Parliament of Cyprus Lifts Previously Approved Moratorium On Foreclosures

Парламент Кипра отменил ранее утверждённый мораторий на продажи залоговой недвижимости
27 July 2021 DOM LiVE
1500

On Tuesday, July 27, after a two-hour debate, the Cyprus Parliament lifted the previously approved moratorium on foreclosures.

By the way, the deputies held a second vote because of a letter from the President of the country, in which he expressed his disagreement with the amendments to the bill.

In particular, 11 deputies of the DYSI party voted “for” the suspension of sales of mortgage housing, 23 deputies of the parties AKEL, DIKO, DIPA, Greens, 6 more deputies from the parties EDEK and ELAM abstained.

It is worth noting that the results of the new vote came as a complete surprise to some members of Parliament.

Thus, Zacharias Koulias, who chaired the meeting, called on the Governor of the Central Bank of Cyprus to send to Parliament the conclusions he made on the eve of new amendments.

I urge the head of the Central Bank to send a letter to the Parliament within a day and send it to all the deputies, - he said.

Koulias' appeal was followed by statements by other deputies about "hiding the letter from parliament." It must be said that the plenary meeting followed immediately after the closed meeting of the Finance Committee, which was not attended by the summoned Minister of Finance and the Attorney-General.

During the voting at the plenary session of the Parliament, AKEL MP and member of the Finance Committee Aristos Damianou described the withdrawal of the bill as "a political act causing cynicism, extremism and social analgesia." In addition, he mentioned the fact that the previous time, on the eve of the parliamentary elections, there was no such reaction on the part of the president and his entourage. He stressed that in September, after AKEL returns from summer holidays, she intends to restore the balance between banks and borrowers through consultations with other parties.

The purpose of the amendment is solely to prolong and mitigate the impact of the pandemic. The government's policy is to insist on repatriation, not to force us and not be threatened by anyone, said DIKO MP Christiana Erotokritou.

The deputy of the EDEK party, Marinos Sizopoulos, noted that the issue of selling distressed real estate is turning into the third most important social problem facing Cyprus.

He stressed that the government often hides behind amendments to the law, which ultimately only work to the detriment of banks and borrowers.

DIPA MP Alekos Tryfonides referred to the inconsistency “between the legal service institutions and the Central Bank”, pointing out that three months ago the same regulation with larger sums was constitutional.

The deputy from the "Green" party, Stavros Papadouris, referred to a letter from the ECB, which, according to him, the deputies did not know about.

It is doubtful why we were not informed. The letter is dated July 20th, while the law was submitted for reconsideration on July 23rd. Obviously, the president knew about the letter and its contents, Papadouris said.

Responding to opposition arguments and criticism, DYSI MP Onufrios Kullas referred to a misunderstanding about what the Central Bank's letter says. He noted that the text is based on the fact that officials need to protect viable borrowers and companies, while MPs are going to do the opposite, protecting chronic debtors.

Finally, government spokesman Marios Pelekanos said that the authorities take into account the data provided on the sale of real estate, especially those related to working with vulnerable groups of the population, and with all seriousness and responsibility they intend to continue to pursue policies that will benefit all citizens.

Парламент Кипра отменил ранее утверждённый мораторий на продажи залоговой недвижимости

As you may know, on July 9, the Cyprus Parliament extended the moratorium until the end of October 2021.

Problem borrowers received another grace period for 3 months. Officials have decided to suspend the sale of property, which is used as the main residence and the value of which does not exceed 350 thousand euros. Also under the moratorium were the commercial premises of companies whose annual turnover does not exceed 750 thousand euros.

Finally, the government has frozen the sale of agricultural land worth up to €100,000. However, the President of the country Nicos Anastasiades did not agree with this decision. He sent the bill for a second vote. As a result, the deputies canceled another moratorium on the sale of mortgaged real estate. This means that in the near future local banks will be able to actively sell the accumulated assets of problem borrowers.

Have you decided to buy an apartment or a house in Cyprus? Contact the DOM Real Estate! The website contains a large selection of real estate objects - residential and commercial. Experienced agency specialists will be happy to help you make the right choice.
Source: stockwatch.com.cy, philenews.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Manor for sale in Limassol

€ 2 000 000

Unique mansion in Platres

€ 3 450 000

Villa for rent in Limassol

€ 12 000

House in Limassol

€ 795 000

Penthouse at an attractive price

€ 1 700 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 000 000

House for rent in Limassol

€ 3 500

Modern 3-storey building for rent

€ 21 000

Penthouse for rent in Limassol

€ 12 000

Buy apartment in Limassol

€ 4 500 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Парламент Кипра отменил ранее утверждённый мораторий на продажи залоговой недвижимости

Парламент Кипра отменил ранее утверждённый мораторий на продажи залоговой недвижимости
27 Июля 2021 DOM LiVE
1225 0

Во вторник, 27 июля, после двухчасовых дебатов, Парламент Кипра отменил ранее утверждённый мораторий на продажи залоговой недвижимости.

К слову, депутаты провели повторное голосование из-за письма от президента страны, в котором он выразил своё несогласие с поправками в законопроекте.

В частности, «за» приостановку продаж ипотечного жилья проголосовало 11 депутатов партии «ДИСИ», «против» - 23 депутата партий «АКЕЛ», «ДИКО», «ДИПА», «Экологи», еще 6 депутатов из партий «ЭДЭК» и «ЕЛАМ» «воздержались».

Стоит отметить, что результаты нового голосования стали полной неожиданностью для некоторых членов Парламента.

Так, Захариас Кулиас, под председательством которого проходило заседание, призвал управляющего Центральным банком Кипра направить в Парламент заключения, которые он сделал накануне относительно новых поправок.

Я призываю главу Центрального банка в течение дня направить письмо в Парламент и разослать его всем депутатам, - сказал он.

За обращением Кулиаса последовали заявления других депутатов о «сокрытии письма от парламента». Нужно сказать, что пленарное заседание последовало сразу после закрытого заседания Финансового комитета, на котором не присутствовали вызванные министр финансов и генеральный прокурор.

Во время голосования на пленарном заседании Парламента депутат «АКЕЛ» и член финансового комитета Аристос Дамиану охарактеризовал отзыв законопроекта как «политический акт, вызывающий цинизм, экстремизм и социальную анальгезию». Кроме того, он упомянул тот факт, что в предыдущий раз, накануне парламентских выборов, подобной реакции со стороны президент и его окружения не было. Он подчеркнул, что в сентябре, после того, как AKEL вернётся с летних каникул, она намерена восстановить баланс между банками и заёмщиками путём консультаций с другими сторонами.

Цель поправки состоит исключительно в том, чтобы продлить и смягчить последствия пандемии. Политика правительства состоит в том, чтобы настаивать на репатриации, а не принуждать нас и не подвергаться угрозам со стороны кого-либо, - заявила депутат от партии ДИКО Христиана Эротокриту.

Депутат партии «ЭДЭК» Маринос Сизопулос отметил, что вопрос реализации проблемной недвижимости превращается в третью по значимости социальную проблему, с которой сталкивается Кипр.

Он подчеркнул, что правительство зачастую прикрывается поправками в законе, которые в конечном итоге работают только в ущерб банкам и заёмщикам.

Депутат партии «ДИПА» Алекос Трифонидис сослался на несоответствие «между учреждениями юридической службы и Центральным банком», указав, что три месяца назад такое же регулирование с более крупными суммами было конституционным.

Депутат от партии «Экологов» Ставрос Пападурис сослался на письмо ЕЦБ, о котором, по его словам, депутаты не знали.

Сомнительно, почему нас не проинформировали. Письмо датировано 20-ым июля, в то время как закон был вынесен на повторное рассмотрение 23-го июля. Очевидно, что президент знал о письме и его содержании, - сказал Пападурис.

Отвечая на аргументы и критику оппозиции, депутат от «ДИСИ» Онуфриос Куллас сослался на недоразумение в отношении того, о чем говорится в письме Центробанка. Он отметил, что текст основан на том, что чиновникам необходимо защитить жизнеспособных заёмщиков и компании, в то время как депутаты собираются сделать обратное, защищая хронических должников.

Наконец, официальный представитель правительства Мариос Пелеканос заявил, что власти принимают во внимание данные, представленные о продаже недвижимости, особенно те, которые касаются работы с уязвимыми группами населения, и со всей серьёзностью и ответственностью намерены продолжать проводить политику, которая будет направлена на благо всех граждан.

Парламент Кипра отменил ранее утверждённый мораторий на продажи залоговой недвижимости

Напомним, что 9 июля Парламент Кипра продлил мораторий на продажи залоговой недвижимости до конца октября 2021 года.

Проблемные заёмщики получили очередную отсрочку на 3 месяца. Чиновники приняли решение приостановить продажи собственности, которая используется в качестве основного места жительства и стоимость которой не превышает 350 тыс евро. Также под мораторий попали коммерческие помещения компаний, годовой оборот которых не превышает 750 тыс евро. Наконец, правительство заморозило продажу земельных участков сельскохозяйственного назначения стоимостью до 100 тыс евро. Однако, с этим решением не согласился президент страны Никос Ананстасиадис. Он отправил законопроект на повторное голосование. В результате, депутаты отменили очередной мораторий на продажи залоговой недвижимости. А это значит, что в ближайшее время местные банки смогут активно распродавать накопившиеся активы проблемных заёмщиков.

Решили купить апартаменты иди дом на Кипре? Обращайтесь в DOM! На сайте представлен большой выбор объектов недвижимости - жилой и коммерческой. Опытные специалисты агентства с радостью помогут вам сделать правильный выбор.
Source: stockwatch.com.cy, philenews.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения
2

Новый пентхаус в Лимассоле

€ 390 000

Роскошные апартаменты в Лимассоле

€ 670 000
3

Пентхаус в высотке Лимассола

€ 2 105 000

Элитный пентхаус в Лимассоле

€ 3 600 000

Квартира в новостройке Лимассола

€ 277 500
2

Элитные апартаменты в Лимассоле

€ 2 105 000

Вилла в Писсури

€ 325 000

Вилла с видом на море в Писсури

€ 1 450 000

Роскошная резиденция в Лачи

€ 900 000

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy