Pros and cons of buying a property in need of renovation in Cyprus

Покупка недвижимости на Кипре под ремонт: стоит ли игра свеч?
12 February 2021 DOM LiVE
3177 0

Those who buy property from a developer in Cyprus usually do not have to worry about renovating a house or apartment. The buyers get a completely ready-to-live home. It is enough just to move in and bring all your things.

Buying real estate on the secondary market is quite another matter.

By the way, it is difficult to buy old housing in perfect condition in any country, and Cyprus is not an exception. Most of the villas and apartments for sale require at least some cosmetic repairs.

Undoubtedly, there are almost ideal options, but the price for them is big.

An alternative can be real estate which requires a radical transformation.

Today, in the segment of housing in need of renovation, you can find very favorable prices. True, but there are a few nuances.

Damp, mold on the walls, insects inherited by previous tenants, not everyone can decide to buy house in Cyprus if the property is in such a condition. But if all this does not scare you, then you may even find a lot of advantages. The price of housing in need of renovation is 10-15% lower than the market price of real estate that require cosmetic repairs, and, accordingly, 30% lower than similar homes in perfect condition.

So is it worth buying real estate in Cyprus and making renovation? Is it profitable? What are the pros and cons of housing in need of renovation?

Let's start with the fact that you need to decide for what purpose a purchase is made: for subsequent resale or you want to live there.

Buying for subsequent renovation can be very profitable, especially if you want to not only renovate an apartment for living, but resell it after renovation and make money.

Before you finally decide to buy something you need to:

  1. Find all possible information about the Cyprus houses. You need to find out whether the building needs a major overhaul, conditions of the utilities, whether it is possible to obtain a permit for construction work (redevelopment, expansion, etc.), if everything is legal.
  2. Lear more about the area where the property is located and find out if housing in this place is in demand, if the infrastructure is well developed, if it is considered safe, if it is far from the sea or the parks as these factors also determine how profitable the resale will be.
  3. Calculate all possible repair costs. This is the most important, since sometimes the cost of repairs in Cyprus can be unreasonably high, so the idea of resale might be completely unprofitable. Be sure to estimate the budget. Sometimes it's better if a professional takes care of this issue. Find an architectural engineer to inspect utility lines, load-bearing walls, house foundations and more, so consult with a repair specialist and let him make you estimated costs of renovation.

All of the above applies to the other option: buying cheap housing in need of renovation in Cyprus to move in and live there.

There is one exception as you are not looking for benefits, and this simplifies everything! If you buy a flat in Cyprus in a very bad condition, you can calmly and inexpensively repair it. Make a complete redevelopment, change utility lines, use better materials for home decoration, improve thermal and sound insulation... thus turn the property into your dream home!

There are, of course, more advantages in this case:

  • The demand for real estate in need of renovation in Cyprus is much less than for a secondary property in good condition or for a new building. That means that it is easier to find an option that is suitable for the price and area.
  • You can always bargain with the seller and get real estate at a lower price: the owners of such housing in Cyprus often give discounts, as they want to quickly get rid of illiquid properties.
  • There is a high probability of finding housing for purchase in a very poor condition for very little money, but in a beautiful area, which is very important both for life and for resale in the future.

But there are still disadvantages:

  • It is difficult to immediately move in, if the home needs renovation.
  • Thus, you will have to spend money on rental housing.
  • It is impossible to predict how long real estate renovation will take.
  • There is a possibility of making a mistake in preliminary calculations for the renovation.

By the way, if you don't want renovation to last for years, you have to take into account a number of local features:

  • If you want a major renovation, you need to find a local architect who is well versed in legislation, has an excellent knowledge of the city's and building's plan. Very often, local architects have their own workers for all types of work.
  • Regardless of whether you decide to completely renovate your home or you just want to repaint the walls, it's better to find a designer. If you have a design project it saves you from a number of surprises.


  • Understand what exactly you want. A small repair or full reconstruction? Here you may need the advice of an experienced realtor or lawyer, since for reconstruction you need to obtain many permits and approvals.
  • If we are talking about expanding a building or increasing the number of floors, a permit is 100% required, and it is not a fact that they approve your application. There are many municipalities in Cyprus that are concerned about preserving the architectural and stylistic unity of the city or village, since traditional architecture is important to attract tourists.
  • Check the qualifications of your specialists, ask them to show the permits and other documents, so that in case of an unfortunate turn of events, you are able to file a claim with the contractor and architect.
  • Monitor the progress of the renovation work or order a supervision service, otherwise you have to spend a lot of time in the renovated housing, taking into account the Cypriot 'siga-siga'.
  • Put a certain amount of expenses in excess of the budget, or better multiply by two. For example, the cost of materials may change during the repair, which can greatly affect the final costs.

Real estate in need of renovation in Cyprus is always in demand.

Somebody wants discounts and the prospect of profitable real estate investments. Others look for housing in a bad condition as they want to have real estate in an elite area and renovate the house as they wish.

There is only one conclusion: think for yourself, decide for yourself, but remember - not everything is angry that is cheap!

Looking for a property to rent or buy? Contact the DOM real estate agency in Cyprus. The company's specialists will advise you and help to find the perfect home for free! Follow the link.

Ream more:

  • Rental property in Cyprus and pets (link)
  • Paphos vs. Limassol. All the pros and cons (link)
  • Limassol city overview: a place to live, relax and invest (link)
  • Should you buy property in Larnaca? (link)
Source: DOM LiVE
Photos: DOM LiVE, pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000

Modern 3-storey building for rent

€ 21 000

Buy apartment in Limassol

€ 1 700 000

House for sale

€ 750 000

House in Limassol

€ 795 000

Penthouse for rent in Limassol

€ 12 000

Building for rent in Limassol

€ 25 000

New apartment in Limassol

€ 277 500

House for sale in Limassol

€ 570 000

Manor for sale in Limassol

€ 2 000 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Покупка недвижимости на Кипре под ремонт: стоит ли игра свеч?

Покупка недвижимости на Кипре под ремонт: стоит ли игра свеч?
12 Февраля 2021 DOM LiVE
3752

Тем, кто приобретает недвижимость от застройщика на Кипре, как правило, не приходится беспокоиться о ремонте дома или квартиры. Собственникам передаётся во владение полностью готовое для проживания жильё. Достаточно просто перевести свои вещи.

Совсем другое дело – покупка недвижимости на вторичном рынке.

К слову, купить жилье такого плана в идеальном состоянии сложно в любой стране, и Кипр не является исключением. Большая часть выставленных на продажу вилл и апартаментов требует, как минимум, косметического ремонта.

Несомненно, есть практически идеальные варианты, однако и цена на них соответствующая.

Альтернативой может стать недвижимость, которая требует кардинального преображения.

Сегодня в сегменте жилья под ремонт можно найти очень выгодные по цене предложения. Правда, с несколькими нюансами.

Сырость, плесень на стенах, насекомые, оставленные в наследство предыдущими жильцами, – решиться на такую сделку может далеко не каждый. Но если вас это не пугает, то вы можете даже оказаться в выигрыше. Цена на жилье под ремонт ниже рыночной на 10–15% по сравнению с подобными квартирами или домами, которые требуют косметического ремонта, и, соответственно, на 30% ниже аналогичных вариантов с приемлемым состоянием.

И все же, стоит ли покупать на Кипре недвижимость под ремонт? Рентабельно ли это? Каковы плюсы и минусы такого жилья?

Начнём с того, что нужно определиться с какой целью совершается подобная покупка: для последующей перепродажи или для себя любимого.

Покупка под ремонт может быть очень выгодной операцией, особенно, если вы хотите не просто отремонтировать квартиру для жизни, но перепродать её после ремонта и заработать денег.

Прежде чем решиться на этот шаг, необходимо:

  1. Раздобыть всю возможную информацию о доме. А именно: узнать нужен ли капитальный ремонт зданию, в каком состоянии инженерные коммуникации, можно ли получить разрешение на проведение строительных работ (перепланировка, расширение и прочее), все ли в порядке с выбранным вами объектом с юридической точки зрения и т. д.
  2. Изучить район, где находится недвижимость и узнать насколько жильё в этом месте востребовано, хорошо ли развита инфраструктура, считается ли он благополучным, далеко ли от моря или парка — от этих факторов также будет зависеть, насколько выгодна будет дальнейшая продажа отремонтированного жилья.
  3. Ну и самое главное - просчитать все возможные затраты на ремонт. Этот пункт очень важен, так как порой стоимость ремонта на Кипре может оказаться неоправданно высокой, что сделает задумку с перепродажей совершенно нерентабельной. Обязательно нужно оценить бюджет. Не лишним будет, если этим вопросом займётся профессионал. Пригласите инженера-архитектора для осмотра коммуникаций, несущих конструкций, фундамента и прочего, проконсультируйтесь со специалистом по ремонту — пусть он сделает вам предварительную смету.

Все вышесказанное относится и к другому варианту — покупке дешёвого жилья на Кипре под ремонт для себя и своей семьи.

С одним исключением – выгоды вы не ищете и это все упрощает. Купив «убитую» квартиру или дом, можно спокойно, недорого и без спешки привести её в порядок. Сделать полную перепланировку, поменять коммуникации, использовать в отделке более качественные материалы, улучшить термо- и звукоизоляцию, - в общем, превратить объект недвижимости в жилье вашей мечты!

Плюсов, в этом случае, конечно, больше:

  • На недвижимость «под ремонт» на Кипре спрос гораздо меньше, чем на вторичку в хорошем состоянии или на новостройку, - а значит, выбрать подходящий по цене и району вариант будет проще.
  • Всегда можно поторговаться с продавцом и получить желаемое по более низкой цене: владельцы такого жилья на Кипре часто идут на уступки, так как хотят побыстрее избавиться от «неликвидной», с их точки зрения, недвижимости.
  • Есть большая вероятность найти жилье под покупку в очень плохом состоянии и за очень небольшие деньги, но в прекрасном районе, что весьма немаловажно как для жизни, так и для возможной его продажи в будущем.

Но есть все же и минусы:

  • Сразу заселиться в купленное жилье будет сложно.
  • Придётся тратить деньги на съёмное жилье.
  • Сколько времени займёт в конечном итоге ремонт — нельзя предугадать.
  • Есть вероятность ошибиться в предварительных расчётах на реконструкцию такого жилья.

Кстати, чтобы ремонт не затянулся на долгие месяцы, вам придётся учесть ряд местных особенностей:

  • Если речь идёт о капитальном ремонте, вам потребуется местный архитектор, который хорошо разбирается в законодательстве, отлично знает градостроительные кодексы и строительные нормативы. Очень часто такие специалисты имеют собственных подрядчиков по всем видам работ – от перестройки до прокладки электрики.
  • Независимо от того, решили вы полностью изменить планировку жилья или просто перекрасить стены, воспользуйтесь услугами дизайнера. Наличие дизайн-проекта убережёт вас от неожиданностей в виде не того оттенка краски или использования неподходящих отделочных материалов. Помните, что качественный дизайн-проект включает расположение всех конструкционных узлов, спецификацию отделочных материалов и указание технологий, по которым отделка будет выполняться.



  • Чётко определите – идёт в вашем случае речь о ремонте или о реконструкции. На этом этапе вам может потребоваться помощь опытного риэлтора или юриста, поскольку реконструкция – это отдельное направление, связанное с получением множества разрешений и согласований.
  • Если речь идёт о расширении здания или увеличении количества этажей – разрешение потребуется обязательно, и не факт, что вы его получите. На Кипре есть немало муниципалитетов, озабоченных сохранением архитектурного и стилевого единства города или деревни, поскольку традиционная архитектура – один из способов привлечения туристов.
  • Проверяйте квалификацию привлечённых специалистов, просите показать допуски и разрешения, чтобы при неудачном повороте событий иметь возможность предъявить претензии подрядчику и архитектору. Все таки Кипр – это южная страна, где многое делается с соответствующим подходом, поэтому главным правилом здесь может стать пословица «доверяй, но проверяй».
  • Контролируйте ход ремонтных работ или закажите услугу надзора, в противном случае вам придётся проводить в ремонтируемом жилье очень много времени, учитывая кипрское сига-сига.
  • Заложите определённую сумму на расходы сверх сметы, а лучше умножайте сразу на два. Например, за время ремонта может измениться стоимость материалов, что может сильно сказаться на итоговых расходах.

Недвижимость под ремонт на Кипре всегда востребована.

Для одной категории покупателей существенную роль играет дисконт и перспектива выгодных вложений в недвижимость. Для других «убитое» жилье – возможность приобрести квадратные метры в элитном районе или доме по умеренной цене и привести помещения в порядок по своему вкусу.

Вывод один: думайте сами, решайте сами, но помните — не все то сердито, что дёшево!

Находитесь в поисках недвижимости для аренды или покупки? Обращайтесь в агентство недвижимости на Кипре DOM. Специалисты компании окажут вам помощь в поиске идеального жилья абсолютно бесплатно! Свяжитесь по ссылке.

Читать далее:

  • Жилье на Кипре для студентов (ссылка)
  • Недорогая недвижимость на Кипре: плюсы и минусы зарубежного жилья (ссылка)
  • Жилье на Кипре с бассейном: стоит ли брать? (ссылка)
  • Покупка недвижимости на Кипре для жизни с детьми (ссылка)
  • Что лучше: студия или односпальная квартира на Кипре? (ссылка)
Source: DOM LiVE
Photos: DOM LiVE, pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Отличный дом в Лимассоле

€ 3 500

Уникальный особняк в Платрес

€ 3 450 000

Вилла в Писсури

€ 325 000

Особняк в Лимассоле

€ 1 200 000

4 уровневый пентхаус рядом с морем

€ 10 000

Продается дом в Пафосе

€ 380 000

Двухэтажная квартира в Лимассоле

€ 500 000

Роскошная вилла в Пафосе

€ 887 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy