Scandal Erupts Around Cyprus Estia Program

На Кипре вокруг программы Estia разгорается скандал
4 August 2021 DOM LiVE
1427 0

On Tuesday, August 3, the Cyprus Banks Borrowers Protection Association (SYPRODAT) accused the Cypriot government of bureaucracy, which puts most lenders at risk of losing their properties by failing to take advantage of the Estia program.

SYPRODAT stated that "the failure of the Estia scheme is primarily due to the negligence and indifference on the part of the Ministry of Finance, as well as the limitations of those involved in this issue."

The association added that the main problem with the scheme's poor performance is that the government has not heeded calls for simplified application processes or the necessary supporting documentation.

SYPRODAT stressed that now the government's attention should be directed to the successful implementation of a new plan to support those who have been denied participation in the Estia program. The main task is to attract as many borrowers as possible to the asset management company or Bad Bank.

SYPRODAT also urged all stranded debtors to apply to participate in Estia in any event, even if they are non-viable borrowers, so that at least the Ministry of Finance is aware of them and can take steps to protect their primary residence.

As you may know, the Cyprus Ministry of Finance published on Friday, July 30 the preliminary results of the Estia mortgage subsidy program.

Of thousands of applications submitted, only 802 were approved. 62% completed applications were rejected, and 17% were deemed unviable. A total of 6,393 applications were submitted for the Estia program, of which 4,374 were completed in full.

На Кипре вокруг программы Estia разгорается скандал

The opposition party AKEL said that the Estia scheme had collapsed due to the government's failure to protect major residential buildings from foreclosure threats.

The party noted that "the highly publicized scheme, which gave hope to thousands of borrowers, ultimately confirmed the main flaws and gaps in its original structure." Thousands of low-income borrowers have not received approval.

Many did not fill out applications due to the rise in prices, while most of the borrowers did not apply at all. Only the government bears responsibility for this state of affairs, - stressed AKEL.

By the way, citizens whose loans were declared non-performing as of September 30, 2017 had the right to apply for participation in the state Estia program.

Loans were to be issued for the only real estate, the value of which did not exceed 350 thousand euros. Applicants had to meet a number of criteria in terms of income and other aspects. They were also required to agree with the bank on the restructuring of their problem loans. After writing off the loan from the bank's balance sheet, the government pledged to subsidize 33% of monthly installments.

Meanwhile, a bill that would extend the moratorium on foreclosures by another three months until the end of October is now pending in the Supreme Court after the president refused to sign it.

The previous moratorium on the sale of mortgaged real estate expired on July 31.

By the way, the suspension of foreclosures was conceived as a measure to help borrowers in the framework of the special circumstances caused by the coronavirus pandemic.

На Кипре вокруг программы Estia разгорается скандал

Thinking about buying or selling real estate in Cyprus? Visit the DOM Real Estate Portal! Experienced specialists of the agency will competently advise you on the sale of housing, as well as, if necessary, will select a suitable option for you to buy real estate absolutely free of charge.
Source: cyprus-mail.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Building for rent in Limassol

€ 25 000

4 level penthouse near the sea

€ 10 000

Buy apartment in Limassol

€ 1 700 000
3

Penthouse for sale in Limassol

€ 2 105 000

House for sale in Pissouri

€ 219 000

Manor for sale in Limassol

€ 2 000 000

Luxurious duplex penthouse!

€ 7 500

Buy apartment in Limassol

€ 500 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

Penthouse at an attractive price

€ 1 700 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

На Кипре вокруг программы Estia разгорается скандал

На Кипре вокруг программы Estia разгорается скандал
4 Августа 2021 DOM LiVE
1474 0

Во вторник, 3 августа, Ассоциация по защите прав заёмщиков (SYPRODAT) обвинила правительство Кипра в чрезмерном бюрократизме, из-за которого большинство кредиторов рискуют потерять свою недвижимость, поскольку не смогли воспользоваться программой Estia.

В частности, SYPRODAT заявила, что «провал схемы Estia в первую очередь вызван небрежностью и безразличием со стороны Министерства финансов, а также ограниченностью тех, кто занимается этим вопросом».

В ассоциации добавили, что главная проблема низких показателей схемы заключается в том, что правительство не прислушалось к призывам упростить процесс подачи заявок или необходимой подтверждающей документации.

В SYPRODAT подчеркнули, что сейчас внимание правительства должно быть направлено на успешную реализацию нового плана поддержки кредиторов, которым было отказано в участии в программе Estia. Главная задача состоит в том, чтобы привлечь как можно больше заёмщиков в планируемую компанию по управлению активами или в «Плохой банк».

Syprodat также призвал всех находящихся в затруднительном положении должников подавать заявки на участие в Estia в любом случае, даже если они являются нежизнеспособными заёмщиками, чтобы, по крайней мере, Министерство финансов знало о них и могло принять меры для защиты их основного места жительства от потери права выкупа до тех пор, пока не возникнет новая задолженность.

Напомним, что в пятницу, 30 июля, Министерство финансов Кипра опубликовало предварительные результаты работы программы субсидирования ипотечных кредитов Estia.

Из тысяч поданных заявок было одобрено всего 802. При этом 62% заполненных заявлений были отклонены, а 17% - признаны нежизнеспособными. В общей сложности на участие в программе Estia было подано 6 393 заявки, из которых 4 374 были заполнены полностью.

На Кипре вокруг программы Estia разгорается скандал

В свою очередь основная оппозиционная партия AKEL заявила, что схема Estia потерпела крах из-за неспособности правительства защитить основные жилые дома от угрозы потери права выкупа.

Партия отметила, что «широко разрекламированная схема, подарившая надежду тысячам заемщиков, в конечном итоге подтвердила основные недостатки и пробелы в ее первоначальной структуре». Тысячи заемщиков с низкими доходами не получили одобрения.

Многие не заполнили заявки из-за удорожания, в то же время большая часть заемщиков вообще не подала заявку. За такое положение дел ответственность несет только правительство, - подчеркнули в AKEL.

К слову, право подать заявку на участие в государственной программе Estia имели граждане, кредиты которых были объявлены необслуживаемыми по состоянию на 30 сентября 2017 года.

Кредиты должны были быть оформлены под единственную недвижимость, стоимость которой не превышала 350 тыс евро. Заявители должны были подпадать под ряд критериев по уровню дохода и другим аспектам. Кроме того, они обязаны были согласовать с банком реструктуризацию своих проблемных кредитов. После списания кредита с баланса банка государство обязалось субсидировать 33% от ежемесячных взносов.

Между тем законопроект, который продлил бы мораторий на права выкупа ещё на три месяца, до конца октября, сейчас находится на рассмотрении в Верховном суде после того, как президент отказался его подписать.

Предыдущий мораторий на продажи залоговой недвижимости истёк 31 июля.

К слову, приостановка продаж была задумана, как мера помощи заёмщикам в рамках особых обстоятельств, вызванных пандемией коронавируса.

На Кипре вокруг программы Estia разгорается скандал

Задумываетесь о покупке или продаже недвижимости на Кипре? Заходите в DOM! Опытные специалисты агентства грамотно проконсультируют вас при продаже жилья, а также в случае необходимости подберут подходящий для вас вариант покупки недвижимости абсолютно бесплатно.
Source: cyprus-mail.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Дом с видом на море

€ 280 000

Дом престарелых

€ 5 800 000

Гигантский дом в живописном месте

€ 7 000

Вилла на Кипре

€ 2 700 000

Шикарный двухэтажный пентхаус!

€ 7 500

Потрясающая вилла в Писсури

€ 1 250 000

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 528 000

Недорогой дом в Пафосе

€ 360 000

Дом в Лимассоле

€ 795 000

Вилла с видом на море

€ 995 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy