Maltese and Cypriot Golden Passports Were Sent To Gray Zone

Мальтийские «золотые» паспорта, как и кипрские, отправили в «серую зону»
18 July 2021 DOM LiVE
1449 0

In Malta, the first signs that the local citizenship-by-investment program was not perfect became obvious in March 2018. The island's financial regulator froze the assets of Pilatus bank, whose management was suspected of fraud with offshore companies.

The scandal erupted after the murder of journalist Daphne Galizia, who was investigating the Panama Papers case and was killed in October 2017. Daphne Anne Caruana Galizia was blown up in her own car. The journalist was famous for her blog, in which she wrote about corruption in the highest officials in Malta, as well as their participation in the publication of the Panama Papers.

She knew that she could become a victim of an assassination attempt. 15 days before the murder, she complained to the police about threats. Despite this, the journalist did not take any measures to ensure her safety.

The head of Pilatus, Ali Sadr Hasheminejad, who was detained in the United States, was removed from the management of the bank. Investigators suspect that he created a scheme to transfer money from Iran and Venezuela through the US financial system, bypassing sanctions.

In 2016, the Maltese authorities claimed “significant violations at Pilatus”. According to the state regulator, the bank's managers did not check the origin of the funds, despite the requirement of European legislation. However, following the publication of information about the violations in 2016, the police did not conduct further investigations. According to journalists, the owner of the bank could enjoy special protection from the authorities and the prime minister.

Later, international journalists continued the work of the murdered Daphne and found out that investors fraudulently bought Maltese citizenship, and the relatives of the Prime Minister of Malta could help the elite of Azerbaijan in money laundering.

According to journalists, the elite of Azerbaijan made hidden investments in France through Pilatus Bank. Through the Heritage collection front group, Nijat and Tale Heydarov, sons of Azerbaijan’s richest minister, Kamaladdin Heydarov, invested ten million euros in three French enterprises that produce porcelain and luxury fashion clothing. The companies knew nothing about the sources of investments.

According to the authors of the investigation, during the sale of citizenship of Malta, the island government committed numerous violations.

Among the buyers there are many Russian millionaires and billionaires. We learned that the government does not comply with all the requirements of the European Commission for recipients of citizenship. For example, passport buyers must have lived on the island for at least a year. We knocked on the doors of many Russian billionaires. It turned out that there was no one at home, and the neighbors said that they had never seen the owners of the apartments. According to our investigation, they use citizenship for money laundering, tax fraud or circumvention of sanctions. Holders of Maltese passports in Russia are, in particular, the head of Yandex, Arkady Volozh, members of the management of Kaspersky Lab and the head of the gold mining company Polyus Pavel Grachev, - says Le Monde journalist Anne Michel.

The authors of the investigation note that although each state can grant citizenship at its discretion, a Maltese passport is, first of all, a passport of the European Union, and its holders can live in any country in Europe. Violation of the rules established by the European Union becomes a problem not for Malta, but for Europe.

In February of this year, Vincent Muscat, one of four people charged with the car bomb blast that killed journalist Daphne Caruana Galizia, was sentenced to 15 years in prison.

Muscat struck a deal with the investigation and pleaded guilty to the murder that plunged the ruling Malta Labor Party into a political scandal and led to the resignation of its prime minister in late 2019. Muscat may be released as early as 2027 with a reduction in the sentence for already served time and good behavior.

After heading the Cabinet of Ministers in January 2020, Robert Abela undertook a number of reforms, including the appointment of a new Police Commissioner and the strengthening of the Financial Intelligence and Analysis Unit, the body responsible for combating financial crime.

Since last year, after the Cyprus scandal with the "Golden Passports", the European Union has again increased the requirements for the investment programs of the EU countries.

It is worth noting that despite the fact that passports are traded in almost every country, Malta and Cyprus are most often under pressure.

How did it all start?

Saint Kitts and Nevis were the pioneers of a new investment migration industry. In 1984, a 261 km2 country with a population of 50,000, was the first in the world to offer citizenship in exchange for investment. Now, having made a donation of 15 thousand dollars to the state Sustainable Development Fund, you can get passports for a family of four, which will allow you to travel without a visa to 154 countries of the world.

Today, every third wealthy person in the world already had a second citizenship (36%), and every fourth (26%) plans to change their place of residence, according to data from the Investment Migration Council (IMC). The demand for a second passport is growing rapidly: the total number of requests for investment citizenship programs at Henley & Partners increased by a quarter in 2020, and by another 40% since the beginning of 2021, according to the Financial Times.

European countries together issue about 1 million citizenships a year. Investment programs account for about 0.1% of all issued European passports, IMC reports.

Malta launched its first program in 2014. A few years later, the country had one of the highest growth rates and almost the lowest unemployment rate among all EU countries. In 2017–2019, the country's budget was in surplus for the first time in many decades. By June 2019, Malta had attracted direct investments of almost 835 million euros, real estate sales exceeded 141 million euros, rental income was 90 million euros, investments in government securities exceeded 160 million euros.

Solution to the problem

The eligibility criteria for the recently enacted Malta Citizenship Act (Legal Notice 437) by Naturalization of Foreigners and Their Families have become even stricter in 2021.

Investors who will contribute to the economic development of Malta must demonstrate that they meet strict criteria to be eligible to participate in the Malta Citizenship by Investment (CDI) program. Compliance checks require applicants to prove that they and their family members are “fit” for Maltese citizenship, including demonstrating that they are in good health and that dependent family members are fully supported by the main applicant, writes IMI.

To apply, the main applicant must be at least 18 years old and behave impeccably.

An individual's assessment is based on a series of reputation checks carried out by both the licensed agent and the Malta Agency (CMA), the responsible managing body. A police clearance certificate is required from all countries in which the applicant has lived for at least six months in the last 10 years. Such certificates must be issued by the national law enforcement authorities dealing with criminal convictions in that country. A certificate is required for all applicants over 16 years of age. This information is carefully checked by the Malta authorities using international databases.

Applicants for Malta Citizenship by Investment and any of their dependents are considered unfit if:

  • they were charged with a crime in the International Criminal Court;
  • they are on the lists of the International Criminal Police Organization (Interpol) or Europol;
  • they engage in any activity that is believed to be detrimental to the reputation of Malta;
  • included in the list of international sanctions applying to them the restrictive measures followed by Malta;
  • they pose a real or potential threat to the national security of Malta;
  • they have been charged or found guilty of terrorism, money laundering, terrorist financing and war crimes.
  • In addition, applicants and their dependents should not be charged or found guilty of crimes, including, but not limited to, desecration of minors, rape, pedophilia, violence, forced prostitution of minors and kidnapping.

Applicants for Malta investment citizenship are deemed ineligible to apply if any applicant has been denied a visa to a country with which Malta has a visa-free regime and subsequently did not receive a visa from that country.

Applicants for Citizenship of Malta (CDI) and their dependent family members must demonstrate that they do not have infectious diseases and / or serious illnesses. Their declaration of good health must be certified by the competent medical authority and indicate that they are unlikely to become a burden on the Maltese public health system.

For other family members to be included in a Citizenship by Direct Investment (CDI) application, they must demonstrate, among other things, that they are financially dependent on the main applicant and are part of the main applicant's family.

To obtain citizenship for exceptional services through direct investment (CDI), the applicant must have lived in Malta for three years or, in exceptional cases, one year.

Мальтийские «золотые» паспорта, как и кипрские, отправили в «серую зону»

Gray zone

In June this year, the European Commission re-warned Cyprus and Malta about the need to stop issuing golden passports. Cyprus has stopped accepting new applications, but continues to process old ones, and Malta has launched a new citizenship by investment program.

The EU warnings may be followed by a lawsuit, which could lead to fines and an order to change national legislation, writes Bloomberg.

In October 2020, the European Union has already issued similar warnings to countries. In November, the European Commission launched proceedings against Cyprus and Malta in connection with the Golden Passport programs. Brussels believes that such actions are incompatible with the principle of sincere cooperation enshrined in the Treaty on the European Union and undermine the integrity of the EU citizenship status.

The second attack came from the World Organization to Combat Money Laundering and the Financing of Terrorism (FATF).

On June 25, 2021, the FATF updated the “black” and “gray” lists of unreliable jurisdictions - that is, whose financial flows are subject to enhanced monitoring by financial regulators in many countries. These country lists are formally referred to as “high risk jurisdictions” and “strategically flawed jurisdictions”.

The decision of this Intergovernmental Financial Action Task Force was, as usual, taken by secret ballot. Malta entered the gray list of this organization in February this year, when it was also joined by the Philippines, Haiti and South Sudan. Ghana turned out to be the only one that entered a better list.

Since the adoption of its MER in July 2019, Malta has made progress on a number of the MER’s recommended actions to improve its system, such as: strengthening the risk-based approach to FI and DNFBP supervision; improving the analytical process for financial intelligence; resourcing the police and empowering prosecutors to investigate and charge complex money laundering in line with Malta’s risk profile; introducing a national confiscation policy as well as passing a non-conviction based confiscation law; raising sanctions available for the crime of TF and capability to investigate cross-border cash movements for potential TF activity; and increasing outreach and immediate communication to reporting entities on targeted financial sanctions and improving the TF risk understanding of the NPO sector, - the organization's report noted.

The authorities of the island talk about the unfairness of the decision and the threat to the island's economy.

While I believe this decision is unfair, we will continue the reform process because we act with conviction and believe in good governance. We remain committed to pursuing any necessary reforms while maintaining national interests. We will never refuse to cooperate or hinder, but we will strengthen our resolve to fight money laundering and the financing of international terrorism, - said the Prime Minister of Malta, Robert Abela, speaking at a press conference.

The FATF decision comes amid years of international criticism of Malta's policies, including the sale of passports, and the lack of legal action against officials named in the Panama Papers who set up secret offshore companies.

Local opposition leader Bernard Grech called the FATF vote "national punishment" that could harm the country's fast-growing financial and gaming sectors, which account for nearly a fifth of the economy.

What's next?

The increased attention of financial regulators and various EU commissioners to Malta, as well as to Cyprus, is explained by the large amount of "Russian money" accumulated on these islands.

On the other hand, the authorities of both Cyprus and Malta will not completely abandon investment programs. Interest in them for the pandemic has only grown.

Until 10 years ago, a residence permit or alternative citizenship was treated simply as an asset, which is generally not bad to own. But with the onset of the COVID-19 pandemic, they are much more often considered "must-haves," say experts at the consulting company Henley & Partners.

In the pre-COVID period, when choosing a place to live, investors focused on the quality of life, access to education, safety and the environmental situation. Now they also take into account the reliability of the infrastructure, the ability to receive highly qualified medical care and effective management of crisis scenarios, the company says.

By the way, in the ratings that Henley & Partners compiles annually, they included 24 residence permit programs (residence permit) by investment and 12 citizenship by investment programs. Cyprus and Malta are still the leaders of these lists.

Read more:

  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 29 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 28 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 27 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 26 (link)
  • Chronicles of the Cyprus Passport Saga. Part 25 (link)
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Buy apartment in Limassol

€ 515 000

Cozy apartment in Paphos

€ 229 950

Villa for sale in Paphos

€ 887 000

House for sale in Pissouri

€ 219 000

Apartment for rent in Paphos

€ 800

Villa for sale in Latchi

€ 900 000

Villa for rent in Limassol

€ 12 000

Old people house

€ 5 800 000

Fantastic penthouse

€ 630 000

Modern 3-storey building for rent

€ 21 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Мальтийские «золотые» паспорта, как и кипрские, отправили в «серую зону»

Мальтийские «золотые» паспорта, как и кипрские, отправили в «серую зону»
18 Июля 2021 DOM LiVE
2787

На Мальте звоночек по поводу того, что местная система торговли гражданством за инвестиции не идеальна прозвучал в марте 2018 года. Финансовый регулятор Мальты заморозил активы банка Pilatus, руководство которого подозревается в махинациях с офшорами.

Скандал разразился после убийства журналистки Дафны Галиции, которая расследовала это дело в рамках «панамского досье»​ и была убита в октябре 2017 года. Дафну Каруану Галицию подорвали в ее собственном автомобиле. Журналистка была известна благодаря своему блогу, в котором она писала о коррупции в высших должностных кругах Мальты, а также участию в публикации «Панамского досье».

Девушка знала, что может стать жертвой покушения. За 15 дней до убийства она жаловалась в полицию на угрозы. Несмотря на это, журналистка не приняла никаких мер для того, чтобы обеспечить свою безопасность.

Руководитель Pilatus Али Садр Хашеминежад, задержанный в США был отстранён от управления банком. Следователи подозревают, что он создал схему по переводу денег из Ирана и Венесуэлы через финансовую систему США в обход санкций.

В 2016 году власти Мальты заявляли о «значительных нарушениях в Pilatus». По мнению государственного регулятора, управляющие банка не проверяли происхождение средств, несмотря на требование европейского законодательства. Тем не менее, после публикации информации о нарушениях в 2016 году полиция не провела дополнительное расследования. По версии журналистов, владелец банка мог пользоваться особой защитой властей и премьер-министра.

Позже международные журналисты продолжили дело убитой Дафны и выяснили, что инвесторы обманом покупали мальтийское гражданство, а родственники премьер-министра Мальты могли помочь элите Азербайджана в отмывании средств.

По данным журналистов, через банк Pilatus элита Азербайджана осуществляла скрытые инвестиции во Францию. Через подставную группу компаний Heritage collection Ниджат и Тале Гейдаровы, сыновья самого богатого министра Азербайджана Кямаледдина Гейдарова, инвестировали десять миллионов евро в три французских предприятия, которые занимаются производством фарфора и модной одежды класса «люкс». В предприятиях ничего не знали об источниках инвестиций.

По информации авторов расследования, при продаже гражданства Мальты по инвестиционной программе за миллион евро правительство острова допускало многочисленные нарушения.

Среди покупателей — много русских миллионеров и миллиардеров. Мы узнали, что правительство не соблюдает все требования Еврокомиссии к получателям гражданства. К примеру, покупатели паспорта должны как минимум год прожить на острове. Мы постучались в двери ко многим русским миллиардерам. Оказалось, у них дома никого не было, а соседи рассказали, что никогда не видели владельцев квартир. По данным нашего расследования, они используют гражданство для отмывания денег, налоговых махинаций или обхода санкций. Обладателями мальтийских паспортов в России являются, в частности, глава «Яндекса» Аркадий Волож, члены управления компании «Лаборатории Касперского» и глава золотодобывающей компании «Полюс» Павел Грачев, — рассказывает журналист Le Monde Анн Мишель.

Авторы расследования отмечают, что, хотя каждое государство может предоставлять гражданство по своему усмотрению, мальтийский паспорт — это, прежде всего, паспорт Европейского союза, и его держатели могут жить в любой стране Европы. Нарушение правил, установленных Европейским союзом, становится проблемой не Мальты, а Европы.

В феврале этого года Винсент Маскат, один из четырёх человек, обвиняемых во взрыве заминированного автомобиля, который привёл к гибели журналистки Дафны Каруаны Галиции, был приговорён к 15 годам тюремного заключения.

Маскат заключил сделку со следствием и признал себя виновным в убийстве, которое втянуло правящую Лейбористскую партию Мальты в политический скандал и привело к отставке её премьер-министра в конце 2019 года. Маскат может быть освобождён уже в 2027 году с сокращением срока наказания за уже отбытый срок и хорошее поведение.

Возглавив Кабинет министров в январе 2020 года, Роберт Абела провёл ряд реформ, в том числе назначил нового комиссара полиции и усилил Подразделение финансовой разведки и анализа - орган, отвечающий за борьбу с финансовыми преступлениями.

С прошлого года после кипрского скандала с «Золотыми паспортами» Евросоюз вновь усилил требования к инвестиционным программам стран еврозоны.

Стоит отметить, что несмотря на то, что паспортами приторговывают практически в каждой из держав, в угол чаще всего ставят Мальту и Кипр.

С чего все началось?

Сент-Китс и Невис, гражданином которого является Дуров, были пионером новой индустрии инвестиционной миграции. В 1984 году Сент-Китс и Невис, страна площадью 261 км2 с населением 50 000 человек первой в мире стала предлагать гражданство в обмен на инвестиции. Сейчас, сделав благотворительный взнос15 тыс долларов в государственный Фонд устойчивого развития, можно получить на семью из четырёх человек паспорта, которые позволят путешествовать без визы в 154 страны мира.

На сегодняшний день у каждого третьего состоятельного человека в мире уже есть второе гражданство (36%), а каждый четвёртый (26%) планирует сменить место жительства, свидетельствуют данные Investment Migration Council (IMC, Совета по инвестиционной миграции). Спрос на второй паспорт стремительно растёт: в 2020 году общее число запросов о программах инвестиционного гражданства в Henley & Partners выросло на четверть, а с начала 2021 года — ещё на 40%, по данным Financial Times.

Европейские страны вместе выдают в год около 1 млн гражданств. Около 0,1% из всех выданных европейских паспортов приходится на инвестиционные программы, - сообщает IMC.

Мальта запустила свою первую программу в 2014 году. Спустя несколько лет страна смогла похвастаться одним из самых высоких темпов роста и едва ли не самым низким уровнем безработицы среди всех стран Евросоюза. В 2017–2019 годах бюджет страны впервые за многие десятилетия был профицитным. К июню 2019 года Мальта привлекла прямых инвестиций почти на 835 млн евро, объем продаж недвижимости превысил 141 млн евро, доход от аренды составил 90 млн евро, инвестиции в государственные ценные бумаги превысили 160 млн евро.   

Работа над ошибками

Критерии приемлемости для недавно введённого в действие закона Мальты о предоставлении гражданства (правовое уведомление 437) путём натурализации иностранцев и их семей в 2021 году стали ещё строже.

Инвесторам, которые внесут вклад в экономическое развитие Мальты, необходимо продемонстрировать соответствие строгим критериям для получения права на участие в программе «Гражданство Мальты за инвестиции» (CDI). Проверки на соответствие требуют, чтобы заявители доказали, что они и члены их семей «подходят» для получения мальтийского гражданства, в том числе продемонстрировали, что у них хорошее здоровье, и что члены семьи, находящиеся на иждивении, полностью поддерживаются основным заявителем, - пишет IMI.

Чтобы подать заявку, основной заявитель должен быть не моложе 18-ти лет и вести себя безупречно.

Оценка физического лица основывается на ряде проверок его репутации, проводимых как лицензированным агентом, так и Агентством Мальты (CMA) — ответственным управляющим органом. Справка о безупречном поведении полиции требуется из всех стран, в которых заявители проживали не менее шести месяцев в течение последних 10-ти лет. Такие справки должны быть выданы национальными правоохранительными органами, ведущими дела о судимости в этой стране. Справка требуется для всех заявителей старше 16-ти лет. Эта информация тщательно перепроверяется властями Мальты с помощью международных баз данных.

Кандидаты на получение гражданства Мальты за счёт инвестиций и любые их иждивенцы считаются непригодными, если:

  • им было предъявлено обвинение в совершении преступления в Международном уголовном суде;
  • они внесены в списки Международной организации уголовной полиции (Интерпол) или Европола;
  • они участвуют в любой деятельности, которая предположительно может нанести ущерб репутации Мальты;
  • внесены в список международных санкций, применяющих к ним ограничительные меры, которым следует Мальта;
  • они представляют собой реальную или потенциальную угрозу национальной безопасности Мальты;
  • они были обвинены или признаны виновными в терроризме, отмывании денег, финансировании терроризма и военных преступлениях.

Кроме того, заявители и их иждивенцы не должны быть обвинены или признаны виновными в совершении преступлений, включая, помимо прочего, осквернение несовершеннолетних, изнасилование, педофилию, насилие, принуждение несовершеннолетних к проституции и похищение.

Заявители на получение инвестиционного гражданства Мальты считаются не имеющими права подавать заявление, если любому участнику заявки было отказано в визе в страну, с которой Мальта имеет безвизовый режим, и впоследствии он не получил визу этой страны.

Кандидаты на получение гражданства Мальты (CDI) и члены их семей, находящиеся на иждивении, должны продемонстрировать, что у них нет инфекционных заболеваний и/или серьёзных заболеваний. Декларация, подтверждающая их хорошее здоровье, должна быть заверена компетентным медицинским органом и содержать указание на то, что они вряд ли станут бременем для мальтийской системы общественного здравоохранения.

Чтобы другие члены семьи были включены в заявку на получение гражданства за счёт прямых инвестиций (CDI), они должны продемонстрировать помимо прочего, что они финансово полагаются на основного заявителя и являются частью семьи основного заявителя.

Для получения гражданства за исключительные услуги за счёт прямых инвестиций (CDI) заявитель должен проживать на Мальте в течение трёх лет или, в исключительных случаях, один год.

Мальтийские «золотые» паспорта, как и кипрские, отправили в «серую зону»

Все равно в «серую зону»

В июне этого года, Еврокомиссия повторно предупредила Кипр и Мальту о необходимости прекратить выдачу «золотых паспортов». По её данным, Кипр перестал принимать новые заявления, но продолжает обрабатывать старые, а Мальта запустила новую программу предоставления гражданства за инвестиции.

За предупреждениями Евросоюза может последовать судебный процесс, который может привести к штрафам и постановлению об изменении национального законодательства,- пишет Bloomberg.

В октябре 2020 года Евросоюз уже выносил странам аналогичные предупреждения. В ноябре Еврокомиссия начала разбирательство в отношении Кипра и Мальты в связи с программами выдачи «золотых паспортов». Брюссель считает, что подобные действия несовместимы с принципом искреннего сотрудничества, закреплённым в Договоре о Европейском Союзе, и подрывают целостность статуса гражданства Евросоюза.

Вторая атака пришла со стороны Всемирной организации по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (FATF).

25 июня 2021 года FATF обновил «чёрный» и «серый» списки ненадёжных юрисдикций – то есть, чьи финансовые потоки попадают под усиленный мониторинг финансовых регуляторов многих стран. Официально эти перечни стран называются «юрисдикции высокого риска» и «юрисдикции со стратегическими недостатками».

Решение этой межправительственной целевой группы по финансовым мероприятиям, как обычно, было принято путём тайного голосования. Мальта попала в «серый список» этой организации в феврале этого года, когда его пополнили Филиппины, Гаити и Южный Судан. Единственной «исправившейся» оказалась Гана. 

С момента принятия мер в июле 2019 года Мальта добилась прогресса в ряде рекомендованных мер по совершенствованию своей системы, таких как: укрепление риск-ориентированного подхода к надзору, совершенствование аналитического процесса финансовой разведки, обеспечение ресурсами полиции и расширение прав и возможностей прокуроров расследовать и обвинять в сложном отмывании денег в соответствии с профилем рисков Мальты, введение национальной политики конфискации, а также принятие закона о конфискации без вынесения обвинительного приговора, повышение уровня санкций за преступления в сфере финансов и возможностей расследования трансграничных перемещений наличности, а также расширение информационно-пропагандистской деятельности и немедленного информирования отчитывающихся субъектов о целевых финансовых санкциях и улучшение понимания рисков в секторе НКО, - было отмечено в отчёте организации.

Власти островного государства говорят о несправедливости решения и угрозе экономике острова.

Хотя я считаю это решение несправедливым, мы продолжим процесс реформ, потому что мы действуем убеждённо и верим в хорошее управление. Мы по-прежнему привержены проведению любых необходимых реформ, сохраняя при этом национальные интересы. Мы никогда не будем отказываться от сотрудничества или препятствовать, но укрепим нашу решимость бороться с отмыванием денег и финансированием международного терроризма, - подчеркнул, выступая на пресс-конференции премьер-министр Мальты Роберт Абела.

Решение FATF принято на фоне многолетней международной критики политики Мальты, включая продажу паспортов, и отсутствие судебных исков против чиновников, упомянутых в Панамском досье, которые создавали секретные оффшорные компании.

Лидер местной оппозиции Бернард Грех назвал голосование по FATF «национальным наказанием», которое может нанести ущерб быстрорастущему финансовому и игровому секторам страны, на которые приходится почти пятая часть экономики.

Что будет?

Повышенное внимание финансовых регуляторов и разнообразных комиссаров Евросоюза к Мальте, как и к Кипру объясняется большим количеством «русских денег» скопившихся на этих островах. При этом отметим, что формальным поводом для скандалов стали «новые мальтийцы и киприоты» с далеко с нерусскими корнями. На Мальте это азербайджанцы, на Кипре камбоджийцы и китайцы. Но, призрак российского олигарха или криминального авторитета, привозящего в Европу через острова чемоданы грязных денег, по-прежнему пугает, хотя увы или к счастью, он не соответствует действительности.  

С другой стороны власти как Кипра, так и Мальты, не откажутся полностью от инвестиционных программ. Интерес к ним за пандемию только вырос.

Ещё 10 лет назад к виду на жительство за рубежом или альтернативному гражданству относились просто как к активам, владеть которыми в целом неплохо. Но с началом пандемии COVID-19 их гораздо чаще стали считать «обязательными к приобретению», - говорят эксперты консалтинговой компании Henley & Partners.

В доковидный период, выбирая место для жизни, инвесторы ориентировались на качество жизни, доступ к образованию, безопасность и экологическую ситуацию. Теперь учитывают ещё и надёжность инфраструктуры, возможность получить высококвалифицированную медицинскую помощь и эффективное управление кризисными сценариями, рассказывают в компании.

Кстати, в рейтингах которые ежегодно составляет Henley & Partners, включили 24 программы вида на жительство (ВНЖ) через инвестиции и 12 программ гражданства через инвестиции. Так вот, Кипр и Мальта по-прежнему лидеры этих списков. 

Читать далее:

  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 29 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 28 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 27 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 26 (ссылка)
  • Хроники кипрской саги о паспортах. Часть 25 (ссылка)
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Аренда квартиры в Пафосе

€ 800

Отличный дом в Лимассоле

€ 3 500

Аренда здания в Лимассоле

€ 25 000

Роскошный пентхаус

€ 10 000

Аренда пентхауса в Лимассоле

€ 12 000

4 уровневый пентхаус рядом с морем

€ 10 000

Роскошные апартаменты в Лимассоле

€ 670 000

Пентхаус по привлекательной цене

€ 1 700 000

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000

Уютная квартира в Пафосе

€ 229 950
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy