What Will the Cyprus Property Sector Be Like in 2021?

Что ждёт сектор недвижимости Кипра в 2021 году?
26 January 2021 Liza Medvetskaya
2900

One of the biggest questions that everyone is concerned about now is what will happen to the Cyprus real estate sector in 2021.

We must admit that the cancellation of the Citizenship by Investment Program, the economic and social consequences of the coronavirus pandemic, as well as complete uncertain future of all sectors of the economy, make any predictions extremely difficult.

However, an in-depth analysis of the data fr om previous months can provide some important insights into what should happen in the Cyprus property market when making the appropriate decisions.

Thus, looking at the number of transactions, we are safe to assume that Cypriot buyers interests show upward trend.

If in the first quarter of 2018, the average number of sales and purchase agreements concluded with Cypriots was 48% of the total number of transactions, then since June 2020 this figure has exceeded 60%. In fact, in the last four months of 2020, the number of sales contracts with local residents amounted to 66% of the total number of transactions concluded.

By the way, this growth is explained not only by an increase in the purchase of real estate by Cypriots, but also by a decrease in the number of transactions with citizens of non-EU countries.

It is worth noting that the percentage of sales contracts with foreign buyers in 2020 decreased dramatically.

If in the first quarter of 2018 the average number of sales contracts concluded with citizens of non-EU countries amounted to 36% of the total number of transactions, then over the last three months of 2020 this figure dropped to 20%.

For the first time, a sharp decline in the number of transactions occurred in July 2020. Most likely, the reason was not the coronavirus pandemic, but the cancellation of the Cyprus investment program. Indeed, if we analyze by months, in October (the last month of the investment program), the number of transactions, on the contrary, was at a record high level - 81%.

It is noteworthy that if before 2020 year foreign investors did not particularly want to invest in the capital's real estate, now a completely opposite situation has developed.

The total volume of real estate transactions in Nicosia is constantly increasing. Even despite the quarantine, in 2020, in the capital of Cyprus, there were more transactions for the purchase and sale of housing by foreigners than in 2019.

On the other hand, in Limassol, in the most popular city for investments, there has been a decrease in the number of transactions of foreign buyers. If we compare the average number of sales contracts signed with citizens of non-EU countries in the first quarter of 2018 (91) with the last quarter of 2020 (66), then the difference will be about 25% - 30%. By the way, it should be noted that in October 2020 (the last month of the investment program) the number of agreements increased to 104, and in November and December it dropped to 60 and 34, respectively.

In Larnaca, a similar situation was observed over the same period as the decrease in the number of transactions of citizens from non-EU countries was 25-30%. However, Larnaca saw steady growth throughout 2020, excluding months of self-isolation.

In Paphos, the number of transactions of non-EU citizens decreased by about 40%, compared with the average of the first quarter of 2018.

In Famagusta, a similar situation has developed, but the numbers are small enough to draw any unambiguous conclusions.

Что ждёт сектор недвижимости Кипра в 2021 году?

As for the amount of transfers, from the beginning of 2018 to the end of 2020 it amounted to 9.1 billion euros.

It is important to note that although Nicosia had more transfers (15,276) than Limassol (13,777), the cost of transfers was significantly higher in Limassol as Nicosia had almost € 2.5 billion versus over € 3.2 billion which Limassol had.

The figures in Larnaca and Paphos were also interesting. In particular, the average amount of transfers in Paphos was 175 million euros, and in Larnaca - 127 million euros.

As for the reduction in transfers, it is likely that the quarantine in April-May significantly influenced the decision of investors to temporarily freeze transactions, not the least role was played by delays in some procedures for processing transactions.

Okay, what can we expect in 2021?

Unfortunately, this question cannot be answered unambiguously. Moreover, it is impossible to make any substantially accurate predictions.

One thing is clear that the society and economy of the country needs time to return to normal life. As we can learn from the data above, the situation will be more stable in those areas of the real estate market that are focused on the local population.

On the contrary, great uncertainty will prevail in areas of real estate wh ere foreigners have traditionally made up the largest percentage of buyers.

Anyway, the coronavirus pandemic, the cancellation of the investment program, the bad reputation that the country was able to acquire due to the scandal with the "golden" passports, and, of course, Brexit promises the real estate sector another very interesting and boring year.

Anyway, the coronavirus pandemic, the cancellation of the investment program, the bad reputation which the country got because of the "golden" passports scandal, and, of course, Brexit indicate that the real estate sector should have another interesting and not boring year.
Source: financialmirror.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

Apartment for sale

€ 260 000

Apartment for sale

€ 270 000

Apartment for sale

€ 270 000

Apartment for sale

€ 277 000

Apartment for sale

€ 297 000

Apartment for sale

€ 127 000

House for sale

€ 350 000

Apartment for sale

€ 3 100 000

House for rent

€ 5 000

House for rent

€ 6 500
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Что ждёт сектор недвижимости Кипра в 2021 году?

Что ждёт сектор недвижимости Кипра в 2021 году?
26 Января 2021 Liza Medvetskaya
2861

Один из главных вопросов, который сейчас всех волнует – это, что будет с сектором недвижимости Кипра в 2021 году.

Надо сказать, закрытие программы «Гражданство за инвестиции», экономические и социальные последствия пандемии коронавируса, а также полная неопределённость по всем направлениям экономики, делают любые прогнозы крайне затруднительными.

Тем не менее, благодаря углубленному анализу данных за предыдущие месяцы можно сделать некоторые важные выводы о том, что произойдёт на рынке недвижимости Кипра при принятии соответствующих решений.

Так, глядя на объем транзакций, можно с уверенностью предположить, что кипрские покупатели составляют константу, которая показывает тенденцию к росту.

Если, в первом квартале 2018 года среднее количество договоров купли-продажи, заключённых с киприотами оказалось на уровне 48% от общего числа сделок, то с июня 2020 года этот показатель превысил 60%. Фактически, за последние четыре месяца 2020 года количество договоров купли-продажи с местными жителями остановилось на отметке 66% от общего числа заключённых сделок.

К слову, этот рост объясняется не только увеличением покупки недвижимости со стороны киприотов, но и уменьшением числа сделок с гражданами стран, не входящих в ЕС.

Стоит отметить, что процент договоров купли-продажи с иностранными покупателями в 2020 году существенно снизился.

Если в первом квартале 2018 года среднее количество договоров купли-продажи, заключённых с гражданами стран, не входящих в ЕС, составлял 36% от общего числа сделок, то за последние три месяца 2020 года этот показатель упал до 20%.

Впервые резкое сокращение числа сделок произошло в июле 2020 года.

При этом, главной причиной стала не пандемия коронавируса, а закрытие инвестиционной программы Кипра. Если анализировать по месяцам, то в октябре (последнем месяце действия инвестиционной программы), количество сделок, наоборот было на рекордно высоком уровне - 81%.

Примечательно, если ранее иностранные инвесторы не особо хотели вкладывать деньги в столичную недвижимость, то сейчас сложилась кардинально противоположная ситуация.

Общий объем сделок с недвижимостью в Никосии постоянно увеличивается. Даже несмотря на карантин, в 2020 году в столице Кипра было заключено больше сделок купли-продажи жилья с иностранцами, чем в 2019 году.

С другой стороны, в Лимассоле – самом популярном для инвестиций городе, произошло сокращение количества сделок с иностранными покупателями. Если сравнить среднее количество договоров купли-продажи, подписанных с гражданами стран, не входящих в ЕС, в первом квартале 2018 года (91) с последним кварталом 2020 года (66), то разница будет порядка 25% - 30%. Также нужно учесть, что в октябре 2020 года (последнем месяце действия инвестиционной программы) количество договоров выросло до 104, а уже в ноябре и декабре упало до 60 и 34, соответственно.

В Ларнаке наблюдалась аналогичная ситуация – за тот же период сокращение числа сделок с гражданами из стран, не входящих в ЕС, составило 25-30%. Однако, в Ларнаке в течение всего 2020 года был зафиксирован устойчивый рост, за исключением месяцев изоляции.

В Пафосе количество сделок с гражданами стран, не входящих в ЕС, снизилось примерно на 40%, по сравнению со средним показателем первого квартала 2018 года.

В Фамагусте сложилась похожая ситуация, однако цифры довольно малы, чтобы делать какие-либо однозначные выводы.

Что ждёт сектор недвижимости Кипра в 2021 году?

Что касается суммы переводов (трансферов), то с начала 2018 года до конца 2020 года она составила 9,1 млрд евро.

Важно отметить, что по количеству трансферов Никосия (15,276) перегнала Лимассола (13,777). В то же время их стоимость оказалась значительно выше в Лимассоле – 3,2 млрд евро, против 2,5 млрд евро в Никосии.

Показатели в Ларнаке и Пафосе также оказались весьма интересными. В частности, средняя сумма переводов в Пафосе составляла 175 млн евро, а в Ларнаке - 127 млн евро.

Что касается сокращения трансферов, то скорее всего карантин в апреле-мае значительно повлиял на решение инвесторов временно заморозить сделки, не последнюю роль сыграли также задержки в некоторых процедурах оформления сделок.

И всё таки, чего же нам ждать от 2021 года?

К сожалению, на этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. Более того, невозможно сделать какие-либо существенно точные прогнозы.

Ясно одно, что обществу и экономике страны необходимо время, чтобы вернуться к нормальной жизни. Учитывая проанализированные выше данные, можно с уверенностью предположить, что ситуация будет более стабильной в тех областях рынка недвижимости, которые ориентированы на местное население.

Напротив, большая неопределённость будет преобладать в тех областях недвижимости, где иностранцы традиционно составляли самый большой процент покупателей.

Пандемия коронавируса, отмена инвестиционной программы, плохая репутация, которую страна сумела приобрести из-за скандала с «золотыми» паспортами и Brexit, обещают сектору недвижимости ещё один весьма интересный и нескучный год.

Читать далее:

  • Как Brexit может повлиять на рынок недвижимости Кипра? (ссылка)
  • Российские брокеры массово увеличивают штаты сотрудников на Кипре (ссылка)
Source: financialmirror.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Уютная вилла у моря

€ 750 000

Новая квартира в топовом проекте

€ 999 000

Уникальный особняк в Платрес

€ 3 450 000

Вилла на Кипре

€ 2 700 000

Купить квартиру в Лимассоле

€ 4 500 000

Элитная вилла на холмах Лимассола

€ 3 200 000

Купить пентхаус в Лимассоле

€ 365 000

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 3 300 000

Роскошная вилла в Пафосе

€ 887 000

Гигантский дом в живописном месте

€ 1 800 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy