Conflict Between Ministry of Finance and Parliament Brewing in Cyprus

На Кипре назревает конфликт между Министерством финансов и Парламентом
20 July 2021 DOM LiVE
457 0

In Cyprus, a conflict is brewing between the Ministry of Finance and the Parliament.

The reason was the recent decision of the MPs to extend the moratorium on the foreclosures in Cyprus.

On Tuesday, July 20, the Ministry of Finance sent letters to the European Central Bank (ECB) and the Central Bank of Cyprus (CC), in which they expressed their concerns about another extension of the sales suspension until the end of October 2021.

Permanent Secretary of the ministry, George Panteli, said that they had asked the ECB and the CBC to express their opinion on the recent decision of the House of Representatives on a new three-month moratorium on the sale of mortgaged housing. Pantelis stressed that the new suspension of sales will weaken the position of Cypriot banks and create additional risks for them.

He also pointed out the fact that prior to the approval of the new moratorium, Members of Parliament had to consult with the European Central Bank, as provided for by the relevant Articles of the Treaty on the Functioning of the European Union and the European Council's decision.

A letter sent to Parliament by Pantelis states that “the failure of the local government to comply with the rules described above is interpreted as a violation of the acquis communautaire and, in particular, the obligation of the EU member states to consult the ECB in cases where“ legislation affects the stability of the financial sector".

By the way, the Ministry of Finance, the Central Bank and the Cyprus Banking Association have already reported on the risks of a negative rating, which negatively affects the cost of collateral, the need for forecasts and, consequently, the capital requirements of banks.

Meanwhile, the 15-day period from the date of notification to the Office of the President of Cyprus about the legislation adopted by the Parliament regarding the extension of the suspension of the sale of the mortgaged real estate will soon expire.

Government spokesman Marios Pelekanos said the president has yet to make a final decision on a new moratorium. By the way, Nicos Anastasiades has the right to return the law approved by Parliament for reconsideration within 15 days, indicating the reasons for the revocation.

If this does happen, then the members of Parliament will have to convene an extraordinary meeting and resolve the issue within 15 days. If Parliament remains unconvinced, then the President will have to issue a law within the time frame established by the Constitution.

However, Anastasiades also reserves the right, prior to the adoption of any law or parliamentary decision, to appeal to the Supreme Court and seek an opinion as to whether the Parliamentary decision is contrary to the Constitution.

In this case, the Supreme Court will investigate the request and, after listening to the views of the President of the country and members of Parliament, will issue its opinion, which will bring to the attention of all participants in the process.

As you may know, the first suspension of sales was made for the period from March to June 2020, then it was extended until August, the next suspension covered the period from December to March 2021, and the fourth moratorium was introduced from April to July 2021.

Earlier, the Cypriot authorities have repeatedly received a signal from the ECB and the Commission.

The leaders of these regulatory bodies are concerned about political interference with the sales law. According to the ECB, changes in the institutional structure for the sale of assets are not permissible. On the contrary, the legislature must ensure that changes are made that support banks' efforts to reduce NPLs, rather than lead to their possible increase.

На Кипре назревает конфликт между Министерством финансов и Парламентом

Have you decided to buy an apartment or a house in Cyprus? Contact the DOM Real Estate portal! The website contains a large selection of real estate objects - residential and commercial. Experienced agency specialists will be happy to help you make the right choice.
Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Hotel for sale in Paphos

€ 1 350 000

House for sale in Pissouri

€ 219 000

Luxury penthouse

€ 10 000

House for sale

€ 750 000

Buy apartment in Limassol

€ 1 700 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

Unique mansion in Platres

€ 3 450 000

House in Paphos

€ 360 000

Buy apartment in Limassol

€ 515 000
3

Penthouse for sale in Limassol

€ 2 105 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

На Кипре назревает конфликт между Министерством финансов и Парламентом

На Кипре назревает конфликт между Министерством финансов и Парламентом
20 Июля 2021 DOM LiVE
1102

На Кипре назревает конфликт между Министерством финансов и Парламентом.

Причиной послужило недавнее решение депутатов продлить действие моратория на продажу залоговой недвижимости на Кипре.

Во вторник, 20 июля, Министерство финансов направило письма в Европейский центральный банк (ЕЦБ) и Центральный банк Кипра (ЦК), в которых высказало свои опасения относительно очередного продления приостановки продаж залоговой недвижимости до конца октября 2021 года.

В частности, глава министерства Джордж Пантелис заявил, что его ведомство обратилось с просьбой к ЕЦБ и ЦК высказать их мнение относительно недавнего решения Палаты представителей о новом тр`хмесячном моратории на продажу залогового жилья. Пантелис подчеркнул, что новая приостановка продаж ослабит позицию кипрских банков и создаст дополнительные риски для них.

Он также указал на тот факт, что до утверждения нового моратория, члены Парламента должны были проконсультироваться с Европейским центральным банком, как это предусмотрено соответствующими статьями Договора о функционировании Европейского Союза и решением Европейского Совета.

В соответствующем письме, направленном в Парламент Пантелисом, говорится, что «невыполнение местным правительством описанных выше правил истолковывается как нарушение acquis communautaire и, в частности, обязанности государств-членов ЕС в обязательном порядке консультироваться с ЕЦБ в случаях, когда «законодательство влияет на стабильность финансового сектора».

К слову, Министерство финансов, Центральный банк и Ассоциация банков Кипра уже сообщали о рисках негативного рейтинга, который отрицательно сказывается на стоимости обеспечения, необходимости прогнозов и, следовательно, на потребности в капитале банков.

Между тем, 15-дневный срок со дня уведомления канцелярии президента Кипра о принятом Парламентом законодательстве относительно продления приостановления процедуры продаж заложенной недвижимости вскоре истекает.

Официальный представитель правительства Мариос Пелеканос заявил, что президент ещё не принял окончательного решения относительно нового моратория. К слову, Никос Анастасиадис вправе в течение 15 дней вернуть закон, утверждённый Парламентом на повторное рассмотрение, указав при этом причины отзыва.

Если это все же произойдёт, то членам Парламента придётся созвать внеочередное заседание и решить вопрос в течение 15 дней. Если же Парламент останется при своём мнении, то президенту прид1тся издать закон в рамках срока, установленного Конституцией.

Тем не менее, Анастасиадис также оставляет за собой право до принятия любого закона или решения парламента обратиться в Верховный суд и запросить мнение относительно того, является ли решение Парламента противоречащим Конституции.

В этом случае, Верховный суд расследует запрос и, выслушав мнения президента страны и членов Парламента, вынесет своё заключение которое доведёт до сведения всех участников процесса.

Напомним, что первая приостановка продаж была сделана на период с марта по июнь 2020 года, затем её продлили до августа, следующая приостановка охватила период с декабря по март 2021 года, а четвёртый мораторий ввели с апреля по июль 2021 года.

Ранее власти Кипра уже неоднократно получали соответствующий сигнал от ЕЦБ и Комиссии.

Руководители этих контролирующих органов, обеспокоены политическим вмешательством в закон о продажах. По мнению ЕЦБ, изменения в институциональной структуре для продажи активов не допустимы. Напротив, законодательный орган должен позаботиться о внесении таких изменений, которые поддержали бы усилия банков по сокращение неработающих кредитов, а не привели к их возможному увеличению.

На Кипре назревает конфликт между Министерством финансов и Парламентом

Решили купить апартаменты или дом на Кипре? Обращайтесь в DOM! На сайте представлен большой выбор объектов недвижимости - жилой и коммерческой. Опытные специалисты агентства с радостью помогут вам сделать правильный выбор.
Source: philenews.com
Photos: pixabay.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Шикарный двухэтажный пентхаус!

€ 7 500

Потрясающая вилла в Писсури

€ 1 250 000

4 уровневый пентхаус рядом с морем

€ 10 000

Инвестиционный проект в Лимассоле

€ 1 230 000

Квартира в новостройке Лимассола

€ 277 500

Гигантский дом в живописном месте

€ 1 800 000

Эксклюзивная вилла в Лимассоле

€ 1 190 000

Купить пентхаус в Лимассоле

€ 695 000

Недорогой дом в Пафосе

€ 360 000

Аренда особняка в Лимассоле

€ 10 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy