Cyprus Again Wants To Extend Foreclosures Suspension

На Кипре снова хотят продлить мораторий на продажи залоговой недвижимости
30 June 2021 DOM LiVE
1502

The Parliament of Cyprus is considering the possibility of another extension of foreclosure and eviction moratorium until the end of 2021.

The moratorium will affect sales of property that is used as the main place of residence and the value of which does not exceed €500 thousand, as well as commercial premises worth up to €250 thousand, owned by small companies with less than ten employees and an annual turnover not exceeding €2 million.

By the way, the first suspension of foreclosure in Cyprus was made for the period from March to June 2020, then it was extended until August, the next suspension covered the period from December to March 2021, and the fourth moratorium was introduced from April to July 2021.

It should be noted that the main initiators of this idea are small opposition parties - ELAM, EDEK, DIPA. AKEL and DIKO have so far taken a neutral position, while DISY has opposed another moratorium.

As for the Ministry of Finance, this time, during the relevant discussions in the parliamentary finance committee, they did not support the idea of ​​a possible suspension of sales of real estate in Cyprus, used as the main residence and commercial premises of small companies. In turn, a representative of the Central Bank said that it was not acceptable to continue and further support debtors as the coronavirus pandemic began to decline.

На Кипре снова хотят продлить мораторий на продажи залоговой недвижимости

At the same time, about 13 other bills, which mainly relate to changes of sales of pledged property by a mortgage lender, remain in limbo.

So the bill, providing for the creation of courts of special jurisdiction to consider financial disputes between borrowers and banks within 60 days, will be presented to the plenary session at its next meeting. The amendments make significant changes, allowing borrowers to go to court to suspend the sales process. Opposition MPs stress that without the amendments they jointly reached, the bill would further speed up asset sale procedures.

Among other things, it became known that the Parliamentary Committee is now considering an option that is expected to allow vulnerable households with red loans to continue to live in their homes, paying rent instead of paying loans.

According to the idea, the real estate of unreliable borrowers with a discount of up to 50% will be bought by the Bad Bank. Subsequently, he will not evict them from their homes, but will provide an opportunity to rent the former property with the right of further purchase.

As you may know, after the transformation of KEDIPES into the Bad bank, the Ministry of Finance is promoting a new plan for vulnerable families, which has nothing to do with Estia-2.

In fact, it will be a kind of leasing, in which borrowers will be able to buy out their property within 25 years. As KEDIPES develops, the company will purchase a portfolio of loans related to basic residential and commercial housing.

Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

House for sale in Paphos

€ 380 000

Apartment for rent in Paphos

€ 800

Modern 3-storey building for rent

€ 21 000

Villa for sale in Pissouri

€ 1 250 000

Penthouse at an attractive price

€ 1 700 000

House for sale

€ 750 000

4 level penthouse near the sea

€ 10 000

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000

Luxury villa in Limassol

€ 2 650 000

Villa with sea views in Pissouri

€ 1 450 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

На Кипре снова хотят продлить мораторий на продажи залоговой недвижимости

На Кипре снова хотят продлить мораторий на продажи залоговой недвижимости
30 Июня 2021 DOM LiVE
1536

Парламент Кипра рассматривает возможность очередного продления приостановки продаж залоговой недвижимости до конца 2021 года.

В частности, речь идёт о собственности, которая используется в качестве основного места жительства и стоимость которой не превышает 500 тыс евро, а также о коммерческих помещениях, стоимостью до 250 тыс евро, принадлежащих маленьким компаниям, в которых работает менее десяти сотрудников и годовой оборот которых не превышает 2 млн евро.

К слову, первая приостановка продаж недвижимости на Кипре была сделана на период с марта по июнь 2020 года, затем её продлили до августа, следующая приостановка охватила период с декабря по март 2021 года, а четвёртый мораторий ввели с апреля по июль 2021 года.

Стоит отметить, что главным инициатором этой идеи выступают небольшие оппозиционные партии – ELAM, EDEK,DIPA. AKEL и DIKO пока приняли нейтральную позицию, а DISY выступила против очередного моратория.

Что касается Министерства финансов, то на этот раз в ходе соответствующих обсуждений в парламентском финансовом комитете оно не поддержало идею возможной приостановки продаж недвижимости на Кипре, используемой в качестве основного места жительства и коммерческих помещений небольших компаний. В свою очередь, представитель Центрального банка заявил, что не приемлемо продолжать и далее поддерживать должников, поскольку пандемия коронавируса пошла на спад.

На Кипре снова хотят продлить мораторий на продажи залоговой недвижимости

В то же время ещё порядка 13 других законопроектов, которые в основном касаются изменений в контексте продаж залогового имущества ипотечным кредитором, остаются в подвешенном состоянии.

Так законопроект, предусматривающий создание судов особой юрисдикции для рассмотрения финансовых споров между заёмщиками - банками в течение 60 дней, будет представлен пленарному заседанию на его очередном заседании. Поправки вносят существенные изменения, позволяя заёмщикам обращаться в суд для приостановления процесса продаж. Депутаты от оппозиции подчёркивают, что без поправок, которых они совместно достигли, законопроект ещё больше ускорит явные процедуры продажи активов.

Помимо прочего, стало известно, что Парламентский комитет рассматривает сейчас вариант, который, как ожидается, позволит уязвимым домохозяйствам с красными ссудами продолжать жить в своих домах, платя арендную плату вместо выплаты по кредитам. 

Согласно задумке, недвижимость неблагонадёжных заёмщиков со скидкой до 50% будет выкупать «Плохой банк». Впоследствии он не будет их выселять из домов, а предоставит возможность арендовать бывшую собственность с правом дальнейшего выкупа.

Напомним, с преобразованием KEDIPES в «плохой банк» Министерство финансов продвигает новый план для уязвимых семей, который не имеет отношения к «Эстия-2».

По сути, это будет своеобразная разновидность лизинга, при которой заёмщики смогут выкупить свою недвижимость в течение 25 лет. По мере развития KEDIPES новая компания будет покупать портфель с кредитами, относящимися к основному жилому и коммерческому жилью.

Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Вилла на Кипре

€ 2 700 000

Роскошный пентхаус

€ 10 000

Двухэтажная квартира в Лимассоле

€ 500 000

Аренда особняка в Лимассоле

€ 10 000

Особняк в Лимассоле

€ 1 200 000

Продается дом в Пафосе

€ 380 000

Аренда квартиры в Пафосе

€ 800

Гигантский дом в живописном месте

€ 1 800 000

Фантастический пентхаус

€ 630 000

Вилла с видом на море в Писсури

€ 1 450 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy