Trends in architecture and construction in 2023

Тренды в архитектуре и строительстве на 2023 год
18 November 2022 Vladimir Melnik
648

Construction is the largest segment of the world economy, which undergoes many changes every year.

Some of them are not so significant, while others are large-scale and have long-term consequences for the whole industry. The construction business directly depends on the global and local processes. Developers are making every effort to quickly adapt to modern realities and issue promising architectural solutions.

Multi-storey buildings

The coronavirus pandemic and the economic crisis has significantly transformed the commercial real estate market. Now there is a high demand for office space in Cyprus.

Light metal structures and tempered glass will be the main elements of facades for a long time, while the filling of high-rise buildings requires fundamental changes. Architects are actively working on projects that can maximize the functionality of existing and future buildings. As a result, offices will be able to quickly transform into hotels, exhibition space or residential apartments without significant costs. This will allow building owners to reduce risks and expand the range of rental offers.

Taking into account modern trends in urban development, the concept of Life-and-work balance is laid at the initial stage of designing business centers. It implies the presence of infrastructure in buildings and in the surrounding area, allowing employees to relax in comfortable conditions after a busy day. There is an area for a green zone with elements of design, cafes, shops, sports grounds and other service centers.

Most multi-storey residential complexes also have space for commercial and service infrastructure facilities on the lower floors. One of the popular design solutions is playgrounds, green areas and swimming pools on the roof.

Modular homes also continue to be a promising architectural trend.

70-90% of their components are assembled at the factory, and then they are brought to the construction site. For some types of buildings, the modular method is more efficient than classical construction. These include medical clinics, hotels and typical residential buildings.

Decades ago, arches were key elements of outdoor design and were often used to create an entrance to courtyards and streets. Today, various architects are bringing similar solutions back into modern building projects. Visually, buildings with arches look interesting and more technologically advanced, and their functionality allows the flow of natural light to penetrate and improves wind resistance.

The use of unmanned aerial vehicles has significantly increased control over construction processes.

Drones are used mainly at large facilities and perform the following tasks:

  1. topographic survey and geodetic reconnaissance of the site,
  2. monitoring the operation of mobile equipment,
  3. surveillance for the purpose of protecting the object,
  4. participation in the organization of personnel safety,
  5. photography of the object.

The use of drones ensures the efficient use of funds and can significantly reduce the amount of waste on construction sites.

Advanced design technologies are involved in almost all areas of the construction industry. The most popular of these today is Building Information Modeling (BIM). The program enables builders to develop a concept and study the project before the start of work. A virtual tour of the building allows you to pinpoint problem areas that can disrupt the process. This approach saves time and resources both at the planning stages and during the construction process. Design technologies have come a long way from compass and paper to the regular use of modern software.

Cottages and townhouses

Every year more and more people prefer a house in the suburbs and leave high-rise buildings in cities with a difficult environmental situation. Life surrounded by nature continues to be a living idea in different climates.

The characteristic features of individual houses of the near future are as follows:

  1. concise form, straight clear lines;
  2. lack of architectural excesses;
  3. flat roof, with the possibility of arranging a recreation area;
  4. the facade of the house, interior and furnishings are designed in the same style.

A picturesque and comfortable patio is still in the architectural trend. Outdoor terraces surrounded by greenery, barbecues and mini-resorts with swimming pools create excellent conditions for relaxation and give the house a constructive personality.

Panoramic windows and glass walls remain the top trend of 2023.

Sufficient natural light improves performance, is good for health and comfortable living. Large sliding windows and glass walls are a great way to bring more light into your home and enjoy great views. Conceptual solutions for glazing cottages: no frames, glass panels are mounted at floor level or below and then hermetically connected to each other.

Most of us like to manage and control the processes that take place in our own home. Using sensors connected to the Internet, the smart home system allows you to remotely influence the following parameters:

  1. home climate,
  2. lighting inside and outside,
  3. security and video surveillance systems,
  4. control of household appliances,
  5. garden care.

Smart homes provide owners with comfortable living conditions, while remaining energy efficient and multifunctional. It is not surprising that artificial home intelligence is rapidly gaining popularity and acquiring new options.

Homeowners are showing increasing interest in sustainable building materials with a long service life.

On the one hand, this is due to attention to the health of households, on the other hand, the need to reduce global dependence on non-renewable resources. Such materials are easy to recycle and contain a minimum amount of contaminants. Biocement, various natural wood waste products and organic paints are increasingly being used on construction sites.

When developing the exterior design of a house in 2023, special attention should be paid to lighting.

In addition to its main function, lighting will make any facade more attractive. The combination of sources that direct the light to the walls will decorate the building at night and focus on key architectural elements.

The upcoming 2023 promises to be a very busy year in terms of new building trends.

The rising cost of materials and the emergence of ambitious requests are forcing developers to find new architectural solutions. Sustainability, design facilitation and the adoption of advanced software are becoming sustainable themes in the context of the industry's development. In other words, the importance of facades gives way to the internal content of buildings.

Interested in housing in Cyprus? Look at DOM! The agency's website has the largest real estate database in the country - more than 30 thousand residential and commercial properties throughout the island! Here you will find information about the latest development projects. Choose and contact professional boxers who will help you make the right choice!

Read also:

  1. What to do if you cannot pay your mortgage in Cyprus?
  2. GESY General Health Care System in Cyprus
  3. Is it worth buying an apartment in Cyprus on the top floor?
  4. Digital Nomad Visa: how to become a digital nomad in Cyprus?
  5. Plus properties Cyprus presented three new projects in Larnaca
  6. Hidden doors in the interior in Cyprus: the secret becomes clear
Source: DOM
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

House for sale

€ 3 700 000

House for sale

€ 1 500 000

Apartment for sale

€ 328 000

Apartment for sale

€ 308 000

Apartment for sale

€ 197 000

Apartment for sale

€ 500 000

Apartment for sale

€ 210 000

House for sale

€ 2 250 000

House for sale

€ 298 000

Apartment for sale

€ 450 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Тренды в архитектуре и строительстве на 2023 год

Тренды в архитектуре и строительстве на 2023 год
18 Ноября 2022 Vladimir Melnik
691

Строительство —крупнейший сегмент мировой экономики, который ежегодно претерпевает множество изменений.

Некоторые из них не столь существенны, в то время как другие — масштабны и имеют долгосрочные последствия для отрасли в целом. Строительный бизнес, в определенной степени, инертен и подвержен влиянию глобальных и локальных процессов. Застройщики, со своей стороны, прилагают максимум усилий для скорейшей адаптации к современным реалиям и выдают перспективные архитектурные решения.

Многоэтажные здания

Пандемия короновируса в связке с экономическим кризисом существенно преобразили рынок коммерческой недвижимости. В то время, как на Кипре наблюдается офисный дефицит, бизнес-центры целого ряда ведущих стран простаивают без дела. Вернуть их в разряд прибыльных можно путем частичного или полного перепрофилирования.

Легкие металлические конструкции и закаленное стекло долгое время будут основными элементами фасадов, в то время как начинка высотных строений требует принципиальных изменений. Архитекторы активно работают над проектами, способными максимально расширить функционал построенных и будущих зданий. Как результат, офисы смогут оперативно трансформироваться в гостиницы, выставочные площади или жилые апартаменты без существенных затрат. Это позволит владельцам зданий снизить риски и расширить спектр арендных предложений.

С учетом современных веяний городской застройки, концепция Life-and-work balance закладывается на начальном этапе проектирования бизнес центров. Она предполагает наличие в зданиях и на прилегающей территории инфраструктуры, позволяющей сотрудникам расслабиться в комфортных условиях после напряженного рабочего дня. Здесь выделены места для зеленой зоны с элементами ландшафтного дизайна, кафе, магазинов, спортивных площадок и других центров услуг.

Программы строительства многоэтажных жилых комплексов также предусматривает размещение на нижних этажах объектов торговой и сервисной инфраструктуры. Одно из популярных дизайнерских решений — размещение на крышах домов пространства для отдыха с игровыми площадками, зелеными зонами и бассейнами, если позволяет конструкция зданий.

Модульные дома также продолжают оставаться перспективным архитектурным трендом.

70-90% их составляющих собираются на других площадках, а затем монтируются в единую конструкцию. Для некоторых типов зданий модульный метод является более эффективным по сравнению с классическим строительством. К таким относятся медицинские клиники, отели и типовые жилые постройки.  

Несколько десятилетий назад арки были ключевыми элементами наружного дизайна и часто использовались для обеспечения сквозного проезда через дома во дворы и на улицы. Сегодня архитекторы на разных высотах возвращают подобные решения в современные строительные проекты. Визуально здания с арками выглядят интересными и более технологичными, а их функционал позволяет проникать потоку естественного освещения и улучшает ветроустойчивость.

Применение беспилотных летательных аппаратов существенно усилило контроль за производственными процессами в строительстве.

Дроны используются, в основном, на крупных объектах и выполняют следующие задачи:

  1. топографическая съемка и геодезическая разведка участка,
  2. мониторинг работы передвижного оборудования,
  3. наблюдение с целью охраны объекта,
  4. участие в организации безопасности персонала,
  5. фотосъемка объекта.

Использование беспилотников обеспечивает эффективное использование средств и позволяет значительно сократить объем отходов на строительных площадках.

Передовые технологии проектирования задействованы практически во всех направлениях строительной отрасти. Самая популярная из них сегодня — информационное моделирование зданий (Building Information Modeling, BIM). Программа дает возможность строителям разработать концепцию и изучить проект до начала выполнения работ. Виртуальный обход здания позволяет точно определить проблемные места, которые могут нарушить процесс. Такой подход позволяет экономить время и ресурсы как на этапах планирования, так и в процессе строительства. Дизайнерские технологии прошли долгий путь от циркуля и бумаги до регулярного использования современного программного обеспечения.

Коттеджи и таунхаусы

С каждым годом все больше людей, отдав предпочтение дому на свежем воздухе, покидают многоэтажки в городах с тяжелой экологической обстановкой. Жизнь в окружении природы продолжает оставаться живой идеей в разных климатических условиях.

Характерные черты индивидуальных домов ближайшего будущего представляются следующими:

  1. лаконичная форма, прямые понятные линии;
  2. отсутствие архитектурных излишеств;
  3. плоская крыша, с возможностью обустройства зоны отдыха;
  4. фасад дома, внутренний интерьер и меблировка выдержаны в едином стиле.

Не перестающий быть популярным, в том числе и на Кипре, архитектурный тренд живописный и комфортный внутренний дворик. Открытые террасы в окружении зелени, барбекю и мини-курорты с бассейнами создают прекрасные условия для отдыха и придают дому конструктивную индивидуальность.

Панорамные окна и стеклянные стены остаются топовым трендом 2023-го года.

Достаточное естественное освещение улучшает работоспособность, полезно для здоровья и комфортного проживания. Большие раздвижные оконные проемы и стеклянные стены — отличный способ привлечь больше света в собственный дом и наслаждаться прекрасными видами. Концептуальные решения остекления коттеджей: отсутствие рам, стеклянные панели монтируются на уровне пола или ниже а затем герметично соединяются между собой.

Большинство из нас любит управлять и контролировать процессы, происходящие в собственном жилище. Используя подключенные к интернету датчики, система «умный дом» позволяет дистанционно влиять на следующие параметры:

  1. домашние климатические условия,
  2. освещение внутри и на прилегающей территории,
  3. системы безопасности и видеонаблюдения,
  4. управление работой бытовых приборов,
  5. уход за садом.

Умные дома предоставляют хозяевам комфортные условия проживания, оставаясь при этом энергоэффективными и многофункциональными. Неудивительно, что искусственный домашний интеллект стремительно приобретает популярность и обрастает новыми опциями.

Владельцы домов проявляют все больший интерес к экологически чистым строительным материалам с длительным сроком службы.

С одной стороны это связано с вниманием к здоровью домочадцев, с другой необходимостью уменьшить глобальную зависимость от не возобновляемых ресурсов. Такие материалы легко поддаются переработке и содержат минимальное количество загрязняющих веществ. Биоцемент, различные изделия из отходов натурального дерева и органические краски все более успешно применяются на строительных площадках.

При разработке наружного дизайна дома 2023 года особое внимание следует уделить освещению.

Помимо своей основной функции подсветка сделает даже скромный фасад более привлекательным. Сочетание источников, направляющих световой поток на стены, с точечными других оттенков украсит ночное здание и акцентирует внимание на ключевые архитектурные элементы.

Наступающий 2023 год обещает быть очень насыщенным в плане новых строительных тенденций.

Рост стоимости материалов и появление претенциозных запросов вынуждает застройщиков находить новые архитектурные решения. Экологичность, облегчение дизайна и внедрение передового программного обеспечения становятся устойчивыми темами в контексте развитии отрасли. Другими словами, важность фасадов уступает место внутреннему содержанию зданий.

Интересует жилье на Кипре? Загляните в DOM! На сайте агентства представлена самая большая база недвижимости в стране – более 30 тысяч жилых и коммерческих объектов по всему острову! Здесь вы найдете информацию про самые последние девелоперские проекты. Выбирайте и обращайтесь к профессиональным бокерам, которые помогут вам сделать правильный выбор!

Читайте также:

  1. Что делать, если вы не можете выплачивать ипотеку на Кипре?
  2. Генеральная система медицинского обслуживания ГЕСИ на Кипре
  3. Стоит ли покупать квартиру на Кипре на последнем этаже?
  4. Digital Nomad Visa: как стать цифровым кочевником на Кипре?
  5. Plus properties Cyprus презентовала три новых проекта в Ларнаке
  6. Скрытые двери в интерьере на Кипре: тайное становится явным
Source: DOM
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Сдается коммерческая недвижимость

€ 4 400

Сдается коммерческая недвижимость

€ 2 300

Продается квартира

€ 600 000

Продается квартира

€ 310 000

Продается квартира

€ 300 000

Продается квартира

€ 1 300 000

Продается квартира

€ 590 000

Продается квартира

€ 600 000

Продается квартира

€ 880 000

Продается квартира

€ 600 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy