Chronicles of Cypriot Passport Saga. Part 32

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 32
8 September 2021 DOM LiVE
803 0

Further investigation of the scandalous case of Golden passports may be problematic.

On Tuesday, September 7, the Cyprus Supreme Court overturned a search warrant for the identity of the former Akel MP, businessman Christakis Givanis and his company executive director Antonis Antoniou.

By the way, the warrant was issued on November 3, 2020 and allowed the police to seize a number of electronic devices, mobile phones, computers and memory cards.

This follows the publication of a secret video, recorded by Al Jazeera, in which Giovanis and former House President Demetris Sillouris offer help to a fictitious Chinese businessman with a criminal record in obtaining citizenship.

Public outcry forced both men to resign and the government to close the controversial Citizenship by Investment program.

Giovanis and Antoniou appealed the order, arguing that the District Court had not evaluated the materials presented to it and therefore did not have the authority to draw conclusions about a reasonable suspicion. Nevertheless, he granted the judge's request.

The Supreme Court agreed that issuing such orders should not be a “mechanical process”.

The court must be sure that, on the basis of the avaliable information:

  • there is a reasonable suspicion or likelihood that a person has committed, is committing or is expected to commit a crime, or it concerns the security of the Republic;
  • there is a reasonable suspicion or likelihood that a particular personal communication is related to an offense or security threat;
  • the issuance of a judgment is in the interests of justice.

In the opinion of the Supreme Court, all three conditions must be met, and not a separate specific part.

The Supreme Court stated that the district court did not consider two of the three conditions, despite the fact that they were all included in the police officer's sworn statement.

“The District Court has disregarded this important duty to examine and form its own opinion on compliance with all three conditions. In this case, the court did not act in accordance with the law, it did not check whether the three conditions of the law were met, ”concluded the Supreme Court of Cyprus.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 32

The investigation of the "golden" passports began in September last year after a series of videos appeared in the media that Cyprus grants citizenship to dubious persons.

Despite the launch of an investigation, the government has up to this point vigorously defended the program, claiming that it benefits the economy. However, after Al Jazeera posted a secret video in which former House of Representatives Demetris Sillouris and Akel MP Christakis Giovanis offer help to a fictitious Chinese businessman with a criminal record in securing citizenship, the scandal erupted with renewed vigor.

The video was a sequel to an earlier video by Al Jazeera, which listed a number of dubious individuals who were granted citizenship. Silluris and Jovanis resigned and Cyprus closed the Citizenship by Investment program.

In turn, Brussels was shocked by the secret investigation of the Qatari TV channel Al Jazeera, in which the highest political circles of Cyprus are ready to help convicted criminals obtain citizenship, as well as provide them with access to the internal markets of the European Union and a visa-free regime.

In October 2020, the European Commission began checking the compliance with EU laws of the Cyprus practice, when in exchange for investment in the economy, citizenship can be obtained. A corresponding notification was sent to the authorities of the country. Brussels gave Cyprus 2 months to clarify the situation.

Cyprus has appointed a Committee to investigate the high-profile scandal. In parallel, an independent investigation was undertaken by the country's auditor general, who, for unknown reasons, is constantly being resisted. A series of public hearings were held on the island.

Finally, on June 22, the office of the Attorney General of Cyprus released the final report of the Committee, which, under the leadership of Myron Nikolatos, was investigating cases of illegal issuance of "golden" passports. The 780-page dossier has been extensively revised. For security reasons, the names and some personal data of investors were removed from it.

A lengthy investigation has shed light on a host of violations.

Source: philenews.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Luxury villa in Limassol

€ 2 650 000

House for rent in Limassol

€ 3 000

Villa for sale in Latchi

€ 900 000

House for sale in Paphos

€ 380 000

Buy apartment in Limassol

€ 4 500 000

House for sale

€ 750 000

Villa for rent in Limassol

€ 10 000

Building for rent in Limassol

€ 25 000

Villa for rent in Limassol

€ 12 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 32

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 32
8 Сентября 2021 Liza Medvetskaya
2291

Дальнейшее расследование скандального дела о «золотых» паспортах оказалось под угрозой срыва.

Во вторник, 7 сентября, Верховный суд Кипра отменил ордер на обыск личных данных бывшего члена парламента от партии «Акел», бизнесмена Христакиса Джованиса и исполнительного директора его компании Антониса Антониу.

К слову, ордер был выдан 3 ноября 2020 года и позволил полиции изъять ряд электронных устройств, мобильных телефонов, компьютеров и карт памяти.

Это последовало за публикацией секретного видео, записанного Al Jazeera, на котором Джованис и бывший президент Палаты представителей Деметрис Силлурис предлагают помощь фиктивному китайскому бизнесмену с криминальным прошлым в получении гражданства.

Из-за общественного резонанса оба мужчины были вынуждены уйти в отставку, а правительство страны – закрыть спорную программу «Гражданство за инвестиции».

Джованис и Антониу подали апелляцию на ордер, утверждая, что районный суд не оценивал представленные ему материалы, поэтому не обладает полномочиями делать выводы о наличии обоснованных подозрений. Тем не менее, удовлетворил прошение судьи.

Верховный суд согласился с тем, что выдача таких ордеров не должна быть «механическим процессом».

Судья должен удостовериться в том, что на основании имеющейся у него информации:

  • есть разумные подозрения или вероятность того, что лицо совершило, совершает или, как ожидается, совершит преступление или это касается безопасности Республики
  • есть разумное подозрение или вероятность того, что конкретное личное сообщение связано с правонарушением или угрозой безопасности
  • вынесение судебного постановления отвечает интересам правосудия.

По мнению Верховного суда, должны быть выполнены все три условия, а не отдельная конкретная часть.

Верховный суд заявил, что районный суд не рассмотрел два из трех условий, несмотря на то, что все они были включены в показания под присягой полицейского.

Районный суд проигнорировал эту важную обязанность изучить и составить собственное мнение о соблюдении всех трёх условий. В данном случае суд действовал не в соответствии с законом, он не проверял, соблюдены ли три условия закона, - заключил Верховный суд Кипра.

Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 32

Напомним, что расследование скандала с «золотыми» паспортами началось в сентябре прошлого года после того, как в СМИ появилась серия видео о том, что Кипр предоставляет гражданство сомнительным лицам.

Несмотря на запуск расследования, правительство до этого момента решительно защищало программу, заявляя, что она приносит пользу экономике. Однако после того, как Al Jazeera опубликовала секретное видео, на котором бывший глава Палаты представителей Димитрис Силлурис и член парламента от Akel Христакис Джованис предлагают помощь фиктивному китайскому бизнесмену с криминальным прошлым в обеспечении гражданства, скандал разгорелся с новой силой.

Видео было продолжением более раннего ролика Al Jazeera, в котором перечислялся ряд сомнительных лиц, которым было предоставлено гражданство. Силлурис и Джованис подали в отставку, а Кипр закрыл программу «Гражданство за инвестиции».

В свою очередь, Брюссель был шокирован секретным расследованием катарского телеканала Al Jazeera, в котором высшие политические круги Кипра готовы помочь осуждённым преступникам получить гражданство, а также предоставить им доступ на внутренние рынки Европейского Союза и безвизовый режим.

В октябре 2020 года Европейская комиссия начала проверку на соответствие законам ЕС практики Кипра, когда в обмен на инвестиции в экономику можно получить гражданство. Властям страны было направлено соответствующее уведомление. Брюссель дал 2 месяца Кипру, чтобы прояснить сложившуюся ситуацию.

Кипр для расследования громкого скандала назначил Специальный комитет. Параллельно независимым расследованием занялся генеральный аудитор страны, которому по неизвестными причинам постоянно оказывают сопротивление. На острове провели серию публичных слушаний.

Наконец, 22 июня, офис генерального прокурора Кипра обнародовал окончательный отчёт Следственного комитета, который под руководством Мирона Николатоса занимался расследованием дел о незаконной выдаче «золотых» паспортов. Досье, размером в 780 страниц было значительно отредактировано. Из него в целях безопасности убрали имена и некоторые личные данные инвесторов.

Длительное расследование пролило свет на массу нарушений. 

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 31 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 30 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 29 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 28 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 27 (ссылка)
Source: philenews.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Продается дом

€ 1 500 000

Продается квартира

€ 545 000

Продается квартира

€ 400 000

Продается квартира

€ 300 000

Продается квартира

€ 290 000

Продается квартира

€ 290 000

Продается квартира

€ 425 900

Продается квартира

€ 270 600

Продается квартира

€ 405 000

Продается дом

€ 470 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy