Most Interesting Trends in Real Estate Market in 2021. Part 1

Самые интересные тренды на рынке недвижимости в 2021 году. Часть 1
4 October 2021 DOM LiVE
1593

Forecasts in absolutely any industry are based on past experience. However, we must admit that in the past two years we have found ourselves in a situation that has not yet existed in the modern world economy.

At least at the current stage of scientific and technological development. National markets have never before been so dependent on each other, as now most economic processes are global in nature.

We have never experienced a complete halt in most segments of the global economy. It is rather difficult to analyze the situation, including the real estate market, forecasts will have a very high probability of error. However, enough time has passed for it to be possible to talk about the emergence of some regularities.

Summing up the results of almost two years since the coronavirus reigned, we can state that the results of overseas property sales depend to a greater extent on how the government of each particular country reacted to the pandemic.

Many factors matter: restrictive measures, industry support, tourism incentives. Incentives that contribute to the flow of investment in real estate are incentives for lending, preferential mortgages. It is also worth considering the adaptation of developers to this crisis: pricing and offering a product corresponding to the current situation (increased security, new layout options), as well as options for payment by installments.

The Asian market was the first to revive.

So, in China, an active recovery in sales was outlined back in February-March 2020, when the first wave of the pandemic began to decline. As early as February 2020, property prices in China increased by 5.8%. Now the government actively supports the real estate sector, the revenues to the economy from which make up 25%.

In general, the real estate market, despite its seeming sluggishness, is recovering a little faster than other areas of life. This is quite expected - the instability and high volatility of financial markets pushes investors to invest in relatively safe asset classes, which include real estate. This scenario has been observed throughout the second year of the pandemic.

Contrary to popular expectations, the COVID-19 pandemic has not collapsed in global property markets.

In fact, despite the unprecedented situation, the collapse did not happen in any area of ​​life.

According to the dynamics of prices from the third quarter of 2019 to the third quarter of 2020, one can observe a steady increase in prices for luxury real estate in many locations. So, in Zurich, the value of real estate increased by 7.3%, in Vancouver - by 6.6%, in Los Angeles - by 6.2%, in Geneva - by 6.1%, in Miami - by 4.9%. , in Vienna - by 1.5% and in Berlin - by 0.9%.

The exception to this rule in the European Union was, oddly enough, Cyprus, which showed a drop in property prices.

From January to March 2021, the value of residential property in Cyprus fell 5.8% compared to the same period in 2020. At the same time, prices rose in the rest of the EU. The average growth rate in the region is 6.1% of the cost of housing in the region. But here, as they say, a special case: the situation was greatly influenced by the cancellation of the program of golden passports.

The stability of property prices in the EU is due to the following factors:

  • The majority of developers and real estate agencies have adapted to the online format of work, which made it possible to continue to efficiently process the sale and purchase of foreign real estate during the pandemic.
  • Reorientation to the domestic market - during the holiday season, resort facilities were in demand among residents of large cities.
  • A boom in demand for residence permit and citizenship programs through the purchase of real estate, which significantly supports the markets of countries such as Portugal, Spain, Greece, the Caribbean and Cyprus.
  • The pandemic spurred people to care about comfort and safety - many decided to move out of town, to the sea or to increase the area of ​​housing.

Adaptation of developers to new conditions

According to a survey of 160 developers in 22 countries, conducted by the real estate agency Knight Frank, four out of ten major developers make changes to their projects in accordance with the current situation, while the rest have decided to suspend projects. The survey involved developers from Austria, France, Belgium, Portugal, Germany, USA, Australia, Great Britain, as well as Malaysia, Indonesia, Australia and other countries.

The resulting picture eloquently testifies that it is not worth waiting for the market oversaturation, to put it mildly. Moreover, there is a risk of a shortage of supply, given that an impressive amount of deferred demand is realized after the opening of the borders. Meanwhile, as mentioned above, many have not yet realized their desire to significantly "push the walls" of their apartments or change their place of residence for a more environmentally friendly and convenient one.

According to the company, 38% of developers plan to design bicycle storage facilities in their facilities in the near future. 75% of developers are likely to plan a place for a home office in apartments and houses.

Most developers will use in their projects more modern antibacterial materials, innovative smart home systems and contactless technologies, high-speed Internet for remote work. Plans also include the introduction of large areas of open space and the introduction of commercial elements - from meeting rooms to rented workplaces.

In many ways, this trend is fueled by the transition to remote work and the reformatting of many business processes for online.

Without the need to visit the office on a daily basis, people began to shift the emphasis to comfort and safety. Indeed, if you remove one of the main factors affecting the pricing of residential real estate associated with the location, then the freed up funds can be used to expand the area or other advantages that previously had to be sacrificed.

Of course, branded residences with infrastructure, services and all security conditions in large financial centers will remain in demand, however, already now most of the objects for permanent residence are being designed next to green areas.

Russians are coming

According to Kommersant, in September 2021, the number of requests for the purchase of real estate in Spain, Portugal, Montenegro, Greece and Cyprus increased by 20% in September 2021 compared to 2019, which ensures obtaining a residence permit (residence permit) in these countries... Transactions with elite real estate in order to obtain citizenship or a residence permit abroad account for 80% of transactions of Russians.

The publication notes that we are talking about wealthy citizens who purchase housing worth more than 500 thousand euros (43.2 million rubles).

At the same time, interest in European programs for obtaining a residence permit, according to the representative of Henley & Partners agency Polina Kuleshova, the activity of Russian buyers is now much higher than the level before the COVID-19 pandemic. One of the reasons for this situation is the effect of "deferred demand", which will affect the real estate market for a long time to come.

Some are spurred on by legal restrictions in an effort to speed up the deal. So, in Montenegro at the end of this year, the program of granting citizenship in exchange for investment will end. Previously, to obtain a passport of this country, it was enough to buy real estate there worth 350 thousand euros (30.2 million rubles). The Portuguese authorities have announced similar measures to revise the current program of "trade in passports". The investment program in Malta found itself in an "interesting" position, which is still repeating the sad path to the closure of Cypriot golden passports.

Now the citizens of Russia are most interested in real estate in Turkey, Bulgaria, the United Arab Emirates and Cyprus. In particular, the interest of Russian citizens in housing in the UAE has doubled in two years.

At the same time, in addition to purely economic reasons and considerations of prestige, many citizens of the country in recent months have again left Russia for political reasons due to the strengthening of repressive legislation.

Three trends in real estate buying

Russian investors follow the global trend. Obtaining citizenship or a residence permit has become the main reason for buying overseas property.

The main trend is the purchase of residential real estate for living and moving, to change the immigration status, for investment. If at the beginning of the pandemic investors took a wait-and-see attitude and mainly monitored the market, then in the summer there were clear trends showing what will be in demand in the coming years.

Obtaining a residence permit and citizenship abroad is in the first place among the reasons for investment, the number of requests for which has doubled compared to last year.

In some countries, for example in Portugal and Greece, there is a lack of quality supply with the lowest entry threshold required to participate in residence permit programs, therefore large investors are actively considering options for development and redevelopment in these countries in order to create a quality product, the demand for which will only be grow.

Experts strongly recommend that those who have thought about buying a villa or apartment by the sea do it now, while the companies offer a good discount.

Discounts are associated with the individual situation of the owner or the developer's willingness to reduce their margin, but not with the desire to sell the property at any cost: there have not been such situations and, given the growing demand, there will not be, - Maria Shalaeva, director of the foreign real estate department at Knight Frank, explained to RBC.

A house on the sea with three or four bedrooms in Europe can be bought from 500 thousand euros, and a villa with its own territory and a swimming pool in a gated community - on average for 2-3 million euros.

For investments, it is promising to buy apartments in large financial centers and European capitals (Berlin, Frankfurt, Vienna, London, Lisbon). In London, a 2 bedroom apartment in a new building can be purchased from £500,000, while the purchase is possible online, with an interest-free installment plan for one to two years and the first payment of only 10%.

The second trend was the purchase of industrial real estate and grocery retail. Due to the growth of the e-commerce sector against the background of other segments of commercial real estate, investments in warehouses look more reliable and promising in almost all foreign countries. Grocery street retail also remains profitable: shops and supermarkets.

The third popular direction is investment in stable assets with an eye to the future. Hotels in favorite resorts with a possible discount and for the future (Cote d'Azur, the coasts of Spain and Italy, Portugal, Cyprus, Greece). With the inevitable rise in tourism following the pandemic, these assets will be shot.

Cамые интересные тренды на рынке недвижимости в 2021 году (часть 1)

Now, a boutique hotel in the center of Rome with 8-12 rooms can be purchased from 1.5 million euros, and the cost of a hotel in Lugano (Switzerland) with 80 rooms or more can reach 60 million. Most of the owners are ready to bargain, which also fuels investor interest in this asset class.

For buyers looking for a new home, real estate is no longer just square footage or a fleeting emotional whim. The house has now become a place for life, work, rest, activities with children, sports and so on. This is a safe harbor, which should be as comfortable as possible, regardless of what upheavals await our world in the future, - sums up the situation Maria Shalaeva.

Самые интересные тренды на рынке недвижимости в 2021 году. Часть 1

Interested in housing in Cyprus? Visit the DOM Real Estate website. The portal has the largest database of real estate in the country - from residential to commercial. Choose and contact professionals who will help you make the right choice!

Read also:

  • TOP 5 areas of Limassol for real estate investment in 2021 (link)
  • Where to live in Limassol? Coastline vs mountains (link)
  • Permanent residence permit in Cyprus (link)
  • Investment in real estate in Cyprus (link)
  • TOP 6 apartments in new buildings with breathtaking views in Cyprus (link)
  • Limassol District Beaches (with Photos) (link)
  • Rules for inspecting an apartment / house you want to rent in Cyprus (link)
Source: DOM
Photos: pixabay.com, DOM
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

Penthouse with rooftop pool in Limassol

€ 450 000

4 level penthouse near the sea

€ 10 000

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

Giant house in a picturesque place

€ 7 000

Villa for sale in Pissouri

€ 325 000

House for sale

€ 750 000

New apartment in Limassol

€ 670 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000

House for sale in Limassol

€ 600 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Самые интересные тренды на рынке недвижимости в 2021 году. Часть 1

Самые интересные тренды на рынке недвижимости в 2021 году. Часть 1
4 Октября 2021 DOM LiVE
1314

Прогнозы в совершенно любой отрасли строятся на основании прошлого опыта. Однако, нужно признаться, что в последние два года мы с вами оказались в ситуации, которой в мировой экономике ещё не было.

По крайней мере на актуальном этапе научно-технического развития. Кроме того, национальные рынки никогда прежде так не зависели друг от друга, а большинство экономических процессов носят общемировой характер.

Мы никогда не сталкивались с полной остановкой большинства сегментов мировой экономики. Анализировать ситуацию, включая сферу недвижимости, довольно трудно, прогнозы будут иметь очень высокую вероятность погрешности. Однако, прошло достаточно много времени, чтобы можно было говорить о возникновении некоторых закономерностей.

Подводя итоги почти двух лет прошедших после воцарения коронавируса, можно констатировать, что результаты продаж зарубежной недвижимости зависят в большей степени от того, как правительство каждой конкретной страны отреагировало на пандемию.

Имеют значение многие факторы: ограничительные меры, поддержка отрасли, стимулирование туризма. Стимулы, которые способствуют притоку инвестиций в недвижимость, – стимулирование кредитования, льготные ипотечные. Стоит учитывать и адаптацию девелоперов к этому кризису: ценообразование и предложение продукта, соответствующего нынешней ситуации (усиление безопасности, новые варианты планировок), а также варианты рассрочек по оплате.

Первым ожил азиатский рынок.

Так, в Китае активное восстановление продаж наметилось ещё в феврале-марте 2020 года, когда первая волна пандемии пошла на спад. Уже в феврале 2020 года цены на недвижимость в Китае выросли на 5,8%. Сейчас государство активно поддерживает сектор недвижимости, поступления в экономику от которого составляют 25%.

Вообще рынок недвижимости, несмотря на кажущуюся неповоротливость, восстанавливается чуть быстрее остальных сфер жизни. Это вполне ожидаемо - нестабильность и высокая волатильность финансовых рынков толкает инвесторов к вкладам в относительно безопасные классы активов, к которым относится и недвижимость. Этот сценарий наблюдается на протяжении всего второго года пандемии.

Вопреки распространённым ожиданиям, краха мировых рынков недвижимости в связи с пандемией COVID-19 не наступило.

Собственно говоря, несмотря на беспрецедентную ситуацию, коллапс не случился ни в одной из сфер жизни.

Согласно динамике цен в период с третьего квартала 2019 года по третий квартал 2020-го, можно наблюдать устойчивый прирост цен на элитную недвижимость во многих локациях. Так, в Цюрихе стоимость недвижимости увеличилась на 7,3%, в Ванкувере — на 6,6%, в Лос-Анджелесе — на 6,2%, в Женеве — на 6,1%, в Майами — на 4,9%, в Вене — на 1,5% и в Берлине — на 0,9%.

Исключением из этого правила в Евросоюзе стал, как ни странно, Кипр, показав падение цен на недвижимость.

С января по март 2021 года стоимость жилой недвижимости на Кипре упала на 5,8% по сравнению с таким же периодом 2020 года. При этом в остальных государствах ЕС цены выросли. Средний показатель роста по региону - 6,1% к стоимости жилья в регионе. Но тут, как говориться, случай особый: на ситуацию очень сильно повлияла отмена программы «золотых» паспортов.

Устойчивость цен на недвижимость в ЕС обусловлена следующими факторами:

  • Большинство девелоперов и агентств недвижимости адаптировались к онлайн-формату работы, что позволило продолжить эффективно оформлять куплю-продажу зарубежной недвижимости во время пандемии.
  • Переориентация на внутренний рынок - на протяжении курортного сезона курортные объекты были востребованы у жителей крупных городов.
  • Бум спроса на программы ВНЖ и получения гражданства через покупку недвижимости, что значительно поддерживает рынки таких стран, как Португалия, Испания, Греция, Карибы и Кипр.
  • Пандемия подстегнула людей к заботе о комфорте и безопасности – многие приняли решение переехать за город, к морю или увеличить площадь жилья.

Адаптация девелоперов к новым условиям

Согласно опросу 160 девелоперов в 22 странах, проведённого агентством недвижимости Knight Frank, четыре из десяти крупных застройщиков вносят в свои проекты изменения в соответствии со сложившейся ситуацией, тогда как остальные приняли решение приостановить проекты. В опросе принимали участие застройщики из Австрии, Франции, Бельгии, Португалии, Германии, США, Австралии, Великобритании, а также Малайзии, Индонезии, Австралии и других стран.

Полученная картина красноречиво свидетельствует, что пока перенасыщенности рынка ждать, мягко говоря, не стоит. Более того, существует риск недостатка предложений, учитывая, что после открытия границ реализуется внушительный объём отложенного спроса. Между тем, как уже говорилось выше, многие ещё не реализовали своё стремление существенно «раздвинуть стены» своих квартир или поменять место жительство на более экологичное и удобное.

По данным компании, в ближайшем будущем 38% девелоперов планируют спроектировать в своих объектах помещения для хранения велосипедов. 75% застройщиков с большой вероятностью запланируют в квартирах и домах место для домашнего кабинета.

Большинство девелоперов будут использовать в своих проектах более современные антибактериальные материалы, инновационные системы «умный дом» и бесконтактные технологии, высокоскоростной интернет для удалённой работы. В планах также введение больших площадей открытого пространства и внедрение коммерческих элементов — от комнат для переговоров до арендуемых рабочих мест.

Во многом эту тенденцию подогревает переход на удалёнку и переформатирование многих бизнес-процессов под онлайн.

Без необходимости ежедневно посещать офис люди стали смещать акценты на комфортность и безопасность. Действительно, если убрать один из главных факторов, влияющих на ценообразование в жилой недвижимости, связанную с местом расположения, то высвободившиеся средства можно направить на расширение площади или другие преимущества, которыми ранее приходилось жертвовать.

Конечно, брендовые резиденции с инфраструктурой, обслуживанием и всеми условиями безопасности в крупных финансовых центрах останутся востребованными, однако, уже сейчас большая часть объектов для постоянного места жительства проектируется рядом с зелёными зонами.

Русские идут

Как сообщает «Ъ», граждане России в сентябре 2021 года на 20% по сравнению с 2019 годом увеличилось количество запросов на покупку недвижимости в Испании, Португалии, Черногории, Греции и на Кипре, которая обеспечивает получение вида на жительство (ВНЖ) в этих странах. Сделки с элитной недвижимостью в целях получения гражданства или вида на жительства за границей, составляет 80% сделок россиян.

Издание отмечает, что речь идёт о состоятельных гражданах, приобретающих жилье стоимостью более 500 тысяч евро (43,2 млн рублей).

При этом, интерес к европейским программам оформления ВНЖ, по словам представителя агентства Henley & Partners Полины Кулешовой, активность российских покупателей сейчас значительно выше уровня до пандемии COVID-19. Одна из причин такого положения - эффект «отложенного спроса», который будет сказываться на рынке недвижимости ещё долго.

Некоторых в стремлении ускорить совершение сделки подхлёстывают законодательные ограничения. Так, в Черногории в конце этого года завершится программа предоставления гражданства в обмен на инвестиции. Ранее для получения паспорта этой страны достаточно было купить там недвижимость стоимостью от 350 тысяч евро (30,2 миллиона рублей). Об аналогичных мерах по пересмотру действующей программы «торговли паспортами» заявили и власти Португалии. В «интересном» положении оказалась инвестиционная программа на Мальте, которая пока повторяет печальный путь к закрытию кипрских «золотых паспортов».

Сейчас гражданам России наиболее интересна недвижимость в Турции, Болгарии, ОАЭ и на Кипре. В частности, интерес граждан РФ к жилью в ОАЭ за два года удвоился.

При этом, помимо чисто экономических причин и соображений престижа, многие граждане страны в последние месяцы вновь покидают Россию по политическим мотивам из-за усиления репрессивного законодательства.

Три тренда в покупке недвижимости

Российские инвесторы идут в общемировом тренде. Получение гражданства или вида на жительство стало основной причиной покупки зарубежной недвижимости.

Главная тенденция – покупка жилой недвижимости для жизни и переезда, для изменения иммиграционного статуса, для инвестиций. Если в начале пандемии инвесторы занимали выжидательную позицию и в основном мониторили рынок, то уже летом выявились чёткие тренды, показывающие, что будет востребовано в ближайшие годы.

Получение ВНЖ и гражданства за рубежом – на первом месте среди причин инвестиций, количество запросов на которую выросло в два раза по сравнению с прошлым годом.

В некоторых странах, например в Португалии и Греции, наблюдается недостаток качественного предложения с самым низким порогом входа, необходимым для участия в программах ВНЖ, поэтому крупные инвесторы активно рассматривают варианты девелопмента и редевелопмента в этих странах, чтобы создать качественный продукт, спрос на которые будет только расти.

Специалисты настоятельно рекомендуют тем, кто задумывался о покупке виллы или апартаментов на море, делать это сейчас, пока компании предлагают неплохой дисконт.

Дисконты связаны с индивидуальной ситуацией у собственника или готовностью застройщика уменьшить свою маржу, но никак не с желанием продать объект любой ценой: таких ситуаций не было и, учитывая растущий спрос, не будет,- пояснила изданию РБК директор департамента зарубежной недвижимости Knight Frank Мария Шалаева.

Дом на море с тремя-четырьмя спальнями в Европе можно купить от 500 тысяч евро, а виллу с собственной территорией и бассейном в закрытом посёлке — в среднем за 2-3 млн евро.

Для инвестиций перспективна покупка апартаментов в крупных финансовых центрах и европейских столицах (Берлин, Франкфурт, Вена, Лондон, Лиссабон). В Лондоне квартиру в новостройке с двумя спальнями можно приобрести от £500 тысяч, при этом покупка возможна в режиме онлайн, с беспроцентной рассрочкой на один-два года и первым платежом всего в 10%.

Вторым трендом стала покупка индустриальной недвижимости и продуктовый ритейл. В связи с ростом сектора e-commerce на фоне других сегментов коммерческой недвижимости инвестиции в склады выглядят более надёжными и перспективными практически во всех зарубежных странах. Также остаётся доходным и продуктовый стрит-ритейл: магазины и супермаркеты.

Третье популярное направление – вложение в стабильные активы с прицелом на будущее. Отели на излюбленных курортах с возможным дисконтом и на перспективу (Лазурный Берег, побережья Испании и Италии, Португалия, Кипр, Греция). Неизбежным ростом туризма после пандемии эти активы выстрелят.

Cамые интересные тренды на рынке недвижимости в 2021 году (часть 1)

Сейчас, бутик-отель в центре Рима на 8–12 номеров можно приобрести от 1,5 миллионов евро, а стоимость отеля в Лугано (Швейцария) на 80 номеров и более может достигать и 60 миллионов. Большинство собственников готовы к торгу, что также подогревает интерес инвесторов к данному классу активов.

Для покупателей, ищущих новое жильё, недвижимость перестала быть просто квадратными метрами или мимолётной эмоциональной прихотью. Дом сейчас стал и местом для жизни, работы, отдыха, занятий с детьми, спорта и так далее. Это безопасная гавань, в которой должно быть максимально комфортно вне зависимости от того, какие потрясения ожидают наш мир в будущем, - резюмирует ситуацию Мария Шалаева

Самые интересные тренды на рынке недвижимости в 2021 году. Часть 1

Интересует жильё на Кипре? Заходите на DOMНа портале представлена самая большая база недвижимости в стране – от жилой до коммерческой. Выбирайте и обращайтесь к профессионалам, которые помогут вам сделать правильный выбор!

Читайте также:

  • ТОП-5 районов Лимассола для инвестиций в недвижимость в 2021 году (ссылка)
  • Где лучше жить в Лимассоле: побережье vs горы (ссылка)
  • ПМЖ на Кипре - постоянный вид на жительство через инвестиции в недвижимость (ссылка)
  • Инвестиции в недвижимость Кипра (ссылка)
  • ТОП-6 квартир в новостройках Кипра с захватывающим видом (ссылка)
  • Пляжи Лимассола (ссылка)
  • Правила осмотра квартиры или дома для аренды на Кипре (ссылка)
Source: DOM
Photos: pixabay.com, DOM
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Продажа усадьбы в Лимассоле

€ 2 000 000

Уникальный особняк в Платрес

€ 3 450 000

Аренда особняка в Лимассоле

€ 10 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000

Современное жилое здание в аренду

€ 21 000

Продается дом

€ 750 000

Продается дом в Пафосе

€ 380 000

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 3 300 000

Уютный дом в Лимассоле

€ 620 000

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy