High humidity in your apartment in Cyprus

Высокая влажность в квартире на Кипре
25 November 2022 Irina Zholnirova
2533

High humidity is not only unpleasant, but also dangerous. There can be mold on furniture, walls, and even closets. In addition, it negatively affects people with asthma, heart disease, and young children. Dampness in an apartment in Cyprus can cause allergies and other kinds of illness.

Despite the fact that Cyprus is an island, it is quite possible to have a comfortable level of humidity in housing. How to do it? Let's learn together.

Life hack number 1: determine the humidity level

It is worth noting that everyone has their own comfortable level of humidity. After moving to Cyprus, some mainlanders quickly get used to the local climate and feel good, while others need dry indoor air.

Experts recommend keeping the humidity level between 40-60%. It can be a bit higher in summer and lower in winter.

The easiest way to measure the humidity level inside your home is to buy a hygrometer. This device shows very accurate indicators of the “weather in the house”. It is highly recommended to buy a hygrometer if there are small children, the elderly, as well as those who have problems with their respiratory tract or the cardiovascular system.

You can understand if there is dampness in your apartment without any device by the following signs:

  1. unpleasant musty smell;
  2. light humidity of home textiles (curtains, tablecloths, carpets);
  3. fogging windows;
  4. mold in bedrooms, living rooms, children's rooms, it can be on wallpaper, furniture, floors, in corners;
  5. it gets very stuffy in hot weather.

Dampness in an apartment in Cyprus is especially unpleasant in winter. It is cold, and there is no good heating on the island. It is also difficult to regularly ventilate an apartment, since any opening of windows makes your room cold.

Life hack number 2: find the cause of dampness

The second step is to determine the cause of the problem. Of course, the climate of Cyprus can be blamed for everything, although it is considered one of the most comfortable in the world. It is subtropical, which means that its humidity is quite moderate. The maximum rates are observed in winter during rains, they can reach up to 80%. Usually, the humidity level is within the normal range of up to 40-60%.

However, dampness can occur in an apartment because of a variety of reasons:

  1. Poor ventilation. If a building is not designed correctly, it won't have good air circulation. The room will always be stuffy, and even open windows do not always solve the problem.
  2. Bad heat exchange. This can happen both in case of improper insulation of the room/building, and during apartment repairs (for example, plastic parts prevent air circulation and heat exchange).
  3. You cook all the time. Cooking can provoke dampness not only in the kitchen, but also in neighboring rooms. This is especially true for the “kitchen + living room” layouts that are popular in Cyprus.
  4. Drying clothes inside the house. This is a bad idea to dry your clothes inside in winter, if only the air in your house is too dry.
  5. Leaking pipes or plumbing. Dampness is first found only in one place, but later it can provoke the appearance of black mold for many meters around. Also, the leaking pipes may be not yours but of your neighbors.
  6. Leaking roof. This is a particularly pressing problem in private houses. It must be remembered that the roof requires regular inspection and timely repair.

Now that the possible causes have been identified, you can begin to eliminate them.

Life hack number 3: fix leaks

This applies to everything: both small plumbing and the roof already mentioned above. Timely and high-quality repairs will not only save you from dampness, but also save a lot of money.

Some people think that a slightly dripping faucet can increase your utility bills by 20%! What can we say about larger leaks...

Life hack number 4: warm your room

If you have a private house, then there may be less problems here. Qualitatively installed gas heating can solve the problem of dampness once and for all. It can also be a heated floor or a modern split system.

Make sure that the walls are properly insulated during the construction phase of a private building. No need to think that it is warm in Cyprus in winter. Yes, the temperature on the coast does not fall below +7 degrees. But in a house without heating, such a temperature is perceived as frost. So you should definitely think about this problem.

Hint: in modern new buildings in Cyprus, the problem of heating has already been solved. Therefore, It makes sense to prefer the new property.

If you live in an apartment, it is a little more difficult. You can install heated floor system or make internal insulation. Then it is worth entrusting the matter to professionals, otherwise there is a risk of depriving the room of good ventilation.

Life hack number 5: improve ventilation

Ventilation is not only a guarantee of a comfortable level of air humidity. It brings fresh air and gets rid of pathogenic bacteria.

Mini-fans in bathrooms that have a built-in motion sensor also help a lot.

Life hack number 6: install a good range hood

The kitchen hood is no longer a luxury. It helps to fight not only unpleasant smells of cooking in the house, but also dampness. It is important to clean the hood and turn it on the level which is needed (otherwise you will be surprised by electricity bills).

Life hack number 7: stop drying clothes at home

Drying laundry at home is generally a bad idea. And if in a private house it is quite realistic to allocate a separate room for laundry needs or make a canopy in the yard, then in an apartment a tumble dryer can be the solution.

Its major disadvantage is that it is too heavy. This option is not suitable for owners of one-bedroom apartments, and especially studios. In this case, it is better to have a washer-dryer. Yes, such a unit is quite expensive, but it will save you a lot of money on electricity consumption, as well as protect your health (which is priceless).

Life hack number 8: install high-quality windows

Any modern window should have a micro-ventilation function. True, when using this function, cold air can enter the apartment. In this case, blackout curtains can help: they will not interfere with ventilation, but at the same time they will allow the air entering the house to heat up.

If possible, it is worth abandoning plastic frames altogether and choosing wood. But it will be expensive, plus you need to install them correctly so that there are no gaps and drafts.

Life hack number 9: remove the mold

If there is high humidity in your apartment, it is better to refuse wallpaper. Walls covered with ordinary paint are much easier to clean from mold, and it is reluctant to form in such places.

Avoid placing furniture close to walls. But, if mold still does appear, here's what you can do:

  1. wash it off smooth surfaces with a mixture of soda, chlorine or lemon juice;
  2. use special tools from the hardware store;
  3. It is better to throw away moldy textiles, but if this is not an option, it is better to take the item to a dry cleaner.

Moldy wallpaper is pointless to wash: you have to re-paste them. In general, the fight against mold is a laborious task, so it is much easier to prevent its occurrence. Regularly check potentially dangerous nooks and crannies that are poorly ventilated.

Life hack number 10: buy a dehumidifier

If all of the above does not help or is costly, then take a closer look at the miracle of modern technology. Dehumidifiers are excellent at removing moisture, dampness, and odors. Some models even purify the air and disinfect it!

The main thing is to choose a device with an energy class A and above: so as not to consume too much electricity. Also, the minus of the dehumidifier is that it can only be placed in one room.

Interested in housing in Cyprus? Check DOM Real Estate website! The agency's website contains the largest real estate database in the country - more than 30 thousand residential and commercial properties throughout the island! Here you will find information about the latest development projects. Choose and contact professional boxers who will help you make the right choice!

Read also:

  1. The best residential family gated complexes in Limassol
  2. Is it profitable to buy land in Cyprus and build a house on your own?
  3. Hi-tech, constructivism and minimalism: popular interior styles in Cyprus
  4. School close to home: options for buying property near the most popular educational institutions in Cyprus
  5. How to prepare for wintering in Cyprus?
  6. 5 life hacks for using mirrors in the interior in Cyprus
Source: DOM
Photos: free.images.google, unsplash
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

Apartment for sale

€ 1 464 000

House for sale

€ 700 000

Apartment for sale

€ 912 000

Apartment for sale

€ 1 390 800

Apartment for sale

€ 1 112 640

Apartment for sale

€ 1 112 640

Apartment for sale

€ 921 120

Apartment for sale

€ 995 520

Apartment for sale

€ 814 050

Apartment for sale

€ 637 560
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Высокая влажность в квартире на Кипре

Высокая влажность в квартире на Кипре
25 Ноября 2022 Irina Zholnirova
2614

Высокая влажность не только неприятна, но и опасна. Она может повлечь за собой образование плесени на мебели, стенах и даже в шкафах. Кроме того, она отрицательно влияет на людей с астмой, заболеваниями сердца и на маленьких детей. Сырость в квартире на Кипре может вызвать аллергию и частые ОРВИ у всех членов семьи.

Несмотря на то, что Кипр является островом, в жилье вполне реально поддерживать комфортный уровень влажности. Как это сделать? Рассказываем ниже.

Лайфхак №1: определяем уровень влажности

Для начала стоит отметить, что для всех существует свой комфортный уровень влажности. Кто-то после переезда на Кипр быстро привыкает к местному климату и хорошо себя чувствует, а кому-то жизненно не хватает сухого воздуха в помещении.

Специалисты рекомендуют поддерживать уровень влажности в пределах 40-60%. В жаркое время года показатель может повышаться, а в холодное время – понижаться.

Самый простой способ измерить процент влажности в помещении – купить гигрометр. Этот прибор показывает весьма точные показатели «погоды в доме». Купить гигрометр рекомендуется семьям с маленькими детьми, пожилым людям, а также тем, у кого есть проблемы с дыхательными путями или сердечно-сосудистой системой.

Определить сырость в квартире можно и без прибора по следующим признакам:

  1. неприятный затхлый запах;
  2. легкая влажность домашнего текстиля (штор, скатертей, ковров);
  3. запотевание окон;
  4. наличие плесени там, где вообще не бывает воды (в спальнях, гостиных, детских) – на обоях, мебели, полу, в углах;
  5. становится очень душно при жаркой погоде.

Особенно неприятна сырость в квартире на Кипре зимой. В это время здесь холодно, а хорошего отопления на острове нет. Также проблематично регулярно проветривать квартиру, так как любое открытие окон сопровождается похолоданием в комнате.

Лайфхак №2: находим причину сырости

Второй шаг – определение причины неприятности. Конечно, во всем можно обвинить климат Кипра, хотя он считается одним из самых комфортных в мире. Он является субтропическим – а значит, влажность у него вполне умеренная. Максимальные показатели отмечаются зимой во время дождей, они могут доходить до 80%. В обычное же время уровень влажности находится в рамках нормы до 40-60%.

Тем не менее, в квартирах сырость может появляться из-за самых разных причин. Обычно это:

  1. Плохая проветриваемость. Если здание спроектировано неправильно, оно не будет иметь должной циркуляции воздуха. В таком случае в помещении всегда будет душно, и даже открытые окна не всегда спасают ситуацию.
  2. Нарушенный теплообмен. Это может случиться как при неправильном утеплении помещения/здания, так и при ремонте (например, пластиковые детали препятствуют циркуляции воздуха и, соответственно, теплообмену).
  3. Постоянная готовка. Приготовление пищи может провоцировать сырость не только на кухне, но и в соседних комнатах. Особенно это актуально для популярных на Кипре планировок «кухня + гостиная», где сырость может распространяться на общие зоны.
  4. Сушка белья в доме. Это плохая затея почти во всех случаях, исключая моменты, когда дома, напротив, сильная сухость.
  5. Протечка труб или сантехники. Как правило, в таком случае сырость локальная, но именно она может спровоцировать появление черной плесени на многие метры вокруг. Также протечка может быть не у вас, а у соседей.
  6. Протекающая крыша. Особенно актуальная проблема в частных домах. Необходимо помнить, что крыша требует регулярного осмотра и своевременного ремонта.

Теперь, когда возможные причины выявлены, можно приступать к их устранению. Как только вы приведете свой дом в порядок, то сырость исчезнет сама собой.

Лайфхак №3: устраняем протечки

Это касается всего: и мелкой сантехники, и уже упомянутой выше крыши. Своевременный и качественный ремонт не только спасет от сырости, но и сэкономит немало денег.

Мало кто задумывается, что слегка капающий кран способен увеличить расходы на оплату коммунальных услуг на 20%! Что уж говорить о более крупных протечках.

Лайфхак №4: утепляем помещение

Если у вас частный дом, то здесь проблем может быть меньше. Качественно установленное газовое отопление может решить вопрос сырости раз и навсегда. Также это может быть пол с подогревом или современная сплит-система.

Также стоит позаботиться о том, чтобы на этапе строительства частного как следует утеплить стены. Не нужно думать, что зимой на Кипре тепло. Да, температура на побережье не опускается ниже +7 градусов. Но в доме без отопления такая температура воспринимается как заморозки. Так что стоит обязательно продумать этот момент.

Подсказка: в современных новостройках Кипра проблема отопления уже решена. Поэтому при покупке имеет смысл рассматривать именно первичную недвижимость.

В квартирах с отоплением чуть сложнее, но этот вопрос тоже решаем. Можно провести систему «теплый пол» или сделать внутреннее утепление. Но в последнем случае стоит доверить дело профессионалам, иначе как раз есть риск лишить помещение хорошей вентиляции.

Лайфхак №5: улучшаем проветриваемость

Вентиляция – залог не только комфортного уровня влажности воздуха. Она спасает о «застоя» воздуха и болезнетворных бактерий.

Самое простое решение в условиях кипрской квартиры – это покупка и установка кондиционера с приточно-вытяжной системой. Прибор в таком случае забирает свежий воздух с улицы и «удаляет» воздух из квартиры.

Также хорошо помогают мини-вентиляторы в санузлах, которые имеют встроенный датчик движения. Также можно совместить его с выключателем света.

Лайфхак №6: устанавливаем хорошую вытяжку

Вытяжка на кухне – уже давно не роскошь, а необходимость. Она помогает бороться не только с неприятными запахами готовки в доме, но и с сыростью. Важно своевременно чистить вытяжку и включать ее именно на ту мощность, которая нужна (иначе вас неприятно удивят счета за электроэнергию).

Лайфхак №7: перестаем сушить белье дома

Сушить дома постиранное белье – в целом плохая идея. И если в частном доме вполне реально отвести под прачечные нужды отдельное помещение или сделать навес во дворе, то в квартире решением станет сушильная машина.

Ее существенный минус – это громоздкость. Владельцам односпальных квартир и тем более студий такой вариант не подойдет. В данном случае стоит рассмотреть стиральную машину со встроенной функцией сушки. Да, такой агрегат стоит довольно дорого, но зато он сэкономит вам много денег на потреблении электричества, а также убережет здоровье (что бесценно).

Лайфхак №8: устанавливаем качественные окна

Любое современное окно должно иметь функцию микропроветривания. Правда, при использовании этой функции в квартиру может проникать холодный воздух. В таком случае могут помочь плотные шторы: они не станут препятствовать вентиляции, но при этом позволят нагреваться попадающему в дом воздуху.

Если есть возможность, стоит вообще отказаться от пластиковых рам и выбрать дерево. Но это будет дорого, плюс необходимо правильно их установить, чтобы не было щелей и сквозняков.

Лайфхак №9: убираем плесень

Если в вашей квартире присутствует повышенная влажность, от обоев лучше отказаться. Стены, покрытые обычной краской, намного проще отмывать от плесени, да и образуется она в таких местах неохотно.

Избегайте расстановки мебели вплотную к стенам. Но, если плесень все-таки появилась, вот что можно сделать:

  1. смыть ее с гладких поверхностей раствором соды, хлором или лимонным соком;
  2. воспользоваться специальными средствами из хозяйственного магазина;
  3. текстиль с плесенью лучше выбросить, но, если это не вариант, лучше отнести вещь в химчистку.

Заплесневевшие обои мыть бессмысленно: придется их переклеивать. Вообще, борьба с плесенью – занятие трудоемкое, поэтому намного проще не допускать ее появления. Регулярно проверяйте потенциально опасные уголки и закутки, которые плохо проветриваются.

Лайфхак №10: покупаем осушитель воздуха

Если все вышеперечисленное не помогает или требует больших затрат, то присмотритесь к чуду современной техники. Осушители воздуха отлично справляются с повышенной влажностью, сыростью и неприятными запахами. Некоторые модели даже очищают воздух и дезинфицируют его!

Главное – выбирайте прибор с классом энергопотребления А и выше: чтобы не расходовать слишком много электроэнергии. Также минус осушителя в том, что его можно поставить только в одну комнату.

Интересует жилье на Кипре? Загляните в DOM! На сайте агентства представлена самая большая база недвижимости в стране – более 30 тысяч жилых и коммерческих объектов по всему острову! Здесь вы найдете информацию про самые последние девелоперские проекты. Выбирайте и обращайтесь к профессиональным бокерам, которые помогут вам сделать правильный выбор!

Читайте также:

  1. Лучшие жилые семейные комплексы закрытого типа в Лимассоле
  2. Хай-тек, конструктивизм и минимализм: популярные на Кипре стили интерьера
  3. Школа рядом с домом: варианты покупки недвижимости вблизи самых популярных учебных заведений Кипра
  4. Как подготовиться к зимовке на Кипре?
  5. 5 лайфхаков по использованию зеркал в интерьере на Кипре
  6. Беспроигрышные цветовые решения для квартиры на Кипре
Source: DOM
Photos: free.images.google, unsplash
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Продается квартира

€ 214 000

Продается дом

€ 725 000

Продается квартира

€ 450 000

Продается дом

€ 725 000

Продается дом

€ 350 000

Продается дом

€ 350 000

Продается дом

€ 975 000

Продается дом

€ 600 000

Сдается коммерческая недвижимость

€ 2 300

Сдается квартира

€ 3 500
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy