Construction Costs in Cyprus to Remain High Until 2023

Стоимость строительства на Кипре останется высокой до 2023 года
3 August 2021 DOM LiVE
1030 0

The cost of construction costs in Cyprus has skyrocketed in recent months. In addition, the recent rise in oil prices has further worsened the situation.

The rise in prices for building materials on the world market is causing significant concern in Cyprus.

According to experts, this sector is having too many problems. First, the cancellation of the investment program, then the coronavirus pandemic, and now the rapid rise in material prices.

The industry estimates that an increase in prices for basic building materials at the international level (building iron, building steel, wood, copper) will have deeper implications as it affects the industry as a whole. The changes have already affected both private and public, large projects.

Charalambos Pitros, member of the Royal Institution of Chartered Surveyors (MRICS) and the European Real Estate Society (ERES), named several factors that contributed to this development. Among them:

Petroleum

Since October 2020, crude oil prices have risen by about 80%. Petroleum plays an important role in the construction industry, since the production of building materials, their transportation and the operation of construction equipment depend directly on it.

Active home improvement

During global and partial lockdowns, property owners were forced to stay at home for a long time, unable to go on vacation or spend money on their social needs.

Therefore, having the time and money available, they began to actively carry out the reconstruction of their home (repair of facades and rooms, expansion of the existing area of ​​the building, etc.).

This caused an imbalance between supply and demand for building materials, which to some extent persists to this day. Finally, the combination of low mortgage rates and remote work has convinced some apartment owners to buy homes. Thus, the growing demand for large areas has prompted further activity in the construction and renovation sector.

Infrastructure projects

Around the world, there is a surge in investment in infrastructure projects from the government and Cyprus is no exception!

This method is considered the safest and fastest way to create a large number of jobs, offering a higher fiscal multiplier of national GDP. In turn, investments in infrastructure projects involve the use of a large amount of building materials and, thus, cause further price increases for them.

Moreover, the growing demand in the automotive industry around the world, especially for electric vehicles, is driving a further increase in the consumption of steel, aluminum and especially copper, which is an important element in the construction industry of pipes, plumbing, electrical wiring, heating and cooling.

Transport

The increase in the cost of transporting goods by sea at the end of last year has already begun to affect the cost of certain categories of imported building materials to Cyprus. The main reason is a pandemic, which caused a variety of disruptions to economic activity: production stoppages, disruption to supply chains (including due to the shortage of containers in China), a surge in e-commerce, and a shortage of labor in ports. All this together has increased the cost of imports and, therefore, influenced the final prices of materials that reach the consumer.

Стоимость строительства на Кипре останется высокой до 2023 года

What's next?

The rapid rise in construction costs makes it less affordable for the residents of the island. At the same time, this creates big problems for developers who can make mistakes when calculating the cost of building new housing at the initial stage of launching a project and lose some income.

Following this, rising construction costs are causing a slowdown in sales of new homes which are now under construction, increasing the demand and prices for secondary and finished properties in Cyprus.

According to Pitros, the rise in material prices occurred at the wrong time, since a large number of houses under construction could be a solution to the existing problem of housing shortages in the country.

In terms of future construction costs, while demand is expected to persist for some time, the key determinant will be how quickly normal production and transportation of building materials around the world will resume.

Pitros is confident that prices for building materials will remain high for at least 1-2 years. We can hope that the cost will return to the pre-crisis level only by 2023, and construction costs will decrease, the growth rate will be from 3% to 5% per year.

You can find profitable options for buying real estate in Cyprus on the DOM Real Estate portal. The website also has a large number of rental properties - from residential to commercial real estate. Choose and contact professionals who will help you make the right choice!
Source: financialmirror.com
Photos: pixabay.com, financialmirror.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Manor for sale in Limassol

€ 2 000 000

Investment project in Limassol

€ 1 230 000

Old people house

€ 5 800 000

Villa for sale in Paphos

€ 887 000

House for sale

€ 750 000

Buy apartment in Limassol

€ 4 500 000

Villa for sale in Pissouri

€ 325 000

Villa with sea view

€ 995 000

House for sale in Limassol

€ 661 000

House in Paphos

€ 360 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Стоимость строительства на Кипре останется высокой до 2023 года

Стоимость строительства на Кипре останется высокой до 2023 года
3 Августа 2021 DOM LiVE
1054 0

Cтоимость затрат на строительство на Кипре за последние месяцы резко выросла. Кроме того, недавнее повышение цен на нефть ещё больше ухудшило ситуацию.

Повышение цен на строительные материалы на мировом рынке вызывает значительную обеспокоенность со стороны участников сферы строительства на Кипре.

По словам экспертов, этот сектор экономики получает слишком много ударов. Сначала отмена инвестиционной программы, затем затяжной кризис из-за пандемии коронавируса, а теперь ещё и быстрый рост цен на сырьё.

По оценкам представителей отрасли, повышение цен на основные строительные материалы на международном уровне (строительное железо, строительная сталь, дерево, медь) будет иметь более глубокие последствия, поскольку это влияет на отрасль в целом. Изменения уже затронули как частные, так и общественные, крупномасштабные проекты.

Член Королевского института дипломированных оценщиков (MRICS) и Европейского общества недвижимости (ERES) Хараламбос Питрос назвал несколько факторов, которые способствовали такому развитию событий. Среди них:

Нефть

С октября 2020 года цены на нефть выросли примерно на 80%. Нефть играет важную роль в строительной отрасли, поскольку производство строительных материалов, их транспортировка и эксплуатация строительной техники зависят напрямую от неё.

Активное обустройство домов

Во время глобальных и частичных блокировок собственники недвижимости были вынуждены долгое время находится дома, не имея возможности уехать в отпуск или тратить деньги на свои социальные нужды.

Поэтому, имея в наличии время и средства, они начали активно проводить реконструкцию своего жилища (ремонт фасадов и комнат, расширение существующей площади строения и т.п.).

Это вызвало дисбаланс спроса и предложения на стройматериалы, который в некоторой степени сохраняется до сих пор. Наконец, сочетание низких ставок по ипотеке и удалённой работы убедило некоторых владельцев квартир купить дома. Таким образом, растущий спрос на большие площади вызвал дальнейшую активность в сфере строительства и ремонта.

Инфраструктурные проекты

Во всем мире наблюдается всплеск инвестиций в инфраструктурные проекты со стороны правительства. и Кипр - не исключение!

Этот способ считается самым безопасным и быстрым для создания большого количества рабочих мест, предлагая более высокий фискальный мультипликатор национального ВВП. В свою очередь, инвестиции в инфраструктурные проекты предполагают использование большого количества стройматериалов и, таким образом, вызывают дальнейший рост цен на них.

Более того, растущий спрос в автомобильной промышленности в мире, особенно на электромобили, является причиной дальнейшего увеличения потребления стали, алюминия и особенно меди, которая является важным элементом в строительной отрасли труб, водопровода, электропроводки, отопления и охлаждения.

Транспорт

Повышение стоимости перевозки грузов морем в конце прошлого года уже начало влиять на стоимость отдельных категорий импортируемых стройматериалов на Кипр. Основная причина – это пандемия, вызвавшая разнообразные нарушения экономической деятельности: остановку производств, нарушение цепочек поставок (в том числе, из-за возникшего в Китае дефицита контейнеров), всплеск электронной торговли, нехватку рабочей силы в портах. Все это в совокупности повысило затраты на импорт и, следовательно, оказало влияние на конечные цены на материалы, которые доходят до потребителя.

Стоимость строительства на Кипре останется высокой до 2023 года

Что ждать дальше?

Быстрый рост стоимости строительства делает менее доступным покупку недвижимости на Кипре для жителей острова. В то же время это создаёт большие проблемы для застройщиков, которые могут допустить ошибки при расчёте стоимости строительства нового жилья на начальном этапе запуска проекта и попасть на деньги.

Вслед за этим, растущие затраты на строительство вызывают замедление продаж новых домов на стадии строительства, повышая спрос и цены на вторичную и готовую недвижимость на Кипре.

По мнению Питроса, рост стоимости строительства произошёл в неподходящее время, поскольку большое количество строящихся домов могли стать решением существующей проблемы нехватки жилья в стране.

Что касается будущих затрат на строительство, хотя ожидается, что спрос будет сохраняться в течение некоторого времени, ключевым определяющим фактором станет то, как быстро восстановится нормальное производство и транспортировка стройматериалов в мире.

К слову, Питрос уверен, что цены на стройматериалы останутся высокими ещё, как минимум, 1-2 года. Только к 2023 году можно надеется, что стоимость вернётся к докризистному уровню, а затраты на строительство снизятся, темп роста составит от 3% до 5% в год.

Выгодные варианты покупки недвижимости на Кипре вы можете найти на DOM. На сайте также представлено большое количество объектов для аренды – от жилой до коммерческой недвижимости. Выбирайте и обращайтесь к профессионалам, которые помогут вам сделать правильный выбор!
Source: financialmirror.com
Photos: pixabay.com, financialmirror.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Элитная вилла в Лимассоле

€ 2 650 000

Квартира на берегу моря

€ 3 500

Дом с видом на море

€ 280 000

Недорогой дом в Лимассоле

€ 661 000

Отличный дом в Лимассоле

€ 3 300

Элитная резиденция в Лимассоле

€ 3 550 000

Аренда особняка в Лимассоле

€ 10 000

Вилла в Писсури

€ 325 000

Пентхаус по привлекательной цене

€ 1 700 000

Вилла на Кипре

€ 2 700 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy