How preferences of Cyprus property buyers changed in 2022?

Как изменились предпочтения покупателей недвижимости на Кипре в 2022 году?
24 October 2022 Vladimir Melnik
1320

The real estate industry is an important part and good indicator of the state of whole island's economy.

The island's government is guided by the idex of the real estate industry when planning the budget. The developers closely monitor the ratio of built and sold projects, not forgetting the level of their profitability. And yes, 2022 did not disappoint the realtors of Cyprus.

According to the Department of Lands and Surveys, the first eight months of this year were the best period for the housing sector in the last fourteen years. This was influenced by three main factors: the end of the COVID lockdowns, the EU economic recession and the events in Ukraine.

Business

Cyprus has always been popular with foreign businessmen. Low taxes, favorable investment regime, the opportunity to obtain a residence permit always attracted investors. Favorable economic indicators and government programs encourage company owners to relocate to the island.

We are talking not only about IT specialists, but also entrepreneurs from various fields of activity. A number of Russian companies, in order to avoid the consequences of international economic sanctions, are moving their offices to Cyprus. The result of such transformations was a noticeable increase in sales of real estate in the premium segment, which included both apartments and villas.

The demand for office real estate has increased, primarily in Limassol and Larnaca, as well as in Nicosia. Quite often, offices began to fall into the category of 'shortage'. This was affected by the decline in construction of commercial facilities during the pandemic. Having assessed the current situation, companies seeking to win their market share and not lose profits began to show their interest in land plots. The goal is extremely transparent - the construction of business centers and the creation of appropriate infrastructure.

Rent

Foreign employees of companies that have relocated to Cyprus and people fleeing the military conflict in Ukraine are forced to look for rental housing in different price categories. This caused a huge demand and, as a result, a significant increase in prices in the rental market, where the following rule applies: the rising cost of rent leads to the higher prices in the sales sector.

By the way, another reason for this trend was the rise in price of building materials, on average by 17-20%!

A big number of investors have appeared who want to earn money in the rental market. Investors paid their first attention to finished housing, including secondary housing. The most demanded were apartments located in the center or within walking distance from the business centers of Limassol and Larnaca, where it is easiest to rent out your square meters.

Permanent residence for non-EU citizens

The Cyprus real estate market is international. Citizens of many countries show their interest in the island's real estate. According to statistics, sales this year to foreigners (non-Cypriots) increased by 76%. However, if earlier investing in holiday apartments was natural and regular, today the situation has changed.

The number of clients looking for houses and apartments in order to get the local residence has increased. The most popular are new apartments in the price range of 300-600 thousand euros, which can be bought to get the residence permit.

Cyprus provides a similar status not only to the applicant, but also to their family. Citizens of post-Soviet countries traditionally prefer Limassol and Larnaca. Citizens northern European countries (primarily the UK) are interested in real estate in Paphos in order to avoid the "cold winter". The most intense traffic in this city in recent years is dictated primarily by the sale of high-end cottages and apartments.

Local market

Real estate experts argue that buyers tend to use their financial resources during a period of high inflation.

It is absolutely natural that the citizens of Cyprus have begun to invest their savings in square meters much more actively: the lion's share of residential real estate in the country is liquid and is steadily increasing in price. Cypriots mainly buy houses or apartments in the segment up to 300 thousand euros, as well as land plots for individual development.

At the moment, the Cyprus housing market is very active.

The leading positions in the acquisition are occupied by apartments in coastal cities. For other types of real estate, a stable growth in sales is also observed. Stimulation of demand, among other things, is associated with the restart of the market after the covid lockdown. Prices are rising and there are no clear prerequisites for a change in this trend in the short term. This means that the developers of the island can explore new architectural horizons without fear.

Interested in housing in Cyprus? Visit DOM! The agency's website has the largest real estate database in the country - more than 30 thousand residential and commercial properties throughout the island! Here you will find information about the latest development projects. Choose and contact professional boxers who will help you make the right choice!

Read also:

  1. The best residential family gated complexes in Limassol
  2. GESY General Health Care System in Cyprus
  3. School close to home: options for buying property near the most popular educational institutions in Cyprus
  4. Digital Nomad Visa: how to become a digital nomad in Cyprus?
  5. How profitable is it to rent an office in Cyprus?
  6. TOP 10 new buildings in Cyprus due for completion in 2022
Source: DOM
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

Flat for rent

€ 900

Flat for rent

€ 3 000

Flat for rent

€ 6 500

Flat for rent

€ 2 000

Flat for rent

€ 950

Apartment for sale

€ 165 000

Apartment for sale

€ 153 000

Apartment for sale

€ 135 000

House for sale

€ 363 000

Apartment for sale

€ 950 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Как изменились предпочтения покупателей недвижимости на Кипре в 2022 году?

Как изменились предпочтения покупателей недвижимости на Кипре в 2022 году?
24 Октября 2022 Vladimir Melnik
1327

Индустрия недвижимости прочный фундамент и индикатор состояния экономики Кипра.

Правительство страны ориентируется на показатели отрасли при формировании бюджета. При этом, сами застройщики пристально следят за соотношением построенных и проданных объектов, не забывая об уровне их доходности. Стоит отметить, что 2022 год риэлторов Кипра не разочаровал.

По данным Земельного департамента, первые восемь месяцев этого года стали лучшим периодом для жилищного сектора за последние четырнадцать лет. На текущий момент процессы, происходящие на рынке недвижимости, подвержены влиянию трех основных факторов: последствий локдауна в период пандемии, рецессии экономики Евросоюза и военно-политической ситуации в Украине. 

Бизнес

Кипр всегда был популярен у иностранных бизнесменов. Низкие налоги, выгодный режим инвестирования, возможность получить вид на жительство привлекают зарубежных вкладчиков. Благоприятные экономические показатели и интересные для бизнеса государственные программы стимулируют владельцев компаний к релокации на остров. 

В данном случае, речь идет не только про айтишников, но и предпринимателей разных сфер деятельности. В частности, ряд российских компаний, во избежание последствий международных экономических санкций, переводят свои офисы на территорию Кипра. Следствием таких трансформаций стал заметный рост продаж недвижимости премиум сегмента, куда вошли как апартаменты, так и особняки.

Абсолютно оправдано вырос спрос и на офисную недвижимость, в первую очередь в Лимассоле и Ларнаке. Почти не отстает по этому показателю и столица Никосия. Довольно часто офисы стали попадать в разряд дефицита. На этом сказалось снижение объемов строительства коммерческих объектов в период пандемии. Расчетливо оценив сложившуюся ситуацию, компании, стремящиеся завоевать свою долю рынка и не упустить прибыль, стали проявлять неподдельный интерес к земельным участкам. Цель предельно прозрачна возведение бизнес-центров и создание соответствующей инфраструктуры.

Аренда

Иностранные сотрудники компаний, переместившихся на Кипр, и граждане, спасающиеся от военного конфликта в Украине, вынуждены искать съемное жилье в разных ценовых категориях. Такая инициатива вызвала ажиотажный спрос и, как результат, значительный рост цен на арендном рынке, где работает следующее правило: растущая стоимость аренды приводит к повышению цен в секторе продаж.

К слову, еще одной причиной этой тенденции стало подорожание строительных материалов, в среднем на 17-20%. Увеличение стоимости производства и доставки дают о себе знать. Законы предпринимательства предполагают, что при наличии растущего спроса на услуги, обязательно найдутся желающие их предоставить.

Практически, появилось немалое количество инвесторов, желающих получать прибыль от аренды. Вкладчики в первую очередь, обратили внимание на готовое жилье, в том числе и вторичное. Самыми востребованными оказались апартаменты, расположенные в центре или шаговой доступности от бизнес-центров Лимассола и Ларнаки, где легче всего сдать квадратные метры в долгосрочную аренду.      

ПМЖ

Кипрский рынок жилья интернационален. Граждане многих стран, включая республики бывшего СССР, поддерживают интерес к недвижимости на острове. По статистике, продажи иностранцам (не киприотам) в этом году выросли на 76% по сравнению с прошлым. Однако, если раньше инвестирование в апартаменты для отдыха было закономерным и регулярным, то сегодня ситуация изменилась.

Значительно выросло количество запросов на дома и апартаменты с целью переезда на новое место постоянного проживания. Наиболее популярными стали квартиры от застройщика в ценовом диапазоне 300-600 тысяч евро, покупка которых предоставляет возможность получения ПМЖ.

Для справки, Кипр предоставляет подобный статус не только заявителю, но и его ближайшим родственникам. Граждане постсоветских стран, стремящиеся улучшить качество жизни, традиционно предпочитают Лимассол и Ларнаку. Жители Израиля и стран северной Европы (в первую очередь, британцы) во избежание «холодной зимы» интересуются недвижимостью Пафоса. Самый интенсивный трафик в этом городе за последние годы продиктован, прежде всего, продажами коттеджей и апартаментов высокого ценового уровня. 

Местный рынок

Специалисты в сфере недвижимости утверждают, что покупатели стремятся использовать свои финансовые ресурсы в период высокой инфляции. По крайней мере, простому обывателю более доходчива ситуативная стоимость собственного жилья, чем биржевые котировки или колебания курсов валют.

Абсолютно закономерно, что и граждане Кипра начали гораздо активнее инвестировать свои сбережения в квадратные метры: львиная доля жилой недвижимости в стране ликвидна и устойчиво прибавляет в цене. Киприоты, главным образом, приобретают дома или квартиры в сегменте до 300 тысяч евро, а также земельные участки под индивидуальную застройку. Растет количество тех, кто покупает жилье не только для себя, но и детям.

В настоящий момент жилищный рынок Кипра очень активен.

Лидирующие позиции по приобретению занимают апартаменты в прибрежных городах. По другим видам недвижимости также наблюдается стабильный рост продаж. Стимулирование спроса, в том числе, связано с перезапуском рынка после ковидного локдауна. Цены растут и явных предпосылок для изменения этой тенденции в ближайшей перспективе не наблюдается. А значит, застройщики острова без опаски могут осваивать новые архитектурные горизонты. 

Интересует жилье на Кипре? Загляните в DOM! На сайте агентства представлена самая большая база недвижимости в стране – более 30 тысяч жилых и коммерческих объектов по всему острову! Здесь вы найдете информацию про самые последние девелоперские проекты. Выбирайте и обращайтесь к профессиональным бокерам, которые помогут вам сделать правильный выбор!

Читайте также:

  1. Лучшие жилые семейные комплексы закрытого типа в Лимассоле
  2. Генеральная система медицинского обслуживания ГЕСИ на Кипре
  3. Школа рядом с домом: варианты покупки недвижимости вблизи самых популярных учебных заведений Кипра
  4. Digital Nomad Visa: как стать цифровым кочевником на Кипре?
  5. Как выгодно арендовать офис на Кипре?
  6. ТОП-10 новостроек Кипра со сроком сдачи в 2022 года
Source: DOM
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Сдается коммерческая недвижимость

€ 1 300

Продается дом

€ 3 700 000

Продается дом

€ 1 500 000

Продается квартира

€ 328 000

Продается квартира

€ 308 000

Продается квартира

€ 197 000

Продается квартира

€ 500 000

Продается квартира

€ 210 000

Продается дом

€ 2 250 000

Продается дом

€ 298 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy