Cyprus Auditor General Sets Deadline for Investigation of Golden Passports Cases

Генеральный аудитор Кипра обозначил сроки окончания расследования дел о «золотых» паспортах
17 November 2021 DOM LiVE
505

On Tuesday, November 16, the Auditor General Odysseas Michaelides said that at the end of 2021 - the beginning of 2022, the Accounting Chamber will provide a report on the investigation of the cases of Golden passports to the Ministry of Internal Affairs, then it will be made public.

According to Michaelides, employees of the Audit Office checked about 3,500 investors and 3,500 of their relatives.

'We investigate all investors without exception. With the help of the Department of Lands, we identify what assets they still have. We also reveal how much money the government treasury has lost due to incorrect VAT accrual when buying a home,' Michaelides said.

The Auditor General also stressed that his office does not conduct an audit on a selective basis, every investor and their dependents who obtained Cypriot passports are carefully examined.

Among other things, we study all the records made by officials to identify all the problems and abuses. The audit takes place in the normal mode. We plan to submit a preliminary report by the end of 2021 or the beginning of 2022, which, as stipulated by the procedures, will be sent to the Ministry of Internal Affairs for comments. Only after that, the Audit Office will issue a final report," Michaelides said.

The Auditor General also said that there was a delay of about one year regarding the investigation of illegal naturalizations.

Instead of September 2020, the department's employees were able to take up their duties only in August 2021. Michaelides expressed the opinion that, unfortunately, the Audit Office of Cyprus does not receive adequate support from the government of the island. He called on the authorities to stop undermining the authority of the Audit Office at every opportunity and to cooperate with it so that the institutional structures of supervision and control function properly in Cyprus.

As you may know, the investigation of the Golden Passports program began in September last year after a series of videos appeared in the media.

Despite the launch of the investigation, the government has so far strongly defended the program, stating that it benefits the economy. However, after Al Jazeera published a secret video in which the former head of the House of Representatives Dimitris Sillouris and a member of parliament from Akel Christakis Giovanis offered assistance to a fictitious Chinese businessman with a criminal past, the scandal flared up with renewed vigor.

Sillouris and Giovanis resigned, and Cyprus closed the program. Brussels was shocked by the highest political circles of Cyprus who were ready to help convicted criminals obtain citizenship, as well as provide them with access to the internal markets of the European Union and visa-free regime.

In October 2020, the European Commission launched an audit for compliance with the EU laws of the practice of Cyprus, when in exchange for investments in the economy, investors can obtain citizenship. The relevant notification was sent to the authorities of the country. Brussels gave Cyprus 2 months to explain.

Cyprus has appointed a high-profile Inquiry Committee. In parallel, the independent investigation was taken up by the country's Auditor General, who, for unknown reasons, was constantly being resisted. A series of public hearings were held on the island.

Finally, on June 22, the Inquiry Committee released the final report. The 780-page dossier has been significantly edited. For security reasons, the names and some personal data of investors were removed from it.

Генеральный аудитор Кипра обозначил сроки окончания расследования дел о «золотых» паспортах

For a long time, the Audit Office was unable to launch an investigation, because it was not provided with the necessary files.

So in September 2020, Michaelides said that government ministries had deprived him of access to full data.

The International Organization of Supreme Audit Institutions (INTOSAI) has repeatedly sent letters to Cypriot officials stating that it "shares the concern" of the Cyprus Audit Office about restrictions on access to documents. In recent months, government officials have repeatedly accused Michaelides of abuse of authority.

Only after the verification of the documents was completed by the Inquiry Committee, they agreed to provide the necessary information.

Source: stockwatch.com.cy
Photos: stockwatch.com.cy
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Buy apartment in Limassol

€ 1 700 000

4 level penthouse near the sea

€ 10 000

Penthouse for sale in Limassol

€ 3 000 000

Villa for sale in Limassol

€ 1 190 000

House for sale in Limassol

€ 600 000

Villa for sale in Paphos

€ 887 000

House in Limassol

€ 795 000

Apartment by the sea

€ 3 500

Hotel for sale in Paphos

€ 1 350 000

Luxury penthouse

€ 2 500 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

Генеральный аудитор Кипра обозначил сроки окончания расследования дел о «золотых» паспортах

Генеральный аудитор Кипра обозначил сроки окончания расследования дел о «золотых» паспортах
17 Ноября 2021 DOM LiVE
541

Во вторник, 16 ноября, генеральный аудитор Кипра Одиссеас Михайлидис заявил, что в конце 2021 года - начале 2022 года, Счетная палата предоставит отчет о расследовании дел о «золотых» паспортах в Министерство внутренних дел для комментариев, после чего он будет обнародован широкой общественности.

По словам Михайлидиса сотрудники Аудиторского бюро проверили порядка 3 500 инвесторов и 3 500 их родственников.

Мы исследуем всех без исключения инвесторов. С помощью Земельного кадастра мы выявляем какие активы у них имеются, заключали ли они договора купли-продажи недвижимости, были ли они в последствие расторгнуты и прочее. Кроме того, мы выявляем сколько денег потеряла государственная казна из-за неправильного начисления НДС при покупке жилья, - заявил Михайлидис.

Генеральный аудитор также подчеркнул, что его ведомство проводит проверку не на выборочной основе, тщательно исследуется каждый инвестор и его иждивенцы, которым были выданы кипрские паспорта.

Помимо прочего мы изучаем все записи, сделанные официальными лицами, чтобы выявить все недочеты и злоупотребления. Аудит проходит в штатном режиме. Мы планируем к концу 2021 года - началу 2022 года предоставить предварительный отчет, который, как предусмотрено процедурами, будет направлен в Министерство внутренних дел для комментариев. Только после этого Аудиторская служба выпустит окончательный отчет, - отметил Михайлидис.

Генеральный аудитор также рассказал, что в отношении расследования незаконных натурализаций была задержка примерно на один год.

Вместо сентября 2020 года, сотрудники ведомства смогли приступить к своим обязанностям только в августе 2021. Михайлидис высказал мнение, что на Кипре Счетная палата, к сожалению, не получает адекватной поддержки со стороны правительства страны. Он призвал власти прекратить подрывать авторитет Аудиторского бюро при любой возможности и сотрудничать с ним, чтобы институциональные структуры надзора и контроля функционировали должным образом на Кипре.

Напомним, что расследование скандала с «золотыми» паспортами началось в сентябре прошлого года после того, как в СМИ появилась серия видео о том, что Кипр предоставляет гражданство сомнительным лицам.

Несмотря на запуск расследования, правительство до этого момента решительно защищало программу, заявляя, что она приносит пользу экономике. Однако после того, как Al Jazeera опубликовала секретное видео, на котором бывший глава Палаты представителей Димитрис Силлурис и член парламента от Akel Христакис Джованис предлагают помощь фиктивному китайскому бизнесмену с криминальным прошлым в обеспечении гражданства, скандал разгорелся с новой силой.

Видео было продолжением более раннего ролика Al Jazeera, в котором перечислялся ряд сомнительных лиц, которым было предоставлено гражданство. Силлурис и Джованис подали в отставку, а Кипр закрыл программу «Гражданство за инвестиции».

В свою очередь, Брюссель был шокирован секретным расследованием катарского телеканала Al Jazeera, в котором высшие политические круги Кипра готовы помочь осуждённым преступникам получить гражданство, а также предоставить им доступ на внутренние рынки Европейского Союза и безвизовый режим.

В октябре 2020 года Европейская комиссия начала проверку на соответствие законам ЕС практики Кипра, когда в обмен на инвестиции в экономику можно получить гражданство. Властям страны было направлено соответствующее уведомление. Брюссель дал 2 месяца Кипру, чтобы прояснить сложившуюся ситуацию.

Кипр для расследования громкого скандала назначил Специальный комитет. Параллельно независимым расследованием занялся генеральный аудитор страны, которому по неизвестными причинам постоянно оказывают сопротивление. На острове провели серию публичных слушаний.

Наконец, 22 июня, офис генерального прокурора Кипра обнародовал окончательный отчёт Следственного комитета, который под руководством Мирона Николатоса занимался расследованием дел о незаконной выдаче «золотых» паспортов. Досье, размером в 780 страниц было значительно отредактировано. Из него в целях безопасности убрали имена и некоторые личные данные инвесторов.

Генеральный аудитор Кипра обозначил сроки окончания расследования дел о «золотых» паспортах

Долгое время Аудиторское бюро не имело возможности начать расследование, поскольку ему не предоставляли для этого необходимые файлы с делами о «золотых» паспортах.

Так в сентябре 2020 года Михайлидис заявил, что правительственные министерства лишили его доступа к полным данным о программе.

Международная организация высших органов аудита (ИНТОСАИ) не раз направляла письма кипрским чиновникам, в которых заявляла, что «разделяет озабоченность» кипрской аудиторской службы по поводу ограничений доступа к документам. В свою очередь, в течение последних месяцев правительственные чиновники неоднократно подвергали сомнению авторитет кипрской аудиторской службы, обвиняя ее главу Одиссея Михаэлидиса в превышении полномочий.

Только после окончания проверки Следственной комиссии во главе с Мироном Николатосом, Счётной палате согласилимь предоставить необходимую информацию по делам о «золотых» паспортах.

Source: stockwatch.com.cy
Photos: stockwatch.com.cy
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Аренда квартиры в Пафосе

€ 800

Аренда пентхауса в Лимассоле

€ 12 000

Продается отель в Лимассоле

€ 4 800 000

Недорогой дом в Пафосе

€ 360 000

Роскошная вилла в Пафосе

€ 887 000

Новый дуплекс в элитном комплексе

€ 572 000

Элитный пентхаус в Лимассоле

€ 3 000 000

Элитная резиденция в Лимассоле

€ 3 550 000

Фантастический пентхаус

€ 630 000

Гигантский дом в живописном месте

€ 7 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy