Cyprus Banks Are Full Of Mortgaged Property

Банки Кипра завалены залоговой недвижимостью
21 May 2021 DOM LiVE
1813

More and more properties in Cyprus are transferred to the disposal of local banks as part of the alienation of collateral.

The Central Bank of Cyprus released on Wednesday, May 19 a report in which they expressed concern about the deteriorating performance of the real estate sector and the possible destabilization of the country's financial system.

The technocrats of the Central Bank noted that the Cyprus real estate sector has now proven to be resistant to the coronavirus pandemic. However, the impact of the consequences of a pandemic may be delayed, therefore the assessment of the sector's vulnerability must be thorough and continuous.

The risks of local financial institutions associated with the issuance of loans for real estate remain very significant. So, as of September 30, 2020, 57.7% of the total volume issued by the court fell on mortgage loans. In comparison, in the same period in 2019, this figure was 56.1%.

Loans to households secured by residential real estate accounted for €8.9 billion, or 29.6% of the total loan portfolio (on September 30, 2019, these indicators were equal to €9.8 billion, or 29.5%), and loans to companies secured by commercial real estate were €8.5 billion, or 28.1% of the total loan portfolio (on September 30, 2019, these indicators were equal to €8.8 billion or 26.6%).

In addition, a significant amount of loans issued fell on construction organizations, or companies whose activities are directly related to the construction sector.

According to the report of the Central Bank of Cyprus, as of September 30, 2020, the volume of loans in this category amounted to €4 billion (25.6%) of the total volume of loans to non-financial corporations. However, it should be noted that compared to 2019, the share of loans issued to developers has slightly decreased. In comparison, as of September 30, 2019, these indicators amounted to €4.7 billion or 31.3% of the total volume of loans issued.

Technocrats of the Central Bank of Cyprus stressed that "the country's lending institutions are directly related to the real estate that hangs on their balance sheets."

Thus, as of June 30, 2020, within the framework of the alienation of collateral for non-performing loans, financial institutions of Cyprus received 7,629 real estate objects, the total amount of which amounted to €2.4 billion.

Among them:

The central bank said that "the coronavirus pandemic and the associated decline in economic activity in the country have had a negative impact on the real estate market and construction in general." Technocrats noted that the decrease in external demand for real estate in Cyprus after the closure of the program "Citizenship by Investment" may cause further decline in housing prices.

However, the fiscal support measures taken during the pandemic and targeted incentives to support the real estate sector supported domestic demand for real estate, preventing significant negative changes in real estate prices, - the Central Bank of Cyprus summed up.

Банки Кипра завалены залоговой недвижимостью

As you may know, the collateralized real estate is a type of real estate that is pledged (mortgaged) by the creditor bank or on their balance sheet after collection from the debtor.

These are mainly secondary housing, but there are a small number of offers and primary housing. It is profitable to purchase mortgaged housing for subsequent renting out. Experienced investors are actively investing in objects of this type for resale.

Are you looking for accommodation in Cyprus? Take a look at the DOM real estate website. The website also has a large number of real estate objects in the country, both residential and commercial. Choose and contact professionals who will help you make the right choice!
Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Buy apartment in Limassol

€ 4 500 000

Cozy apartment in Paphos

€ 229 950

Modern 3-storey building for rent

€ 21 000

House in Paphos

€ 360 000

Villa for sale in Latchi

€ 900 000

Building for rent in Limassol

€ 25 000

Villa for sale in Limassol

€ 3 300 000

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000

New apartment in Limassol

€ 277 500

House for sale in Limassol

€ 620 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Банки Кипра завалены залоговой недвижимостью

Банки Кипра завалены залоговой недвижимостью
21 Мая 2021 Liza Medvetskaya
2825

Все больше объектов недвижимости на Кипре переходят в распоряжение местных банков в рамках отчуждения залогов по не обслуживаемым кредитам.

В среду, 19 мая, Центробанк Кипра опубликовал отчёт, в котором выразил озабоченность по поводу ухудшения показателей сектора недвижимости и возможной дестабилизации финансовой системы страны.

Технократы Центробанка отметили, что -в целом сектор недвижимости Кипра на сегодняшний день оказался устойчивым к пандемии короновируса. Однако, воздействие последствий пандемии может иметь отложенный характер, поэтому оценка уязвимости сектора должна быть тщательной и непрерывной.

В частности, риски местных финансовых учреждений, связанные с выдачей кредитов на недвижимость, остаются весьма значительными. Так, по состоянию на 30 сентября 2020, из общего объёма выданных суд, 57,7% пришлось на ипотечные кредиты. В сравнение в аналогичном периоде 2019 года этот показатель был равен 56,1%.

Из этой суммы на ссуды домохозяйствам под залог жилой недвижимости пришлось 8,9 млрд евро или 29,6% от общего кредитного портфеля (30 сентября 2019 года эти показатели были равны 9,8 млрд евро или 29,5%), а на ссуды компаниям под залог коммерческой недвижимости - 8,5 млрд евро или 28,1% от общего кредитного портфеля (30 сентября 2019 года эти показатели были равны 8,8 млрд евро или 26,6%).

Кроме того, значительный объём выданных кредитов пришёлся на строительные организации, или компании, деятельность которых напрямую связана со строительным сектором.

Согласно отчёту Центрального банка Кипра, по состоянию на 30 сентября 2020 года, объём кредитов этой категории составил 4 млрд евро (25,6%) от общего объёма ссуд, выданных нефинансовым корпорациям. Тем не менее, следует отметить, что по сравнению с 2019 годом, доля кредитов, выданных застройщикам немного сократилось. В сравнение, по состоянию на 30 сентября 2019 года, эти показатели составляли 4,7 млрд евро или 31,3% от общего объёма выданных ссуд.

Технократы Центробанка Кипра подчеркнули, что «кредитные учреждения страны напрямую связаны с недвижимостью, которая висит на их балансах».

Так, по состоянию на 30 июня 2020 года в рамках отчуждения залогов по необслуживаемым кредитам, в финансовые учреждения Кипра поступило 7629 объекта недвижимости, общая сумма которых составила 2,4 млрд евро.

Среди них:

Центральный банк сказал, что «пандемия коронавруса и связанное с ней сокращение экономической активности в стране оказали негативное влияние на рынок недвижимости и строительство в целом». Технократы отметили, что сокращение внешнего спроса на недвижимость Кипра после закрытия программы «Гражданство за инвестиции» может стать причиной дальнейшего снижения цен на жильё.

Тем не менее, меры фискальной поддержки, принятые во время пандемии, и целевые стимулы для поддержки сектора недвижимости поддержали внутренний спрос на недвижимость, предотвратив существенные негативные изменения цен на недвижимость, - подытожили в Центробанке Кипра.

Банки Кипра завалены залоговой недвижимостью

Напомним, залоговая недвижимость - это вид недвижимости, которая находится в залоге (ипотеке) у банка-кредитора или на его балансе после взыскания с должника.

В основном это вторичное жилье, но есть небольшое количество предложений и первички. Залоговое жилье выгодно приобретать для последующей сдачи в аренду. Кроме того, в объекты такого типа активно вкладываются опытные инвесторы для перепродажи.

Вы в поиске жилья на Кипре? Загляните на DOMНа сайте также представлено большое количество объектов недвижимости в стране – от жилой до коммерческой. Выбирайте и обращайтесь к профессионалам, которые помогут вам сделать правильный выбор!
Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Новые объекты

Продается квартира

€ 400 000

Продается квартира

€ 160 000

Продается квартира

€ 95 000

Продается дом

€ 499 000

Продается квартира

€ 1 350 000

Сдается квартира

€ 2 600

Сдается коммерческая недвижимость

€ 6 000

Продается квартира

€ 420 000

Продается дом

€ 420 000

Сдается квартира

€ 4 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy