Cyprus Audit Office: Most Wargaming Employees Were Not Eligible for Investment Citizenship

Аудиторская служба Кипра: большинство сотрудников Wargaming не имели право на получение инвестиционного гражданства
1 December 2020 Liza Medvetskaya
4287

The Cyprus Audit Service provided on Monday, November 30 the results of the investigation into cases of granting Cypriot citizenship to foreigners.

According to the country's auditor general, Odysseas Michaelides, his employees managed to identify a number of flagrant violations by local officials in the course of issuing passports to foreign investors.

In particular, it turned out that the tax department of Cyprus provided 14 representatives of the company engaged in the construction of the complex casino resort City of Dreams Mediterranean in Limassol, the opportunity to take a reduced VAT rate of 5% on real estate under the Citizenship by Investment program.

In addition, Wargaming, the largest IT company in Cyprus, may have problems as well.

It is worth noting that during the announcement of the results of the audit service's report, the name of the company was not mentioned, but later the auditor general informed both the Ministry of Internal Affairs and the attorney general about the company name.

Odysseas said that based on various data collected by the audit staff, it became known that the directors and a large number of Wargaming employees were issued with Cypriot citizenship, while they did not fulfill all the conditions of the investment program.

Аудиторская служба Кипра: большинство сотрудников Wargaming не имели право на получение инвестиционного гражданства

As you may know, Wargaming is developing video games.

It is the largest IT company in Cyprus, headquartered in Nicosia. Wargaming's capital office employs about 400 people. The company is also the second largest shareholder in Hellenic Bank (20.6%) and has recently started investing in real estate.

According to a report from the Cyprus Audit Service, between 2013 and 2017, when Sokratis Chasikos was in charge of the Ministry of the Interior, 64 directors and senior executives of the company received Cypriot passports. However, during the audit, it turned out that only 27 of them worked for the company, while the remaining 37 people were not part of its staff, but were naturalized as related to it.

The report clarifies that these people may be the heads of the company working abroad, or even have nothing to do with the company.

In addition, the report states that at the addresses that are indicated as purchased real estate for permanent residence now are either parking lots or abandoned construction sites.

'This means that these individuals or other service providers and / or lawyers on their behalf may have made a false statement about their place of residence in order to obtain Cypriot citizenship,' - the audit bureau says.

In other words, individuals who are representatives of a company that was naturalized were found to have a document confirming ownership of real estate, but did not meet the relevant criteria for obtaining citizenship after purchasing real estate. The auditors also identified cases of not yet submitted trade documents that may be related to fictitious transactions.

'We found that the sites designated for permanent residence now have parking lots and abandoned unfinished buildings. The exception is the purchase of five real estate properties, one of which was subsequently alienated by donation. All real estate transactions, apparently, took place between specific affiliated companies, and this increases the likelihood that many cases of sale are associated with fictitious transactions,' - emphasized the audit bureau.

As a result, it turns out that 33 persons (of 64) are in the register of the direct tax department, while only 27 of them are employees of the company and only four meet the all requirements for naturalization.

The bureau further found that five people had paid a lump sum to the tax department in the amount of EUR 100,000 with a special payment, without incurring tax liabilities. None of the 64 naturalized foreigners met the program's criteria, indicating an abuse of power by local officials.

The audit bureau drew particular attention to the fact that a company engaged in the installation of windows in the Wargaming building in 2017 had the only shareholder, and he was the Minister of the Interior Chasikos.

We are convinced that the competent authorities deviated from their direct powers, possibly in violation of the applicable criteria and proceeding with the naturalization of persons who do not meet the criteria, summed up in the audit bureau.

As for Wargaming, its management did not want to comment on the auditor general's report and conclusions regarding the company.

Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com, philenews
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Luxury penthouse

€ 2 500 000

New apartment in a top project

€ 999 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 000 000

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

House for rent in Limassol

€ 4 400

House for sale in Limassol

€ 661 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 200 000

Cozy villa by the sea

€ 750 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Аудиторская служба Кипра: большинство сотрудников Wargaming не имели право на получение инвестиционного гражданства

Аудиторская служба Кипра: большинство сотрудников Wargaming не имели право на получение инвестиционного гражданства
1 Декабря 2020 Liza Medvetskaya
4295

В понедельник, 30 ноября, аудиторская служба Кипра предоставила результаты расследования дел о предоставлении кипрского гражданства иностранцам.

По словам генерального аудитора страны Одиссеаса Михайлидиса, его сотрудникам удалось выявить ряд вопиющих нарушений со стороны местных чиновников в ходе выдачи паспортов иностранным инвесторам.

В частности оказалось, что налоговый департамент Кипра предоставил 14 представителям компании, занимающейся строительством комплексного казино-курорта City of Dreams Mediterranean в Лимассоле, возможность воспользоваться сниженной ставкой НДС в размере 5% на недвижимость в рамках программы «Гражданство за инвестиции».

Кроме того, в центре внимания оказалась крупнейшая на Кипре IT- компания Wargaming.

Стоит отметить, что во время оглашения результатов отчёта аудиторской службы название компании не упоминалось, однако позже генеральный аудитор проинформировал как Министерство внутренних дел, так и генерального прокурора о какой именно компании идёт речь.

Одиссеас заявил, что на основе различных данных, собранных сотрудниками аудиторской службы, стало известно, что директорам и большому количеству сотрудников Wargaming было выдано гражданство Кипра, в то время как они не выполнили все условия инвестиционной программы.

Аудиторская служба Кипра: большинство сотрудников Wargaming не имели право на получение инвестиционного гражданства

Напомним, что Wargaming занимается разработкой видеоигр.

Это крупнейшая IT-компания на Кипре, штаб-квартира которой находится в Никосии. В столичном офисе Wargaming работает около 400 человек. Компания также является вторым по величине акционером Hellenic Bank с 20,6% и недавно начала инвестировать в недвижимость.

Согласно отчёту аудиторской службы Кипра, в период с 2013-го по 2017-ый годы, когда Министерством внутренних дел руководил Сократ Хасикос, 64 человека из числа директоров и руководителей высшего звена компании получили кипрские паспорта. Однако, в ходе проверки выяснилось, что только 27 из них работали в компании, в то время, как остальные 37 человек не входили в её штат, но были натурализованы как связанные с ней.

В отчёте уточняется, что эти люди могут быть руководителями компании, работающими за границей, или даже не иметь к ней никакого отношения.  

Кроме того, в отчёте числиться, что по адресам, которые указаны в качестве приобретённой недвижимости для ПМЖ в настоящее время находятся либо парковки, либо заброшенные стройки.

Это означает, что указанные лица или другие поставщики услуг и / или юристы от их имени, возможно, сделали ложное заявление о своём месте жительства, чтобы получить кипрское гражданство, - утверждает аудиторское бюро.

Другими словами, у физических лиц, являющихся представителями компании, которая была натурализована, был обнаружен документ, подтверждающий право собственности на недвижимость, но не отвечающий соответствующему критерию после покупки недвижимости после получения гражданства. Также аудиторы выявили случаи подачи ещё не переданных торговых документов, которые могут иметь отношение к фиктивным сделкам.

Мы обнаружили, что на местах, предназначенных для недвижимости для ПМЖ, сейчас находятся парковки и заброшенные недостроенные здания. Исключение составляет покупка пяти объектов недвижимости, один из которых впоследствии был отчуждён путём дарения. Все сделки с недвижимостью, по всей видимости, имели место между конкретными аффилированными компаниями, и это усиливает вероятность того, что многие случаи продажи связаны с фиктивными сделками, - подчеркнуло аудиторское бюро.

В итоге, получается, что из 64 человек 33 зарегистрированы в регистре отдела прямого налогообложения, при этом из них только 27 являются сотрудниками компании и всего четыре соответствуют требованиям для натурализации.

Далее бюро выяснило, что пять человек уплатили единовременную сумму в налоговый отдел в размере 100 000 евро со специальным платежом, не неся налоговых обязательств. Ни один из 64 натурализованных иностранцев не соответствовал критериям программы, что указывает на злоупотребление полномочиями со стороны местных чиновников. 

Надо сказать, что аудиторское бюро заострило особое внимание на том факте, что в 2017 году, в строящемся здании Wargaming, установкой окон занималась компания, единственным акционером которой на тот момент был тогдашний Министр внутренних дел Хасикос.

Мы убеждены, что компетентные органы отклонились от своих прямых полномочий, возможно, нарушив применимые критерии и приступив к натурализации лиц, не соответствующих критериям, - подытожили в аудиторском бюро.

Что касается Wargaming, то пока её руководство не захотело комментировать отчёт генерального аудитора и выводы в отношении компании. 

Source: stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com, philenews
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Вилла на Кипре

€ 2 700 000

Элитная резиденция в Лимассоле

€ 3 550 000

Элитный пентхаус в Лимассоле

€ 3 000 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 1 700 000

Элитная вилла на холмах Лимассола

€ 3 200 000

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000

Новая квартира в топовом проекте

€ 999 000

Продажа усадьбы в Лимассоле

€ 2 000 000

Гигантский дом в живописном месте

€ 1 800 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy