Cyprus Gold Passport Litigation Postponed

Судебные разбирательства по делу о незаконной выдаче «золотых» паспортов на Кипре переносятся
31 May 2021 DOM LiVE
861 0

The trial in the first case on the illegal issuance of Gold passports under the Citizenship by Investment program was postponed to June 24. Earlier it was reported that the hearing will take place on May 26.

As you may know, the Ministry of Internal Affairs of Cyprus filed on May, 13 a complaint in order to deprive two men and three women of citizenship of Iran. At the same time, 10 people are involved in the case of illegal issuance of passports, including Harris Kyriakides LLC Lawyers and lawyer Michael Kyriakides. They were facing 37 charges, including document forgery and conspiracy to commit fraud, based on a report by a three-person ad hoc committee chaired by CySEC head Demetra Kalogirou.

According to some reports, the Iranian received a Cypriot passport under the Citizenship by Investment program, hiding the fact that he is on the international wanted list. In addition, together with the foreign investor, passports were issued to his parents and wife.

The Larnaca District Court, having studied the materials of the case, transferred them for further consideration to the criminal court, which later released the accused from custody on the basis of bail and on recognizance not to leave the area.

By the way, Kalogerou's team found out that government decisions on granting citizenship were made on the basis of one-two-page reports prepared by an incomplete team of employees of the Ministry of Internal Affairs, often omitting important information. The team relied on information from banks and government agencies, and the documents submitted by the applicants were not checked thoroughly enough. The report said employees had little time to check their background information.

It also turned out that the authorities received false or inaccurate recommendations signed by employees of law and audit firms who submitted applications on behalf of their clients, and the banks of the island nation did not always comply with anti-money laundering procedures.

In addition, Cypriot creditors did not verify the applicants' payments. Instead, they focused on the accounts of local land agents and service providers. Banks did not track investor accounts, reported unusual or suspicious transactions, and did not verify where funds were coming from.

Судебные разбирательства по делу о незаконной выдаче «золотых» паспортов на Кипре переносятся

Meanwhile, the Investigative Committee headed by Myron Nikolatos is expected to submit its final report on June 9. The committee asked the attorney general for a 2-day delay.

According to Nikolatos, the Committee intends to recommend the revocation of citizenship of another 100 foreign investors and their family members for criminal and political crimes.

We examined all the new cases one by one, based on the data we requested in writing from MOKAS. Our conclusions will be included in the final report. The new cases concern the period from 2016 to 17 August 2021, Nikolatos said.

When talking about the ten letters of complaints about some of the findings of the interim report, Nikolatos stressed that their consideration is at the final stage. If these comments are considered correct, the final opinion will be amended accordingly.

He also noted that the main part of the interim report is now under the microscope of the police, who are investigating high-risk cases identified, in order to then present the results to the attorney general, who will decide which ones will get further progress.

Read more:

  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 23 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 24 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 25 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 26 (link)
Source: stockwatch.com.cy, cyprus-mail.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

House for sale in Limassol

€ 661 000

New duplex in an elite complex

€ 572 000

Hotel for sale in Limassol

€ 4 800 000

Penthouse with rooftop pool in Limassol

€ 450 000

House for sale in Paphos

€ 310 000

House for sale in Pissouri

€ 219 000

House for sale in Limassol

€ 570 000

Unique mansion in Platres

€ 3 450 000

Villa for rent in Limassol

€ 12 000

Villa for sale in Pissouri

€ 325 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Судебные разбирательства по делу о незаконной выдаче «золотых» паспортов на Кипре переносятся

Судебные разбирательства по делу о незаконной выдаче «золотых» паспортов на Кипре переносятся
31 Мая 2021 DOM LiVE
863 0

Суд по первому делу о незаконной выдаче «золотых» паспортов по программе «Гражданство за инвестиции» был перенесён на 24 июня. Ранее сообщалось, что слушание состоится 26 мая.

Напомним, что 13 мая МВД Кипра подало жалобу с намерением лишить гражданства двух мужчин и трёх женщин – граждан Ирана. В то же время по делу о незаконной выдаче паспортов проходит сразу 10 человек, в числе которых юридическая фирма Harris Kyriakides LLC Lawyers и адвокат Михалис Кириакидес. Им предъявлено 37 обвинений, включая подделку документов и сговор с целью мошенничества, на основании отчёта Специального комитета из трёх человек, который возглавляла глава Кипрской комиссии по ценным бумагам и биржам (CySEC) Деметра Калогиру.

Согласно некоторым данным, иранец получил паспорт Кипра по программе «Гражданство за инвестиции» скрыв тот факт, что он находится в международном розыске. Кроме того, вместе с иностранным инвестором паспорта выдали его родителям и жене.

Известно, изучив материалы дела, окружной суд Ларнаки передал их на дальнейшее рассмотрение в суд по уголовным делам, который в свою очередь отпустил обвиняемых из-под стражи на основании залога и под расписку о невыезде.

К слову, команда Калогеру выяснила, что решения правительства о предоставлении гражданства принимали на основании отчётов объёмом в одну-две страницы, которые готовила неполная команда сотрудников Министерства внутренних дел, зачастую упуская компрометирующую информацию. Команда опиралась на информацию от банков и государственных органов, а документы, которые представляли заявители, проверялись недостаточно тщательно. В отчёте говорится, что у сотрудников было мало времени на проверку биографических данных.

Также выяснилось, что власти получали ложные или недостоверные рекомендации, подписанные сотрудниками юридических и аудиторских фирм, которые подавали заявки от имени своих клиентов, а в банках островного государства не всегда соблюдали процедуры борьбы с отмыванием денег.

Кроме того, кипрские кредиторы не проверяли платежи заявителей. Вместо этого они сосредоточились на счетах местных агентов по земельной собственности и поставщиков услуг. Банки не отслеживали счета инвесторов, не сообщали о необычных или подозрительных операциях и не проверяли, откуда поступают средства.

Судебные разбирательства по делу о незаконной выдаче «золотых» паспортов на Кипре переносятся

Тем временем, ожидается, что 9 июня, свой окончательный отчёт предоставит Следственный комитет во главе с Мироном Николатосом. Комитет попросил отсрочку на 2 дня у генерального прокурора.

По заявлению Николатоса, Комитет намерен рекомендовать лишить гражданства ещ1 порядка 100 иностранных инвесторов и членов их семей за уголовные и политические преступления.

Мы изучили все новые дела одно за другим, основываясь на данных, которые мы запросили в письменной форме у MOKAS. Наши заключения будут включены в окончательный отчёт. Новые дела касаются периода с 2016 года по 17 августа 2021 года, - заявил Николатос.

Что касается десяти писем с жалобами на некоторые выводы промежуточного отчёта, Николатос подчеркнул, что их рассмотрение находится на заключительном этапе. Если эти замечания будут сочтены правильными, в окончательное заключение внесут соответствующие поправки.

Он также отметил, что основная часть промежуточного отчёта находится сейчас под микроскопом полиции, которая расследует выявленные дела с высокой степенью риска, чтобы затем представить результаты генеральному прокурору, который решит, какие из них получат дальнейший ход.

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 22 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 23 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 24 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 25 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 26 (ссылка)
Source: stockwatch.com.cy, cyprus-mail.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Элитная вилла на холмах Лимассола

€ 3 200 000
3

Пентхаус в высотке Лимассола

€ 2 105 000

Современное жилое здание в аренду

€ 21 000

Уютная квартира в Пафосе

€ 89 000

Аренда здания в Лимассоле

€ 25 000

Аренда пентхауса в Лимассоле

€ 12 000

Квартира в новостройке Лимассола

€ 277 500

Роскошная резиденция в Лачи

€ 900 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 1 700 000

Купить пентхаус в Лимассоле

€ 365 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy