TOP 10 Mediterranean style elements for your apartment in Cyprus

ТОП-10 элементов средиземноморского стиля для квартиры на Кипре
22 June 2022 Irina Zholnirova
999

The Mediterranean style design is quite popular in Cyprus not only because of its beauty, but also because of its functionality. It is quite possible to combine it with other styles or take it to a new level, so there is simply a huge scope for imagination here.

Brief description of the Mediterranean style

The Mediterranean style means airiness and functionality. The rooms should be spacious, with several windows or with one large panoramic window. There is not too much furniture, as well as decor – but you can also do without decoration at all.

The Mediterranean style is perfect for both an apartment or a house in Cyprus. Almost all new buildings today have panoramic windows, and room areas are rarely less than 15 m2. In new buildings of the comfort+ class and more, high ceilings and large living rooms are mandatory.

The main distinguishing features of the Mediterranean style:

  1. free large spaces with good illumination
  2. maximum functionality of all elements
  3. attraction to the natural – from finishing materials (wood, stone, whitewash) to textiles
  4. the main color is white or very light beige/gray/blue, additional colors can be bright (blue, turquoise, terracotta, orange, sand, dark green, etc.)
  5. conciseness and lack of pretentiousness
  6. a small number of ornaments and patterns related to the marine theme (stripes, waves and the like)
  7. "relief": arches, niches, bay windows, ceiling beams, etc.
There are also several varieties of the Mediterranean style. They differ in the color scheme and the nature of the decor. Any variety is suitable for Cyprus, but if you want to get as close to the traditional as possible, choose the Greek one.

Characteristic features of each subspecies of the Mediterranean style:

  1. Greek: predominance of contrast between blue (or juicy turquoise) and white. It is possible to add emerald, lemon yellow and cold beige. For inclusions and finishes, black, coral and all shades of orange are used. Decor – pottery and ceramics, a little wood, simple ornaments in a minimum amount.
  2. Italian: warm light tones prevail, the contrast here is not as strong as in the Greek variety. Beige, pistachio, pale yellow and pale pink tones are used. Peach, dark green and orange shades are used for finishing and inclusions. Decor – wood, forging, painting on walls and furniture. In general, the style should remind of the village and artisans.
  3. Spanish: the brightest of all, allows the use of red, orange, terracotta shades in combination with turquoise, blue and brown colors. The base is beige or warm white tone. Decor – patterned or embroidered textiles, forging, solid wood (furniture, beams), stone.
  4. Arabic: assumes a white or maximally light base, as well as the use of bright, but natural shades. It is distinguished by elegance and subtle, neat elements. Special attention is paid to perforated partitions, which are traditionally made of wood. The decor is heavy and rich textiles, painting, the use of oriental ornaments.

Below we will look at the elements of all four types of style, and you will decide for yourself how suitable they are for your ideas.

1. Painted walls

Mediterranean-style wallpapers are not welcome here. The humid climate affects the wallpaper and even contributes to the growth of fungus.

Therefore, both before and now, wall painting in Cyprus remained the most preferred. It can be made both plain and with small elements of painting.

White is usually used, but if you want to go to the Arabic or Italian versions, you can paint the walls in a soft beige tone.

2. Wooden furniture

Another "hello" from the history of Cyprus and the Mediterranean in general is wooden furniture and household. If you have a desire to get closer to the traditional interior, you can furnish the entire room with wooden furniture. Textiles will help soften the contours and create comfort in this case.

Cyprus has long been engaged in carving and carpentry. And today some craftsmen keep the secrets of mastery. Chairs, dressers, chests, tables and other items can be ordered in the villages of Moutoullas and Lapithos, as well as in any major city.

Please note that the furniture can be either carved or plain – the first is suitable for Arabic and Italian styles, and the second for Greek and Spanish.

3. Using natural contrasts

The Mediterranean style cannot be called boring in any way, but it is also too bright and pretentious. The perfect color balance is achieved with the help of "natural contrast", that is, such a contrast that occurs in nature. It can be not only landscapes, but also fruits and natural phenomena. Here are some successful "trios" that will help in drawing up the color palette of your interior:

  1. white + blue + peach/soft coral
  2. beige + brown + turquoise
  3. white + pistachio + terracotta
  4. milky + turquoise + pink
  5. white + blue + lemon yellow
  6. beige + terracotta + turquoise
  7. beige + emerald + mustard
  8. beige + blue + avocado.

Important: do not stop at only three colors, since the combinations given are just a scheme from which you can start. The Mediterranean style suggests a richer palette, so you need to take more colors. For example, in the "white + blue + peach" scheme, you can take white, ultramarine, azure blue, bright peach, pale peach, and also arbitrarily add a little dark brown, pale lemon and emerald.

4. Ceiling beams

The ideal solution for houses with single-pitched and gable roofs, for attic rooms, but you can also beat this moment in the apartment if the ceiling height allows. Beams also allow you to visually "raise" the ceiling and expand the space.

There is another practical function – wires and hidden lamps can be hidden in the beams. The latter is especially important, since the Mediterranean style is about good lighting.

5. Arches instead of doors

Another detail in the philosophy of free space is the minimum of doors. Moreover, this is played out both in small apartments and in spacious houses.

It is preferable to make doorways in the form of arches with a high dome. If you are not thinking about the Greek style, then you can decorate the door jambs with carved wooden panels.

6. Perforated wooden partitions

Another element that allows you to save space and at the same time zone the room. Which is especially important if it is large.

For the Greek style, it is possible to use simple lattice screens or stationary "partitions", and for the Arabic it is better to choose openwork carving with oriental motifs.

Also, a perforated partition can be part of furniture, for example, as a cabinet leaf or the back of a sofa. Of course, such an element of the interior needs to be custom–made, and it will not cost very cheap - but it will add a special charm to your home.

7. Mosaic elements

Too many mosaic elements are not exactly about the Mediterranean style, but a small number of them will add variety and give a "highlight" to the interior. For example, you can put a thin edging on the windowsill or the horizontal surface of the chest of drawers, fireplace, podium and so on.

The mosaic is perfectly played out in the bathroom and in the kitchen. There you can use tiles with any suitable elements. Another option (more expensive and original) is laying out a real mosaic.

8. Wooden floor

It doesn't have to be natural wood – you can take an imitation, from laminate to tile. The main thing is to create an atmosphere of comfort, and this is easier to do with light wood or its substitute.

Please note that underfloor heating is not combined with natural parquet – it will quickly swell and will act as irregularities. Laminate or tile is usually chosen for underfloor heating.

9. Bright textiles

Curtains, bedspreads, pillows, rugs – all this abundance is welcome in the Mediterranean style. And usually it is something bright – something that you can focus on.

But it's important not to overdo it. For example, large canvases (curtains, tablecloths, carpets) are better to choose plain, natural shades and materials (linen, cotton). But on small objects – on mats, pillows, lampshades – you can walk around. Variegation and a combination of several colors at once are allowed. The Arabic variety should be dominated by Oriental patterns. Italian and Spanish styles involve embroidery, but you, as residents of Cyprus, can choose lefkaritika.

10. Bands and waves

These motifs predominate in the Mediterranean style, so their use is almost mandatory. But it is important to make them so that they do not attract all the attention.

It is best to implement stripes and wave-like patterns either on small objects or in calm tones. Then it will be possible to create an optimal balance and the right atmosphere.

Interested in buying a property in Cyprus? Welcome to the DOM website! Here you will find options for houses and apartments in Limassol, Paphos, Larnaca and Famagusta, as well as get the help of experienced specialists.

See also:

  1. Stairs in a house or apartment in Cyprus: choosing the perfect one
  2. How to make a cozy apartment in Cyprus: 6 tips for landlords
  3. Medical tourism in Cyprus
  4. Paphos or Limassol: all the pros and cons
  5. 10 reasons to move to live in Cyprus with children
  6. The path of Plus Properties in Cyprus
  7. Furniture rearrangement is a great alternative to apartment renovation
Source: DOM
Photos: pixabay.com, free images.google
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Old people house

€ 5 800 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 365 000

Buy apartment in Limassol

€ 1 700 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

Luxury penthouse

€ 2 500 000

Elite residence in Limassol

€ 3 550 000

Manor for sale in Limassol

€ 2 000 000

Apartment by the sea

€ 3 500

Luxury penthouse

€ 10 000

House for rent in Limassol

€ 4 400
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Вход и регистрация Войти

ТОП-10 элементов средиземноморского стиля для квартиры на Кипре

ТОП-10 элементов средиземноморского стиля для квартиры на Кипре
22 Июня 2022 Irina Zholnirova
576

Средиземноморский стиль на Кипре довольно популярен не только из-за красоты, но и из-за функциональности. Его вполне можно сочетать с другими стилями или вывести на новый уровень, так что простор для фантазии здесь просто огромный.

В статье мы рассмотрим не сам средиземноморский стиль по всем канонам, а его элементы, которые удачно впишутся практически в любой интерьер.

Краткая характеристика средиземноморского стиля

Если говорить совсем в двух словах, то средиземноморский стиль – это воздушность и функциональность. Комнаты должны быть просторными, с несколькими окнами или с одним большим панорамным окном. Мебели не слишком много, как и декора – но совсем без украшения тоже обойтись.

Средиземноморский стиль отлично подходит для квартиры или дома на Кипре, так как планировки и площади жилья соответствуют по своим параметрам. Практически во всех новостройках сегодня присутствуют панорамные окна, а площади комнат редко бывают меньше 15 м2. В новостройках класса комфорт+ и больше – обязательно высокие пололки и большие гостиные. Так что все «фишки» средиземноморского стиля превосходно подойдут для тех, кто хочет интересно и красиво оформить свой дом.

Основные отличительные черты средиземноморского стиля:

  1. свободные большие пространства с хорошей освещенностью
  2. максимальная функциональность всех элементов
  3. тяготение к натуральному – от материалов отделки (дерево, камень, побелка) до текстиля
  4. основной цвет – белый или очень светлый бежевый/серый/голубой, дополнительные цвета могут быть яркими (синий, бирюзовый, терракотовый, оранжевый, песочный, темно-зеленый и т. д.)
  5. лаконичность и отсутствие вычурности
  6. небольшое количество орнаментов и узоров, связанных с морской тематикой (полосы, волны и подобные им)
  7. «рельефность»: арки, ниши, эркеры, потолочные балки и др.
Также различают несколько разновидностей средиземноморского стиля. Они разнятся цветовой гаммой и характером декора. Для Кипра подойдет любая разновидность, но, если хочется максимально приблизиться к традиционности – выбирайте греческую.

Характерные особенности каждого подвида средиземноморского стиля:

  1. Греческий: преобладание контраста между синим (или сочным бирюзовым) и белым. Возможно добавление изумрудного, лимонно-желтого и холодного бежевого. Для вкраплений и отделки используют черный, коралловый все оттенки оранжевого. Декор – глиняная посуда и керамика, немного дерева, простые орнаменты в минимальном количестве.
  2. Итальянский: преобладают теплые светлые тона, контраст здесь не такой сильный, как в греческой разновидности. Используются бежевые, фисташковые, бледно-желтые и бледно-розовые тона. Для отделки и вкраплений применяют персиковый, темно-зеленый и оранжевый оттенки. Декор – дерево, ковка, роспись по стенам и мебели. В целом стиль должен напоминать о деревне и ремесленниках, хотя бы отдаленно.
  3. Испанский: самый яркий из всех, допускает использование красных, оранжевых, терракотовых оттенков в сочетании с бирюзовыми, синими и коричневыми цветами. Основа – бежевый или теплый белый тон. Декор – узорчатый или вышитый текстиль, ковка, массивное дерево (мебель, балки), камень.
  4. Арабский: предполагает белую или максимально светлую основу, а также использование пусть ярких, но натуральных оттенков. Отличается изяществом и тонкими, аккуратными элементами. Особое внимание уделяется перфорированным перегородкам, которые традиционно выполняются из дерева. Декор – тяжелый и богатый текстиль, роспись, использование восточных орнаментов.

Ниже мы рассмотрим элементы всех четырех разновидностей стиля, а вы решите для себя, насколько они подходят для ваших задумок.

1. Крашеные стены

Обои в средиземноморском стиле не приветствуются, и это предпочтение исходит исключительно из практичности. Дело в том, что влажный климат неблагоприятно воздействует на обои и даже способствует разрастанию грибка.

Поэтому и раньше, и сейчас покраска стен на Кипре оставалась наиболее предпочтительной. Ее можно сделать как однотонной, так и с небольшими элементами росписи.

Преимущественно на Кипре используют кипенно-белый цвет, но, если вы хотите уйти в арабский или итальянский варианты, можно покрасить стены и в нежно-бежевый тон.

2. Деревянная мебель

Еще один «привет» из истории Кипра и вообще Средиземноморья – это деревянная мебель и предметы обихода. Если у вас есть желание приблизиться к традиционному интерьеру – вы можете обставить все помещение деревянной мебелью. Смягчить контуры и создать уют в этом случае поможет текстиль.

На Кипре издавна занимались резьбой по делу и столярным делом. И сегодня некоторые умельцы хранят секреты мастерства. Заказать стулья, комоды, сундуки, столы и прочие предметы можно в деревнях Мутуллас и Лапитос, а также в любом крупном городе.

Обратите внимание, что мебель может быть как резная, так и обычная – первая подойдет для арабского и итальянского стилей, а вторая – для греческого и испанского.

3. Использование натуральных контрастов

Средиземноморский стиль никак нельзя назвать скучным, но и слишком ярким и вычурным – тоже. Идеальный цветовой баланс достигается при помощи «натурального контраста», то есть такого контраста, который встречается в природе. Это могут быть не только пейзажи, но и фрукты, и природные явления. Вот несколько удачных «трио», которые помогут при составлении цветовой палитры вашего интерьера:

  1. белый + синий + персиковый/нежно-коралловый
  2. бежевый + коричневый + бирюзовый
  3. белый + фисташковый + терракотовый
  4. молочный + бирюзовый + розовый
  5. белый + синий + лимонно-желтый
  6. бежевый + терракотовый + бирюзовый
  7. бежевый + изумрудный + горчичный
  8. бежевый + голубой + авокадо.

Важно: не стоит останавливаться только на трех цветах, так как приведенные сочетания – это лишь схема, от которой можно отталкиваться. Средиземноморский стиль предполагает более богатую палитру, поэтому необходимо брать больше цветов. Например, в схеме «белый + синий + персиковый» можно взять белый, ультрамариновый, лазурно-голубой, яркий персик, бледный персик, а также произвольно добавить немного темно-коричневого, бледно-лимонного и изумрудного.

4. Потолочные балки

Идеальное решение для домов с односкатной и двускатной крышами, для мансардных помещений, но и в квартире можно обыграть этот момент, если высота потолков позволяет. Балки также позволяют визуально «поднять» потолок и расширить пространство.

Есть и другая практическая функция – в балки можно спрятать провода и скрытые светильники. Последнее особенно важно, так как средиземноморский стиль – это про хорошее освещение.

5. Арки вместо дверей

Еще одна деталь в философии свободного пространства – это минимум дверей. Причем это обыгрывается и в небольших квартирах, и в просторных домах.

Предпочтительно делать дверные проемы в виде арок с высоким куполом. Если задумывается не греческий стиль, то можно украсить дверные косяки резными деревянными панелями.

6. Перфорированные деревянные перегородки

Еще один элемент, который позволяет сохранить пространство и при этом зонировать помещение. Что особенно актуально, если оно большое.

Для греческого стиля возможно использование простых решетчатых ширм или стационарных «перегородок», а для арабского лучше выбрать ажурную резьбу с восточными мотивами.

Также перфорированная перегородка может быть частью мебели, например, как створка шкафа или спинка дивана. Конечно, такой элемент интерьера нужно выполнять на заказ, и стоить это будет не очень дешево – но зато он добавит особого очарования вашему дому.

7. Элементы мозаики

Слишком много мозаичных элементов – это не совсем про средиземноморский стиль, а вот небольшое их количество добавит разнообразия и даст «изюминку» интерьеру. Например, можно пустить тонкий кант по подоконнику или горизонтальной поверхности комода, камина, подиума и прочее.

Отлично отыгрывается мозаика в ванной комнате и на кухне. Там можно использовать кафель с любыми подходящими элементами. Другой вариант (более дорогой и оригинальный) – выкладка настоящей мозаики.

8. Деревянный пол

Это не обязательно должно быть натуральное дерево – можно взять и имитацию, от ламината до плитки. Главное – создать атмосферу уюта, и это проще сделать со светлой древесиной или ее заменителем.

Обратите внимание, что теплые полы не сочетаются с натуральным паркетом – он быстро раздуется и будет выступать неровностями. Под теплый пол обычно выбирают ламинат или плитку.

9. Яркий текстиль

Занавески, покрывала, подушки, коврики – все это изобилие приветствуется в средиземноморском стиле. И обычно оно представляет собой нечто яркое – то, на чем можно сделать акцент.

Но тут важно не переборщить. Например, большие полотна (портьеры, скатерти, паласы) лучше выбирать однотонные, натуральных оттенков и материалов (лен, хлопок). А вот на маленьких предметах – на ковриках, подушечках, абажурах – можно разгуляться. Допускается пестрота и сочетание сразу нескольких цветов. В арабской разновидности должны преобладать восточные узоры. Итальянский и испанский стиль предполагают вышивку, ну а вы, как жители Кипра, можете выбрать лефкаритику.

10. Полосы и волны

Этот мотивы преобладают в средиземноморском стиле, поэтому их использование практически обязательно. Но их важно сделать такими, чтобы они не перетягивали на себя все внимание.

Лучше всего реализовать полоски и волнообразные узоры либо на маленьких предметах, либо в спокойных тонах. Тогда получится создать оптимальный баланс и правильную атмосферу.

Интересует покупка недвижимости на Кипре? Добро пожаловать на сайт DOM! Здесь вы найдете варианты домов и квартир в Лимассоле, Пафосе, Ларнаке и Фамагусте, а также получите помощь опытных специалистов.

Читайте также:

  1. Лестница в доме или в квартире на Кипре: выбираем идеальную
  2. Как сделать уютной квартиру на Кипре: 6 советов арендодателям
  3. Медицинский туризм на Кипре
  4. Пафос или Лимассол: все за и против
  5. 10 причин переехать жить на Кипр с детьми
  6. Путь компании Plus Properties на Кипре
  7. Перестановка мебели – отличная альтернатива ремонту в квартир
Source: DOM
Photos: pixabay.com, free images.google
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Вилла на Кипре

€ 2 700 000

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 3 300 000

Элитный пентхаус в Лимассоле

€ 3 000 000

Элитная вилла на холмах Лимассола

€ 3 200 000

Дом престарелых

€ 5 800 000

Квартира в новостройке Лимассола

€ 277 500

Продается отель в Пафосе

€ 1 350 000

Квартира на берегу моря

€ 3 500

Уникальный особняк в Платрес

€ 3 450 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy