Cyprus to Launch Another Support Program for NPLs

Кипр запустит очередную программу поддержки для проблемных кредиторов
22 January 2021 Liza Medvetskaya
2484

The Cypriot government is exploring the possibility of expanding the subsidy scheme for borrowers with toxic mortgages.

This means that Cypriot debtors will have another chance to escape the sale of their property.

In particular, the acting government spokesman Panayiotis Sentonas said that the Cabinet of Ministers instructed Finance Minister Constantinos Petrides to develop a support plan for lenders who were denied participation in the Estia program.

As you may know, the Estia program was launched in Cyprus in September 2019. Those borrowers whose loans were declared non-performing as of September 30, 2017 were eligible to participate in the program.

Loans were to be issued for the only real estate, the value of which should not exceed 350 thousand euros. Applicants had also to meet the criteria for income for a family - depending on its size, the level of annual income ranged from 20 thousand euros to 60 thousand euros. The loan was reduced to the amount of the cost of housing, after which the borrower was obliged to gradually pay 2/3 of this amount, and the state - 1/3. At the end of December 2020, Estia was suspended.

Кипр запустит очередную программу поддержки проблемных кредиторов

Sentonas noted that the new scheme could include a higher debt write-off, or a higher government contribution, or all of the above, so that vulnerable borrowers can protect their primary residence.

The decision of the Cabinet of Ministers confirms the serious intention of the Government of Cyprus to support borrowers who, despite meeting the basic criteria of the Estia scheme, were not included in the program for some other reason. The finance minister was instructed to prepare a political framework for the scheme that could cover such creditors, said Sentonas.

By the way, according to preliminary estimates, the new program could cost the state about 815 million euros over a 25-year period. This means that to cover the scheme, the state budget will need to include an average of 33 million euros per year.

It is worth noting that the other day Bank of Cyprus also announced that it is actively working on a scheme similar to ESTIA for vulnerable borrowers who have not previously submitted applications or did not meet the requirements of the government program.

The Bank of Cyprus initially planned to launch a support scheme exclusively for its clients, however, at the direction of the Ministry of Finance, both the perimeter and the terms of the new plan were expanded to cover the banking system of Cyprus on a larger scale.

Кипр запустит очередную программу поддержки для проблемных кредиторов

Meanwhile, the AKEL party has submitted to Parliament a proposal to introduce a law that provides for the suspension of any sale of real estate by banks pending the completion of court proceedings.

According to the explanatory note to the proposal, the goal is to "restore the right of mortgage borrowers to access justice." In particular, it is provided that the service of notification of the alleged sale of the pledged property will not be promoted until the court makes a final decision on the merits of the dispute.

The proposal also seeks to introduce legislation to provide certain guarantees for the borrower in the event of the sale of the main home. In particular, it means that “the money from the sale of the lender's home cannot be fully or partially transferred to the bank until the borrower and his family acquire a new permanent residence. Disputes on this issue will have to be resolved at the discretion of the district court at the request of the mortgage lender, before the completion of the sale of his property.

Source: financialmirror.com, stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
New objects

Apartment for sale

€ 527 000

Apartment for sale

€ 450 000

Apartment for sale

€ 520 000

Apartment for sale

€ 185 000

Apartment for sale

€ 189 000

Apartment for sale

€ 194 000

House for rent

€ 5 000

House for sale

€ 1 500 000

Apartment for sale

€ 180 000

Apartment for sale

€ 225 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Кипр запустит очередную программу поддержки для проблемных кредиторов

Кипр запустит очередную программу поддержки для проблемных кредиторов
22 Января 2021 Liza Medvetskaya
2429

Правительство Кипра изучает возможность расширения схемы субсидирования заёмщиков, имеющих токсичные ипотечные кредиты.

А это значит, что у кипрских должников появится ещё один шанс спастись от распродажи их недвижимости.

В частности, исполняющий обязанности официального представителя правительства Панайотис Сентонас заявил, что Кабинет министров поручил министру финансов Константиносу Петридесу разработать план поддержки для кредиторов, которым было отказано в участии в программе Estia.

Напомним, программа Estia стартовала на Кипре в сентябре 2019 года. Право участвовать в программе имели те заёмщики, кредиты которых были объявлены необслуживаемыми по состоянию на 30 сентября 2017 года.

Кредиты должны были быть оформлены под единственную недвижимость, стоимость которой не должна превышать 350 тыс евро. Также заявители должны были удовлетворять критериям дохода на семью — в зависимости от её размеров уровень ежегодного дохода колебался от 20 тыс евро до 60 тыс евро. Кредит сокращали до суммы стоимости жилья, после чего заёмщик был обязан постепенно выплачивать 2/3 этой суммы, а государство – 1/3. В конце декабря 2020 года Estia была приостановлена.

Кипр запустит очередную программу поддержки проблемных кредиторов

Сентонас отметил, что новая схема может включать в себя более высокое списание долга, или более высокий вклад государства, либо все перечисленное в совокупности, чтобы уязвимые заёмщики могли защитить своё основное место жительства.

Решение Кабинета министров подтверждает серьёзное намерение правительства Кипра поддержать заёмщиков, которые, несмотря на соответствие основным критериям схемы Estia, по каким-либо другим причинам не были включены в программу. Министру финансов было поручено подготовить политическую основу схемы, которая могла бы охватывать таких кредиторов, - подчеркнул Сентонас.

К слову, по предварительным подсчётам новая программа может обойтись государству порядка 815 млн евро за 25-летний период. Это означает, что для покрытия схемы в государственный бюджет необходимо будет включать в среднем 33 млн евро в год.

Стоит отметить, что на днях Bank of Cyprus также объявил, что активно работает над схемой, аналогичной  ESTIA, для уязвимых заёмщиков, которые ранее не подавали заявки или не подошли под требования государственной программы.

При этом, первоначально Bank of Cyprus планировал запустить схему поддержки исключительно для своих клиентов, однако по указанию Министерства финансов, расширили как периметр, так и сроки действия нового плана, чтобы более масштабно охватить банковскую систему Кипра.

Кипр запустит очередную программу поддержки для проблемных кредиторов

Тем временем, партия AKEL представила в Парламент предложение о внесении закона, который предусматривает приостановление любой продажи недвижимости банками до завершения судебных процедур. 

Согласно пояснительной записке к предложению, цель заключается в «восстановлении права ипотечных заёмщиков на доступ к правосудию». В частности, предусмотрено, что услуга уведомления о предполагаемой продаже заложенного имущества не будет продвигаться до тех пор, пока суд не вынесет окончательное решение по существу спора. 

Предложение также направлено на введение законодательства, обеспечивающего определённые гарантии для заёмщика в случае продажи основного жилья. В частности, имеется ввиду, что «деньги от продажи жилья кредитора не могут быть полностью или частично переведены банку, пока заёмщик и его семья не обзаведутся новым ПМЖ. Споры по этому вопросу должны будут решаться на усмотрение районного суда по запросу ипотечного кредитора, до завершения процесса продажи его имущества.

Source: financialmirror.com, stockwatch.com.cy
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Новая квартира в топовом проекте

€ 999 000

Роскошный пентхаус

€ 10 000

Продажа усадьбы в Лимассоле

€ 2 000 000

Вилла на Кипре

€ 2 700 000

Роскошный пентхаус

€ 2 500 000

Квартира на берегу моря

€ 3 500

Офис в лучшей локации Лимассола!

€ 750 000

Пентхаус с бассейном на крыше в Лимассоле

€ 450 000

Особняк в Лимассоле

€ 1 200 000

Продается дом в Пафосе

€ 380 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy