criminals obtain citizenship, as well as provide them EU documents.

In October 2020, the European Commission began checking if the Cyprus passport program complies with EU law. A special notification was sent to the authorities of the island. Brussels gave Cyprus 2 months to clarify the situation.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 30

Cyprus has appointed a Special Committee to investigate the scandal. In parallel, an independent investigation was undertaken by the country's auditor general, who, for unknown reasons, was constantly under attack by other officials. A series of public hearings were held on the island.

Finally, on June 22, the office of the Attorney General of Cyprus released the final report of the Investigative Committee, which, under the leadership of Myron Nikolatos, was investigating cases of illegal issuance of Golden passports. The 780-page dossier has been extensively revised. For security reasons, the names and some personal data of investors were removed from it.

A lengthy investigation has shed light on a host of violations.

All perpetrators are expected to be punished in the near future. Recently, the Central Police Department of the Republic of Cyprus appointed 10 officers to investigate the issuance of Golden passports, which aroused the commission's suspicions.


Read more:

  • Chronicles of the Cypriot Passport Saga. Part 29 (link)
  • Chronicles of the Cypriot Passport Saga. Part 28 (link)
  • Chronicles of the Cypriot Passport Saga. Part 27 (link)
  • Chronicles of the Cypriot Passport Saga. Part 26 (link)
  • Chronicles of the Cypriot Passport Saga. Part 25 (link)
Source: cyprus-mail.com, philenews.com, stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Apartment by the sea

€ 3 500

Villa for sale in Latchi

€ 900 000

Penthouse at an attractive price

€ 1 700 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 600 000

House in Limassol

€ 795 000

New duplex in an elite complex

€ 572 000

House for rent in Limassol

€ 3 000

Old people house

€ 5 800 000

Villa for sale in Paphos

€ 887 000

House with sea view

€ 280 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 30

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 30
10 Августа 2021 DOM LiVE
1952 0

Не успели на Кипре немного утихнуть страсти по поводу скандальных видео Al Jazeera об отмывании денег через кипрскую программу «Гражданство за инвестиции», как в понедельник, 9 августа, катарский телеканал выпустил очередное разоблачение.

На этот раз в центре внимания оказалась схема инвестирования в английский футбол с помощью покупки кипрского гражданства после «Брексита».

При этом, новый документальный фильм, который в основном посвящён отмыванию денег посредством покупки английских футбольных клубов, также раскрывает предпосылки, предшествующие громкому расследованию скандала с продажей паспортов на Кипре.

Новое видео, получившее название «Люди, продающие футбол», является результатом тайного расследования, проведённого медиа-сетью. Оно раскрывает все нюансы того, почему канал Al Jazeera неожиданно заинтересовался ныне несуществующей схемой кипрского гражданства через инвестиции.

Согласно видео Al Jazeera, тайные репортёры сети провели встречу с предположительно теневыми операторами, выступающими в качестве посредников при покупке финансово неблагополучных английских футбольных клубов. Те поделились схемой, благодаря которой они отмывают деньги и помогают сомнительным личностям получить поддельные документы через гражданство ЕС, и в частности Кипр.

Другими словами, новое разоблачение Al Jazeera раскрывает, как английские футбольные клубы скупаются преступниками и превращаются в средства отмывания денег через оффшорные трасты.

К слову, согласно английским футбольным правилам, лицу, приговорённому к уголовной ответственности на срок не менее 12 месяцев, запрещено владеть клубом.

Используя скрытые камеры, репортёры Al Jazeera выдают себя за доверенных лиц (вымышленного) китайца, имеющего судимость за взяточничество и отмывание денег. Тем не менее, этот факт не мешает им фактически договорится о заключении сделки по покупке футбольного клуба «Дерби Каунти».

Примечательно, что ключевая фигура в расследовании является ветераном в управления фондами в офшорных зонах, которого называет Al Jazeera. Его имя фигурировало много лет назад в связи с футбольным клубом «Рединг». По данным Al Jazeera, в 1990-е годы через одну компанию это лицо перевело за границу сотни миллионов долларов двух олигархов - гражданина России и гражданина Грузии, которые позже оба погибли при загадочных обстоятельствах. Этот же человек также попал в поле зрения правоохранительных органов ряда европейских стран, хотя никаких обвинений ему так и не было предъявлено.

Разыскивая и встречаясь с менеджером фонда, журналисты Al Jazeera рассказывают ему, что они представляют китайского инвестора, который хотел бы отмыть свои деньги, купив английский футбольный клуб.

«Доверенные лица» сообщают управляющему фонда, что китайский инвестор был заочно приговорён к семи годам тюремного заключения и вывез свои деньги из Китая через казино в Макао.

Тот, в свою очередь, пошагово рассказывает «доверенным лицам», как можно использовать офшорные трасты для сокрытия денег и личных данных лиц с криминальным прошлым. В кадрах он заверяет тайных журналистов, что сможет манипулировать Английской футбольной лигой.

Затем он сопровождает двух «доверенных лиц» в «Дерби», где они встречаются с владельцем футбольного клуба. Там они начинают переговоры о продаже футбольного клуба и его спортивных площадок за 99 миллионов фунтов стерлингов.

Оператор также сводит тайных репортёров с частным детективом, который раньше работал в Скотланд-Ярде. Оба мужчины утверждают, что китайский инвестор может без проблем получить новые документы с новым именем.

В какой-то момент частный детектив упоминает о своих знакомых на Кипре, которые участвуют в аналогичных сделках. Именно этот момент и послужил отправной точкой отдельного тайного расследования, которое привело к шокирующим подробностям и созданию документального фильма «Кипрские документы под прикрытием».

После того, как репортёры под прикрытием встретились с частным детективом, менеджер фонда отправил им электронное письмо о том, что он встречался с крупным кипрским застройщиком (тогдашним членом парламента от Akel) Христакисом Джованни в ложе детектива на скачках в пригороде Лондона. Джованни сказал, что паспорт Кипра может быть выдан в течение восьми недель при вложении 11,8 млн долларов.

К слову, до момента закрытия программы инвестор мог получить паспорт всего за 6 месяцев, инвестировав в экономику острова от 2,2 млн евро.

Для участия в программе требовалось купить жилье, готовое или на этапе строительства, на сумму от 2 млн евро или инвестировать в местную компанию либо инвестиционный фонд на Кипре. Оба варианта предусматривают безвозвратный благотворительный взнос в размере 200 тыс евро.

Далее, детектив связал тайных журналистов с агентом по недвижимости на Кипре, который заявил им, что те должны внести дополнительные 8,5 млн долларов, как комиссию за оказанные «услуги» некоторым высокопоставленным лицам.

Но самое интересное, что Джованнис направил журналистов Al Jazeera к адвокату Андреасу Питтаджису, сказав, что тот возьмёт на себя всю работу по оформлению паспорта китайского инвестора и в случае необходимости изменит его имя в паспорте.

Это Кипр, - подчеркнул адвокат, когда журналисты под прикрытием выразили своё удивление тем, насколько легко можно получить новую личность.

Стоит отметить, что новый документальный фильм был выложен на канале YouTube в 19 часов вечера по местному времени.

Накануне фигуранты очередного расследования Al Jazeera, которые были сняты на скрытую камеру, получили уведомления от катарского телеканала. Кроме того, в известность было поставлено министерство внутренних дел Республики Кипр.

Выступая за несколько часов до показа документального фильма, генеральный прокурор Йоргос Саввидес сказал, что любая новая информация, касающаяся Кипра, будет оцениваться «тщательно и должным образом».

С самого начала мы ведём тщательное расследование и считаем, что в этом деле не должно быть места спешке. Мы проводим детальную проверку, методично, шаг за шагом, чтобы получить наилучшие результаты в данных обстоятельствах, - заявил Саввидес.

Напомним, Напомним, «золотые паспорта» ввели на Кипре в 2013 году на фоне финансового кризиса, который поставил страну на грань банкротства.

Для правительства Кипра программа стала вынужденной мерой. Как и аналогичная программа на Мальте, она привлекла многих иностранных инвесторов, поскольку паспорт ЕС автоматически предоставлял владельцу доступ сразу ко всем 27 странам Европейского союза. Примерно 4 тыс документов, выданных инвесторам, привлекли в страну более 7 млрд евро.

Осенью 2020 года телеканал "Аль-Джазира" опубликовал на своём сайте серию видеосъёмок, которые дали чётко понять, что в кипрской схеме «золотых паспортов» имелась коррупционная составляющая.

Шокирующее разоблачение заставило правительство страны принять решение о приостановке действия программы «Гражданство за инвестиции» в её нынешней форме с 1 ноября 2020 года.

Представитель правительства Кипра Кириакос Кушос заявил тогда, что это решение было предложено министрами внутренних дел и финансов, его поддержали и другие члены правительства. Он отметил, что после завершения разбирательства, связанного с этой программой, правительство изучит возможность создания новой программы, нацеленной на привлечение иностранных средств в экономику страны.

Главные фигуранты дела - спикер парламента Димитрис Силлурис и член парламента от оппозиции AKEL Христакис Джиованис, который также является одним из крупнейших застройщиков острова, объявили о намерении сложить свои полномочия, как минимум до конца расследования инцидента. Позже их все же сняли с занимаемых должностей.

В свою очередь, Брюссель был шокирован секретным расследованием катарского телеканала Al Jazeera, в котором высшие политические круги Кипра готовы помочь осуждённым преступникам получить гражданство, а также предоставить им доступ на внутренние рынки Европейского Союза и безвизовый режим.

В октябре 2020 года Европейская комиссия начала проверку на соответствие законам ЕС практики Кипра, когда в обмен на инвестиции в экономику можно получить гражданство. Властям страны было направлено соответствующее уведомление. Брюссель дал 2 месяца Кипру, чтобы прояснить сложившуюся ситуацию.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 30

В свою очередь, Кипр для расследования громкого скандала назначил Специальный комитет. Параллельно независимым расследованием занялся генеральный аудитор страны, которому по неизвестными причинам постоянно оказывают сопротивление. На острове провели серию публичных слушаний.

Наконец, 22 июня, офис генерального прокурора Кипра обнародовал окончательный отчёт Следственного комитета, который под руководством Мирона Николатоса занимался расследованием дел о незаконной выдаче «золотых» паспортов. Досье, размером в 780 страниц было значительно отредактировано. Из него в целях безопасности убрали имена и некоторые личные данные инвесторов.

Длительное расследование пролило свет на массу нарушений.

Ожидается, что в ближайшее время все виновники понесут наказание. Недавно Центральное управление полиции Республики Кипр назначило 10 офицеров для расследования случаев выдачи «золотых паспортов», вызвавших подозрения комиссии.

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 29 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 28 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 27 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 26 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 25 (ссылка)
Source: cyprus-mail.com, philenews.com, stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Купить пентхаус в Лимассоле

€ 365 000

Инвестиционный проект в Лимассоле

€ 1 230 000

Роскошная резиденция в Лачи

€ 900 000

Продается отель в Лимассоле

€ 4 800 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000

Дом престарелых

€ 5 800 000

Продажа усадьбы в Лимассоле

€ 2 000 000
3

Пентхаус в высотке Лимассола

€ 2 105 000

Элитная вилла в Лимассоле

€ 2 650 000

Особняк в Лимассоле

€ 1 200 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy