Scandal Erupts as Cyprus Cancels Passports of TRNC Government Members

На Кипре разгорается скандал из-за аннулирования паспортов у членов турко-кипрского правительства
26 August 2021 DOM LiVE
852 0

In Cyprus, as we would expect, there is a big scandal after the decision of the Cyprus Government to cancel the passports of 14 Turkish Cypriots, including the leader of the unrecognized TRNC, Ersin Tatar.

On Tuesday, August 24, Ersin Tatar condemned the decision of the official Cabinet of Ministers.

The Greek Cypriots have taken a very controversial step that will not find approval among the world community. Such a decision is the most convincing evidence of the transformation of the Republic of Cyprus into a Hellenistic state, Tatar said.

The Turkish Cypriot leader stressed that the decision to revoke the passports sparked debate and controversy within the Greek community of the island. Many, in particular lawyers, called such a step wrong, since, in accordance with the Constitution of the Republic of Cyprus, a passport cannot be canceled.

Punishing us for our policy, as well as threatening the Turkish Cypriots through politicians, is ineffective, impossible and short-lived. Such steps cannot be continued and have already received due condemnation, Tatar said.

He also noted that the government of the TRNC intends to pursue a new policy on the issue of the Cyprus problem settlement and henceforth stands only for "the creation of two sovereign and independent states coexisting on the island and solving problems through cooperation."

At the same time, Tatar said that the only support for the TRNC is Turkey, the preservation of the presence of the Turkish Armed Forces on the island to protect peace, as it was after 1974, and the continuation of Turkey's performance as an effective and de facto guarantor.

The head of the TRNC also announced plans to visit New York in September to meet with UN Secretary General Antonio Guterres.

Turkish Cypriots never run away from negotiations. In New York, if UN representatives and circumstances permit, a meeting with a delegation of Greek Cypriots may take place. If there are official, comprehensive negotiations, then it is necessary to recognize our sovereign equality, - added Tatar.

The President of Cyprus, Nicos Anastasiades, did not remain silent and responded to criticism from the Turkish Cypriots for the cancellation of passports.

He called groundless accusations of the leader of the Turkish Cypriots, Ersin Tatar, of racism and human rights violations in connection with the cancellation of the passports of members of the government of the unrecognized Turkish Republic of Northern Cyprus.

As you may know, all members of the government of the unrecognized Turkish Republic of Northern Cyprus use the passports of the Republic of Cyprus for foreign travel. The Council of Ministers of Cyprus decided to revoke the passports of a number of officials of the unrecognized state and members of the Varosha Committee in response to Turkish provocations and the change in the status of the closed city of Famagusta. By the way, the decision concerns a total of 14 passports of the Republic of Cyprus.

In a written statement published on Wednesday, August 25, by the government press and information bureau Nicos Anastasiades noted that "of all the unfounded and contradictory statements of the Tatars," he will limit himself to only two points.

Tatar argues that the decision is racist and a violation of human rights, as the decision discriminates between citizens. I would like to remind Mr. Tatar that he said in his public statements: “... We are a different race. We speak Turkish, our religion is Islam, our homeland is Turkey, ” Anastasiades said in a statement.

According to him, the Republic of Cyprus, respecting the rights of compatriots - Turkish Cypriots, issued 97 thousand travel documents, and the number of holders of Cypriot documents confirming Cypriot citizenship exceeds 110 thousand.

Thus, allegations of discrimination are unfounded, since the cancellation of passports concerns a strictly limited number of persons whose actions undermine the independence, sovereignty and status of the Republic of Cyprus, and, of course, not all of our Turkish Cypriot people, the President said.

Commenting on Tatar's statement that the Republic of Cyprus is a republic of two nations and that passports are guaranteed as a natural right under the Agreements for the Establishment of the Republic of Cyprus and that this right should be respected, Anastasiades noted that this “correct statement” contradicts Tatar's positions regarding the separation of Cypriot citizens two peoples or the solution of the Cyprus problem by creating two states, which grossly violates the agreements to which he refers.

Bearing in mind what the Tatars assert, the Greek Cypriot community is fully prepared to agree to the restoration of constitutional order with the return of Turkish Cypriots to the executive, legislative, judicial and other branches of government in accordance with the provisions of the 1960 Constitution, with the simultaneous commencement of negotiations to determine areas in which each community will be responsible for governance in accordance with United Nations resolutions, Anastasiades emphasized.

Varosha (a neighborhood of Famagusta) has been closed since 1974 after the occupation of the city by Turkish troops and the partition of the island.

Varosha is protected by a 1984 UN Security Council resolution. The head of the self-proclaimed Turkish Republic of Northern Cyprus (TRNC), Ersin Tatar, during a recent visit to Northern Cyprus by Turkish President Tayyip Erdogan, said that the military zone, which makes up 3.5% of the closed part of Varosha, will be demilitarized, and real estate in it can be returned to the owners.

According to the authorities of the Republic of Cyprus, Turkey's goal is to promote plans to complete the partition of the island and create two states, which violates the Greek Cypriots' right to property in the area, since in order to return it, they must turn to the occupying authorities and thus legalize their actions.

На Кипре разгорается скандал из-за аннулирования паспортов у членов турко-кипрского правительства

Have you decided to buy an apartment or a house in Cyprus? Contact the DOM Real Estate! The website has a large number of real estate objects - residential and commercial. Experienced agency specialists will be happy to help you make the right choice.
Source: financialmirror.com, cyprus-mail.com
Photos: cyprus-mail.com
No one has left a comment yet
Place qoute
Interesting offers

Cozy apartment in Paphos

€ 89 000

House for sale in Pissouri

€ 219 000

House in Paphos

€ 360 000

House for sale in Limassol

€ 1 200 000

Giant house in a picturesque place

€ 7 000

Villa with sea views in Pissouri

€ 1 450 000

House for sale in Limassol

€ 661 000

Apartment for rent in Paphos

€ 800

Modern 3-storey building for rent

€ 21 000

Penthouse for rent in Limassol

€ 12 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy

На Кипре разгорается скандал из-за аннулирования паспортов у членов турко-кипрского правительства

На Кипре разгорается скандал из-за аннулирования паспортов у членов турко-кипрского правительства
26 Августа 2021 DOM LiVE
798 0

На Кипре, как и следовало того ожидать, разгорается скандал из-за решения правительства Республики Кипр аннулировать паспорта 14 турко-киприотов, в том числе лидера непризнанной ТРСК Эрсина Татара.

К слову, во вторник, 24 августа, Эрсин Татар осудил решение Кабмина греческой общины острова аннулировать паспорта ряда политиков из непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра (ТРСК).

Греко-киприоты предприняли очень противоречивый шаг, который не найдёт одобрения среди мировой общественности. Подобное решение является самым убедительным доказательством превращения Республики Кипр в эллинистическое государство, - заявил Татар.

Лидер турко-киприотов подчеркнул, что решение аннулировать паспорта вызвало дискуссии и споры в самой греческой общине острова. Многие, в частности юристы, назвали подобный шаг неверным, поскольку в соответствии с Конституцией Республики Кипр паспорт просто так не может быть аннулирован.

Наказывать нас за проводимую политику, как и угрожать турко-киприотам через политиков, неэффективно, невозможно и недолговременно. Подобные шаги не могут иметь продолжения и уже получили должное осуждение,- сказал Татар.

Также он отметил, что правительство ТРСК намерено проводить новую политику в вопросе кипрского урегулирования и отныне выступает только за «создание двух суверенных и независимых государств, сосуществующих на острове и решающих проблемы путём сотрудничества».

При этом, Татар сказал, что единственной опорой для ТРСК является Турция, сохранение присутствия ВС Турции на острове для защиты мира, как это было после 1974 года, а также продолжение выступления Турции в качестве эффективного и фактического гаранта.

Глава ТРСК также сообщил о планах посетить в сентябре Нью-Йорк для встречи с генсеком ООН Антонио Гутерришом.

Турко-киприоты никогда не бегут от переговоров. В Нью-Йорке, если позволят представители ООН и обстоятельства, может состояться встреча с делегацией греко-киприотов. Если будут официальные, всеобъемлющие переговоры, то необходимо признать наше суверенное равенство, - добавил Татар.

В свою очередь, президент Кипра Никос Анастасиадис не стал молчать и ответил на критику со стороны турко-киприотов из-за аннулирования паспортов.

Он назвал необоснованными обвинения лидера турок-киприотов Эрсина Татара в расизме и нарушении прав человека в связи с аннулированием паспортов членов правительства непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра.

Напомним, что все члены правительства непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра пользуются для зарубежных поездок паспортами Республики Кипр. Совет министров Кипра 23 августа решил аннулировать паспорта ряда чиновников непризнанного государства и членов «комитета по открытию Вароши» в ответ на турецкие провокации и изменение статуса закрытого города Фамагуста. К слову, решение касается в общей сложности 14 паспортов Республики Кипр.

Никос Анастасиадис в письменном заявлении, опубликованном в среду, 25 августа, правительственным бюро печати и информации, отметил, что «из всех необоснованных и противоречивых утверждений Татара» ограничится лишь двумя моментами.

Татар утверждает, что решение является расистским и является нарушением прав человека, поскольку в решении проводится дискриминация между гражданами. В ответ я хотел бы напомнить господину Татару, что он сам в своих публичных заявлениях сказал дословно: «…Мы - другая раса. Мы говорим по-турецки, наша религия - ислам, наша родина – Турция», - говорится в заявлении Анастасиадиса.

По его словам, Республика Кипр, «уважая права соотечественников - турок-киприотов», выдала 97 тысяч проездных документов, а число владельцев кипрских документов, подтверждающих кипрское гражданство, превышает 110 тысяч.

Таким образом, утверждения о дискриминации необоснованны, поскольку аннулирование паспортов касается строго ограниченного числа лиц, чьи действия подрывают независимость, суверенитет и статус Республики Кипр, а, конечно, не всех наших соотечественников турко-киприотов, - заявил президент.

Комментируя заявление Татара, что Республика Кипр является общей республикой двух народов и что паспорта гарантируются как естественное право в соответствии с Соглашениями о создании Республики Кипр и что это право следует уважать, Анастасиадис отметил, что это «правильное утверждение» противоречит позициям Татара относительно разделения кипрских граждан на два народа или решения кипрской проблемы путём создания двух государств, что грубо нарушает соглашения, на которые он ссылается.

Если иметь в виду то, что утверждает Татар, община киприотов-греков полностью готова согласиться на восстановление конституционного порядка с возвращением киприотов-турок в исполнительную, законодательную, судебную и в остальные ветви власти в соответствии с положениями Конституции 1960 года с одновременным началом переговоров по определению областей, в которых каждая из общин будет нести ответственность за управление в соответствии с резолюциями Организации Объединённых Наций, - подчеркнул Анастасиадис.

Туристический квартал Фамагусты Вароша закрыт для посещения с 1974 года после оккупации части Кипра турецкими войсками и раздела острова.

Вароша защищена резолюцией Совбеза ООН 1984 года. Глава самопровозглашённой Турецкой республики Северного Кипра (ТРСК) Эрсин Татар в ходе недавнего визита на Северный Кипр президента Турции Тайипа Эрдогана заявил, что военная зона, составляющая 3,5% закрытой части Вароши, будет демилитаризована, а недвижимость в ней может быть возвращена владельцам.

Как считают власти Республики Кипр, цель Турции - продвижение планов по завершению раздела острова и созданию двух государств, что нарушает право греко-киприотов на собственность в этом районе, так как для её возвращения они должны обратиться к оккупационным властям и легализовать таким образом их действия.

На Кипре разгорается скандал из-за аннулирования паспортов у членов турко-кипрского правительства

Решили купить апартаменты или дом на Кипре? Обращайтесь в DOM! На сайте представлен большой выбор объектов недвижимости - жилой и коммерческой. Опытные специалисты агентства с радостью помогут вам сделать правильный выбор.
Source: financialmirror.com, cyprus-mail.com
Photos: cyprus-mail.com
Еще никто не оставил комментарий
Оставьте свой комментарий...
Интересные предложения

Эксклюзивная вилла в Лимассоле

€ 1 190 000

Уютный дом в Лимассоле

€ 570 000

Шикарный двухэтажный пентхаус!

€ 7 500

Роскошная вилла в Лимассоле

€ 528 000

Квартира в новостройке Лимассола

€ 277 500

Купить квартиру в Лимассоле

€ 1 700 000

Отличный дом в Лимассоле

€ 3 000

Аренда виллы в Лимассоле

€ 12 000

Дача на Кипре

€ 245 000

Дом с видом на море

€ 280 000
Компания «Dom Real Estate» Контакты:
Адрес: Limassol, Cyprus,
Телефон:+357 25 212 212, Электронная почта: info@dom.com.cy