Real Estate Market Participants Concerned About Rise in Building Materials Prices

Участники рынка недвижимости Кипра обеспокоены повышением цен на стройматериалы
21 July 2021 DOM LiVE
1194 0

The rise in prices for building materials on the world market is causing significant concern among the participants in the construction industry in Cyprus.

According to experts, this sector of the economy is having too many problems. First, the cancellation of the investment program, then the protracted crisis due to the coronavirus pandemic, and now the rapid rise in commodity prices.

The industry estimates that an increase in prices for basic building materials at the international level (building iron, building steel, wood, copper) will have a bigger impact on the market as it affects the industry as a whole. The changes affected both private and public, large-scale projects.

Recently, at the initiative of ΕΤΕΚ, a teleconference was held, during which a set of measures was formed to reduce the impact of this problem on the construction sector.

“We have sent our proposals to the Minister of Finance and expect that in the next few days he will invite us to discuss them and inform which of them he will send for approval to the Council of Ministers,” said the head of ETEC Konstantinos Konstantis.

According to him, developers are ready to take part of the costs after the increase in basic materials prices. At the same time, they will have to reduce the discounts they currently provide to customers.

The letter sent to Finance Minister Konstantinos Petridis, among other things, concerns:

  • Studying this problem by the government and defining, as soon as possible, policies and guidelines for government projects, which are either in the process of being implemented or in the planning stage.
  • Calls on the government to competently raise the issue in the European Union for joint actions or initiatives of the EU countries.
  • Acceleration of VAT refunds to contractors/entrepreneurs in the field of land management.
  • Broader exploration of VAT or other targeted emergency tax incentives.
  • More flexible attitude of banks to developers who can document their financial needs. In particular, loan extensions for specific cases can be supported by some government aid schemes.
  • Recommendations for designers on monitoring prices when choosing a construction technology, for example, ordinary concrete, metal structure, composites, wood.
  • Explore the possibility of using alternative materials in the coming months.
  • Recommendations for adjusting the price formula in accordance with the characteristics of the project.

By the way, many developers urged potential buyers not to postpone the purchase of a house or apartment, stressing that prices are likely to rise in the near future.

It is worth noting that the rise in prices for building materials adds to a number of aggravating factors for the sector, such as the closure of the investment program, the coronavirus pandemic and the high rate of non-performing loans in the sector.

In turn, Michalis Hadjipanayiotou, CEO at Cybarco Development Ltd & Chairman of The Cyprus Land and Building Developers Association, noted that until the situation with the pandemic is resolved, raw materials will increase in price.

This is why developers are ready to take some of the increased cost of raw materials. At the same time, buyers also have to pay part of the increased costs. In light of this development of events, at least we will try to keep prices at the current level by reducing the percentage of the discount provided, for example, instead of 10%, we will offer 5%, ”Hadjipanayiotou said.

He noted that interest from foreign buyers in Cyprus real estate remains, "but, unfortunately, the epidemiological situation in the country does not allow them to visit the island, so the operations are very limited."

Hadjipanayiotou also stressed that those interested in real estate as part of an investment plan are now turning to other European countries that offer such an opportunity.

The CEO of the Cyfield Group, George Chrysochos, pointed to the seriousness of the problem associated with rising commodity prices.

According to him, "the entire spectrum of the industry will be affected, from road, construction and development projects in the public sector to projects in the private sector."

Chrysochos urged those who are interested in buying a house, apartment or any other property to proceed with their purchase, as, in his words, "it does not look like the prices of raw materials will fall soon." He stressed that no significant impact on the domestic real estate market is expected, since banks are currently providing very good mortgage loans. This means that people will buy the property they need.

At the same time, Chrysochos expressed concern about the epidemiological situation in the country, which is holding back the sale of real estate to foreign buyers. He noted that now "no foreign investor would dare to come to Cyprus to buy real estate."

The head of the Federation of Construction Contractors of Cyprus (OSEOK) Stylianos Gabriel said that the upward trend in world prices for raw materials has been observed since 2020. At first, the cost of building materials rose smoothly. However, since September, prices for materials such as iron have risen by 80%, from € 470 per tonne to € 780 per tonne. He added that prices rose by 50% for wood, by 40% for aluminum and 18% for oil.

Developers and contractors were not prepared for this turn of events. Builders have the biggest problem, as they have to bear a 20% increase in costs with the risk that some public and private sector projects will not be completed. Gabriel noted that the estimated cost of the apartment, which is offered today for 200 thousand euros, will increase in the future to at least 240 thousand euros. Therefore, developers have called on the government to provide incentives to reduce losses to contractors and builders.

The head of the Association of Real Estate Owners, George Mouskides, expressed the opinion that the rise in commodity prices will certainly push up the prices of real estate in Cyprus (houses, apartments, offices, etc.).

In his opinion, "contractors and developers will shift some of the costs to buyers, so as not to incur serious losses."

In the current situation, developers have no choice but to stop construction. However, this cannot be done because there is demand in the market, Mouskides said.

Повышение цен на стройматериалы вызывает обеспокоенность со стороны участников рынка недвижимости

It is clear that a tipping point is coming in the Cyprus property sector.

It is no exaggeration to say that after years of stable demand and explosive growth in housing prices, the market is going through the most difficult period in its modern history.

It is still difficult to fully understand how the situation will develop further. However, the first signs of new trends have already appeared and, therefore, developers would not hurt to think about a new development strategy.

Throughout history, crises have led to significant changes in society and the economy. And, as a rule, the most innovative and decisive companies came out of the crisis stronger and better prepared than others for a new period of growth.

Who will survive and be among the leaders in Cyprus? Time will tell.

Участники рынка недвижимости Кипра обеспокоены повышением цен на стройматериалы

You can find detailed information about all projects in Cyprus on the DOM Real Estate. The website also presents a huge number of real estate objects in the country - from residential to commercial. Choose and contact professionals who will help you make the right choice!
Source: stockwatch.com.cy
Photos: DOM LiVE, pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Apartments in the center of Limassol

€ 1 100

Luxury villa in Limassol

€ 528 000

House for sale in Paphos

€ 380 000

New apartment in Limassol

€ 277 500

House in Limassol

€ 795 000

Villa with sea views in Pissouri

€ 1 450 000

Buy apartment in Limassol

€ 515 000

Penthouse for rent in Limassol

€ 12 000

4 level penthouse near the sea

€ 10 000

Hotel for sale in Limassol

€ 4 800 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Участники рынка недвижимости обеспокоены повышением цен на стройматериалы

Участники рынка недвижимости обеспокоены повышением цен на стройматериалы
21 Июля 2021 DOM LiVE
1946

Недавно по инициативе ΕΤΕΚ состоялась телеконференция, в ходе которой был сформирован комплекс мер по снижению воздействия этой проблемы на строительный сектор. 

«Мы направили наши предложения министру финансов и ожидаем, что в ближайшие несколько дней он пригласит нас для их обсуждения и проинформирует, какие из них он направит на утверждение в Совет министров», - заявил глава ЕТЕК Константинос Константис.

По его словам, застройщики готовы взять на себя часть расходов, связанных с повышением цен на основные материалы. В то же время им придется уменьшить скидки, которые они сейчас предоставляют покупателям.

Письмо, направленное министру финансов Константиносу Петридису, среди прочего, касается:

  • Изучения проблемы государством и определения, как можно скорее, политики и руководящих принципов в отношении его собственных проектов, которые либо находятся в процессе реализации, либо на стадии планирования.
  • Призыва государства грамотно поднять вопрос в Евросоюзе для совместных действий или инициатив стран ЕС.
  • Ускорения возврата НДС подрядчикам/предпринимателям в области землеустройства.
  • Более широкого изучения вопроса о НДС или других целевых чрезвычайных налоговых льготах.
  • Более гибкого отношения банков к застройщикам, которые могут документально подтвердить финансовую потребности. В частности, продление кредита для конкретных случаев может поддерживаться схемой адресной государственной помощи.
  • Рекомендаций проектировщикам по мониторингу индивидуальных цен с целью учёта при выборе технологии строительства, например, обычный бетон, металлическая конструкция, композит, дерево.
  • Изучения возможности использования альтернативных материалов в ближайшие месяцы.
  • Рекомендаций по корректировке формулы цен в соответствии с характеристиками проекта.

К слову, многие застройщики призвали потенциальных покупателей не откладывать покупку дома или квартиры в долгий ящик, подчеркнув, что скорее всего в ближайшее время цены будут расти.

Стоит отметить, что рост цен на строительные материалы добавляется к ряду отягчающих факторов для сектора, таких как закрытие инвестиционной программы, пандемия коронавируса и высокий уровень неработающих кредитов среди предпринимателей в этом секторе.

В свою очередь, глава Ассоциации развития земельных участков и строительства и генеральный директор группы Cybarco Михалис Хаджипанайоту отметил, что, пока ситуация с пандемией не разрешится, сырье будет расти в цене.

Вот почему девелоперы готовы взять на себя часть возросшей стоимости сырья. В то же время покупатели тоже должны оплатить часть возросших расходов. В свете такого развития событий, по крайней мере, мы постараемся сохранить цены на текущем уровне, уменьшив процент предоставленной скидки, например, вместо 10% будем предлагать 5%, - сказал Хаджипанайоту.

Он отметил, что интерес со стороны иностранных покупателей к недвижимости Кипра сохраняется, «но, к сожалению, эпидемиологическая ситуация в стране не позволяет им посетить остров, поэтому проводимые операции очень ограничены».

Хаджипанайоту также подчеркнул, что те, кто интересуется недвижимостью в рамках инвестиционного плана, теперь обращаются к другим европейским странам, которые предлагают такую ​​возможность.

Генеральный директор группы Cyfield Джордж Хрисохос указал на серьёзность проблемы, связанной с ростом цен на сырьё.

По его словам, «затронут весь спектр отрасли, от дорожных, строительных и девелоперских проектов государственного сектора до проектов частного сектора».

Хрисохос призвал тех, кто заинтересован в покупке дома, квартиры или любой другой собственности, приступить к покупке, поскольку, по его словам, «не похоже, что цены на сырье скоро упадут». Он подчеркнул, что существенного влияния на внутренний рынок недвижимости не ожидается, поскольку банки в настоящее время предоставляют очень хорошие ипотечные кредиты. А значит, пока люди будут покупать нужную им недвижимость.

В то же время, Хрисохос выразил обеспокоенность эпидемиологической ситуацией в стране, которая сдерживают продажи недвижимости иностранным покупателям. Он отметил, что сейчас «ни один иностранный инвестор не рискнёт приехать на Кипр, чтобы купить недвижимость».

Глава Федерации строительных подрядчиков Кипра (OSEOK) Стилианос Габриэль рассказал, что тенденция к повышению мировых цен на сырьё наблюдается с 2020 года. Поначалу, стоимость строительных материалов росла плавно. Однако с сентября цены на такие материалы, как железо, выросли на 80%, с 470 евро за тонну до 780 евро за тонну. Он добавил, что рост цен составил 50% на дерево, 40% на алюминий и 18% на нефть.

Застройщики и подрядчики не были готовы к такому повороту событий. Самая большая проблема в первую очередь возникает у строителей, которые вынуждены нести 20%-е увеличение затрат с риском того, что некоторые проекты государственного и частного секторов не будут завершены. Габриэль отметил, что ориентировочно стоимость квартиры, которую сегодня предлагают за 200 тыс евро, увеличится в будущем минимум до 240 тыс евро. Поэтому застройщики призвали правительство обеспечить стимулы для уменьшения потерь подрядчиков и строителей.

Глава Ассоциации владельцев недвижимости Джордж Мускидис выразил мнение, что «рост цен на сырьё непременно подтолкнёт вверх цены на недвижимость Кипра (дома, квартиры, офисы и т. д.).

По его мнению, «подрядчики и застройщики переложат часть расходов на покупателей, чтобы не нести серь`зных убытков».

В нынешней ситуации у застройщиков нет другого выбора, кроме как прекратить строительство. Однако, это невозможно сделать, потому что на рынке есть спрос», - сказал Мускидис.

Повышение цен на стройматериалы вызывает обеспокоенность со стороны участников рынка недвижимости

Очевидно, что в секторе недвижимости Кипра наступает переломный момент.

Не будет преувеличением сказать, что после многих лет стабильного спроса и бурного роста цен на жилье, рынок переживает наиболее сложный период в своей истории.

Пока сложно до конца понять, как будет развиваться ситуация дальше. Однако, уже появились первые признаки новых тенденций и, следовательно, застройщикам не мешало бы задуматься о новой стратегии развития.

На протяжении всей истории кризисы приводили к значительным изменениям в обществе и экономике. И, как правило, самые инновационные и решительные компании выходили из кризиса более сильными и лучше других подготовленными к новому периоду роста.

Кто выживет и окажется в числе лидеров на Кипре? Время покажет.

Участники рынка недвижимости Кипра обеспокоены повышением цен на стройматериалы

Подробную информацию о всех проектах Кипра вы можете узнать на DOMНа сайте также представлено огромное количество объектов недвижимости в стране – от жилой до коммерческой. Выбирайте и обращайтесь к профессионалам, которые помогут вам сделать правильный выбор!
Source: stockwatch.com.cy
Photos: DOM LiVE, pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Продается дом

€ 750 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000

Панорамный вид на море!

€ 6 000

Гигантский дом в живописном месте

€ 7 000

Продается дом в Пафосе

€ 380 000

Дом с видом на море

€ 280 000

Уютный дом в Лимассоле

€ 620 000

Недорогой дом в Пафосе

€ 360 000

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000

Роскошная резиденция в Лачи

€ 900 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy