Cyprus Completes Consideration of All Applications for Citizenship By Investment

Кипр завершил рассмотрение всех заявлений на гражданство от участников инвестиционной программы
22 September 2021 DOM LiVE
916

On Tuesday 21 September, Interior Minister Nicos Nouris announced that the Cypriot government has completed consideration of all applications from foreign investors for the Citizenship by Investment program.

As you may know, as of November 1, 2020 (when the program was cancelled), 1,417 pending applications from investors and their dependents waited for the answer.

Speaking at the Land Development Congress in Nicosia, Nouris said that all the dossiers of candidates for Cyprus citizenship were finally processed, after which, on August 5, the European Commission was informed of the decisions taken.

It is noteworthy that the applicants have not yet received notification of the results, as the files are still pending with the Cyprus Attorney General's Office. It is expected that they will personally find out the result of the decision taken on their case, as soon as the department examines the entire dossier.

We are now awaiting a response from the EU. The government had to act with caution, as Brussels has repeatedly signaled its strong disapproval of the continued processing of applications for citizenship after the termination of the investment scheme, Nouris said.

Кипр завершил рассмотрение всех заявлений на гражданство от участников инвестиционной программы

By the way, in a sharp statement published in June 2021, European politicians stressed that the granting of citizenship of an EU member state for investment violates the principle of "loyal cooperation", spelled out in the third paragraph of Art. 4 of the Treaty on the European Union, and the principle of the integrity of the institution of EU citizenship, as enshrined in Art. 20 of the Treaty on the Functioning of the EU.

Due to the fact that a member state of the European Union grants its citizenship to an interested investor, they automatically become an EU citizen, receiving all the rights corresponding to this status: free movement, residence and work in the EU, the right to vote in elections, etc. Consequently, the consequences of granting citizenship apply to the entire European community without taking into account the views of other countries in the bloc.

The European Commission has repeatedly warned and clarified that the rules for granting citizenship must necessarily comply with EU legislation. European politicians stressed that the concerns expressed in the first warning letter have not been addressed by Cyprus. Therefore, the European Commission issued a reasoned opinion on this issue. The government of the country was given a period of 2 months to take the necessary steps to solve the problems that have arisen and give an answer to Brussels, threatening to appeal to the Court if ignored.

In conclusion, Nouris stressed that Cyprus has learned a lesson from past mistakes.

The country's government is now developing a new scheme aimed at attracting foreign investors, but with criteria to ensure that businessmen have real ties to Cyprus. For example, the ministries of the interior, finance and trade are currently discussing incentives to transfer the headquarters of foreign high-tech companies to Cyprus.

According to some reports, the government of the country may allow simplifying the naturalization of employees of such companies by slightly reducing the years when, in accordance with current legislation, the applicant is required to reside and work in Cyprus legally before applying for a passport from 7 to 5.

Read more:

  • Chronicles of Cypriot Passport Saga. Part 32 (link)
  • Chronicles of the Cypriot Passport Saga. Part 31 (link)
  • Chronicles of the Cypriot Passport Saga. Part 30 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 29 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 28 (link)
Source: cyprus-mail.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

New apartment in Limassol

€ 670 000

Building for rent in Limassol

€ 25 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

Luxury penthouse

€ 2 500 000

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

Investment project in Limassol

€ 1 230 000

Buy apartment in Limassol

€ 4 500 000

House for rent in Limassol

€ 3 500

Apartment by the sea

€ 3 500
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Кипр завершил рассмотрение всех заявлений на гражданство от участников инвестиционной программы

Кипр завершил рассмотрение всех заявлений на гражданство от участников инвестиционной программы
22 Сентября 2021 DOM LiVE
688

Во вторник, 21 сентября, министр внутренних дел Никос Нурис объявил, что правительство Кипра завершило рассмотрение всех заявлений от иностранных инвесторов в рамках приостановленной программы «Гражданство за инвестиции».

Напомним, что по состоянию на 1 ноября 2020 года (официальную дату окончания действия схемы) в воздухе зависло 1417 нерассмотренных заявок от инвесторов и их иждивенцев.

Выступая на конгрессе по развитию земель в Никосии, Нурис заявил, что все досье кандидатов на гражданство Кипра наконец были обработаны, после чего, 5 августа Европейская комиссия была проинформирована о принятых решениях.

Примечательно, что сами заявители пока не получили уведомления о результатах, поскольку файлы все ещё находятся на рассмотрении генеральной прокуратуры Кипра. Ожидается, что они лично узнают результат принятого по их делу решения, как только ведомство изучит все досье.

Сейчас мы ждём ответа ЕС. Правительству пришлось действовать осторожно, поскольку Брюссель уже не раз сигнализировал о своём решительном неодобрении продолжающейся обработки заявок на гражданство после прекращения инвестиционной схемы, - отметил Нурис.

Кипр завершил рассмотрение всех заявлений на гражданство от участников инвестиционной программы

К слову, в резком заявлении, опубликованном в июне 2021 года, европейские политики подчеркнули, что предоставление гражданства страны-члена ЕС за инвестиции нарушает принцип «лояльного сотрудничества», прописанный в третьем пункте ст. 4 Договора о Европейском Союзе, и принцип цельности института гражданства ЕС, как он зафиксирован в ст. 20 Договора о функционировании ЕС.

В силу того, что государство-член Евросоюза предоставляет заинтересованному инвестору своё гражданство, тот автоматически становится и гражданином ЕС, получая все соответствующие этому статусу права: свободного передвижения, проживания и работы в ЕС, право голоса на выборах и т.д. Следовательно, последствия предоставления гражданства распространяются на все европейское сообщество без учёта мнения других стран блока.

Еврокомиссия неоднократно предупреждала и разъясняла, что правила предоставления гражданства должны обязательно соответствовать законодательству ЕС. Европейские политики подчеркнули, что озабоченность, выраженная в письме с первым предупреждением, так и не была устранена Кипром. Поэтому Еврокомиссия вынесла мотивированное заключение по этому вопросу. Правительству страны обозначили срок в 2 месяца на то, чтобы предпринять необходимые шаги для решения образовавшихся проблем и дать ответ Брюсселю, пригрозив в случае игнорирования апелляцией в Суд.

В заключении Нурис подчеркнул, что Кипр извлёк урок из прошлых ошибок. 

Правительство страны сейчас разрабатывает новую схему, стремящуюся привлечь иностранных инвесторов, но с критериями, гарантирующими, что бизнесмены будут иметь реальные связи с Кипром. Так, в настоящее время министерства внутренних дел, финансов и торговли обсуждают стимулы для перевода штаб-квартир иностранных высокотехнологичных компаний на Кипр.

По некоторым данным, правительство страны может позволить упростить натурализацию сотрудников таких компаний за счёт небольшого сокращения лет, когда в соответствии с действующим законодательством заявитель обязан проживать и работать на Кипре на законных основаниях до подачи заявления на паспорт с 7-ми до 5-ти.

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 32 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 31 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 30 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 29 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 28 (ссылка)
Source: cyprus-mail.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Фантастический пентхаус

€ 630 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000

Пентхаус по привлекательной цене

€ 1 700 000

Роскошный пентхаус

€ 2 500 000

Уютная квартира в Пафосе

€ 229 950

Уютный дом в Лимассоле

€ 620 000

Роскошные апартаменты в Лимассоле

€ 670 000

Эксклюзивная вилла в Лимассоле

€ 1 190 000

4 уровневый пентхаус рядом с морем

€ 10 000

Элитная вилла на холмах Лимассола

€ 3 200 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy