How to prepare your home for winter in Cyprus?

Как подготовиться к зимовке на Кипре?
22 September 2022 Maria Markovna
2054

It's getting not so hot in Cyprus from the second half of September.

And that means it's time to think about preparing for the winter season. In this article, you will find some tips and life hacks from those who have been living on the island for years.

Is it really cold in Cyprus?

Winter in Cyprus is mild, which is typical for subtropical climate, the air temperature on the coast during the winter months ranges from +15 to +20 degrees. At first glance, it sounds tempting, but do not forget that there is no central heating on the island, and it can be very cold inside your home. Especially at night, because the temperature sometimes drops to 5-7 degrees.

In mountainous regions, it is even colder in winter. The temperature here can drop below 0.

From December, a rather strong wind begins to blow, the weather becomes changeable, sometimes it rains. But in general, even in winter there is enough sun in Cyprus. The coolest months are January and February. However, it does not happen year after year, and it happens that you can walk around in a T-shirt during the whole Christmas holiday.

And many more are surprised to find that in winter it is warmer outside than at home.

Why is this happening?

The fact is that part of the secondary housing, which is built on coastal resort areas, is most often designed for the summer period and the tourist season. Such properties have thin walls, large panoramic doors and windows, as well as well-ventilated rooms, which is certainly great for hot weather. But in winter, you will feel uncomfortable in such apartments, because not only are they blown by cold winds and drafts, but such apartments are not insulated in any way. Well, the lack of central heating, to which many are accustomed, is also felt quite acutely, especially out of habit.

How to choose a warm house in Cyprus?

If you are looking for permanent residence in Cyprus, it is better to choose more modern buildings built after the 2010s. Well, most of the new buildings of recent years are perfectly equipped with both modern VRV air conditioning systems and heated floors. In such houses it will be more comfortable and cozy to spend the winter. However, we still do not recommend settling very close to the sea. The closer to the water, the more cold winds and dampness will be felt.

In favor of new buildings is also the fact that most of them have a class A energy efficiency certificate. This means that using electrical appliances for both cooling and heating of premises, you can save a lot. It's no secret that electricity on the island is expensive, and tariffs continue to rise.

Also well prepared for the cold are those houses that are higher in the mountains. Many of them are equipped with heating and even a fireplace.

What else you need to pay attention to:

  1. double glazing;
  2. warm floor;
  3. absence of cracks, cracks;
  4. shutters;
  5. floor covering: wooden floor or laminate in winter is more comfortable than ceramic tiles;
  6. We recommend opting for duplex apartments that are well ventilated: in summer it will be cool, and in winter there is less dampness and the risk that mold will settle.

How to prepare your house for winter? What will be needed?

If there are no warm floors in your home, think in advance how you will heat the rooms. It is better to stock up on all the appliances in advance, because when the cold season begins, the choice will be not so good, and prices will be higher.

The options are:

  1. Air conditioners in heating mode (pros - fast, cons - noisy, expensive).
  2. An analogue of an air conditioner is thermal "guns" that blow hot air around the room.
  3. Electric radiators. They do not consume as much electricity as air conditioners, but it will take longer to warm up the room.
  4. Gas heaters. Cheap and cheerful. But not very safe, well, they can smell gas in the room. In general, this option is more suitable for the street (in Cyprus, you can often find such heaters in cafes).

Electric sheets are also quite popular on the island. Agree, it is much more pleasant to go to bed in a dry and warm bed than to wrap yourself in icy damp blankets. Most often, such sheets are powered by the mains, they can be set to a comfortable temperature and, if desired, used all night. There are even models suitable for washing.

But if this option is not for you, in Cyprus you can always get warm cats that will come to your house with the onset of cold weather. In any case, this is most often the case with those who live in rural areas. Of course, this is a joke, although when it’s +10 at home, there’s no time for jokes and a variety of ways to keep warm are used.

Since October, large supermarkets like Jumbo have been selling warm pajamas - also a very useful purchase. Well, so that your feet do not freeze, buy warm slippers made of wool or ugg boots for the house. For a comfortable stay at home during the day, thermal underwear, fleeces, comfortable warm clothes are useful.

It is very important to insulate the floors. In the living rooms there are large carpets, in the bedrooms - small bedside rugs. For a nursery, foam puzzle mats are suitable.

While the street is warm and the sun warms, we advise you to open the windows. Of course, the room will not warm up strongly, but there will be clearly less dampness. To keep the clothes in the closets damp, you can purchase special moisture absorbers and arrange them on the shelves. A separate clothes dryer will also be a useful purchase, otherwise, after washing, clothes will dry for a very long time even in the sun. Well, in order not to have to fight mold, it is better to spray the walls and ceiling in the bathroom with special solutions in advance. The upper corners in the kitchen are also best treated in this way.

What else will help you survive the cold months:

  1. Candles, electric fireplace will add comfort and warmth to the house.
  2. Get a treadmill or exercise bike - there will be an extra reason to stretch and warm up.
  3. Hot drinks always warm well, and cocoa with spices, for example, will also cheer you up. A thermos or thermopot is also very useful things in the house in winter.
  4. It is better to keep warm blankets, woolen blankets on hand, so that you always have the opportunity to wrap yourself up and get comfortable.
  5. Do you like taking hot baths? You will definitely fall in love with Cyprus in winter!
  6. Hug more often your family. Or your cat!

Another life hack: when the tourist season ends, many hotels start selling spa and gym memberships with good discounts for locals.

And this is a great opportunity to warm up in a hot sauna or hammam. Plus, if the bracing sea temperatures don't inspire you, some hotels have heated indoor pools just for that.

Well, the main advice to everyone who stays to spend the winter in Cyprus: walk more! The weather is beautiful and ideal for long walks through the sunny Cypriot meadows and fields. And in general, when crowds of tourists subside from the island, exploring its corners is a great pleasure! And the peaks of the Troodos will delight you with snow and winter activities.

And in winter in Cyprus, we are waiting for meetings with flamingos, Christmas markets, rural festivals, flowering almonds and much more!

Well, if you want to get a really warm and cozy nest, contact our real estate experts!

Interested in housing in Cyprus? Check the DOMreal estate website! It has the largest real estate database in the country - more than 30 thousand residential and commercial properties in Limassol, Paphos, Larnaca, Nicosia, Protaras and Ayia Napa! As well as information about new projects and all developers of the island! Choose and contact professionals who will help you make the right choice!

Read also:

  1. The best residential family gated complexes in Limassol
  2. GESY General Health Care System in Cyprus
  3. TOP 10 large settlements in Cyprus: advantages and disadvantages of buying property in them
  4. Is it profitable to buy land in Cyprus and build a house on your own?
  5. How profitable to rent an office in Cyprus?
  6. School close to home: options for buying property near the most popular educational institutions in Cyprus
Source: DOM
Photos: pixabay.com, domikelectrica.ru, stroy-podskazka.ru
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

€ 315 000

€ 600 000

€ 1 600

€ 1 260 000

Flat for rent

€ 1 500

Flat for rent

€ 2 100

Apartment for sale

€ 182 000

Flat for rent

€ 1 300

Apartment for sale

€ 125 000

Apartment for sale

€ 182 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Вход и регистрация Войти

Как подготовиться к зимовке на Кипре?

Как подготовиться к зимовке на Кипре?
22 Сентября 2022 Anton Solncev
1180

Со второй половины сентября жара на Кипре постепенно идет на убыль.

А это значит, что пора задуматься о подготовке к зимнему сезону. В этой статье вы найдете ценные советы и лайфхаки от тех, кто зимует на острове уже не первый год.

Что по погоде?

Зима на Кипре мягкая, здесь царит субтропический климат, а температура воздуха на побережье в зимние месяцы колеблется от +15 до +20 градусов. На первый взгляд звучит заманчиво, однако не стоит забывать, что на острове практически нет центрального отопления, и дома может быть очень холодно. Особенно по ночам, поскольку температура порой опускается до 5-7 градусов.

В горных регионах зимой еще холоднее. Температура здесь может опускаться ниже 0, нередко выпадает снег.

С декабря начинает дуть довольно сильный ветер, погода становится переменчивой, иногда бывают дожди. Но в целом даже зимой на Кипре хватает солнца. Наиболее прохладные месяцы это январь и февраль. Тем не менее, год на год не приходится, и бывает так, что все рождественские каникулы можно днем гулять в футболке.

А еще многие с удивлением обнаруживают, что зимой на улице теплее, чем дома.

Почему же так происходит?

Дело в том, что часть вторичного жилья, которое построено на прибрежных курортных территориях, чаще всего рассчитана на летний период и туристический сезон. Такие объекты недвижимости имеют тонкие стены, большие панорамные двери и окна, а также хорошо продуваемые помещения, что, безусловно, отлично подходит для жаркой погоды. Но вот в зимний период в таких квартирах вы будете чувствовать себя неуютно, поскольку мало того, что они продуваются холодными ветрами и сквозняками, такие апартаменты никак не утеплены. Ну и отсутствие центрального отопления, к которому многие привыкли, тоже ощущается довольно остро, особенно с непривычки.

Как выбрать теплый дом на Кипре?

Если вы присматриваете себе жилье на Кипре для постоянного проживания, лучше выбирать более современные здания, построенные после 2010-х годов. Ну а большинство новостроек последних лет прекрасно оснащены как современными системами VRV-кондиционирования, так и полами с подогревом. В таких домах зимовать будет комфортнее и уютнее. Однако, селиться очень близко к морю мы все-таки не советуем. Чем ближе к воде, тем сильнее будут ощущаться холодные ветра и сырость.

В пользу новостроек говорит также тот факт, что в большинство из них имеет сертификат энергоэффективности класса А. Это значит, что используя электрические приборы как для охлаждения, так и для обогрева помещений, вы сможете значительно сэкономить. Не секрет, что электроэнергия на острове дорогая, а тарифы продолжают расти.

Также неплохо подготовлены к холодам те дома, которые находятся выше в горах. Многие из них оснащены отоплением и даже камином.

На что еще нужно обратить внимание:

  1. двойное остекленение;
  2. теплый пол;
  3. отсутствие щелей, трещин;
  4. ставни;
  5. напольное покрытие: деревянный пол или ламинат в зимнее время комфортнее керамической плитки;
  6. рекомендуем делать выбор в пользу двусторонних апартаментов, которые хорошо проветриваются: летом будет прохладно, а зимой меньше сырости и риска, что поселится плесень.

Как подготовить дом к зиме? Что понадобится?

Если теплые полы в вашем жилище отсутствуют, подумайте заранее, чем вы будете отапливать помещения. Лучше запастись всеми приборами заблаговременно, потому что когда начнется холодный сезон, выбор будет куда более скудным, а цены выше.

Варианты есть следующие:

  1. Кондиционеры в режиме обогрева (плюсы быстро, минусы шумно, дорого).
  2. Аналог кондиционера тепловые «пушки», которые обдувают помещение горячим воздухом.
  3. Электрические радиаторы. Они потребляют не так много электроэнергии, как кондиционеры, но на прогрев помещения понадобится больше времени.
  4. Газовые обогреватели. Дешево и сердито. Но не очень безопасно, ну и в помещении от них может быть запах газа. Вообще такой вариант больше подходит для улицы (на Кипре часто можно встретить подобные обогреватели в кафе).

Еще на острове довольно популярны электропростыни. Согласитесь, гораздо приятнее ложиться в сухую и прогретую постель, чем кутаться в ледяные отсыревшие одеяла. Чаще всего, такие простыни работают от сети, в них можно выставить комфортный температурный режим и при желании использовать всю ночь. Бывают даже модели, пригодные для стирки.

Но если этот вариант не для вас на Кипре всегда можно обложиться тепленькими котами, которые сами придут к вам в дом с наступлением холодов. Во всяком случае с теми, кто живет в сельской местности чаще всего так и происходит. Конечно же это шутка, хотя когда дома +10 уже не до шуток и в ход идут самые разные способы согреться.

С октября в крупных супермаркетах типа Джамбо начинают продавать теплые пижамы тоже весьма полезное приобретение. Ну а чтобы не мерзли ноги, купите теплые тапочки из шерсти или тапки-угги для дома. Для комфортного нахождения дома в течении дня пригодится термобелье, флиски, удобная теплая одежда.

Очень важно утеплять полы. В гостиных тут стелят большие ковры, в спальнях - небольшие прикроватные коврики. Для детской подойдут коврики-пазлы из пенопласта.

Пока на улице тепло и пригревает солнышко советуем открывать окна и проветривать. Сильно помещение конечно не прогреется, но сырости будет явно меньше. Чтобы одежда в шкафах не отсыревала, можно приобрести специальные поглотители влаги и разложить их по полкам. Отдельная машина-сушилка для одежды тоже станет полезным приобретением, иначе после стирки вещи будут сохнуть очень долго даже на солнце. Ну а чтобы не пришлось сражаться с плесенью, лучше заранее опрыскать стены и потолок в ванной специальными растворами. Верхние углы на кухне тоже лучше обработать таким образом.

Что еще поможет пережить холода:

  1. Свечи, электрокамин добавят уюта и тепла в доме.
  2. Обзаведитесь беговой дорожкой или велотренажером будет лишний повод размяться и согреться.
  3. Горячие напитки всегда хорошо согревают, а какао со специями, например еще и поднимет настроение. Термос или термопот тоже очень полезные вещи в доме зимой.
  4. Теплые пледы, шерстяные одеяла лучше держать под рукой, чтобы всегда была возможность укутаться и устроится поуютнее.
  5. Вы любите принимать горячие ванны? Зимой на Кипре точно полюбите!
  6. Почаще обнимайтесь с родными. Ну или с котиком!)

Еще один лайфхак: когда заканчивается туристический сезон, многие отели начинают продавать абонементы в СПА и тренажерные залы с хорошими скидками для местных.

А это отличная возможность отогреться в горячей сауне или хамаме. Кроме того, если бодрящая температура моря вас не вдохновляет, в некоторых отелях есть крытые подогреваемые бассейны как раз на этот случай.

Ну и главный совет всем, кто остается зимовать на Кипре: побольше гуляйте! Погода прекрасная и идеально подходит для продолжительных прогулок по зеленеющим на солнышке кипрским лугам и полям. И вообще, когда с острова схлынут толпы туристов, исследовать его уголки огромное удовольствие! А вершины Троодоса порадуют снегом и зимними видами развлечений.

А еще зимой на Кипре нас ждут встречи с фламинго, рождественские ярмарки, сельские фестивали, цветущий миндаль и еще много всего интересного!

Ну а если захотите обзавестись по-настоящему теплым и уютным гнездышком, обращайтесь к нашим экспертам по недвижимости!

Интересует жилье на Кипре? Загляните в DOM! На сайте агентства представлена самая большая база недвижимости в стране – более 30 тысяч жилых и коммерческих объектов в Лимассоле, Пафосе, Ларнаке, Никосии, Протарасе и Айя-Напе! А также информация о новых проектах и всех застройщиках острова! Выбирайте и обращайтесь к профессионалам, которые помогут вам сделать правильный выбор!

Читайте также:

  1. Лучшие жилые семейные комплексы закрытого типа в Лимассоле
  2. Генеральная система медицинского обслуживания ГЕСИ на Кипре
  3. ТОП-10 крупных населенных пунктов Кипра: преимущества и недостатки покупки недвижимости в них 
  4. Выгодно ли на Кипре покупать землю и самостоятельно строить дом?
  5. Как выгодно арендовать офис на Кипре?
  6. Школа рядом с домом: варианты покупки недвижимости вблизи самых популярных учебных заведений Кипра
Source: DOM
Photos: pixabay.com, domikelectrica.ru, stroy-podskazka.ru
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Продается квартира

€ 527 000

Продается квартира

€ 450 000

Продается квартира

€ 520 000

Продается квартира

€ 185 000

Продается квартира

€ 189 000

Продается квартира

€ 194 000

Сдается дом

€ 5 000

Продается дом

€ 1 500 000

Продается квартира

€ 180 000

Продается квартира

€ 225 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy