Cyprus Parliament Extends Moratorium on the Sale of Mortgaged Property

Парламент Кипра продлил мораторий на продажи залоговой недвижимости
23 April 2021 DOM LiVE
1442

Cyprus Parliament extended on Thursday, April 22 the moratorium on the sale of mortgaged real estate until the end of July 2021.

In particular, 48 deputies voted for the suspension of sales of mortgage housing, and 6 were against.

Thus, problem borrowers received a grace period of 3 months.

It is worth noting that this time the officials decided to suspend the sale of property that is used as the main residence and the value of which does not exceed EUR500 thousand. Also under the moratorium are commercial premises owned by small companies with fewer than ten employees and an annual turnover of less than EUR2 million. Finally, the government froze the sale of land plots worth up to EUR250 thousand.

As you may know this bill was put to the vote in parliament by AKEL members Giorgos Loukaides, Stefanos Stefanou, Aristos Damianou and Andreas Kafkalias, as well as Christiana Erotokritou from DIKO.

Speaking at the plenary session, one of the speakers, AKEL deputy Giorgos Loukaides, noted that the new amendments were drawn up taking into account the conditions in which the inhabitants of Cyprus found themselves due to the coronavirus pandemic.

The deputies who voted against the introduction of the next moratorium noted that the 3-month ban on the sale of mortgaged real estate is not a solution to the problem, since in the end the owners will have to repay the debt to the bank or sell their real estate.

Some have mentioned the "Bill on the foreclosure of mortgaged property." In their opinion, it could have provided more substantial support, but "it was provocatively recalled by the government a few hours before the start of the plenary session."

Парламент Кипра продлил мораторий на продажи залоговой недвижимости

Meanwhile, on Friday, April 23, it became known that all the changes made by the Cypriot parliament to the "Law on the sale of mortgaged real estate" will be subject to the control of the supervisory authorities of Frankfurt and Brussels.

In this regard, the technocrats of the Central Bank intend to prepare a comprehensive report that will include all changes made by the legislature to the contested sales law. At the same time, the opinion of the national supervisory authority on the amendments will be recorded for appropriate assessment by the supervisory authorities in Frankfurt.

The technocrats of the Ministry of Finance have already begun to assess the changes in the bill on state guarantees introduced by the outgoing deputies of the current composition of the chamber.

The report, which will include the detailed views of the Ministry of Finance, should be sent to the European Commission's Directorate General for Competition to investigate whether the institutional framework of state aid is being violated.

By the way, the supervisory bodies in Frankfurt and Brussels are concerned about what has been happening recently in the Cypriot parliament.

The Cypriot authorities have already received a signal from the ECB and the Commission.

The leaders of these regulatory bodies are concerned about political interference with the sales law. According to the ECB, changes in the institutional structure for the sale of assets are not permissible. On the contrary, the legislature must ensure that changes are made that support banks' efforts to reduce NPLs, rather than lead to their possible increase.

Supervisory reluctance is not limited to amendments to the law in question, however, extends to the “tolerance” of the national banking supervisor to permanently agree to the suspension of the asset sale law.

So, the first suspension of sales was made for the period from March to June 2020, then it was extended until August, the next suspension covered the period from December to March 2021, and the fourth moratorium was introduced from April to July 2021.
Source: stockwatch.com.cy, brief.com.cy
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Penthouse for sale in Limassol

€ 365 000

New apartment in Limassol

€ 277 500

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

Villa with sea view

€ 995 000

New duplex in an elite complex

€ 572 000

Buy apartment in Limassol

€ 500 000

Villa with sea views in Pissouri

€ 1 450 000

Villa for sale in Cyprus

€ 2 700 000

Buy penthouse in Limassol

€ 695 000

Giant house in a picturesque place

€ 1 800 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Парламент Кипра продлил мораторий на продажи залоговой недвижимости

Парламент Кипра продлил мораторий на продажи залоговой недвижимости
23 Апреля 2021 DOM LiVE
1441

В четверг, 22 апреля, парламент Кипра продлил мораторий на продажи залоговой недвижимости до конца июля 2021 года.

В частности, «за» приостановку продаж ипотечного жилья проголосовало 48 депутатов, «против»- 6.

Таким образом, проблемные заёмщики получили отсрочку на 3 месяца.

Стоит отметить, что на этот раз чиновники приняли решение приостановить продажи собственности, которая используется в качестве основного места жительства и стоимость которой не превышает 500 тыс евро. Также под мораторий попали коммерческие помещения, принадлежащие небольшим компаниям, в которых работает менее десяти сотрудников и годовой оборот которых не превышает 2 млн евро. Наконец, правительство заморозило продажу земельных участков, стоимостью до 250 тыс евро.

Напомним, что этот законопроект был внесён на голосование в парламент членам партии AKEL Йоргосом Лукайдисом, Стефаносом Стефану, Аристо Дамиану и Андреасом Кафкалиасом, а также Христиной Эротокриту от имени партии DIKO.

Выступая на пленарном заседании, один из докладчиков, депутат AKEL Йоргос Лукайдис отметил, что новые поправки были составлены с учётом условий, в которых оказались жители Кипра из-за пандемии коронавируса.

Депутаты, которые проголосовали против введения очередного моратория отметили, что 3-месяный запрет на продажу залоговой недвижимости не является решением проблемы, поскольку в конечном итоге собственникам придётся возвратить долг банку или продать свою недвижимость.

Некоторые упомянули про "Законопроект о выкупе заложенного имущества". По их мнению, он мог бы оказать более существенную поддержку, однако «был провокационно отозван правительством за несколько часов до начала пленарного заседания».

Парламент Кипра продлил мораторий на продажи залоговой недвижимости

Тем временем, в пятницу, 23 апреля, стало известно, что все изменения, внесённые кипрским парламентом в "Закон о продажах залоговой недвижимости", будут подвергнуты контролю надзорных органов Франкфурта и Брюсселя.

В связи с этим, технократы Центрального банка намерены подготовить всеобъемлющий отчёт, который будет включать все изменения, внесённые законодательным органом в оспариваемый закон о продажах. В то же время мнение национального надзорного органа по поправкам будет регистрироваться для соответствующей оценки надзорными органами во Франкфурте.

Соответствующие технократы Минфина уже приступили к оценке изменений в законопроекте о госгарантиях, внесённых уходящими депутатами нынешнего состава палаты.

Отчёт, который будет включать в себя подробную точку зрения Министерства финансов, должен быть направлен в Генеральный директорат по конкуренции Европейской комиссии для изучения того, не нарушаются ли институциональные рамки государственной помощи.

К слову, наблюдательные органы во Франкфурте и Брюсселе обеспокоены тем, что происходит в последнее время в кипрском парламенте.

Власти Кипра уже получили соответствующий сигнал от ЕЦБ и Комиссии.

Руководители этих контролирующих органов, обеспокоены политическим вмешательством в закон о продажах. По мнению ЕЦБ, изменения в институциональной структуре для продажи активов не допустимы. Напротив, законодательный орган должен позаботиться о внесении таких изменений, которые поддержали бы усилия банков по сокращение неработающих кредитов, а не привели к их возможному увеличению.

Нежелание надзорных органов не ограничивается поправками к рассматриваемому закону, тем не менее, распространяется на «терпимость» национального банковского надзорного органа к постоянному согласию на приостановку исполнения закона о продаже активов. 

Так, первая приостановка продаж была сделана на период с марта по июнь 2020 года, затем её продлили до августа, следующая приостановка охватила период с декабря по март 2021 года, а четвёртый мораторий ввели с апреля по июль 2021 года.
Source: stockwatch.com.cy, brief.com.cy
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Уютный дом в Лимассоле

€ 620 000

Отличный дом в Лимассоле

€ 3 300

Особняк в Лимассоле

€ 1 200 000

Аренда особняка в Лимассоле

€ 10 000

Продается дом

€ 750 000

Продается дом в Пафосе

€ 380 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000

Аренда здания в Лимассоле

€ 25 000

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 3 300 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy