Cyprus Extends Moratorium On Foreclosures

На Кипре продлили мораторий на продажи залоговой недвижимости
9 July 2021 DOM LiVE
1540

Despite the warnings of the Central Bank and the government of the country, the Cyprus parliament extended on Thursday, July 9 the moratorium on foreclosures until the end of October 2021.

27 deputies voted “for” the suspension of sales, 15 “against”, another 9 of them “abstained”.

Thus, problem borrowers received another delay of 3 months.

It is worth noting that this time the officials decided to suspend the sale of the property, which is used as the main residence and the value of which does not exceed 350 thousand euros. Also under the moratorium were the commercial premises of companies whose annual turnover does not exceed 750 thousand euros. Finally, the government froze the sale of agricultural land worth up to € 100,000.

The moratorium is on:

  • real estate, which is the main place of residence and the value of which does not exceed 500 thousand euros;
  • commercial premises owned by small companies with fewer than ten employees and an annual turnover of less than 2 million euros;
  • land plots worth up to 250 thousand euros.

It is worth noting that during the discussion of the bill, DISY MP Harris Georgiades demanded a postponement of the vote in order to get the ECB's opinion, which he said is an institutional obligation of Cyprus.

However, MPs from opposition parties rejected his proposal, stressing that the previous time when parliament voted to suspend sales, DISY did not consider it necessary to obtain the ECB's consent. They also noted that if the consideration of the bill on the suspension of sales is postponed, then the deputies will be able to return to it not earlier than September, since they will soon go on summer holidays.

The deputies who voted against the introduction of another moratorium noted that a 3-month ban on the sale of mortgaged real estate is not a solution to the problem, since in the end the owners will have to repay the debt to the bank or sell their real estate.

In turn, supporters of the project said that the extension of the moratorium will give borrowers a breath of fresh air. In doing so, they emphasized the need for constructive solutions to sales issues and disputes between borrowers and banks.

На Кипре продлили мораторий на продажи залоговой недвижимости

As you may know the Cypriot authorities have repeatedly received a signal from the ECB and the Commission.

The leaders of these regulatory bodies are concerned about political interference with the sales law. According to the ECB, changes in the institutional structure for the sale of assets are not permissible. On the contrary, the legislature must ensure that changes are made that support banks' efforts to reduce NPLs, rather than lead to their possible increase.

Supervisory reluctance is not limited to amendments to the law in question, however, extends to the “tolerance” of the national banking supervisor to permanently agree to the suspension of the asset sale law.

So, the first suspension of sales was made for the period from March to June 2020, then it was extended until August, the next suspension covered the period from December to March 2021, and the fourth moratorium was introduced from April to July 2021.

We must admit that this time the Central Bank, the Ministry of Finance and the government opposed the extension of the freeze. By the way, financial institutions in Cyprus are inundated with mortgaged real estate, which they cannot sell in any way due to constant delays. And a new extension of the moratorium will only increase this number. In addition, this will entail a decrease in the country's credit rating, which will increase the cost of borrowing in the capital markets for the government against the background of the fact that the rating of Cyprus is already at the minimum investment level.

На Кипре продлили мораторий на продажи залоговой недвижимости

Have you decided to buy an apartment or a house in Cyprus? Contact the DOM Real Estate! The website has a large selection of real estate objects, both residential and commercial. Experienced agency specialists will be happy to help you make the right choice.
Source: stockwatch.com.cy, cyprus-mail.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Villa for sale in Limassol

€ 3 200 000

Villa for sale in Paphos

€ 887 000

House for sale in Limassol

€ 600 000

Apartment by the sea

€ 3 500

New apartment in Limassol

€ 670 000

Unique mansion in Platres

€ 3 450 000

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000

Modern 3-storey building for rent

€ 21 000

Cozy apartment in Paphos

€ 229 950

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 000 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

На Кипре продлили мораторий на продажи залоговой недвижимости

На Кипре продлили мораторий на продажи залоговой недвижимости
9 Июля 2021 DOM LiVE
1384

Несмотря на предупреждение Центробанка и правительства страны, в четверг, 9 июля, парламент Кипра продлил мораторий на продажи залоговой недвижимости до конца октября 2021 года.

В частности, «за» приостановку продаж ипотечного жилья проголосовало 27 депутатов, «против» - 15, еще 9 из них «воздержалось».

Таким образом, проблемные заёмщики получили очередную отсрочку на 3 месяца.

Стоит отметить, что на этот раз чиновники приняли решение приостановить продажи собственности, которая используется в качестве основного места жительства и стоимость которой не превышает 350 тыс евро. Также под мораторий попали коммерческие помещения компаний, годовой оборот которых не превышает 750 тыс евро. Наконец, правительство заморозило продажу земельных участков сельскохозяйственного назначения стоимостью до 100 тыс евро.

Ранее мораторий распространялся:

  • на недвижимость, которая является основным местом жительства и стоимость которой не превышает 500 тыс евро;
  • коммерческие помещения, принадлежащие небольшим компаниям, в которых работает менее десяти сотрудников и годовой оборот которых не превышает 2 млн евро;
  • земельные участки, стоимостью до 250 тыс евро.

Стоит отметить, во время обсуждения законопроекта депутат от DISY Харис Георгиадис потребовал отсрочки голосования, чтобы получить мнение ЕЦБ, что, по его словам, является институциональным обязательством Кипра.

Однако, депутаты оппозиционных партий отвергли его предложение, подчеркнув, что в предыдущий раз, когда парламент голосовал за приостановку продаж, DISY не посчитало необходимым получать согласие ЕЦБ. Они также отметили, что если отложить рассмотрение законопроекта о приостановке продаж, то депутаты смогут вернуться к нему не раньше сентября, поскольку скоро уходят на летние каникулы.

Депутаты, которые проголосовали против введения очередного моратория отметили, что 3-месяный запрет на продажу залоговой недвижимости не является решением проблемы, поскольку в конечном итоге собственникам придётся возвратить долг банку или продать свою недвижимость.

В свою очередь, сторонники проекта заявили, что продление моратория даст заёмщикам глоток свежего воздуха. При этом, они подчеркнули необходимость конструктивных решений вопросов продаж и споров между заёмщиками и банками.

На Кипре продлили мораторий на продажи залоговой недвижимости

Напомним, что власти Кипра уже неоднократно получали соответствующий сигнал от ЕЦБ и Комиссии.

Руководители этих контролирующих органов, обеспокоены политическим вмешательством в закон о продажах. По мнению ЕЦБ, изменения в институциональной структуре для продажи активов не допустимы. Напротив, законодательный орган должен позаботиться о внесении таких изменений, которые поддержали бы усилия банков по сокращение неработающих кредитов, а не привели к их возможному увеличению.

Нежелание надзорных органов не ограничивается поправками к рассматриваемому закону, тем не менее, распространяется на «терпимость» национального банковского надзорного органа к постоянному согласию на приостановку исполнения закона о продаже активов.

Так, первая приостановка продаж была сделана на период с марта по июнь 2020 года, затем её продлили до августа, следующая приостановка охватила период с декабря по март 2021 года, а четвёртый мораторий ввели с апреля по июль 2021 года.

Справедливости ради, нужно сказать, что на этот раз Центробанк, Министерство финансов и правительство выступили против продления моратория на продажи залоговой недвижимости. К слову, финансовые учреждения Кипра завалены залоговой недвижимостью, которую они никак не могут распродать из-за постоянных отсрочек. А новое продление моратория только увеличит это число. Кроме того, это повлечь за собой снижение кредитного рейтинга страны, что повысит стоимость заимствований на рынках капитала для правительства на фоне того, что рейтинг Кипра и так находится на минимальном инвестиционном уровне.

На Кипре продлили мораторий на продажи залоговой недвижимости

Решили купить апартаменты иди дом на Кипре? Обращайтесь в DOM! На сайте представлен большой выбор объектов недвижимости - жилой и коммерческой. Опытные специалисты агентства с радостью помогут вам сделать правильный выбор.
Source: stockwatch.com.cy, cyprus-mail.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Вилла с видом на море в Писсури

€ 1 450 000

Роскошные апартаменты в Лимассоле

€ 670 000

Элитная резиденция в Лимассоле

€ 3 550 000

Аренда особняка в Лимассоле

€ 10 000

Аренда здания в Лимассоле

€ 25 000

Дом с видом на море

€ 280 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000

Пентхаус по привлекательной цене

€ 1 700 000

Продается отель в Лимассоле

€ 4 800 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy