President of Cyprus Doesn't Support Moratorium On Foreclosures

Президент Кипра против очередного моратория на продажи залоговой недвижимости
26 July 2021 DOM LiVE
1402

The extension by the Parliament of Cyprus of the moratorium on foreclosures until the end of October 2021 can be blocked.

As it turned out, the country's President Nicos Anastasiades did not support this bill.

On Saturday, July 24, Anastasiades sent the bill back to Parliament for reconsideration. In his letter to the deputies, the president said that another suspension of sales in the current unstable time will have a negative impact on the banking system in particular and on the country's economy as a whole, since temporary measures have become permanent.

Anastasiades stressed that the decision of the Parliament is contrary to the Constitution, namely Article 26, which includes the right to formulate the content of the agreement at the free will of the parties. And also the principle of separation of powers, since the legislature interferes, in his words, with the responsibilities of the executive.

Subsequent interference of deputies in the Law is incompatible with freedom of contract, the president said in a statement.

The President adds that the suspension of the sale of pledged property has continued from December 2020.

This measure has ceased to be temporary, both for borrowers and for lending institutions, due to the constant extension by a vote of the House of Representatives.

As you may know, the last time officials decided to suspend the sale of property, which is used as the main residence and the value of which does not exceed 350 thousand euros.

Also under the moratorium were the commercial premises of companies whose annual turnover does not exceed 750 thousand euros. Finally, the government froze the sale of agricultural land worth up to 100,000 euros.

According to Anastasiades, the suspension mainly protects strategic defaulters and increases the risk of downgrading both banks and the state.

In addition, he points out that the horizontal suspension of the process of sales of collateralized real estate is associated with an increase in budget expenditures, since this makes it impossible to repay the collateral of borrowers, which leads to an increase in banks' need for capital and loans to improve the country's rating.

The suspension until October 31, 2021, as already noted, further weakens the asset sale tool and may create additional risks for banks, since there will be no incentives for sustainable loan restructuring, which means that the risk of default will increase. In addition, there will be additional problems in the strategic planning of banks to optimize their balance sheets.

Anastasiades stressed that "in the absence of appropriate incentives with a well-thought-out, stable and integrated legal framework for resolving disputes between borrowers and banks, there is a risk of socializing losses to the detriment of healthy economic units and financial stability."

Thus, the Cyprus Parliament will have to revise the already approved amendments.

Otherwise, the President of Cyprus reserves the right to report a violation of the Law to the Supreme Court. Pending a final decision, legislation will be in effect, according to which the suspension of sales will be carried out until July 31, 2021.

Президент Кипра против очередного моратория на продажи залоговой недвижимости

Have you decided to buy an apartment or a house in Cyprus? Contact the DOM Real Estate portal! The website contains a large selection of real estate objects - residential and commercial. Experienced agency specialists will be happy to help you make the right choice.
Source: stockwatch.com.cy, dialogos.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Luxury penthouse

€ 10 000

Villa for sale in Pissouri

€ 325 000

Apartment for rent in Paphos

€ 800

House for sale in Paphos

€ 380 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 200 000

Villa for sale in Latchi

€ 900 000

Buy apartment in Limassol

€ 500 000

Buy apartment in Limassol

€ 1 700 000

House for sale

€ 750 000

Buy penthouse in Limassol

€ 695 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Президент Кипра против очередного моратория на продажи залоговой недвижимости

Президент Кипра против очередного моратория на продажи залоговой недвижимости
26 Июля 2021 DOM LiVE
1560

Продление Парламентом Кипра моратория на продажи залоговой недвижимости до конца октября 2021 года оказалось под угрозой срыва.

Как оказалось, президент страны Никос Анастасиадис не поддержал этот законопроект.

В субботу, 24 июля, Анастасиадис направил его на пересмотрение обратно в Парламент. В своём письме, адресованном депутатам, президент заявил, что очередная приостановка продаж в нынешнее нестабильное время окажет негативное влияние на банковскую систему в частности и на экономику страны в целом, поскольку временные меры стали приобретать постоянный характер.

Анастасиадис подчеркнул, что решение Парламента противоречит Конституции, а именно Статье 26, которая, включает право формулировать содержание договора по свободной воле сторон. А также принцип разделения власти, поскольку законодательная власть вмешивается, по его словам, в обязанности исполнительной власти.

Последующее вмешательство депутатов в Закон несовместимо со свободой договоров, - отмечается в заявлении президента.

Президент добавляет, что приостановка процесса продаж залогового имущества продолжается с декабря 2020 года.

Эта мера перестала быть временной, как для заёмщиков, так и для кредитных учреждений, из-за постоянного продления путём голосования Палаты представителей.

Напомним, что в последний раз чиновники приняли решение приостановить продажи собственности, которая используется в качестве основного места жительства и стоимость которой не превышает 350 тыс евро.

Также под мораторий попали коммерческие помещения компаний, годовой оборот которых не превышает 750 тыс евро. Наконец, правительство заморозило продажу земельных участков сельскохозяйственного назначения стоимостью до 100 тыс евро.

По мнению Анастасиадиса, приостановка в основном защищает стратегических неплательщиков и повышает риск понижения рейтинга как банков, так и государства.

Кроме того, он указывает, что горизонтальная приостановка процесса продаж залоговой недвижимости связана с увеличением бюджетных расходов, поскольку это делает невозможным погашение залога заёмщиков, что приводит к увеличению потребности банков в капитале и кредитах для повышения рейтинга страны.

Приостановление до 31 октября 2021 года, как уже отмечалось, ещё больше ослабляет инструмент продажи активов и может создать дополнительные риски для банков, поскольку не будет никаких стимулов для устойчивой реструктуризации кредитов, а значит вырасти риск дефолта. Кроме того, появятся дополнительные проблемы в стратегическом планировании банков для оптимизации его балансов.

Анастасиадис подчеркнул, что «при отсутствии соответствующих стимулов с хорошо продуманной, стабильной и интегрированной правовой базой для разрешения споров между заёмщиками и банками существует риск социализации убытков в ущерб здоровым экономическим единицам и финансовой стабильности».

Таким образом, Парламенту Кипра придётся пересмотреть уже утверждённые поправки.

Иначе президент Кипра оставляет за собой право сообщить о нарушении Закона в Верховный суд. До принятия окончательного решения будет действовать законодательство, согласно которому приостановка продаж будет осуществляться до 31 июля 2021 года.

Президент Кипра против очередного моратория на продажи залоговой недвижимости

Решили купить апартаменты или дом на Кипре? Обращайтесь в DOM! На сайте представлен большой выбор объектов недвижимости - жилой и коммерческой. Опытные специалисты агентства с радостью помогут вам сделать правильный выбор.
Source: stockwatch.com.cy, dialogos.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Пентхаус по привлекательной цене

€ 1 700 000

Инвестиционный проект в Лимассоле

€ 1 230 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 1 700 000

Аренда здания в Лимассоле

€ 25 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000

Роскошные апартаменты в Лимассоле

€ 670 000

Эксклюзивная вилла в Лимассоле

€ 1 190 000

Элитная резиденция в Лимассоле

€ 3 550 000

Продается дом

€ 750 000

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy