How to Get Mortgage in Cyprus: 7 Tips for Borrowers

Как получить ипотеку на Кипре: 7 преимуществ для заемщиков
18 April 2022 Irina Zholnirova
1751

It is possible to get a mortgage in Cyprus not only for EU/EEA citizens, but even for foreigners. Cyprus rates can be from 1.9% to 7.5%, so for many buyers, mortgages are an excellent option when buying a home on the island.

Basic information about mortgages in Cyprus

The scheme of mortgage lending on the island is the same as in any other country. The borrower must make an initial payment, and the bank pays the seller the rest of the money.

As a rule, the minimum down payment in Cyprus is 20% of the value of the property. This is the most loyal option, which can be given only for a rare borrower (we will talk about it below). The minimum initial payment is available to citizens of Cyprus, as well as those who purchase primary real estate.

The interest on the loan is usually 3-4%, and the term of consideration of the application is from a week to 2 months.

Cyprus banks are less willing to issue loans for secondary real estate, which is reflected in higher down payments and interest per annum. The required amount can reach 40-50%, and the interest on the loan will be 5-7%.

Approximately the same conditions will be offered to foreign borrowers.

If you are not a resident of Cyprus (more on this below), then be prepared for a down payment of 40-50% and a high rate of 6-7.5% per annum.

Foreigners who are residents of Cyprus can count on an initial payment of about 30% and a loan rate of about 3-5%.

Many borrowers are interested in the terms for which they can take out a mortgage. They can reach up to 40 years, but this situation is still rare. As a rule, mortgages are taken for a period of 5 to 25 years. At the same time, the borrower must be at least 18 years old.

One more note: at the end of the mortgage payment, the borrower should not be over 65 years old (in rare cases, banks raise the threshold to 70 years). That is, if you are 50 years old, the maximum term will be only 15 years.

By the way, Cypriot banks have programs for early repayment of mortgages, but there are few of them, and almost all of them are available only with a "floating interest". Therefore, when applying for a loan, think carefully about what period will suit you.

The amount of mortgage lending ranges from 75 thousand euros to 500 thousand euros. But the latter is possible only if the borrower is a resident of Cyprus and has contributed at least 50% of the cost of the purchased housing.

Insurance will also be mandatory, both for the life and health of the borrower and for the property being purchased.

And finally, the customer's solvency is very important for any bank issuing a loan. If the applicant shows a good and regular income, other elements of his well—being, shows reliability - the bank will more willingly and at a lower interest rate give him a mortgage.

Important: often the interest is "floating", but for the first 1-3 years it is possible to take out a mortgage with a fixed rate.

There are seven tips which should help to get a better mortgage loan.

#1: the borrower should be a resident of Cyprus

A resident is not necessarily a citizen. A resident is a person who permanently resides on the territory of the country, receives income here and conducts any activity.

Residents of Cyprus include:

  1. citizens of Cyprus
  2. citizens of the EU/EEA member country
  3. third-country nationals who have a residence permit in Cyprus.

Citizens of Cyprus are provided with the most loyal mortgage conditions. They can even count on government subsidies to cover part of the costs and interest.

It is also quite simple for residents to get a mortgage it is enough for them to show a high and stable income. If a person lives and works on the territory of Cyprus, then they will pick up slightly tougher mortgage conditions. Usually it is 30-40% of the initial amount, mainly for primary real estate, and 3-5% per annum.

Non-residents can also get a mortgage loan, but for this you need to deposit about 50% of the initial amount and show extremely high incomes of the whole family plus a solid bank account. You will also need a more extensive package of documents.

#2: high stable income

How is solvency determined?

First, it is better to show the income not of an individual, but of the whole family as a rule, this is the income of both spouses. In this case, you can take out a mortgage so that the monthly payment takes up no more than 50% of the family's income.

For example, the one spouse gets 3.5 thousand euros, and the other spouse 1.5 thousand euros, their joint income is 5 thousand euros. This means that the bank will approve a mortgage loan with monthly payments of up to 2.5 thousand euros, but it will not approve 3 thousand euros anymore.

Second, if one person takes out a mortgage, the monthly payment should not take up more than a third of his income. For a client with a salary of 3.3 thousand euros, the bank will approve a monthly payment of no more than 1.1 thousand euros.

Sometimes the bank allows a large share, leaving a person a living wage (about 725 euros), but this happens extremely rarely and is available only to citizens of Cyprus. Also, if the borrower is alone, but he has a high income (from 5 thousand euros), then the bank can allow him to pay about half (2-2.5 thousand euros) per month.

Hint: the money received from renting housing in Cyprus is also considered income. Therefore, it is worth making it out correctly and specifying it in the documents when applying for a mortgage.

#3: income in euro

If a real estate buyer earns less, but in euro (or in another stable currency), they will be given more preference than a buyer who receives a more solid income, but in rubles.

#4: bank account with big deposits

If the borrower has a bank account (preferably in Cyprus, but it is also possible in other banks), and they have an amount equal to at least 30-40% of the value of the purchased property, then the probability of issuing a mortgage loan at a lower percentage increases.

A letter of recommendation from a bank is a good document to attach to the main list (see below).

A separate category are businessmen who have the right amount to pay for the entire purchase of housing, but do not want to spend money immediately, preferring to invest them in business. In this case, the mortgage will be approved in almost 100% of cases.

#5: immovable and movable property

High welfare of the borrower something that will definitely increase the bank's confidence. If you have a property (whether in the EU or abroad), then it is definitely worth mentioning. Cars, yachts, a collection of antiques, and other valuables are also accepted to indicate when applying for a mortgage.

The same applies to the property of the spouse(s). The higher the welfare of the family, the lower the interest on the loan will be for it.

#6: purchase through a developer

This advantage should be emphasized with two red lines, since the developer acts as the borrower's guarantor. And this is extremely important if the purchase is made by a non-resident of Cyprus. This increases the bank's trust in them.

Important: if you are buying a property to get permanent residence in Cyprus and want to take out a mortgage, it is doubly beneficial for you.

#7: purchase of new project

This advantage follows from the previous one. It is almost impossible for foreigners to get a mortgage for the purchase of secondary housing, so the main market open to them is new buildings.

When purchasing primary real estate, you can also participate in the permanent residence program in Cyprus. To do this, you need to buy one or more residential properties in the amount of 300 thousand euros, while you need to deposit at least 200 thousand euros once. But the rest of the amount can be paid in installments: in installments or a mortgage.

Package of documents for obtaining a mortgage loan

Banks request a minimum package of documents from citizens of Cyprus. A resident and a non-resident will have a different package. If the bank is in doubt, it can request additional certificates and documents, and this will increase the time for consideration of the application.

So, what documents should be provided to a non-citizen of Cyprus:

  1. passport with certified copies
  2. completed questionnaire issued by the bank
  3. written application for a mortgage loan (in the form of a bank)
  4. income statements: these can be work contracts, information about official employment, lease agreements, etc.
  5. income statements of the spouse(s)
  6. information about the movements of funds in all bank accounts for the last 3 years
  7. copies of documents of ownership of real estate, cars and other valuables owned by the applicant – as proof of solvency
  8. certificate of no criminal record
  9. life and health insurance of the applicant (optional, but very desirable)
  10. all tax returns for the last 3 years can be both for individuals, and for sole proprietors, and for legal entities
  11. copies of the constituent documents – if the applicant is the owner of the company
  12. documents and/or copies thereof for the purchased property: title of ownership (for secondary use), contract of sale, guarantee from the developer, stamp duties, permission to purchase real estate to a foreign person, etc.
  13. valuation of the purchased property from a licensed appraiser
  14. a letter of recommendation from the banks where the applicant's accounts are available translated and certified.


Additional expenses for mortgage lending

Speaking of expenses. If we talk specifically about the mortgage, then the largest "contribution" is the payment of 1% of the total mortgage amount. For example, you buy a property for 300 thousand euros, while paying 150 thousand as a down payment. So, you need to pay 1% of the remaining 150 thousand, that is 1500 euros.

It is also necessary to spend money on the services of a licensed appraiser – their conclusion costs about 250-600 euros.

Do not forget about life and health insurance: it will cost 600-1,2 thousand euros per year. It is also recommended to insure the purchased property, it will require 1-2 thousand euros per year.

A separate article should count the services of a lawyer. For example, at the DOM real estate agency, a specialist fully accompanies the transaction, including helping to arrange a mortgage at the lowest possible rate.

Have you decided to buy an apartment or a house in Cyprus? Contact DOM! The website offers a huge selection of real estate —residential and commercial. Experienced agency specialists will be happy to help you make the right choice.

See also:

  1. Buying real estate in Cyprus for cryptocurrency
  2. How to Sell Property in Cyprus if Owner Minor
  3. Permanent residence in Cyprus
  4. Land Registry Department in Cyprus
  5. Zena Complex: The Sleeping Giant of Nicosia
  6. Home Remodeling In Cyprus: What, Where And When It Must Be Agreed
Source: DOM
Photos: free images.google
Дмитрий Виницкий
Дмитрий Виницкий
18 April 2022 19:03
And after 55 you will not be given at all
Kirill Ravchenko
Kirill Ravchenko
18 April 2022 20:33
Dmitry Vinitsky writes:
And after 55 you will not be given at all
We must hurry)

Place qoute
Interesting offers

Penthouse for sale in Limassol

€ 365 000

Villa for sale in Cyprus

€ 2 700 000

Luxury penthouse

€ 2 500 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

Apartment by the sea

€ 3 500

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000

Unique mansion in Platres

€ 3 450 000

Investment project in Limassol

€ 1 230 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 200 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Как получить ипотеку на Кипре: 7 преимуществ для заемщиков

Как получить ипотеку на Кипре: 7 преимуществ для заемщиков
18 Апреля 2022 Irina Zholnirova
10899

Получить ипотеку на Кипре можно не только коренным жителям, но даже иностранным гражданам. Кипрские ставки отличаются своим малым размером (минимум 1,9%, максимум 7,5%), поэтому для многих ипотека является отличным вариантом при покупке жилья на острове.

В статье мы расскажем, какие правила выдачи ипотеки устанавливают кипрские банки, а также приведем 7 преимуществ, которые повышают шансы заемщика получить ипотечный кредит.

Базовая информация об ипотеке на Кипре

Схема ипотечного кредитования на острове такая же, как и в любой другой стране. Заемщик должен внести первоначальный взнос, а банк выплачивает продавцу оставшуюся часть.

Как правило, минимальный размер первоначального взноса на Кипре 20% от стоимости недвижимости. Это самый лояльный вариант, который предполагает сочетание многих преимуществ заемщика (их мы перечислим ниже). Минимальный первоначальный взнос доступен гражданам Кипра, а также тем, кто приобретает первичную недвижимость.

Процент по кредиту чаще всего составляет 3-4%, а срок рассмотрения заявки от недели до 2 месяцев.

На вторичную недвижимость банки Кипра менее охотно выдают кредит, что выражается в более высоких первоначальных взносах и процентах годовых. Необходимая сумма может доходить до 40-50%, а процент по кредиту составит 5-7%.

Примерно такие же условия будут предложены иностранным заемщикам.

Если вы не являетесь резидентом Кипра (об этом ниже), то будьте готовы к первоначальному взносу 40-50% и высокой ставке в 6-7,5% годовых.

Иностранцы, являющиеся резидентами Кипра, могут рассчитывать на первоначальный взнос около 30% и ставку по кредиту примерно 3-5%.

Многих заемщиков интересуют сроки, на которые можно взять ипотеку. Они могут доходить до 40 лет, но такая ситуация все-таки редкость. Как правило, ипотеку берут на срок от 5 до 25 лет. При этом, заемщику должно быть минимум 18 лет.

Еще одно замечание: на момент окончания выплаты ипотеки заемщик не должен быть старше 65 лет (в редких случаях банки поднимают порог до 70 лет). То есть, если вам 50 лет, максимальный срок составит всего 15 лет.

Кстати, у кипрских банков есть программы досрочного погашения ипотеки, но их немного, и практически все они доступны только при «плавающем проценте». Поэтому при оформлении кредита хорошо подумайте о том, какой срок вас устроит.

Размер ипотечного кредитования колеблется от 75 тысяч евро до 500 тысяч евро. Но последний возможен только в том случае, если заемщик является резидентом Кипра и внес не менее 50% от стоимости покупаемого жилья.

Обязательным будет и страхование, как жизни и здоровья заемщика, так и покупаемого объекта недвижимости.

И наконец, очень важным для любого банка, выдающего кредит, является платежеспособность клиента. Если заявитель покажет хороший и регулярный доход, другие элементы своего благосостояния, проявит надежность банк с большей охотой и под меньший процент выдаст ему ипотеку.

Важно: часто процент является «плавающим», но на первые 1-3 года есть возможность взять ипотеку с фиксированной ставкой.

Далее мы познакомимся с 7 преимуществами будущего заемщика, которые существенно повышают его возможность получить выгодный ипотечный кредит.

Преимущество №1: заемщик является резидентом Кипра

Резидент это не обязательно гражданин государства. Резидент это человек, постоянно проживающий на территории страны, получающий здесь доход и ведущий какую-либо деятельность.

К резидентам Кипра относятся:

  1. граждане Кипра
  2. граждане любой из стран Евросоюза
  3. граждане третьих стран, имеющие ВНЖ или ПМЖ Кипра.

Гражданам Кипра, то есть тем, у кого оформлен кипрский паспорт, предоставляются самые лояльные условия по ипотеке. Они даже могут рассчитывать на государственные субсидии, покрывающие часть расходов и проценты.

Резидентам получить ипотеку тоже довольно просто им достаточно показать высокий и стабильный доход. Если человек живет и ведет деятельность на территории Кипра, то ему подберут чуть более жесткие условия по ипотеке. Обычно это 30-40% первоначалки, в основном на первичную недвижимость, и 3-5% годовых.

Нерезиденты тоже могут получить ипотечный кредит, но для этого нужно внести около 50% первоначалки и показать крайне высокие доходы всей семьи плюс солидный счет в банке. Также потребуется более объемный пакет документов.

Преимущество №2: высокий стабильный доход

Платежеспособность заемщика один из главных факторов, который влияет на выдачу/невыдачу любого кредита. Как же определяется эта платежеспособность?

Во-первых, лучше показывать доход не отдельного человека, а всей семьи как правило, это доход обоих супругов. В таком случае можно взять ипотеку так, чтобы ежемесячный платеж занимал не более 50% доходов семьи.

Например, супруг получает 3,5 тысячи евро, а супруга 1,5 тысячи евро, их совместный доход составляет 5 тысяч евро. Значит, банк одобрит ипотечный кредит с ежемесячными выплатами до 2,5 тысяч евро, но 3, тысячи евро уже не одобрит.

Во-вторых, если ипотеку берет один человек, ежемесячный платеж не должен занимать более трети от его доходов. То есть, при 3,3 тысячи евро зарплаты банк одобрит ежемесячный платеж не выше 1,1 тысячи евро.

Иногда банк допускает и большую долю, оставляя человеку прожиточный минимум (это около 725 евро), но такое происходит крайне редко и доступно только гражданам Кипра. Также, если заемщик один, но у него довольно высокий доход (от 5 тысяч евро), то банк может позволить ему платить примерно половину (2-2,5 тысячи евро) в месяц.

Подсказка: деньги, полученные со сдачи жилья Кипра в аренду, тоже считаются доходом. Поэтому стоит оформить это грамотно и указать в документах при оформлении ипотеки.

Преимущество №3: доход в евро

Преимуществом станет и доход в евро, то есть в той валюте, в которой банки Кипра в подавляющем случае выдают заем. Если покупатель недвижимости получает меньше, но в евро, ему будет отдано большее предпочтение, нежели покупателю, получающему доход солиднее, но в рублях. Доллар тоже не является предпочтительной валютой. В редких случаях банки Кипра выдают долларовую ипотеку, но все же доход лучше показать в евро.

Преимущество №4: наличие крупной суммы на банковском счете

Если у заемщика есть счет в банке (желательно кипрском, но можно и в других банках), и на нем лежит сумма, равная хотя бы 30-40% от стоимости приобретаемой недвижимости, то вероятность выдачи ипотечного кредита под более низкий процент повышается.

Рекомендательное письмо из банка является хорошим документом для того, чтобы приложить его к основному перечню (см. ниже).

Отдельной категорией идут бизнесмены, которые имеют нужную сумму на оплату всей покупки жилья, но не хотят сразу тратить средства, предпочитая вложить их в бизнес. В таком случае ипотека будет одобрена практически в 100% случаев.

Преимущество №5: наличие другого недвижимого и движимого имущества

Высокое благосостояние заемщика то, что точно повысит доверие банка. Если у вас есть недвижимость (неважно, в ЕС или за рубежом), то это обязательно стоит упомянуть. Автомобили, яхты, коллекция антиквариата, другие ценности тоже принято указывать при оформлении документов на ипотеку.

То же самое касается имущества супруга(и). Чем выше благосостояние семьи, тем ниже будет для нее процент по кредиту.

Преимущество №6: покупка через застройщика-девелопера

Это преимущество стоит подчеркнуть двумя красными линиями, поскольку девелопер выступает поручителем заемщика. А это крайне важно, если покупку совершает нерезидент Кипра. Тем самым повышается доверие к нему банка, и ипотеку он выдает намного охотнее.

Девелопер-продавец всеми силами старается облегчить покупку для своего клиента. Поэтому он сотрудничает с кипрским банком, иногда и не с одним. Для клиентов крупных девелоперов даже есть отдельные программы и условия кредитования.

Важно: если вы покупаете недвижимость для получения ПМЖ Кипра и хотите взять ипотеку, это вдвойне выгодно для вас.

Преимущество №7: покупка первичной недвижимости

Это преимущество вытекает из предыдущего. Иностранцам получить ипотеку на покупку вторичного жилья практически нереально, поэтому основной открытый для них рынок это новостройки.

При приобретении первичной недвижимости также можно участвовать в программе упрощенного получения ПМЖ Кипра. Для этого нужно купить один или несколько жилых объектов на сумму от 300 тысяч евро, при этом нужно внести не менее 200 тысяч евро единоразово. А вот остальную сумму можно выплатить частями: в рассрочку или ипотеку.

Пакет документов для получения ипотечного кредита

Минимальный пакет документов банки запрашивают у граждан Кипра. У резидента и нерезидента пакет будет другой объемнее и внушительнее. Если банк будет сомневаться, он может запросить дополнительные справки и документы, соответственно, это увеличит срок рассмотрения заявки.

Итак, какие документы нужно предоставить не-гражданину Кипра:

  1. загранпаспорт, дополнительно – внутренний паспорт, с заверенными копиями
  2. заполненная анкета, которую выдает банк
  3. написанное заявление на выдачу ипотечного кредита (по форме банка)
  4. справки о доходах: это могут быть рабочие контракты, сведения об официальном трудоустройстве, договоры аренды и т. д.
  5. справки о доходах супруга(и)
  6. справки о движениях средств на всех банковских счетах за последние 3 года
  7. копии документов собственности на недвижимость, автомобили и другие ценные вещи, которыми владеет заявитель – в качестве подтверждения состоятельности
  8. справка об отсутствии судимостей
  9. страховка жизни и здоровья заявителя (не обязательна, но очень желательна)
  10. все налоговые декларации за последние 3 года могут быть как на физлицо, так и на ИП, и на юрлицо
  11. копии учредительных документов – если заявитель является владельцем компании
  12. документы и/или их копии на покупаемую недвижимость: титул собственности (для вторички), договор купли-продажи, поручительство от девелопера, гербовые сборы, разрешение на покупку недвижимости иностранному лицу и т. д.
  13. оценка стоимости покупаемой недвижимости от лицензированного оценщика
  14. рекомендательное письмо из банков, где есть счета заявителя переведенные и заверенные.

Обязательно уточните в банке, работают ли они с русскоязычными документами, например, BankofCyprus принимает такие. Другие банки потребуют официального перевода и апостиля, что увеличивает расходы на оформление ипотеки.

Дополнительные расходы при ипотечном кредитовании

Кстати, о расходах. Если говорить именно об ипотеке, то самый большой «взнос» это уплата 1% от всего размера ипотеки. Например, вы покупаете недвижимость за 300 тысяч евро, при этом 150 тысяч выплачиваете как первоначальный взнос. Значит, вам нужно заплатить 1% от оставшихся 150 тысяч, то есть 1500 евро.

Также необходимо потратиться на услуги лицензированного оценщика – его заключение стоит примерно 250-600 евро.

Не забывайте про страховку жизни и здоровья: оно обойдется в 600-1,2 тысячи евро в год. Приобретаемую недвижимость тоже рекомендуется страховать, это потребует 1-2 тысячи евро в год.

Отдельный статьей стоит посчитать услуги юриста. Например, в агентстве недвижимости DOM специалист полностью сопровождает сделку, в том числе помогает оформить ипотеку по минимально возможной ставке.

Решили купить апартаменты или домна Кипре? Обращайтесь в DOM! На сайте представлен огромный выбор объектов недвижимости —жилой и коммерческой. Опытные специалисты агентства с радостью помогут вам сделать правильный выбор.

Читайте также:

  1. Как удаленно купить недвижимость, чтобы быстро получить ПМЖ и переехать жить на Кипр?
  2. Покупка недвижимости на Кипре за криптовалюту
  3. Как продать недвижимость на Кипре, если есть несовершеннолетний собственник
  4. ПМЖ на Кипре - постоянный вид на жительство через инвестиции в недвижимость
  5. Land Registry Department на Кипре
  6. Zena Complex: спящий великан Никосии
  7. Перепланировка на Кипре: что, где и с кем необходимо согласовывать
Source: DOM
Photos: free images.google
Дмитрий Виницкий
Дмитрий Виницкий
18 Апреля 2022 19:03
А после 55 вам вообще не дадут
Kirill Ravchenko
Kirill Ravchenko
18 Апреля 2022 20:33
Дмитрий Виницкий пишет:
А после 55 вам вообще не дадут
Надо торопиться)

Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Продается коммерческая недвижимость

€ 2 500 000

Продается коммерческая недвижимость

€ 2 200 000

Продается квартира

€ 214 000

Продается дом

€ 725 000

Продается квартира

€ 450 000

Продается дом

€ 725 000

Продается дом

€ 350 000

Продается дом

€ 350 000

Продается дом

€ 975 000

Продается дом

€ 600 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy